Постановление №НГ/6524/23 Постановление о назначении административного наказания по де... от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-810/2023
об административном правонарушении

 

 

19 октября 2023 года                                                                                                         г. Сыктывкар

<........> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <..........>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.31-810/2023, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Сосногорска от 25.07.2023, направленного письмом от 31.08.2023 № 07-05-2023 (вх. № 6381/23 от 20.09.2023), в отношении <......>, <.......> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Детский санаторий «Кедр»,

по признакам нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство с использованием единой информационной системы информации об исполнении государственного (муниципального) контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023 по подаче тепловой энергии, заключенного между ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» и публичным акционерным обществом «Т Плюс» (далее - ПАО «Т Плюс») на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно документа об оплате оказанных ПАО «Т Плюс» услуг по контракту - платежное поручение № 175147 от 11.05.2023 (13.07.2023 вместо не позднее 18.05.2023),

ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой города Сосногорска в связи с поступившим обращением АСО «Общественный контроль» проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части своевременной оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Коми «Детский санаторий «Кедр» (далее – ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр»), по результатам которой установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок согласно статье 4 Закона о контрактной системе создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Единая информационная система, в силу положений пункта 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе, содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В Российской Федерации, исходя из требований статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством настоящим Федеральным законом, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ( далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

-взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

При этом, в силу положений части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов).

Согласно пунктам 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе:

  • информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

  • информация о приемке поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется, в том числе, информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно частям 4, 6 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктами 1 - 12 и 14 части 2 настоящей статьи, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных пунктом 13 части 2 настоящей статьи, за исключением информации, содержащейся в указанных в части 3 настоящей статьи контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (начало действия постановления – 03.02.2022) утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — Правила).

В соответствии с подпунктами «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами помимо прочего подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:

документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного

образа бумажного документа, его реквизиты;

дата подписания заказчиком документа о приемке;

наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема

выполненной работы, оказанной услуги; стоимость исполненных обязательств;

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:

платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного

образа бумажного документа, его реквизиты;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:

информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не

позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке, информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.

Персональную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.

Согласно части 8 статьи 103 Закона о контрактной системе контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

1.1. В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев, при которых возможно осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определен в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, отходами I и II классов опасности, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

На основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» (далее – Заказчик) и ПАО «Т Плюс» (далее – Теплоснабжающая организация) 20.01.2023 заключен государственный (муниципальный) контракт № СООТ-5000109 (снабжение тепловой энергией в горячей воде)(реестровый номер контракта: 2110801070423000041) (далее – Контракт).

В соответствии с разделом 4 Контракта расчеты по настоящему Контракту производятся Потребителем платежными поручениями с расчетным периодом в один календарный месяц с обязанностью до 5 числа месяца, следующего за расчетным, получить в Теплоснабжающей организации счет-фактуру и акт поданной-принятой тепловой энергии, который в течение трех рабочих дней со дня получения необходимо надлежащим образом оформить, подписать уполномоченными лицами и возвратить в Теплоснабжающую организацию.

В силу приложения № 4 к Контракту периодами платежа за тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель являются с 1 по 17 число текущего месяца, с 18 числа текущего месяца по 10 число месяца, следующего за текущим;

оплата осуществляется в размере 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В ходе проверки установлено, что 11.05.2023 ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» осуществлен платеж в размере 75227,06 руб. (платежное поручение № 175147 от 11.05.2023).

Таким образом, с учетом положений пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 11, подпункта «б» пункта 15 Правил, на заказчика – ГБУЗРК «Детский санаторий Кедр» была возложена обязанность по направлению в Федеральное казначейство информации об оплате оказанных ПАО «Т Плюс» услуг по Контракту, а именно платежного поручения № 175147 от 11.05.2023 в срок не позднее 18.05.2023.

Вместе с тем, в нарушение установленных требований законодательства о контрактной системе, указанная выше информация направлена ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» в Федеральное казначейство 13.07.2023, после прохождения контроля размещена в реестре контрактов 14.07.2023.

Таким образом, действие заказчика – ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» в виде направления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об оплате контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023, а именно платежного поручения № 175147 от 11.05.2023, с нарушением законодательно установленного срока (13.07.2023 вместо не позднее 18.05.2023), противоречит части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 15 Правил.

2. В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные

правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» от 26.04.2023 № 63-к <.........> с 27.04.2016 принята на должность <.......> учреждения.

В силу пункта 2.1 должностной инструкции № 19 <......>, утвержденной главным врачом ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» 19.03.2018, в должностные обязанности <.....>, в том числе входит: <.........>.

Приказом ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр» от 31.03.2023 № 28/1-ОД <......>, <.....> учреждения, назначена <......>, включая исполнение каждого контракта в ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр».

Согласно информации, размещенной в ЕИС, информация и документы об исполнении контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023 подписаны при направлении в Федеральное казначейство электронной подписью <......>.

Следовательно, <.......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Факт направления указанной выше информации в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов с нарушением законодательно установленного срока <......> не отрицается, вину в допущенном правонарушении признает полностью.

Таким образом, <......>, <......> ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», допустила нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 15 Правил, выраженное в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023, а именно платежного поручения № 175147 от 11.05.2023 (13.07.2023 вместо не позднее 18.05.2023), тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место нахождения ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», то есть место исполнения должностных обязанностей <.......> ): Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 3.

Время совершения административного правонарушения: 19.05.2023 (первый рабочий день после регламентированной даты (не позднее 18.05.2023) направления документа об оплате – платежного поручения № 175147 от 11.05.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...........>, прокуратура города Сосногорска надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.31-810/2023 об административном правонарушении извещены.

<........> заявлено ходатайство от 19.10.2023 (вх. № 7257-эп/23 от 19.10.2023) о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.

Дело № 011/04/7.31-810/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <.......>, а также в отсутствие представителя прокуратуры города Сосногорска.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <.......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения государственных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности. С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заключается в несвоевременном направлении в территориальный орган Федерального казначейства информации об оплате за оказанные услуги, направление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку наступление негативных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностных лиц к исполнению своих обязанностей.

Аналогичное нарушение законодательно установленного срока для направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023 допущено <........> при направлении 13.07.2023, в том числе платежных поручений: № 811543 от 05.04.2023; 352190 от 06.06.2023; № 352199 от 06.06.2023; № 554236 от 04.07.2023.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-810/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <.......> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта "б" пункта 15 Правил, а также свидетельствующие о принятии <....> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <.......> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Тем самым правило, по которому административный штраф за впервые совершенное правонарушение при наличии определенных обстоятельств может быть заменен предупреждением, применимо ко всем субъектам административных правонарушений, выявленных в ходе проведения госконтроля, муниципального контроля.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено фактов привлечения <.......> к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-810/2023 не содержат. Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Соответственно, <.....> можно считать впервые совершившей административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих, исключающих, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо Коми УФАС России, уполномоченное рассматривать настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в отношении <......> подлежит замене на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих, исключающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.31, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <.....>, <......> ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, по факту нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, подпункта «б» пункта 15 Правил, выраженного в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство для дальнейшего размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контракта № СООТ-5000109 от 20.01.2023, а именно платежного поручения № 175147 от 11.05.2023 (13.07.2023 вместо не позднее 18.05.2023).

  2. Назначить <.......>, <.....> ГБУЗРК «Детский санаторий «Кедр», административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  1. после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

  2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

  3. немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
    Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

<.....................>                                                                                                                                      <..................>  

 

 

 

 

 

 

2023-4254

 

 

Связанные организации

Прокуратура города Сосногорска
ИНН 1101481623, ОГРН 1021100518196
Емельянова Анастасия Петровна
ИНН , ОГРН