Решение №03-01/3761 Решение по делу № Р 03-02/19 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

22 мая 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

08 мая 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3761

 

г. Сыктывкар

 

АО «Загрузка»

 

Ленинская Слобода ул.,

д. 19, ком. 21Ф,

г. Москва, 115280

 

<…>

 

АО «ТК «Центр»

 

Волгоградский пр-кт,

д. 43, корп. 3, этаж 10,

пом. XXV, ком. 13Б,

 г. Москва, 109316

 

                                                                                                         <…>

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № Р 03-02/19, возбужденное в отношении Акционерного общества «Загрузка» (далее – АО «Загрузка») по факту распространения 14.12.2018 в 18 часов 43 минуты посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...> с абонентского номера с буквенным обозначением «Stoloto» SMS-сообщения следующего содержания: «МИЛЛИАРД выиграет один или разделят несколько. Покупайте билеты!» (далее - рассматриваемая реклама), с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - АО «Загрузка», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - АО «ТК «ЦЕНТР», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>) от 14.12.2018 (вх. № 4601-э от 17.12.2018) о распространении 14.12.2018 в 18 часов 43 минуты на его абонентский номер <...> с абонентского номера с буквенным обозначением «Stoloto» SMS-сообщения следующего содержания: «МИЛЛИАРД выиграет один или разделят несколько. Покупайте билеты!» (далее - рассматриваемая реклама).

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 03-02/19 в отношении АО «Загрузка» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/871 от 08.02.2019.

Из материалов дела № Р 03-02/19 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в виде SMS-сообщения;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - «Stoloto», билетам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...>, является рекламой.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В соответствии с Разъяснениями ФАС России от 14.06.2012 «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

<...> указывает, что согласие на получение рассматриваемой рекламы им не давалось.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя. В названном письме также обращено внимание на то, что поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.

Как следует из письменных пояснений АО «Загрузка», имеющихся в материалах рекламного дела, рассылка рассматриваемого СМС-сообщения осуществлялась через технические и программные средства АО «Загрузка» по заказу АО «ТК «ЦЕНТР» (ранее – АО «ТД «Столото»). В соответствии с условиями договора № СМС-03/16 от 04.05.2016 (далее - Договор), заключенного между АО «Загрузка» и АО «ТК «ЦЕНТР», АО «ТК «ЦЕНТР» обязуется не инициировать и не осуществлять отправку сообщений, которые будут соответствовать определению СПАМ, при этом ответственность за содержание СМС-сообщений в любом случае несет АО «ТК «ЦЕНТР» (пункты 3.1.4, 7.2 Договора). АО «ТК «ЦЕНТР» самостоятельно рассматривает претензии третьих лиц, связанные с инициированной АО «ТК «ЦЕНТР» рассылкой, а также осуществляет предоставление документов, подтверждающих согласие абонентов на получение СМС-сообщений. АО «Загрузка» не участвует в определении получателя, содержания, времени отправки, а также иных характеристик рассылки СМС-сообщений. АО «Загрузка» выполняет исключительно транспортную функцию.

В соответствии с п. 3.1.3 указанного Договора АО «ТК «ЦЕНТР» (ранее – АО «ТД «Столото») обязуется самостоятельно определять объект (предмет) рассылки, а также содержание СМС-сообщения, получателя, время рассылки. Обеспечить соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при формировании СМС-сообщений и гарантировать, что СМС-сообщения не содержат информации, распространение которой запрещено действующим законодательством Российской Федерации.

Как следует из письменных пояснений АО «ТК «ЦЕНТР», направленных письмом № 01-137407/19 от 27.03.2019 (вх. № 1678 от 01.04.2019), АО «Загрузка» не представлена информация о получении от АО «ТК «ЦЕНТР» задания на отправку рассматриваемого СМС-сообщения на номер телефона <...>. АО «ТК «ЦЕНТР» также не располагает информацией о направлении задания АО «Загрузка» на отправку указанного рекламного сообщения на номер телефона <...>. Сообщение могло быть отправлено ошибочно. Участником лотереи, указавшим номер телефона <...> (далее - Участник), были оформлены следующие билеты: № <…> лотереи «Жилищная лотерея» на тираж № <…> (23.11.2016 в 17 часов 13 минут 03 секунды); № <…> лотереи «Золотая подкова» на тираж № <…> (23.11.2016 в 17 часов 14 минут 41 секунда). Соответствующие данные отражены в базе данных о лотереях. Оформляя билеты, Участник получил, в том числе, лотерейные купоны, в которых было указано следующее: «Предоставляя данные о номере своего телефона и (или) электронной почты, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и получение писем и СМС-сообщений от оператора лотереи и (или) уполномоченных им лиц (сообщений, содержащих секретный код, рекламных сообщений и т.д.)». Таким образом, 23.11.2016 Участник дал согласие на получение на свой абонентский номер рекламных СМС-сообщений, в том числе, на получение рассматриваемого СМС-сообщения. В качестве доказательства АО «ТК «ЦЕНТР» предоставлена информация, отраженная в «корпоративном хранилище данных» лотерей об участнике с номером телефона <...>, подтверждающую согласие на получение на указанный абонентский номер рекламных СМС-сообщений. В настоящий момент указанный телефонный номер не включен в «черный список» (в список, в который входят Участники, отказавшиеся от получения СМС-сообщений), так как от Участника не поступало в Общество обращение об отказе в получении рекламных СМС-сообщений.

Как следует из письменных пояснений АО «ТК «ЦЕНТР», направленных письмом № 14-007307/19 от 25.04.2019 (вх. № 2432 от 07.05.2019), право участника на отказ от получения рекламной рассылки презюмируется. Общество своими действиями не ограничивало участника в праве на отказ от получения рекламной рассылки, в связи с чем Общество не обязано документально подтверждать возможность такого отказа. Участник в любой момент имел возможность отказаться от получения рекламной рассылки, в том числе в момент оформления лотерейных билетов путем сообщения об отказе при приобретении лотерейных билетов. В любом случае от рассылки можно отказаться посредством звонка в колл-центр Общества или направления соответствующего заявления в Общество. После уведомления Общества об отказе от рекламной рассылки, телефонный номер вносится в «черный список» (BLACKLIST). В настоящий момент указанный телефонный номер не включен в «черный список» (то есть список, в который входят Участники, отказавшиеся от получения СМС-сообщений), так как от Участника не поступало в Общество обращение об отказе в получении рекламных СМС-сообщений. Доказательством оформления лотерейных билетов является учет указанных лотерейных билетов Операторами лотерей в розыгрышах соответствующих лотерей. Лотерейные билеты были оформлены в отделении ФГУП «Почта России» по адресу: 167003, Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 17/1. Обязательное указание фамилии, имени, отчества участника при оформлении лотерейных билетов законодательством не предусмотрено. Идентификация участника происходит, в том числе посредством номера телефона, указанного участником (подразумевается, что номер телефона оформлен на участника). При указанном способе оформления лотерейных билетов (посредством купонов), если лотерейный билет по результатам розыгрыша является выигрышным, то на указанный участником телефонный номер будет направлено сообщение с кодом выигрыша. Без наличия кода выигрыша у участника выплата выигрыша невозможна.

Согласно вышеуказанным письменным пояснениям АО «ТК «ЦЕНТР», положение о работе с «корпоративным хранилищем данных» лотерей в Обществе не утверждалось. База данных (информация о дате, времени, месте продажи; реквизитах лотерейного билета – стоимости, лотерейной комбинации и т.д.; информации об участнике (при ее предоставлении) – номере телефона участника, электронном адресе, согласии на рассылку и т.д.) формируется, в том числе на основе сведений, поступающих от распространителей посредством лотерейного оборудования (с присвоенным ID), которое предоставляется Обществом.

Из представленных АО «Загрузка», АО «ТК «ЦЕНТР» документов и письменных пояснений следует, что АО «Загрузка» не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что  рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АО «ТК «ЦЕНТР».

Согласно письменным пояснениям <...>, представленным в материалы рекламного дела, <...> не приобретал лотерейные билеты, указанные в пояснениях АО «ТК «ЦЕНТР» и, соответственно, не давал согласия на получение от указанного лица рекламных сообщений. <...> неизвестно, кто, когда и при каких обстоятельствах передавал АО «ТК «ЦЕНТР» его номер телефона. Заявитель указывает на то, что утверждение АО «ТК «ЦЕНТР» о том, что лица, приобретающие лотерейные билеты, автоматически дают согласие на получение рекламных СМС-сообщений, не может расцениваться как надлежащая дача такого согласия, поскольку возможность отказа от получения рекламных сообщений отсутствует. Заявитель указывает, что доводы АО «ТК «ЦЕНТР» о правомерности направления в его адрес рекламных сообщений не могут быть приняты.

Комиссия рассмотрела вышеуказанные объяснения <...> и АО «ТК «ЦЕНТР», изучила представленные в материалы дела образцы лотерейных билетов, информацию из Корпоративного хранилища данных об Участниках лотерей, и установила следующее.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Таким образом, по смыслу приведенного положения, в целях соблюдения требований действующего законодательства на рекламораспространителя возложена безусловная ответственность за объективность данных о согласии на получение рекламы, данном непосредственно тем лицом, на чей номер телефона направляется реклама посредством электронной связи.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

            1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

            2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

            3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

            4) цель обработки персональных данных;

            5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

            6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

            7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

            8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

            9) подпись субъекта персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.

Таким образом, в силу действия правовых принципов и условий обработки персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.

Вместе с тем, из содержания вышеуказанных образцов лотерейных билетов, информации из Корпоративного хранилища данных об Участниках лотерей не следует, что <...> было выражено согласие на получение рекламы, они не содержат его волеизъявления на получение рекламы.

Из анализа норм Федерального закона «О связи», Федерального закона «О рекламе» следует, что заказчик рассылки СМС-сообщений должен принять меры по однозначной идентификации именно абонента (а не лица, указавшего телефонный номер при заполнении документов, дающих согласие на направление рекламных и информационных материалов), а также получить предварительное согласие абонента на направление ему рекламной информации посредством использования сетей электросвязи, то есть получить согласие непосредственно перед направлением конкретного сообщения рекламного характера определенному абоненту.

Вместе с тем, АО «ТК «ЦЕНТР» не представило в материалы рекламного дела доказательств дачи заявителем согласия на получение рассматриваемой рекламы, поскольку в рассматриваемых образцах лотерейных билетов отсутствуют данные о лице, предоставившем согласие на получение рекламы, в информации из Корпоративного хранилища данных об Участниках лотерей имеются данные только об абонентском номере телефона заявителя, кроме того, Корпоративное хранилище данных об Участниках лотерей является базой данных АО «ТК «ЦЕНТР», следовательно, в информацию, содержащуюся в указанной базе данных, могут быть внесены изменения.

Исходя из вышеизложенного, доказательств того, что АО «ТК «ЦЕНТР» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Документов, материалов, указывающих, что АО «ТК «ЦЕНТР» приняты все достаточные меры по соблюдению требований ст. 44.1 Федерального закона № 126-ФЗ от 07.07.2003 «О связи», ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе при распространении 14.12.2018 в 18 часов 43 минуты на абонентский номер <...> рассматриваемой рекламы, Коми УФАС России при рассмотрении дела не получено, АО «ТК «ЦЕНТР» не представлено.

Таким образом, доказательств того, что АО «ТК «ЦЕНТР» было получено предварительное согласие заявителя на получение рассматриваемой рекламы, материалы рекламного дела не содержат.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространитель - АО «ТК «ЦЕНТР», на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде СМС-сообщения рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Согласно п. 2.1 Устава АО «ТК «ЦЕНТР», копия которого имеется в материалах дела, Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

В соответствии с п. 2.4 Устава для достижения поставленных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности, в том числе проведение лотерей; распространение лотерейных билетов (квитанций), в том числе оказание услуг по их распространению; сдача в аренду лотерейного и сопутствующего оборудования; техническое, в том числе профилактическое, обслуживание лотерейного и сопутствующего оборудования; рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена АО «ТК «ЦЕНТР» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе АО «ТК «ЦЕНТР».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, произошло по вине рекламораспространителя рассматриваемой рекламы АО «ТК «ЦЕНТР».

Из материалов рекламного дела усматривается, что АО «ТК «ЦЕНТР» не предпринято должных мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, что и привело к нарушению.

Согласно письменным пояснениям АО «ТК «ЦЕНТР», представленным в материалы рекламного дела, должностное лицо АО «ТК «ЦЕНТР», ответственное за контроль соблюдения законодательства о рекламе, не назначено.

Согласно п. 7.1 Устава АО «ТК «ЦЕНТР» руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Генеральным директором).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного на официальном сайте ФНС России, <…> АО «ТК «ЦЕНТР» является <…> (далее – <...>).

Таким образом, из материалов рекламного дела следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение АО «ТК «ЦЕНТР» законодательства о рекламе в рассматриваемый период, являлся <…> АО «ТК «ЦЕНТР» <...>.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло как по вине АО «ТК «ЦЕНТР», так и должностного лица АО «ТК «ЦЕНТР» - <...>.

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны АО «ТК «ЦЕНТР», <...> должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, АО «ТК «ЦЕНТР» и должностным лицом АО «ТК «ЦЕНТР» <...> нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Согласно разъяснениям ФАС России по применению ст. 18 Закона о рекламе «распространение» в контексте Закона о рекламе не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя; местом совершения правонарушения будет являться территория субъекта Российской Федерации, на которой была распространена (доведена до потребителя) реклама. При этом определение субъекта Российской Федерации, на территории которого совершено правонарушение, должно осуществляться путем установления принадлежности абонентского номера к диапазону номеров, выделенному оператору сотовой связи на территории конкретного субъекта Российской Федерации.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru/activity/num_resurs/registerNum/), абонентский номер заявителя <...>входит в диапазон номеров, выделенный оператору сотовой связи на территории Республики Коми.

Заявитель проживает в <…>.

Следовательно, субъектом Российской Федерации, на территории которого была распространена (доведена до потребителя) реклама, является Республика Коми.

Поскольку в действиях АО «Загрузка» Комиссией вины в нарушении законодательства о рекламе не установлено, производство по делу № Р 03-02/19 в отношении АО «Загрузка» подлежит прекращению.

На дату принятия Комиссией решения в материалах рекламного дела отсутствуют доказательства прекращения распространения ненадлежащей  рекламы.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи АО «ТК «ЦЕНТР» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «МИЛЛИАРД выиграет один или разделят несколько. Покупайте билеты!», распространенную 14.12.2018 в 18 часов 43 минуты посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <...>, ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

2. Выдать акционерному обществу «ТК «ЦЕНТР» (ОГРН 1127746385095, ИНН 7715918994) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения указанной в п. 1 Решения ненадлежащей рекламы.

3. Производство по делу № Р 03-02/19 в отношении АО «Загрузка» (ОГРН 1057746396113, ИНН 7703544582) прекратить.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении акционерного общества «ТК «ЦЕНТР» (ОГРН 1127746385095, ИНН 7715918994) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> АО «ТК «ЦЕНТР» <...> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

______________  <…>

 

 

 

 

 

______________ <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны