Постановление №ОД/6315/23 Постановление по делу №011/04/7.30-837/2023 от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-833/2023

об административном правонарушении

11 октября 2023 года

г. Сыктывкар

<...>, рассмотрев протокол от 27.09.2023 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-833/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, принявшей в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102) решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 26.01.2023 № ИЭА1, о признании заявок общества с ограниченной ответственностью «МЕДАРМ» (№195) и общества с ограниченной ответственностью «ЮНИТОН» (№117) соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона на поставку систем для внутривенного вливания, извещение № 0307300066423000013, в случае когда такие заявки подлежали отклонению на основании п. 2 Постановления №102 по причине предложения такими участниками в составе заявки изделий иностранного производства,

УСТАНОВИЛА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 06.02.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ», участника закупки (далее – ООО «ПРАЙМ») от 30.01.2023 № 419 (вх. от 30.01.2023 № 432-э.) на действия Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона «Поставка систем для внутривенного вливания», извещение № 0307300066423000013 (далее – электронный аукцион, жалоба, закупка).

17.01.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона с содержащимися при нем электронными документами №2 Обоснование НМЦК.xlsx, №3. Проект контракта.docx, №1. ТЗ, №4.Требования к содержанию, составу заявки).

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

Объект закупки – Поставка систем для внутривенного вливания.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 200.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.01.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.01.2023.

Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции действующей на 26.01.2023 (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием Единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в Единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в Единой информационной системе.

Объектом закупки являются изделия медицинского назначения.

Описание объекта закупки содержится в приложении к Извещению (Техническое задание).

В соответствии с извещением заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №102).

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Перечень содержит примечание о том, что при его применении следует руководствоваться как кодом в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.

В соответствии с частью 2 указанного Постановления для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него.

Согласно извещению о проведении закупки, приобретаемым заказчиком товаром являются системы для внутривенного вливания с определенным кодом ОКПД2 32.50.13.190.

Описанием объекта закупки, размещенным отдельным документов в составе извещения, определены следующие характеристики приобретаемых медицинских изделий:

Наименование товара

Характеристики

  1.  

 

 

 

 

Система трансфузионная для вливания растворов

Система для переливания растворов однократного применения, с пластиковым шипом в пробку, из стеклянных флаконов и пластиковых контейнеров. Прозрачная капельная камера, гибкая трубка с зажимом длиной* не менее 150 см, воздушный клапан с фильтром, размер пор фильтр – 15 мкр, на капельной камере регулятор скорости потока, порт для дополнительных инъекций из медицинского латекса.

 

Игла из нержавеющей стали, острие иглы с трехгранной заточкой, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы: диаметр* не менее 0,80мм, длина* не менее 40мм.
Индивидуальная упаковка.

Перечень № 1 содержит позицию с кодом ОКПД2 32.50.13.190 которая включает в себя: «Боры зубные твердосплавные;

головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные;

емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты;

зеркала гинекологические полимерные по Куско;

зонды урогенитальные;

иглодержатели микрохирургические;

инструменты вспомогательные;

инструменты зондирующие, бужирующие;

инструменты многоповерхностного воздействия;

инструменты оттесняющие;

инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;

каналонаполнители;

микромоторы пневматические для наконечников стоматологических;

модули медицинские климатизированные (чистое помещение);

наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные;

наконечники для микромоторов;

наконечники стоматологические турбинные;

ножницы микрохирургические;

пинцеты микрохирургические;

пульпоэкстракторы;

фрезы зуботехнические».

Следовательно, при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Единой комиссия заказчика должна была руководствоваться положениями Постановления № 102.

Пунктом 2 Постановления №102 предусмотрено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

В соответствии с договором о Евразийском экономическом союзе (подписанным в г. Астане 29.05.2014) государствами – членами ЕАЭС являются - Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

Согласно пункту 2(1) Постановления № 102 в случае если заявка, которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2 является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно пункту 6.3 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов), утвержденные приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Обозрев заявки, предоставленные оператором, Комиссией Коми УФАС России установлено, что участниками предложены к поставке товары, страной происхождения которых являются:

- №117 (ООО «ЮНИТОН», победитель закупки) - Китай;

- № 182 (ООО «ПРАЙМ», заявитель) - Российская Федерация;

- № 126 (ООО «ФЕНИКС») - Российская Федерация;

- № 70 (ООО «МЕДСНАБ») - Российская Федерация;

- № 255 (ООО «ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ПРОФИТ») – Республика Беларусь;

- № 195 (ООО «МЕДАРМ») – Китай.

В заявках участников под № 70, 126, 182 представлены документы, подтверждающие производителя предлагаемого товара – общество с ограниченной ответственностью «Медико-производственная компания «Елец», пер. Кирпичный, д.27, г. Елец, Липецкая область, Российская Федерация.

В заявке № 255 ООО «ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ПРОФИТ» содержались документы, подтверждающие, что производителем товара является – производственное унитарное предприятие «ФреБор», Чапаева ул., д.64, 6 этаж, г. Борисов, Минская область, Республика Беларусь.

Из содержания вышеуказанных заявок следует предоставление, в том числе следующих документов:

в заявке №70 – письмо Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.04.2022 №27/0408 о продлении срока действия сертификатов; информация о составленных годовых актах экспертизы, направляемая в центральную базу данных Торгово-промышленную палату России; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/7361 от 02.07.2020 с приложениями; сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1 № 1037001342;

в заявке № 126 - декларация о соответствии от 27.07.2020; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/7361 от 02.07.2020 с приложениями; сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1 № 0037000089, подписанный 13.08.2020;

в заявке № 182 – сертификат соответствия № 2546, зарегистрирован – 29.04.2022; сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1 № 2037000451, подписанный 18.11.2022; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2018/7361 от 10.11.2022 с приложениями; Акт экспертизы № 037-02-01767 от 17.11.2022; сертификат соответствия № РОСС RU.АМ05.Н21836 № 0630502 с приложениями;

в заявке № 255 - сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1 № BYRU2107239003, подписанный 06.09.2022; Акт экспертизы от 03.08.2022 №7/1852-1 с приложением; регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2008/02241 от 30.01.2017; сертификат соответствия № BY/112 05.06.002 00021, зарегистрированный 27.03.2020, сертификат страны происхождения товара по форме СТ-1 № BYRU2107135901, подписанный 31.05.2022.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 г. № 7-П одна из задач комиссии по осуществлению закупок состоит в квалифицированном и беспристрастном отборе лица, допускаемого до заключения контракта с заказчиком, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении товаров, надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных поставщиков на участие в закупках на равных условиях. Исполнение этой задачи гарантируется, прежде всего, набором требований к профессиональной компетенции членов комиссии и к обеспечению их незаинтересованности в определении поставщика, которые призваны, среди прочего, обеспечить законность решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 601-О). Несоответствие требованиям законодательства может быть установлено комиссией по осуществлению закупок в рамках исполнения ею своих обязанностей при обычной внимательности и осмотрительности.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1,4,5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, поскольку соблюдены условия, предусмотренные п. 2 постановления Правительства РФ № 102, в таком случае установленная указанным постановлением обязанность заказчика по отклонению заявок с предложением к поставке изделий иностранного производства применима в данной ситуации.

Следовательно, отклонению с учетом положений Постановления № 102 подлежали заявки под № 117 и № 195.

Однако, вопреки требованиям постановления Правительства РФ № 102, заявки участников закупки с номерами № 117 и 195 с предложением к поставке изделий иностранного производства не были отклонены Единой комиссией заказчика, что является нарушением п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2023 №ИЭА1, размещенного в ЕИС, следует, что все заявки, поданные на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Единой комиссией ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102 в виде принятия решения о признании заявок ООО «МЕДАРМ» (№195) и ООО «ЮНИТОН» (№117) соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда такие заявки подлежали отклонению на основании п. 2 Постановления №102 по причине предложения в составе заявок изделий иностранного производства.

Допущенное Единой комиссией ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» нарушение явилось результатом признания победителем закупки (ООО «ЮНИТОН»), участника несоответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, а также ущемление права участника, который должен был стать победителем такой закупки на получение прибыли по результатам осуществления своей предпринимательской деятельности, в том числе по результатам участия в закупках.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влеку наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, Единой, котировочной или Единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом <...> ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 07.12.2022 № 93§1 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» (далее - Единая комиссия), <...> которой по состоянию на 26.01.2023 являлась -<...>.

На должность контрактного управляющего <...> назначена в соответствии с Приказом <...> ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 09.01.20171§ 1.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол подведения итогов определения поставщика от 26.01.2023 № ИЭА1 подписан Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» сертификатами электронной цифровой подписи, в том числе, <...>.

Таким образом, <...>, в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102 приняла решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 26.01.2023 № ИЭА1, о признании заявок ООО «МЕДАРМ» (№195) и ООО «ЮНИТОН» (№117) соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда такие заявки подлежали отклонению с учетом п. 2 Постановления №102 по причине предложения к поставке изделий иностранного производства.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, Ижемский район, с. Ижма, ул. Семяшкина, д.7.

Время совершения правонарушения - 26.01.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-833/2023 об административном правонарушении надлежащим образом извещена, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-833/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-833/2023 об административном правонарушении.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <...>, имела возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательства того, что <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, <...> не представлены.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное <...> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в незаконном допуске несоответствующих требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявок ООО «МЕДАРМ» (№195) и ООО «ЮНИТОН» (№117).

На основании вышеизложенного, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-833/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Согласно, статьи 3.4 КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием в виде предупреждения.

В силу статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно позиции ФАС России, основанной в том числе с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Обзор судебной практики №4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) при решении вопроса о замене административного штрафа на предупреждение учитываются совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть назначение административного наказания в виде предупреждения, в данном случае невозможно, в связи с привлечением <...> за совершение административных правонарушений ранее: постановление о назначении административного наказания в виде штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ от 16.04.202104.06/2717, вступило в законную силу 12.05.2021, штраф в размере 15000,00 руб. оплачен 01.07.2021.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Следовательно, <...> не считается подвергнутой административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта по закупке № 0307300001722000318 составила 350 200.00  руб., 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 3502,00 руб. (менее пяти тысяч рублей), следовательно, размер административного штрафа, с учетом санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 5 000,00 рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах от 09.10.2023, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, а также исключающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за принятое в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления № 102 решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.01.2023 № ИЭА1, о соответствии требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявок ООО «МЕДАРМ» (№195) и ООО «ЮНИТОН» (№117), тогда как такие заявки подлежали отклонению с учетом п. 2 Постановления №102, по причине предложения к поставке изделий иностранного производства.

2. Назначить <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб. (пять тысяч рублей 00 копеек) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми

г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

КБК

16111601071010030140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ

(Постановление от 11.10.2023 № ____________ по делу № 011/04/7.30-833/2023)

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.


<...>  

 

 

 

 

 

2023-4022

 

 

Связанные организации

Торопова Ю.Л.
ИНН , ОГРН