Решение (комиссия) №ОД/6041/23 Решение от 27.09.2023 по жалобе № 011/06/33-801/2023 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение от 27.09.2023 по жалобе № 011/06/33-801/2023


 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/33-801/2023

 

27 сентября 2023 года                                                                                                       г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <.......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» (64053, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 202Б, оф. 310; ОГРН:  1173850009706, ИНН: 3810068676, КПП: 381001001) (далее – ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ») от 20.09.2023 вх. № 6371/23 на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Городская больница Эжвинского района города Сыктывкара» (167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 27/3; ОГРН: 1031101080977, ИНН: 1121012274, КПП: 112101001) (далее – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий для эндоскопии», извещение № 0307200030623002517 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении:

- <.......> – представителя ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» по доверенности от 27.04.2023;

- <.......> – представителя государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») по доверенности от 26.01.2023 № 11,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» от 20.09.2023 вх. № 6371/23 на действия заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий для эндоскопии», извещение № 0307200030623002517 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ», ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара», ГКУ РК «ЦООиПТ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» письмом от 25.09.2023 вх. № 6541-ЭП/23 заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» письмом от 26.09.2023 № 4924 (вх. от 26.09.2023 № 6584-ЭП/23) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

ГКУ РК «ЦООиПТ» письмом от 26.09.2023 № 09-02/96 (вх. от 26.09.2023 № 6576/23) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» обжалованы положения извещения об электронном аукционе в части установления характеристик, которые являются конкретными и не подразумевают указания иных значений, что влечет ограничение количества участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара», уполномоченным органом – ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки – «Поставка медицинских изделий для эндоскопии».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 492 445,56 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.09.2023 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 20.09.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 22.09.2023.

2. В силу статьи 6 Закона о контратакой системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу частей 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу подпунктов «б», «г», «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой и информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила) в позицию каталога включается следующая информация, в том числе:

- наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

- информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил

- дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация:

-потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 2, 4, 5, 7, 12 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталог.

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Иными участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Таким образом, участники закупки в заявке на участие в закупке должны указывать информацию, предусмотренную КТРУ и описанием объекта закупки в целях обеспечения единообразного указания информации о товарах, работах, услугах.

Согласно пункту 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

Как установлено извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623002517 предметом контракта является поставка товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки в ЕИС, к поставке требуются следующие медицинские изделия для эндоскопии:

п/п

Наименование товара / Код позиции КТРУ / Код ОКПД2

Характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Тубус внутренний

32.50.13.190

Тубус для резектоскопа внутренний с обтуратором.
Базовый резекционный тубус для урологических и гинекологических операций.

Диаметр 24 Fr.
Совместимость с внешним тубусом резектоскопа, диаметром 26 Fr.
Изоляционный керамический наконечник.
Защелкивающийся механизм крепления тубусов.
Цветовая кодировка – желтый.
Совместимость с ротационными портами для ирригации.
Стандартный обтуратор, слепой, с нанесённой маркировкой в виде стрелки для правильного позиционирования обтуратора в тубусе.
Возможность газовой и плазменной стерилизации, автоклавирования.

шт

2

2

Тубус внешний

32.50.13.190

Тубус для резектоскопа внешний ротационный.
Внешний тубус для урологических и гинекологических операций.

Диаметр 26 Fr.
Совместимость с внутренним тубусом резектоскопа, диаметром 24 Fr.
Ротационный механизм.
Защелкивающийся механизм крепления тубусов.
Цветовая кодировка для точной идентификации продукта – желтый.
Система постоянного протока жидкости.
Порт для притока жидкости.
Порт для оттока жидкости.
Перфорация в дистальной части тубуса.
Обработанная наружная поверхность тубуса.
Возможность газовой и плазменной стерилизации, автоклавирования.

шт

2

3

Проводник рабочий для жесткого эндоскопа

32.50.13.190-00007061

Проводник рабочий для жесткого эндоскопа

Элемент резектоскопа, ответственный за направление электрода, волокон и зондов, используемых при эндоскопической диагностике и лечении в урологии.
Рабочий элемент резектоскопа для трансуретральной резекции, выполняемой в солевом растворе в электропроводящей промывочной жидкости.
Совместимость с телескопами диаметром 4 мм производства Olympus, используемыми Заказчиком.

Длина канала телескопа - 222 мм.
Ширина канала рабочего элемента - 4,2 мм.
Длина направляющей трубки для электрода - 117 мм.
Внутренний диаметр направляющей трубки для электрода - 2,1 мм.

Совместимость с внутренним тубусом резектоскопа диаметром от 24 Fr до 28 Fr производства Olympus, используемым Заказчиком. Защёлкивающийся механизм крепления.
В нейтральном положении дистальный конец электрода для высокочастотной резекции находится внутри резекционного тубуса.
Опорное кольцо для большого пальца подвижно в точке крепления к рычагу давления.
Совместимость с высокочастотной электродами производства Olympus, используемыми Заказчиком.
Возможность газовой и плазменной стерилизации, автоклавирования.

шт

2

4

Высокочастотный кабель

32.50.13.190

Высокочастотный кабель биполярный для электрохирургического использования в лапароскопической и эндоскопической хирургии, а также при проведении открытых операций вместе с совместимыми активными принадлежностями и совместимыми электрохирургическими генераторами.
Длина - 4 м.
Совместимость с генератором производства Olympus, используемым Заказчиком, с автоматическим распознаванием электрода для высокочастотной резекции и автоматической установки соответствующих предварительных настроек.
Максимальное номинальное напряжение - 2000 В.

шт

2

Описание объекта закупки определено заказчиком кодом ОКПД2 – 32.50.13.190 проводимой закупки.

Позиция кода ОКПД2 32.50.13.190, включающая позиции «Тубус внутренний», «Тубус внешний» и «Высокочастотный кабель», отсутствует в КТРУ. Следовательно, заказчик при описании объекта закупки руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе.

Позиция «Проводник рабочий для жесткого эндоскопа» с кодом 32.50.13.190-00007061 включена в КТРУ, о чем в описании объекта закупки присутствует соответствующая отсылка.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.

Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что заказчик вправе устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, однако, параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о контрактной системе, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.

2. Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пунктам 2, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

Представителями заказчика и уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснено, что закупаемые товары приобретаются к рабочему элементу Olympus WA22367A, используемые Заказчиком в работе, о чем сделано соответствующее указание в описании объекта закупки. Диаметр тубусов указан заказчиком в соответствии с клинической значимостью и учетом размерной таблицы существующих на рынке производителей. Конкретные размеры без возможности поставки измененной длины обусловлены тем, что внутренний и внешний тубус вставляются друг в друга, так же между ними должно оставаться пространство для аспирации/ирригации операционного поля.

Как пояснено заказчиком, данным характеристикам соответствует более 5 наименований производителей, среди которых, Storz, Wolf, Hazet, ELEPS, Крыло и Olympus.

Характеристики рабочего элемента указаны в соответствии с требованиями совместимости принадлежностями имеющимися у заказчика для сборки в единую конструкцию с учетом выполняемы хирургических манипуляций.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 № 09-С-571-144 указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

Заказчик является медицинским учреждением, основной целью которого является оказание медицинской помощи на территории Республики Коми.

Согласно пункту II.3 Устава ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара», утвержденного Министром здравоохранения Республики Коми, основным видом деятельности учреждения является медицинская деятельность при оказании первичной медико-санитарной, первичной специализированной, скорой, паллиативной медицинской помощи.

Таким образом, необходимые медицинскому учреждению характеристики объекта закупки обусловлены потребностью больницы, лечащего персонала, а также максимального исключения нежелательных последствий для пациентов в процессе оказания медицинской помощи и использования оборудования, к которому закупаются медицинские изделия, соответственно оспариваемые требования к закупаемому товару обеспечивают удовлетворение индивидуальной потребности заказчика.

Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» выразившиеся в использовании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик в отношении закупаемых товаров, которые соответствуют потребностям учреждения с учетом специфики его деятельности, являются надлежащим исполнением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в противоречие указанной ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» информации о наличии 5 различных производителей эндоскопов, ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» не опровергнут вышеуказанный довод заказчика какими-либо документами и сведения, которые подтверждают, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров, которым соответствует единственный производитель.

Кроме того, ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» не представлено доказательств, что установленные подобным образом технические характеристики товара ограничивают количество участников закупки и нарушают законные права и интересы заявителя, так как согласно информации, представленной оператором электронной площадки, ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» заявку на участие в закупке не подавал.

Таким образом, действия заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» при формировании описания объекта закупки с нарушением части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика – ГБУЗ РК «ГБЭР г. Сыктывкара» при формировании описания объекта закупки, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

3. С учетом того, что нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок при описании объекта закупки отсутствуют, предписание не выдавать.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

 

 

<.......>

 

 

 

 

 

 

2023-3703

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "МЕДФАРМСЕРВИС-СИБИРЬ"
ИНН 3810068676, ОГРН 1173850009706
ГБУЗ РК "ГБЭР"
ИНН 1121012274, ОГРН 1031101080977