Постановление №НГ/1200/24 постановление от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-140/2024

об административном правонарушении

 

 

Дата и место рассмотрения дела — 28 февраля 2024 года, г. Сыктывкар   

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 15.02.2024 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-140/2024, материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-140/2024 в отношении ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» по  части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба № 011/07/3-375/2023 ООО «Государство Детей» в отношении ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» о нарушении Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках) при даче разъяснений закупочной документации по закупке на выполнение работ (оказание услуг) по созданию информационной системы «Цифровая платформа центра опережающей профессиональной подготовки Республики Коми", номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) – 32312290115. По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 05.05.2023 № НГ/3063/23. При рассмотрении жалобы установлено следующее.

Вопросы, регламентирующие порядок разъяснения заказчиком документации о конкурентной закупке, урегулированы в частях 2-4 статьи 3.2 Закона о закупках:

2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

3. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

4. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Как следует, из материалов, представленных заявителем жалобы, - 18.04.2023 им посредством ЕИС направлен заказчику запрос на разъяснения положений документации о закупке.

В ЕИС разъяснение положений документации о конкурентной закупке размещены заказчиком 24.04.2023 — с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках. Такие разъяснения подлежали размещению в ЕИС не позднее 21.04.2023.

В письменных пояснениях к жалобе от 03.05.2023 (вх. № 2284/23 от 04.05.2023) представителем заказчика указано, что 19.04.2023 в документацию внесены изменения, такие изменения размещены в ЕИС. В связи с этим, с 19.04.2023 запрос заявителя касался недействующей редакции документации, тем не менее заказчик посчитал обходимым дать разъяснения.

Данный довод не опровергает нарушение заказчиком нарушение срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке, предусмотренного частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках. В Законе о закупках отсутствует норма, позволяющая осуществить разъяснение положений документации позже установленного срока или не осуществлять такие разъяснения, если внесены изменения в документацию.

Кроме того, изучив запрос заявителя о разъяснении документации в части технического задания и внесенные в документацию изменения, Комиссией Коми УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что документация в части технического задания не изменена. В связи с этим, запрос являлся актуальным и после внесения изменений в документацию.

В данной части жалоба явилась обоснованной. Заказчик нарушил часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках. По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 05.05.2023, согласно которому, в том числе:

  1. Жалоба ООО «Государство Детей» в части нарушения срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС признана обоснованной.
  2. ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» признано нарушившим часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках в части нарушения срока осуществления разъяснений положений документации о конкурентной закупке и размещения их в ЕИС.

27.04.2023 заказчиком принято решение об отмене закупки. Такое решение принято в срок, установленный частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках, допускающей отмену конкурентной закупки до окончания срока подачи заявок. Предписание по результатам рассмотрения жалобы выдаче не подлежало.

В указанном действии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

По пунктам 1-3 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс):

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

Подпунктом 8 пункта 3 статьи 50 Гражданского кодекса предусмотрено, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах: учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

По пункту 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»  является юридическим лицом, некоммерческой организацией, зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» (ИНН/КПП 1101483081/ 110101001, ОГРН 1021100527865, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Старовского улица, дом 22) нарушен предусмотренный законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срок размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации о конкурентной закупке в нарушении части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

Тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 22.04.2023.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, город Сыктывкар, Старовского улица, дом 22 (место нахождения ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»).

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ:

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3  статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

            Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела — по почте направлена копия определения от 15.02.2024 № НГ/918/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-140/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу с копией протокола об административном правонарушении, письмо получено 20.02.2024.

Дело рассмотрено в отсутствии законного представителя ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум», в присутствии защитника ... по доверенности от 26.01.2024.

Ходатайства не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения требований действующего законодательства, а также свидетельствующие о принятии всех мер по соблюдению установленных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несоблюдения требований к сроку размещения информации — разъяснений закупочной документации.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Перечень информации и документов, которые заказчик обязан размещать в ЕИС при осуществлении закупок и сроки такого размещения установлены Законом о закупках и подзаконными нормативными правовыми актами. За нарушение сроков размещения необходимых документов, информации предусмотрена административная ответственность.

Нарушение срока размещения информации о закупках нарушает принцип информационной открытости закупок, установленный частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении публично правовых обязанностей, возникающих при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В связи с этим, основания для освобождения привлекаемого лица от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении привлекаемого лица в материалах дела отсутствуют.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, необходимо учесть следующее.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательства привлечения ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» ранее к административной ответственности  в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 1. Признать ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» (ИНН/КПП 1101483081/ 110101001, ОГРН 1021100527865, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Старовского улица, дом 22)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в части нарушения  предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения срока размещения в ЕИС разъяснений положений документации о конкурентной закупке в нарушении части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

2. Назначить ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум» (ИНН/КПП 1101483081/ 110101001, ОГРН 1021100527865, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Старовского улица, дом 22) административное наказание в виде предупреждения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны