Решение б/н Решение по делу № Р 19-05/11 в отношении ЗАО "Газета "Красно... от 7 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 РЕШЕНИЕ

 

17 июня 2011 года

(изготовление решения

в полном  объеме)

14 июня 2011 года

(оглашение  резолютивной части)

 

 

 

                       № 03-01/3769

г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе: <…>

             рассмотрев материалы дела № Р 19-05/11, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Газета «Красное знамя» (далее – ЗАО «Газета «Красное знамя») по факту распространения рекламы следующего содержания: «СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ: токарные, фрезерные, шлифовальные, долбёжные. Шлифовка головок двигателей. ИЗГОТОВЛЕНИЕ шестерён, звёздочек, шлицевых валов и т.д. СВАРКА: стали, нержавейки, чугуна, алюминия. ИЗГОТОВЛЕНИЕ:  изделий для хознужд, контейнеров для отходов, урн, сейфов, мангалов. Ремонтные работы. ПЕЧИ БАННЫЕ, ДАЧНЫЕ более 40 видов котлы отопительные, трубы дымовые, баки из нержавеющей стали, печное литьё ПРОИЗВОДСТВО КИСЛОРОДА. ООО «СМЗ реал» Тел. 24-24-61, 28-84-07, Сысольское шоссе, 7/3», размещенной на страницах 12-13 (разворот) № 9 (25553) от 27.01.2011 газеты «Красное знамя», с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон  о рекламе),

         в присутствии: <>

                              

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 01.02.2011 выявлено распространение в газете «Красное знамя» на страницах 12-13 (разворот) № 9 (25553) от 27.01.2011 рекламы следующего содержания: «СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ: токарные, фрезерные, шлифовальные, долбёжные. Шлифовка головок двигателей. ИЗГОТОВЛЕНИЕ шестерён, звёздочек, шлицевых валов и т.д. СВАРКА: стали, нержавейки, чугуна, алюминия. ИЗГОТОВЛЕНИЕ:  изделий для хознужд, контейнеров для отходов, урн, сейфов, мангалов. Ремонтные работы. ПЕЧИ БАННЫЕ, ДАЧНЫЕ более 40 видов котлы отопительные, трубы дымовые, баки из нержавеющей стали, печное литьё ПРОИЗВОДСТВО КИСЛОРОДА. ООО «СМЗ реал» Тел. 24-24-61, 28-84-07, Сысольское шоссе, 7/3» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на страницах 12-13 (разворот) № 9 (25553) от 27.01.2011 газеты «Красное знамя»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО «СМЗ реал», формирование и поддержание интереса к нему и оказываемым им услугам по станочным работам: токарным, фрезерным, шлифовальным, долбёжным, шлифовке головок двигателей, изготовлению шестерён, звёздочек, шлицевых валов и т.д., сварке: стали, нержавейки, чугуна, алюминия, изготовлению изделий для хознужд, контейнеров для отходов, урн, сейфов, мангалов, ремонтным работам, производству кислорода, печам банным, дачным, котлам отопительным, трубам дымовым, бакам из нержавеющей стали, печному литью, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Красное знамя» на страницах 12-13 (разворот) № 9 (25553) от 27.01.2011, является рекламой.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1, под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Газета «Красное знамя» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации № Ф0083 от 14.03.1997. Согласно данному свидетельству, примерная тематика и (или) специализация газеты: общественно-политическая, экономическая и культурная жизнь Республики Коми и Российской Федерации; учредитель газеты – ЗАО «Газета «Красное знамя».

  Таким образом, газета «Красное знамя» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

           В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

          При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

          В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Красное знамя», учредителем которой, согласно копии свидетельства о регистрации средства массовой информации № Ф0083 от 14.03.1997, является  ЗАО «Газета «Красное знамя».

Согласно п. 2 Устава ЗАО «Газета «Красное знамя», основным видом деятельности общества является выпуск средства массовой информации – газеты «Красное знамя». Кроме того, общество осуществляет, в том числе рекламную деятельность и оказывает рекламные услуги.

Из письменных пояснений, представленных ЗАО «Газета «Красное знамя» в материалы рекламного дела, следует, что ЗАО «Газета «Красное знамя» в адрес ООО «СМЗ реал» было направлено коммерческое предложение о сотрудничестве и участии в проекте «Календарь»; руководитель ООО «СМЗ реал» <…> дал согласие на участие в проекте «Календарь». ООО «СМЗ реал» определило содержание рекламы, ее наполнение. После вёрстки реклама была размещена ЗАО «Газета «Красное знамя» в газете без согласования с ООО «СМЗ реал» в связи с нехваткой времени.

ЗАО «Газета «Красное знамя» представлены в материалы рекламного дела копии счета на оплату № 33 от 28.01.2011 и счета-фактуры № 33 от 28.01.2011, согласно которым ООО «СМЗ реал» надлежит произвести оплату на счет ЗАО «Газета «Красное знамя» за размещение 27.01.2011 информационного материала на календаре в газете «Красное знамя», а также копия проекта акта № 33 от 28.01.2011 по приемке ООО «СМЗ реал»  услуг ЗАО «Газета «Красное знамя» по размещению 27.01.2011 информационного материала на календаре в газете «Красное знамя». Указанные счета и акт со стороны ООО «СМЗ реал» не подписаны.

Согласно письменной информации, представленной ЗАО «Газета «Красное знамя», период распространения рекламы: с 27.01.2011 по 03.02.2011, территория распространения – Республика Коми, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы является ЗАО «Газета «Красное знамя».

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ЗАО «Газета «Красное знамя».

В материалах рекламного дела имеется копия договора на оказание услуг по изготовлению и поставке тиража периодического печатного издания от 09.12.2010, заключенного между ООО «Коми республиканская типография» (исполнитель) и ЗАО «Газета «Красное знамя» (заказчик).

Согласно указанному договору, исполнитель принимает на себя обязанность по заданию заказчика изготовить полиграфическую продукцию – напечатать газету «Красное знамя», заказчик обязуется принять отпечатанную газету по накладной и оплатить выполненную работу. Согласно п. 2.1.2 указанного договора, заказчик обязан предоставлять исполнителю текстовые и изобразительные  оригиналы, оформленные в соответствии с требованиями отраслевых стандартов и технологических инструкций к ним.

В материалах рекламного дела имеется копия акта № 397 от 31.01.2011, подписанного ООО «Коми республиканская типография» (исполнитель) и ЗАО «Газета «Красное знамя» (заказчик), согласно которому услуги ООО «Коми республиканская типография» по печати газеты «Красное знамя» № 9 выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «Газета «Красное знамя», представленным в материалы рекламного дела, у общества не было намерений нарушить требования ст. 16 Закона о рекламе; пометка, установленная ст. 16 Закона о рекламе, предусматривалась во время верстки номера газеты «Красное знамя» от 27.01.2011, однако по технической причине не пропечаталась во время издания газеты  в типографии, поскольку файл оказался несвязанным;  № 9 (25553) от 27.01.2011 газеты «Красное знамя» был передан для печати в ООО «Коми республиканская типография» <…> посредством электронной почты, электронная версия номера не сохранилась.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела менеджером отдела рекламы ЗАО «Газета «Красное знамя» <…>  указывается, что к номеру готовился рекламный модуль, содержащий информацию о нескольких организациях города, верстка модуля осуществлялась несколькими частями, одной из частей являлась пометка «на правах рекламы», готовый макет газеты был направлен <…> в ООО «Коми республиканская типография» для печати; по предположению <…>, необходимая часть не оказалась в газете по причине технического сбоя программного или аппаратного обеспечения.

Согласно письменным пояснениям ООО «Коми республиканская типография», представленным в материалы рекламного дела, газета «Красное знамя» принимается в печать в электронном виде и поступает на электронный адрес ООО «Коми республиканская типография», в типографию поступает готовая картинка в том виде, в каком была изготовлена в редакции; ввиду большого количества газет электронные версии не сохраняются; информацию, содержащуюся в газете, типография не проверяет, так как за содержание газеты ответственность несет редакция; типография оказывает только полиграфические услуги; при передаче файлов строка «реклама» или «на правах рекламы» потеряться не может.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ЗАО «Газета «Красное знамя» <…> пояснил, что рассматриваемая реклама входит в единый модуль, размещенный на страницах 12-13 (разворот) 9 (25553) от 27.01.2011 газеты «Красное знамя» в рамках проекта «Календарь»; все рекламы, размещенные в рамках данного проекта, были объединены рамкой, в нижней части которой присутствовала надпись «на правах рекламы»; номер газеты верстается слоями: первым слоем данного модуля являлись календарь и рекламы, а вторым – рамка с надписью «на правах рекламы»; по вине типографии второй слой модуля не пропечатался, поскольку файл оказался несвязанным (первый слой (календарь и рекламы) и второй (рамка с пометкой) не сохранились вместе), в связи с чем реклама была размещена без пометки «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения рекламного дела менеджер отдела рекламы ЗАО «Газета «Красное знамя» <…> пояснила, что рассматриваемая реклама была размещена в рамках проекта «Календарь», в котором планировалось разместить рекламу о 10 крупных компаниях Республики Коми: градообразующих предприятиях, вузах, старейших медицинских клиниках и т.д., приглашения на участие в данном проекте были разосланы в адреса многих компаний, однако срок приема заявок был ограничен, поэтому из заказанных реклам были выбраны для размещения только те рекламы, макеты которых были предоставлены заказчиками; все рекламы, размещенные в рамках данного проекта были заказаны устно. При отправке материала в типографию <…> было замечено, что в рекламах нет пометки «реклама» или «на правах рекламы», вносить изменения в каждую рекламу было нецелесообразно, и она выделила весь модуль, содержащий календарь и рекламы, в единую рамку и в нижней части рамки разместила надпись «на правах рекламы», затем отправила материал в типографию для печати; считала, что это будет логически верным, поскольку все рекламы размещены в рамках одного проекта. Рассматриваемая реклама была размещена без необходимой пометки «на правах рекламы» в связи с тем, что файл оказался несвязанным (не было связки рамки и пометки с рекламами). При подписании акта № 397 от 31.01.2011 ЗАО «Газета «Красное знамя» не предъявило претензий в адрес ЗАО «Газета «Красное знамя» по обстоятельствам утери пометки «на правах рекламы» в связи с тем, что акт был подписан раньше, чем сотрудники ЗАО «Газета «Красное знамя» заметили данное упущение.

В ходе рассмотрения рекламного дела <…> также указала, что в следующем номере газеты «Красное знамя» от 29.01.2011 редакцией были принесены извинения за размещение реклам без необходимых пометок, однако экземпляр указанной газеты в материалы рекламного дела не предоставила.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Коми республиканская типография» <…> сообщила, что газеты для печати в типографии принимаются по электронной почте в формате ПДФ-файлов, которые представляют собой единую сформированную полосу, сгруппированный блок; в данном формате файлы видоизменяться сотрудниками ООО «Коми республиканская типография» не могут, материалы печатаются в том виде, в котором поступили; если начертание шрифта в переданном для печати файле не соответствует стандартам типографии, то возможно изменение шрифта при печати, в таком случае он печатается в виде иероглифов. В рассматриваемом случае, возможно, сам файл был изначально неправильно составлен, либо произошло наложение цветов (картинка перекрыла рамку), однако в данном случае цвета рамки и рекламы различаются и наложения быть не могло; сотрудники ООО «Коми республиканская типография» не вносят изменений в файл заказчика, при возникновении каких-либо проблем в процессе печати, о них сообщается заказчику.

Как следует из письменных пояснений и.о. главного редактора газеты «Красное знамя <…>, представленных в материалы рекламного дела, и пояснений <…>, данных в ходе рассмотрения дела, в следующем номере газеты «Красное знамя» от 29.01.2011 редакцией были принесены извинения за размещение реклам без необходимых пометок. Как следует из пояснений <…>, данных в ходе рассмотрения дела, акт № 397 от 31.01.2011 был подписан раньше, чем сотрудники ЗАО «Газета «Красное знамя» заметили данное упущение.

Учитывая вышеуказанные противоречивые сведения, довод ЗАО «Газета «Красное знамя» о позднем выявлении отсутствия пометки «на правах рекламы» в рассматриваемой рекламе, в связи с чем и был подписан акт № 397 от 31.01.2011, согласно которому ЗАО «Газета «Красное знамя» не имеет претензий к ООО «Коми республиканская типография», не нашел достоверного подтверждения.

В ходе рассмотрения рекламного дела представителем ЗАО «Газета «Красное знамя» <…> представлена в материалы рекламного дела распечатка файла, который был направлен в типографию. Однако доказательств того, что ООО «Коми республиканская типография» получило указанный файл в данном виде, а ЗАО «Газета «Красное знамя» передало его в таком виде, в материалы рекламного дела не представлено. Представитель ООО «Коми республиканская типография» <…> опровергла получение файла в указанном виде, то есть с пометкой «на правах рекламы». В связи с чем из материалов рекламного дела достоверно установить, какой файл был направлен в ООО «Коми республиканская типография» со стороны ЗАО «Газета «Красное знамя», не представляется возможным.

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что ЗАО «Газета «Красное знамя» осуществило окончательное приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и на этапе производства не предприняло мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям ст. 16 Закона о рекламе. Отправив материал в типографию для печати, ЗАО «Газета «Красное знамя» не удостоверилось в том, что изменения, внесенные в файл, содержащий в том числе рассматриваемую рекламу, сохранились в процессе его передачи в ООО «Коми республиканская типография». Получив газету с очевидным нарушением рекламного законодательства, ЗАО «Газета «Красное знамя» не выставило никаких претензий в адрес ООО «Коми республиканская типография» и не предприняло мер к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Вины ООО «Коми республиканская типография» в нарушении требований ст. 16 Закона о рекламе Комиссия не усматривает.

Нарушение рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя ЗАО «Газета «Красное знамя». ЗАО «Газета «Красное знамя» ни на стадии производства, ни на стадиях размещения и распространения рекламы не осуществило надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, вследствие чего рассматриваемая реклама была размещена в нарушение требований рекламного законодательства.

Таким образом, ЗАО «Газета «Красное знамя» нарушены требования ст. 16  Закона о рекламе.

Из письменных пояснений, представленных ЗАО «Газета «Красное знамя» в материалы рекламного дела, следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Республики Коми в период с 27.01.2011 по 03.02.2011. Однако доказательств, подтверждающих прекращение распространения ненадлежащей рекламы, в материалы рекламного дела не представлено.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи рекламопроизводителю и рекламораспространителю ЗАО «Газета «Красное знамя» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.   

              На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ: токарные, фрезерные, шлифовальные, долбёжные. Шлифовка головок двигателей. ИЗГОТОВЛЕНИЕ шестерён, звёздочек, шлицевых валов и т.д. СВАРКА: стали, нержавейки, чугуна, алюминия. ИЗГОТОВЛЕНИЕ:  изделий для хознужд, контейнеров для отходов, урн, сейфов, мангалов. Ремонтные работы. ПЕЧИ БАННЫЕ, ДАЧНЫЕ более 40 видов котлы отопительные, трубы дымовые, баки из нержавеющей стали, печное литьё ПРОИЗВОДСТВО КИСЛОРОДА. ООО «СМЗ реал» Тел. 24-24-61, 28-84-07, Сысольское шоссе, 7/3», размещенную на страницах 12-13 (разворот) № 9 (25553) от 27.01.2011 газеты «Красное знамя», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

2. Выдать ЗАО «Газета «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения  указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ЗАО «Газета «Красное знамя» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2011 года.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны