Постановление №03-06/907 Постановление от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-29/2022

 

 

01 февраля 2022 года

 

 

 

 

                        № 03-06/907

г. Сыктывкар

ООО «Финансовый

Консультант»

 

Ухтинское шоссе, д. 2,

офис 110, г. Сыктывкар,

167026

                                                                                                       

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 17.01.2022 и материалы дела № 011/04/14.3-29/2022 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Финансовый Консультант», адрес места нахождения: 167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2, офис 110, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Коми 28.01.2013, ОГРН 1131121000042, ИНН 1121021751, КПП 112101001 (далее – ООО «Финансовый Консультант», Общество), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 17.01.2022, составленным в присутствии <…> ООО «Финансовый Консультант» - <...>.

Определением Коми УФАС России № 03-06/311 от 17.01.2022 рассмотрение дела № 011/04/14.3-29/2022 назначено на 01.02.2022.

Административное дело рассмотрено 01.02.2022 в отсутствие <…> ООО «Финансовый Консультант», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела.

<…> ООО «Финансовый Консультант» письмом вх. № 465-э от 26.01.2022 просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Общества.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 18.08.2021 (вх. № Л-82 от 18.08.2021) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы страховых услуг.

Из заявления следует, что на внешней стене дома № 2 по Ухтинскому шоссе г. Сыктывкара размещена, в том числе информация следующего содержания: «ООО «Финансовый Консультант» РК, г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2 офис 110, 1 этаж НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ВСЕХ ВИДОВ СОБСТВЕННОСТИ ВСЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ (ОСАГО, КАСКО, НС, ИМУЩЕСТВА) т. <...>; <...>».

По результатам рассмотрения указанного заявления было принято решение о возбуждении дела № 011/05/28-804/2021 в отношении ООО «Финансовый Консультант» по признакам нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чём вынесено соответствующее определение № 03-01/7575 от 13.10.2021.

Из материалов дела № 011/05/28-804/2021 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на внешней стене здания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Финансовый Консультант», независимой оценке всех видов собственности, всем видам страхования (ОСАГО, КАСКО, страхованию от НС, страхованию имущества), формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

ООО «Финансовый Консультант» указывает, что рассматриваемая информация выполняла функцию информационной таблички возле входа в здание, поскольку со стороны Ухтинского шоссе здание также имеет крыльцо и вход; табличка содержала необходимые для ознакомления с организацией и товаром (услугами) данные, размещалась с намерением известить потенциальных потребителей о локации, о продуктах, а также для обозначения входа в здание.

В обоснование своей позиции ООО «Финансовый Консультант» ссылается также на размер шрифта, которым выполнен текст указанной информации, его цветовое оформление.

ООО «Финансовый Консультант» полагает, что в рассматриваемой информации нет рекламных лозунгов, информации об акциях, призывах воспользоваться услугой, нет выделения конкретной услуги.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

ФАС России в письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама» указала следующее.

Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признаётся рекламой.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте её нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место её нахождения (адрес) и режим её работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределённого круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание в месте нахождения организации профиля её деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), может быть признано обычаем делового оборота, соответственно, на конструкции с такой информацией нормы Закона о рекламе не распространяются.

Конструкция признается размещенной в месте нахождения организации в случае размещения на фасаде здания непосредственно рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, а также непосредственно над оконными проёмами или под оконными проёмами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация.

Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещённые на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещённой в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

Таким образом, учитывая вышеприведённые разъяснения ФАС России, для признания информации рекламой или вывеской необходимо учитывать место её размещения.

ООО «Финансовый Консультант» представило в материалы рекламного дела копию договора аренды нежилого помещения от 01.04.2021, на основании которого Общество пользуется нежилым помещением – офисом 110, расположенным на первом этаже здания по адресу: г. Сыктывкар, Ухтинское шоссе, д. 2.

Комиссия отклонила доводы ООО «Финансовый Консультант» о нерекламном характере информации, поскольку рассматриваемая информация размещалась не в месте нахождения офиса Общества, не в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной помещения (офиса), в котором осуществляет свою деятельность ООО «Финансовый Консультант».

Использованные в рассматриваемой информации формулировки («независимая оценка всех видов собственности», «все виды страхования») преследуют цель продвижения на рынке определенных услуг. Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания к услугам ООО «Финансовый Консультант», формирует интерес к ним, следовательно, продвигает их на рынке, что прямо указывает на признаки рекламы.

Таким образом, вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы, установленные в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе. Следовательно, такая информация является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

- финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» страховые организации, иностранные страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры являются субъектами страхового дела.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг.

В силу ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела <...> ООО «Финансовый Консультант» <...> пояснил, что с нарушением не согласен, поскольку в рекламах указано лицо, оказывающее услуги по страхованию, – ООО «Финансовый Консультант».

Комиссия отклонила указанный довод на основании нижеизложенного.

Рассматриваемая реклама содержит указание на ООО «Финансовый Консультант». Однако ООО «Финансовый Консультант» не является лицом, непосредственно оказывающим указанные в рекламе услуги по страхованию.

Так, в ходе рассмотрения рекламного дела <...> указал, что ООО «Финансовый Консультант» не является страховой организацией, Общество оказывает услуги на основании агентских договоров со страховыми компаниями.

В материалы рекламного дела представлены копии агентских договоров № 05465300001 от 31.08.2016, № 132101-000010 от 26.04.2013, № 7854101-706/20 от 01.12.2020. Из указанных договоров следует, что страховые услуги, о которых идёт речь в рассматриваемой рекламе, оказываются САО «ВСК», ОАО «САК «Энергогарант», СПАО «Ингосстрах».

При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама не содержит наименований лиц, оказывающих финансовые услуги.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения рекламного дела <...> ООО «Финансовый Консультант» <...> пояснил, что содержание рассматриваемой рекламы определено им, реклама была изготовлена силами ООО «Союз» в 2015 г., согласована с собственником здания, после чего размещена по указанному адресу.

В материалы рекламного дела представлена копия счета на оплату № 58 от 16.04.2015, выставленного ООО «Союз» за услуги, в том числе по изготовлению и монтажу баннера.

Из материалов рекламного дела следует, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Финансовый Консультант».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ООО «Финансовый Консультант».

Таким образом, ООО «Финансовый Консультант» нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

ООО «Финансовый Консультант» в письменных пояснениях указало, что 20.10.2021 был выполнен демонтаж рассматриваемой рекламы. В подтверждение в материалы рекламного дела представлены копии договора № ИП-9 от 15.10.2021 и акта выполненных работ от 20.10.2021 о демонтаже баннеров, а также фотографии фасада здания, на котором размещалась реклама.

Решением Комиссии от 16.12.2021 № 03-01/9555 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места. В связи с чем, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Финансовый Консультант» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ООО «Финансовый Консультант» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Из материалов рекламного дела следует, что время совершения нарушения: с 16.04.2015 по 20.10.2021.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Финансовый Консультант» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату вынесения настоящего постановления за период с 16.04.2015 по 01.02.2021 истёк.

С учётом изложенного, время совершения административного правонарушения на дату вынесения настоящего постановления: с 02.02.2021 по 20.10.2021.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар Республики Коми.

<…> ООО «Финансовый Консультант» в письме вх. № 465-э от 26.01.2022 указал, что умысла нарушить закон у Общества не было.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Финансовый Консультант» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Финансовый Консультант» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Финансовый Консультант» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Финансовый Консультант»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Финансовый Консультант» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Финансовый Консультант» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Финансовый Консультант» 01.08.2016 включено в реестр как микропредприятие.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

ООО «Финансовый Консультант» ранее не привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, ООО «Финансовый Консультант» можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Финансовый Консультант» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Финансовый Консультант», подтвержденного налоговой декларацией, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Финансовый Консультант» (ОГРН 1131121000042, ИНН 1121021751, КПП 112101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Финансовый Консультант» (ОГРН 1131121000042, ИНН 1121021751, КПП 112101001) административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны