Решение (комиссия) №ОД/7510/23 Заключение от 04.12.2023 № 011/10/5-1016/2023 от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

04 декабря 2023 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ _______________

 

                                                                                   

 

                                                                                    ООО «Усинская тепловая

                                                                                    компания»

                                                                                    utk@usinsk-tk.ru

 

                                                                                    Промышленная ул., д.34,                                                                

                                                                                    г. Усинск, 169710

 

                                                                                   АО «Коми коммунальные              

                                                                                   технологии»

                                                                                   zakupki@komikt.ru

 

                                                                                    Димитрова ул., д.10,                                                  

                                                                                    г. Сыктывкар, 167000

 

                                                                                           

                                                                                   ООО «Северснаб»

                                                                                   A.Onchul@yandex.ru

 

                                                                                  Магистральная ул., стр.88, оф.12

                                                                                  г. Пермь Пермский край, 614032  

 

                                                                                   Электронная торговая площадка                           

                                                                                   ООО «РТС-тендер»

                                                                                   ko@rts-tender.ru

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев заявление АО «Коми коммунальные технологии» исх. от 23.11.2023 № 119н/7691-23 (вх. от 23.11.2023 №8425/23) о направлении сведений об участнике закупки для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Северснаб» в связи с уклонением Участника открытого запроса котировок в электронной форме №74-ЗК23-УТК от заключения договора в установленный срок на право заключения договора на поставку клапанов электромагнитных для нужд ООО «Усинская тепловая компания», номер извещения 32312815474 в единой информационной системе, далее – сведения,

 в отсутствии на заседании представителей ООО «Северснаб», АО «Коми коммунальные технологии», ООО «Усинская тепловая компания», электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), АО «Коми коммунальные технологии» представило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения ООО «Северснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил, приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из размещенных в единой информационной системе извещения и закупочной документации следует, что АО «Коми коммунальные технологии» является организатором закупки, заказчиком является ООО «Усинская тепловая компания».

Решением единственного участника ООО «Усинская тепловая компания», от имени единственного участника Общества Председателя Комитета республики Коми имущественных и земельных отношений утверждено в качестве документа, регламентирующую закупочную деятельность Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Усинская тепловая компания», далее – Положение о закупках, размещено в ЕИС 05.12.2012, обновлено 03.04.2023.

Закупка являлась конкурентной, проводилась способом открытого запроса котировок в электронной форме №74-ЗК23-УТК на право заключения договора на поставку клапанов электромагнитных для нужд ООО «Усинская тепловая компания», номер извещения 32312815474 в единой информационной системе (далее – ЕИС) на торговой площадке Электронная торговая площадка РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru), далее - закупка/запрос котировок в электронной форме.

Извещение № 32312815474 и закупочная документация были размещены в ЕИС 02.10.2023.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 046 603 (один миллион сорок шесть тысяч шестьсот три) рубля 48 копеек.        

Сроки и условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: поставка товара производится в согласованное сторонами время, осуществляется в количестве и ассортименте согласно сертификации в течение 30 дней с даты подписания договора.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован в части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, согласно которой договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 9.1 Документации о закупке запроса котировок в электронной форме (далее – Документация) и п.18.6 Положения о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. 

В соответствии с пунктами 9.2 Документации заказчик, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, в течение срока, установленного Извещением о проведении закупки, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к Извещению о закупке, условий исполнения договора, предложенных в заявке на участие в закупке лицом, с которым заключается договор.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, определение победителя запроса котировок в электронной форме определяются на заседании комиссии по осуществлению закупок и оформляются протоколом, при этом: если подана только одна заявка: в случае если при рассмотрении заявок, единственно поданная заявка на участие в запросе котировок, признается соответствующей требованиям извещения по запросу котировок, такой участник считается единственным участником запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся; заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим такую заявку на условиях извещения по запросу котировок, проекта договора и заявки, поданной участником; указанное решения и информация вносится в протокол (п.п.п.2 (а) п.п.11.7.3 п. 11.7 Положения о закупке, определение победителя запроса котировок).

В случае, если запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся и (или) договор не заключен с участником закупки, подавшим единственную котировочную заявку, или признан единственным участником запроса котировок, заказчик вправе провести повторный запрос котировок или применить любой способ закупки (пп.11.8.1 Положения о закупках).

Согласно пунктам 9.4. и 9.5. Документации   лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного извещением о проведении закупки, обязано подписать договор ЭЦП с помощью функционала ЭТП; срок подписания договора победителем (участником, с которым заключается договор) определяется Извещением о проведении запроса котировок. В случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

По пункту 18.5 Положения о закупках срок подписания договора победителем (участником, с которым заключается договор) определяется документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок.

В случае непредставления подписанного договора победителем, иным участником, с которым заключается договор, в сроки, указанные в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок победитель, иной участник считаются уловчившимися от заключения договора (пункт 18.5.1 Положения о закупках).

Из представленных заказчиком, оператором электронной площадки материалов, письменных пояснений ООО «Северснаб» установлено следующее.

Согласно протокола подведения итогов от 13.10.2023 №74-ЗК23-УТК (далее – итоговый протокол от 13.10.2023) на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям документации.

Итоговым протоколом запрос котировок в электронной форме на право заключения договора признан не состоявшимся, ООО «Северснаб» признано соответствующим отборочным требованиям.

Итоговый протокол от 13.10.2023 размещен в ЕИС 13.10.2023, таким образом договор должен быть заключен не ранее чем 23.10.2023 и не позднее 02.11.2023.

Письмом ООО «Северснаб» (вх. от 30.11.2023 №8654-ЭП/23) генеральный директор просил в реестр недобросовестных поставщиков общество не включать, пояснив, что умысла на уклонение от подписания договора не имело. До подачи заявки на участие в торгах, ООО «Северснаб» обращалось в ООО «Завод Промприбор» (далее – завод) с целью приобретения необходимых товаров, поставщик выставил счет-договор на сумму 847 786,80 руб. После подведения итогов закупки и признания его победителем, обществом направлена заявка на изготовление необходимой продукции, завод выставил новый счет, сумма которого превышала около 400 000 руб., дополнительно указал, что общество осуществляло поиск иных вариантов для исполнения договора в случае его подписания, одного положительный результат не достигнут. Такая разница в сумме, выставленных счетов заводом, является для ООО «Северснаб» как субъекта малого и среднего предпринимательства существенной.

Этим же письмом ООО «Северснаб» заявил ходатайство о представлении возможности участвовать в заседании путем использования видеоконференц-связи, Коми УФАС России удовлетворило ходатайство, однако общество участия не приняло.

В материалы дела ООО «Северснаб» представлены копии счетов-договоров от 04.10.2023 и 20.10.2023 с указанием итоговых цен на товар в сторону увеличения.

Согласно правовой позиции, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года № 13-П и от 21.11.2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупок.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта уклонения от заключения договора по результатам закупки, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя торгов.

В материалах дела отсутствуют безусловные доказательства намеренного уклонения ООО «Северснаб» от заключения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Северснаб» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Северснаб» (место нахождения: 614032, Пермский край, г Пермь, ул. Магистральная, стр. 88, офис 12; ОГРН: 1235900014173; ИНН 5903157474) в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

 

 Председатель Комиссии

 

      <…>

 

 

 

 

 Члены Комиссии

 

                               <…>

 

 

                                  <…>

                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны