Решение б/н Решение по жалобе от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ РЕШЕНИЕ 28 августа 2019 года № 01-111/6636 г. Сыктывкар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: … (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецтехстрой» (далее – ООО «Спецтехстрой», заявитель) исх. от 16.08.2019 (вх. от 19.08.2019 № 4194), касающуюся проведения запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по ремонту водопроводных и канализационных сетей методом горизонтально-наклонного бурения для нужд АО «КТЭК», извещение № 31908126574 на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – закупка, запрос предложений), при участии: … УСТАНОВИЛА: Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц). Жалоба подлежит к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). К рассмотрению жалобы привлечены заявитель, организатор торгов, заказчик. Заявителем обжалуется принятие решения единой постоянно действующей закупочной комиссии об отказе ООО «Спецтехстрой» в допуске к участию в запросе предложений по следующим основаниям: 1). участник предоставил Выписку из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованиям указанным в пп. 4 п. 8 документации; 2). справка, указанная в пп. 10 п. 8 документации, содержит сведения не подтверждающие требования к участникам закупки предъявляемым к опыту работы. Указанный договор за 2017 год не подтверждает опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки. По мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. ООО «Спецтехстрой» также указывает на нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки. Жалоба ООО «Спецтехстрой» в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции. Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Положение о закупках товаров, работ и услуг АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания», утвержденное Советом Директоров АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания», протокол от 24.12.2018 г. (далее – Положение о закупке) размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 26.12.2018, впоследствии вносились изменения. АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» явилось заказчиком закупки. АО «Коми тепловая компания» явилось организатором проведения запроса предложений. АО «Коми тепловая компания» и АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» заключили дополнительное соглашение от 10.07.2017 к договору от 28.04.2017 о передаче единоличного исполнительного органа Управляющей организации. Согласно заключенному дополнительному соглашению АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» поручает часть своих функций как заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд передать АО «Коми тепловая компания», как организатору закупок. Извещение, документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение работ по ремонту водопроводных и канализационных сетей методом горизонтально-наклонного бурения для нужд АО «КТЭК» размещены на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 23.07.2019 , в последствии вносились изменения в извещение, документацию о закупке (далее – документация о закупке). Согласно пункту 4.1.1 Положения о закупке открытый запрос предложений (далее - запрос предложений) - открытая конкурентная процедура закупки. В соответствии с пунктом 1.4 документации о закупке заявка на участие в запросе предложений может быть подана участником запроса предложений посредством почты, курьерской службы, лично. Согласно пункту 13 документации о закупке место, дата и время рассмотрения предложений и подведения итогов: Акционерное общество «Коми тепловая компания», Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д.10, 06.08.2019 г. в 14 часов 00 минут. Пунктом 8 документации о закупке указаны «Требования содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в закупке (по всем лотам)» (далее – Требования) (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения заявки участника закупки). В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Требования участник закупки должен предоставить: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц) (выписка поданная в электронном виде и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью приравнивается к оригиналу). В соответствии с подпунктом 10 пункта 8 Требований участник закупки должен предоставить справку об исполненных договорах выполнения Подрядчиком аналогичных работ (ГНБ) с любым контрагентом, по одному договору за 2016, за 2017 год и за 2018 гг. – всего 3 договора - (форма 4 части IV документации) в целях подтверждения опыта поставки аналогичной продукции (критерий оценки заявки). Согласно подпункту 4.6.1 пункта 4.6 Положения о закупках комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в документации, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок. В соответствии с подпунктом 4.6.3 пункта 4.6 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения. Согласно подпункту 1.10.1.2 пункта 1.10.1 комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения; Согласно подпункту 1.10.1.3 пункта 1.10.1 комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации. В соответствии с итоговым протоколом № 2зп19 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 06.08.2019 ООО «Спецтехстрой» отказано в допуске к участию в запросе предложений (далее – протокол от 06.08.2019). В протоколе от 06.08.2019 указано, что рассмотрев заявку участника конкурса ООО «Спецтехстрой» комиссия выявила следующее: 1. Участник предоставил Выписку из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованиям указанным в пп. 4 п. 8 документации. 2. Справка указанная в пп. 10 п. 8 документации, содержит сведения не подтверждающие требования к участникам закупки предъявляемым к опыту работы. Указанный договор за 2017 год не подтверждает опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки. Таким образом, руководствуясь п. 1.10.1.2 и п. 1.10.1.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг Общества комиссия приняла решение признать заявку ООО «Спецтехстрой» не соответствующей требованиям документации. У организатора торгов была запрошена копия заявки ООО «Спецтехстрой». АО «Коми тепловая компания» представило заявку ООО «Спецтехстрой» оригинал (для обозрения комиссией) и копию. В результате просмотра заявки ООО «Спецтехстрой» установлено, что в ее составе имелась распечатка выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 29.07.2019 №ЮЭ9965-19-69063282, полученной в электронном виде, подписанной электронной подписью. На каждой странице выписки указано «копия верна» и содержится подпись директора ООО «Спецтехстрой» с указанием ФИО директора. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» утвержден соответствующий Административный регламент, которым предусмотрено предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса. Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью. ООО «Спецтехстрой» выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе. Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Распечатанная ООО «Спецтехстрой» выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе. В связи с этим, в заявке ООО «Спецтехстрой» отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки. Таким образом, ООО «Спецтехстрой» не представило требуемый документ в составе своей заявки. По второму основанию отказа в части того, что договор за 2017 год, указанный в справке об опыте работ, предоставленной в составе заявки ООО «Спецтехстрой» не подтверждает опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки установлено следующее. Представитель АО «Коми тепловая компания» пояснил, что с целью разъяснений положений поданной ООО «Спецтехстрой» заявки, на основании пункта 3.2 Положения о единой постоянно действующей закупочной комиссии, организатор закупки направил запрос в адрес ООО «Спецтехстрой» о предоставлении копии договоров, указанных в справке об исполненных договорах выполнения Подрядчиком аналогичных работ (ГНБ) с любым контрагентом, по одному договору за 2016 год, за 2017 год и за 2018 год. ООО «Спецтехстрой» представило копии запрашиваемых договоров. Согласно пояснениям представителя АО «Коми тепловая компания» договор за 2017 год не содержал упоминания о выполнении работ ГНБ, вследствие чего, комиссия не смогла признать этот договор в качестве подтверждающего выполнение аналогичных работ. В материалы жалобы представителем ООО «Спецтехстрой» представлена копия локальной сметы № 1 от 10.12.2017 (к договору строительного подряда от 10.12.2017 № 3), копия унифицированной формы №КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» по договору строительного подряда от 10.12.2017 № 3 (дата составления 25.12.2017), где указано, что заявителем выполнялись работы, в том числе с использованием горизонтально-наклонного бурения, комиссия Коми УФАС России считает, что представленные документы подтверждают выполнение ООО «Спецтехстрой» аналогичных работ (ГНБ) за 2017 год. Однако, с учетом того, что ООО «Спецтехстрой» в составе заявки на участие в запросе предложений не предоставило полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, единая постоянно действующая закупочная комиссия была вправе отклонить заявку ООО «Спецтехстрой» от участия в запросе предложений. Нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не установлено. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Спецтехстрой» исх. от 16.08.2019 (вх. от 19.08.2019 № 4194) необоснованной. Подписи должностных лиц Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны