Постановление №АГ/6362/23 Постановление от 16 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14


 

Постановление


 

 

ПАО "Россети Северо-Запад" площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247 Филиал ПАО "Россети Северо-Запад" в Республике Коми Интернациональная ул., д. 94, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/9.21-656/2023

об административном правонарушении

 

 

12 октября 2023 года г. Сыктывкар

 

 

<...> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.09.2023, материалы дела № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее по тексту – Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литер А, помещение 16Н, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1047855175785 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 781001001,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <...> от 31.07.2023 (вх. № 4838/23 от 31.07.2023) по вопросу неосуществления технологического присоединения объекта заявителя, <...> (далее — Объект), к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Рассмотрев материалы заявления <...>, должностное лицо пришло к выводу о достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 07.08.2023 № АГ/4940/23 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2023 и назначено проведение административного расследования.

Определением Коми УФАС России от 31.08.2023 НГ/5479/23 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-656/2023 продлен, административное расследование назначено на 28.09.2023.

Также определением от 31.08.2023 НГ/5479/23 разъяснено, что в случае установления в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» нарушения требований части 2 статьи 9.21 КоАП РФ Коми УФАС России 28.09.2023 в 14 час. 30 мин. будет составлен протокол об административном правонарушении.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По результатам проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» 28.09.2023 составлен протокол об административном правонарушении.

Определением № ПК/6035/23 от 28.09.2023 рассмотрение дела № 011/04/9.21-656/2023 назначено на 12.10.2023 в 11 час. 00 мин.

Административное дело № 011/04/9.21-656/2023 рассмотрено 12.10.2023 в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, в присутствии потерпевшего лица <...>, защитника ПАО «Россети Северо-Запад» <...>, действующей на основании доверенности № 8-23/4 от 20.02.2023.

Права и обязанности потерпевшему <...> в соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частями 1, 2 статьи 25.2 КоАП РФ разъяснены, отводов, ходатайств при рассмотрении административного дела не поступало.

Права и обязанности защитнику ПАО «Россети Северо-Запад» <...> в соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации, частями 4, 5 статьи 25.5 КоАП РФ разъяснены, отводов при рассмотрении административного дела не поступало.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.10.2023 № МР2/5/016-119-11-2/6399 (вх. № 6861/23 от 05.10.2023) заявлены ходатайства о применении положений статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ. Защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <...> поддержала указанные ходатайства при рассмотрении настоящего дела 12.10.2023.

Определением Коми УФАС России от 12.10.2023 в удовлетворении заявленных ходатайств Обществу отказано.

Рассмотрев 12.10.2023 материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее по тексту - Закон об естественных монополиях) следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 2 Правил № 861 Действие настоящих Правил распространяется при присоединении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

На основании пункта 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Пунктами 9, 10 Правил № 861 предусмотрены сведения и копии документов, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

На основании пункта 12(1) Правил № 861 в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "в" и "и" - "л" пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 150 кВт, за исключением заявителей, соответствующих критериям, указанным в абзаце двадцать шестом пункта 17 настоящих Правил.

На основании подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе существенные условия о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

На основании пункта 103 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Заявитель при внесении платы за технологическое присоединение в назначении платежа обязан указать реквизиты указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключении договора наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

На основании пункта 105 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, - проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-656/2023 следует, что между <...> и ПАО «Россети Северо-Запад» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Сетевой организации.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2023 установлено, что максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок Заявителя составляет – 60 кВт, класс напряжения — 0,4 кВ.

В соответствии с пунктов 10 Технических условий № КОМ-00780-Э-Ю/22-001 для присоединения к электрическим сетям от 15.03.2022 (далее — технические условия) сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к электрической сети:

10.1.1. Выполнить монтаж ТП-10/0,4 кВ вблизи границы участка заявителя.

10.1.2. Предусмотреть проектом на проектируемой ТП-10/0,4 кВ устройство защиты от грозовых перенапряжений, заземляющее устройство согласно требованиям ПУЭ.

10.1.3. Выполнить строительство ЛЭП 10 кВ от ближайшей опоры (предварительно № 15/1) существующей ВЛ-10 кВ «РП № 19, яч. 2 — ТП № 311» до проектируемой ТП-10/0,4 кВ.

10.1.4. От РУ — 0,4 кВ проектируемой ТП-10/0,4 кВ запроектировать и построить ВЛИ-0,4 кВ земельного участка заявителя.

10.2. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.2.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

10.2.1.1 Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

10.2.1.2. Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 №10;

10.2.1.3. Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учета электроэнергии. Общие технические требования».

10.2.1.4. Стандарт Общества СТО 34.01.5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учета электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.2.1.5. Место установки прибора учета электрической энергии (мощности): трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения класса точности не ниже 1,0 устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

10.3. Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленных в соответствии с п. 10.2 настоящих технических условий.

11. Заявитель осуществляет:

11.1. Запроектировать и выполнить строительство ЛЭП-0,4 кВ от прибора учета электрической энергии, устанавливаемого Сетевой организацией согласно п. 10.2. настоящих технических условий до энергопринимающих устройств Заявителя. Марк, длину и сечение провода (кабеля) определить проектом.

11.2. Требования к коммуникационным аппаратам, устанавливаемые в сети Заявителя: определить проектом согласно присоединяемой мощности.

11.3. Иные мероприятия для организации схемы приема мощности.

11.3.1. При наличии на объекте отдельных электроприемников с повышенными требованиями по надежности электроснабжения (электроприемники систем пожарной сигнализации и пожаротушения, охранной сигнализации, аварийного освещения и др) для их электроснабжения предусмотреть дополнительные (собственные) источники бесперебойного питания (ИБП).

11.3.2. Проект рекомендуем согласовать с производственным отделением «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

На основании пункта 14 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

На основании подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе существенные условия о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

<...> в заявлении указывает, что договор об осуществлении технологического присоединения был заключен между ПАО «Россети Северо-Запад» и заявителем 15.03.2022.

Материалами административного дела установлено, что ПАО «Россети Северо-Запад» разместило в личном кабинете <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения, технические условия от 15.03.2022, счет на оплату за осуществление технологического присоединения, инструкцию по осуществлению заявителем фактического присоединения и приема напряжения и мощности энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже, уведомление о последствиях наступления бездоговорного потребления.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 24.08.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5489 (вх. № 5595/23 от 24.08.2023) указывает, что <...> 16.03.2022 обратился в адрес Общества с заявлением о предоставлении ему рассрочки по уплате за осуществление технологического присоединения. ПАО «Россети Северо-Запад» 25.03.2022 повторно направило в адрес <...> документы об осуществлении технологического присоединения.

На основании пункта 16(2) Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения, внесение платы заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(3) и 13(5) настоящих Правил, за технологическое присоединение энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), а также заявителями, указанными в пункте 34 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) 15 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора;

б) 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;

в) 45 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения;

г) 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2023 установлено, что оплата 15 процентов от общей стоимости за осуществление технологического присоединения была внесена <...> 26.04.2022, что подтверждается платежным поручением от 26.04.2022.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора об осуществлении технологического присоединения, договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Следовательно, договор об осуществлении технологического присоединения считается заключенным с 26.04.2022, в связи с чем, технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно было быть выполнено Обществом не позднее 26.04.2023.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 24.08.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5489 (вх. № 5595/23 от 24.08.2023) заявлено ходатайство об истребовании у Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми документов, подтверждающих право владения земельным участком № 11:04:0401001:2116 за период с 09.03.2022 по настоящее время. Как указывает ПАО «Россети Северо-Запад», данные документы послужат доказательством наличия/отсутствия оснований для обращения <...> с заявкой на осуществления технологического присоединения.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2023 ПАО «Россети Северо-Запад» представлена заявка <...> от 09.03.2022, а также копии документов в ее составе.

Из представленных копий документов следует, что документом подтверждающим право владения <...> земельным участком, на котором расположен присоединяемый Объект, является договор аренды земельного участка от 15.03.2015 № 05/03-45/1, заключенный между Администрацией МО МР «Сыктывдинский» (арендодатель) и <...>, действующий на основании доверенности от имени главы крестьянского (фермерского) хозяйства <...>, в соответствии с которым Администрацией МО МР «Сыктывдинский» был передан в аренду главе фермерского хозяйства <...> земельный участок за кадастровым № 11:04:0401001:2116, срок аренды с 05.03.2015 по 05.03.2024.

В связи с заявленным ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении административного расследования по делу № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении ходатайством от 24.08.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5489 (вх. № 5595/23 от 24.08.2023) об истребовании у Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми документов, подтверждающих о правах владения земельным участком № 11:04:0401001:2116 за период с 09.03.2022 по настоящее время, Коми УФАС России определением от 31.08.2023 № НГ/5479/23 удовлетворило его, у Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми были запрошены необходимые документы.

Кроме того, Коми УФАС России определением от 31.08.2023 № НГ/5479/23 запросило у<...>, Администрации МР «Сыктывдинский» дополнительные копии документов и письменную информацию, необходимые для проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-656/2023 об административном расследовании.

<...> письмом от 11.09.2023 (вх. № 6107/23 от 11.09.2023), Администрацией МР «Сыктывдинский» письмом от 08.09.2023 № 862 (вх. 6173/23 от 12.09.2023), Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми письмом от 05.09.2023 № КУВИ-001/2023-202362783 (вх. № 6192/23 от 13.09.2023) представлены запрашиваемые копии документов и письменная информация.

Из материалов заявления следует, что между Администрацией МР «Сыктывдинский» и главой фермерского (крестьянского) хозяйства (далее - ГФХ)<...> (в интересах которой действовал <...> по доверенности) был заключен договор аренды земельного участка от 15.03.2015 № 05/03-45/1, в соответствии с которым Администрация МР «Сыктывдинский» передала ГФХ <...> земельные участок с кадастровым № 11:04:0401001:2116, срок аренды с 05.03.2015 по 05.03.2024.

Материалами дела № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении Коми УФАС России установлено, что между <...> и <...> был заключен договор уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды земельного участка от 15.03.2019, в соответствии с которым <...> была осуществлена уступка всех прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 05.03.2015 № 05/03-45/1 в отношении земельного участка с кадастровым № 11:04:0401001:2116. Указанный договор уступки прав и обязанностей (цессии) по договору аренды земельного участка от 15.03.2019 был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми 01.04.2019.

Следовательно, материалами дела № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении Коми УФАС России установлено, что <...> с 01.04.2019 является арендатором земельного участка № 11:04:0401001:2116 по договору аренды земельного участка от 05.03.2023 № 05/03-45/11.

 

Также материалами дела № 011/04/9.21-656/2023 Коми УФАС России установлено, что <...> с 22.11.2022 стал правообладателем земельного участка с кадастровым номером 11:04:0401001:2116, что подтверждается выпиской из государственного реестра недвижимого имущества от 22.11.2022, а также договором купли-продажи земельного участка от 08.11.2022 № 129/2022, в соответствии с которым Администрация МР «Сыктывдинский» осуществила продажу указанного земельного участка <...>.

Таким образом, <...> с 22.11.2022 является собственником земельного участка с кадастровым номером 11:04:0401001:2116.

ПАО «Россети Север-Запад» письмом от 06.09.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5771 (вх. № 6021/23 от 06.09.2023) указывает, что при проведении административного расследования Обществом было установлено о возможной смене собственника земельного участка с кадастровым номером 11:04:0401001:2116 (с Администрации МО МР «Сыктывдинский» на частное лицо). Указанное, по мнению Общества, может привести к наличию правовых оснований о расторжении договора с<...>.

Вместе с тем, Коми УФАС России при рассмотрении материалов дела № 011/04/9.21-656/2023 об административном правонарушении установлено, что на дату подачи <...> заявки на осуществление технологического присоединения (09.03.2022), заявитель являлся арендатором земельного участка с кадастровым номером 11:04:0401001:2116, тогда как в последствии он же стал собственником указанного земельного участка (22.11.2022).

Следовательно, оснований полагать, что <...> при подачи заявки на осуществление технологического присоединения были нарушены Правила № 861, у Коми УФАС России не имеется.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 24.08.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5489 (вх. №№ 5595/23 от 24.08.2023) указывает, что технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям Общества не осуществлено в связи со следующим.

15.05.2022 создан инвестиционный проект 002-55-2-01.32-1899 Строительство ВЛ 10 кВ «РП № 19, яч. 2 –ТП № 311», КТП 10/0,4 кВ «Новая», ВЛ 0,4 кВ ф. «новый» от КТП 10/0,4 кВ «Новая» с установкой узла учета в Сыкдывдинском районе Республики Коми (Г<...>, КВХ дог: № КОМ-00780-Э-Ю/22 от 26.04.22) (ВЛ 10 кВ – 1,5 км, КТП 10//0,4 кВ - 0,1 МВА, ВЛ 0,4 кВ – 0,015 км, узел учета 3ф. Сплит – 1шт).

До настоящего времени объект заявителя не включен в план адресной инвестиционной программы на 2023 год в связи с отсутствием источников финансирования у Сетевой организации, являющейся негативным последствием внутриэкономических факторов.

ПАО «Россети Север-Запад» письмом от 06.09.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5771 (вх. № 6021/23 от 06.09.2023) также сообщило, что технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям в настоящее время не осуществлено.

В силу пункта 108 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора, результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.

В силу пункта 110 Правил № 861 в редакции, действовавшей на дату заключения договора по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Следовательно, в рассматриваемом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, <...> было исполнено.

Кроме этого, необходимо отметить, что согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 должен содержать, в том числе существенные условия о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Условие договора по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям является существенным условием Договора.

 

 

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 24.08.2023 № МР2/5/016-119-11-2/5489 (вх. №№ 5595/23 от 24.08.2023) указало, что выполнение Обществом мероприятий, предусмотренных техническими условиями, не зависело от выполнения мероприятий со стороны <...>.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2023 также установлено, что технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлено.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-656/2023 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществило технологическое присоединение Объекта <...> к электрическим сетям Общества, в связи с отсутствием источников финансирования, что не позволяет включить Объект заявителя в план адресной инвестиционной программы на 2023 год.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества источников финансирования, что не позволяет включить Объект заявителя в план адресной инвестиционной программы на 2023 год, несостоятелен и не может служить обоснованием правомерности бездействия со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

Сетевая организация является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельностью. Следовательно, отсутствие у ПАО «Россети Северо-Запад» необходимых для осуществления технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям Сетевой организации ресурсов для строительства электрических сетей, являются предпринимательскими рисками Общества.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению Сетевой организацией обязательств, вытекающих из договора, в установленные сроки, ПАО «Россети Северо-Запад» не представило.

Таким образом, материалами административного дела № 011/04/9.21-656/2023 установлено, что в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» имеет место нарушение требований подпункта «б» пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления Сетевой организацией технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный срок.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021.

Постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад» допустило нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Сыктывдинский район.

Время совершения правонарушения – 27.04.2023.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-656/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ПАО «Россети Северо-Запад» требований Правил № 861, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил № 861.

Таким образом, вина ПАО «Россети Северо-Запад» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ПАО «Россети Северо-Запад», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 05.10.2023 № МР2/5/016-119-11-2/6399 (вх. № 6861/23 от 05.10.2023) заявлены ходатайства о применении положений статей 2.9 и 4.1 КоАП РФ. Защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <...> поддержала указанные ходатайства при рассмотрении настоящего дела 12.10.2023.

Рассмотрев указанные ходатайства, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела не представлено. Правонарушение совершено в сфере электроснабжения, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений. В таких условиях совершенное ПАО «Россети Северо-Запад» правонарушение не может квалифицироваться должностным лицом в качестве малозначительного.

Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы ПАО «Россети Северо-Запад» не представило. Те же обстоятельства, на которые ссылается Сетевая организация, не носят исключительного характера, их последствия могли быть предотвращены при необходимой степени заботливости и осмотрительности со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» при предоставлении услуг на коммерческой основе.

Кроме того, ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (в 2021, 2022, 2023 г.г.) уже привлекалось к административной ответственности по статьей 9.21 КоАП РФ, в том числе за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Общества.

Таким образом, отсутствуют основания для освобождения ПАО «Россети Северо-Запад» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что при назначении наказания должен быть учтён характер совершенного административного правонарушения, соблюдены принципы соразмерности и справедливости наказания, степень вины правонарушителя, финансовое положение Сетевой организации.

Приведенные Обществом доводы не свидетельствуют о возможности снижения административного штрафа, поскольку из имеющихся материалов не следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» как профессиональный участник рынка по передаче электрической энергии, принимало все возможные меры по недопущению, предотвращению нарушения.

Тем самым нарушение требований Правил № 861 свидетельствует о пренебрежительном отношении Сетевой организации к возложенным на нее обязанностям как субъекта естественной монополии.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» в материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2023 не представлены доказательства наличия исключительных обстоятельств, которые могут служить основанием для снижения размера административного штрафа.

При отказе снижения административного штрафа ниже низшего предела Коми УФАС России учитывается стабильное финансовое положение ПАО «Россети Северо-Запад», имеющее чистую прибыль, что подтверждается копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, истекший период 2023 года, бухгалтерского баланса за 2022 год, истекший период 2023 года, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах Сетевой организации, а также тот факт, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта <...>, к электрическим сетям Общества на дату рассмотрения настоящего дела со стороны Сетевой организации не выполнены.

Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-656/2023 должностное лицо Коми УФАС России учитывает, что ранее ПАО «Россети Северо-Запад» в 2022-2023 годах неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ, в том числе за нарушение сроков осуществления технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Общества.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что нарушение ПАО «Россети Северо-Запад» требований пункта 16 Правил № 861, а именно осуществление технологического присоединения объектов потребителей к электрическим сетям Сетевой организации с нарушением установленного срока технологического присоединения носит систематический характер.

Положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ указывают, что размер административного штрафа может быть снижен ниже низшего предела при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Каких-либо доказательств того, что со стороны ПАО «Россети Северо-Запад» принимались все возможные меры, направленные на осуществление технологического присоединения Объекта <...> к электрическим сетям Сетевой организации в материалы административного дела № 011/04/9.21-656/2023 Обществом не представлены.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что в рассматриваемом случае в действиях общества отсутствует исключительный характер, совершенного административного правонарушения по делу № 011/04/9.21-656/2023, что является одним из основополагающим элементом применения положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» положений частей 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, административное наказание носит предупреждающий эффект для лица совершившего административное правонарушение в целях предупреждения совершения им новых правонарушений.

С учётом вышеизложенного, административный штраф, подлежащий применению в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», в рассматриваемом случае составит 600 000 (шестьсот тысяч) рублей (что является минимальной санкцией за такого рода правонарушений), который является соразмерным правонарушению, совершенному ПАО «Россети Северо-Запад».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ПАО «Россети Северо-Запад» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ПАО «Россети Северо-Запад», подтвержденного копиями отчета о финансовых результатах организации за 2022 год, истекший период 2023 года, бухгалтерского баланса за 2022 год, истекший период 2023 года, информацией об остатках денежных средств на расчетных счетах ПАО «Россети Северо-Запад», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, ч.1, ч. 2 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

1. Признать ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Северо-Запад» (ОГРН 1047855175785, ИНН 7802312751) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей, что является минимальной санкцией за такого рода правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

 

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601091010021140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ ПО ДЕЛУ № 011/04/9.21-656/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 12.10.2023

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4049

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Северо-Запад"
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785
Филиал ПАО "Россети Северо-Запад" в Республике Коми
ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785