Решение №01-109/4263 по жалобе от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

   
 

Ленина ул., д. 74, офис 10, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

   
 

Общество с ограниченной ответственностью ПМК-307 «Связьстрой-3»

   
 

Станционная ул., д. 118, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167002

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

18 мая 2020 года

 

№ 01-109/4263

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПМК-307 «Связьстрой-3» (далее – ООО ПМК-307 «Связьстрой-3», заявитель) исх. от 06.05.2020 № 243 (вх. от 06.05.2020 № 2515-э) в отношении АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ»), касающуюся проведения закупки способом конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по сварке полиэтиленовых труб и бестраншейной прокладке полиэтиленовых труб методом ГНБ с разработкой приямков, номер извещения 32009094790 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – электронный конкурс),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется неправомерное отклонение заявки ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» на этапе рассмотрения вторых частей заявки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ», утвержденное Советом директоров АО «ККТ» протоколом от 30.03.2020 № 10-2020 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 03.04.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса в электронной форме.

Извещение о проведении электронного конкурса № 32009094790 (далее – извещение) размещено в ЕИС 20.04.2020

Начальная (максимальная) цена договора: 2 651 820,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно пункту 8.1.2 Положения конкурс в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения конкурса в электронной форме установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 15 и 16.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в документации о закупке и/или извещении о закупке заказчик указывает любые четкие требования к участникам закупки. В отношении каждого обязательного требования и иных требований должен быть установлен порядок подтверждения участником закупки его выполнения:

(1) путем указания соответствующих сведений в заявке на участие в закупке или отдельного декларирования;

(2) путем предоставления в составе заявки на участие в закупке соответствующего документа, подтверждающего выполнение того или иного требования.

Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 8.8.3.3 Положения участнику закупки будет отказано в дальнейшем участии в закупке, и его заявка не будет допущена до оценочной стадии в случаях:

1) несоответствия участника закупки требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией;

2) несоответствия конкурсной заявки требованиям к конкурсным заявкам, установленным конкурсной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;

4) непоступление обеспечения заявки;

5) непредставления разъяснений конкурсной заявки по запросу конкурсной комиссии (если такой запрос по решению комиссии был направлен поставщику);

6) предоставления в составе конкурсной заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки;

7) подачи двух и более заявок от одного участника при условии, что ранее поданные заявки не отозваны;

8) в случае, если заявка на участие в закупке содержит превышение НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции. При этом заявка такого участника на соответствие остальным критериям отбора не рассматривается, и информация об этом указывается в соответствующем протоколе.

Пункт 7.2 конкурсной документации содержит аналогичные нормы.

Согласно пункту 5.1 конкурсной документации для участия в конкурсе участник закупки должен подготовить заявку на участие оформленную в полном соответствии с требованиями извещения и документации о проведении закупки.

Согласно пункту 5.4 конкурсной документации состав документов, подающихся вместе с заявкой по закупке должен содержать информацию и документы, предусмотренные извещением и документацией о проведении закупки и подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, установленным извещением и документации о проведении закупки – Раздел 5.

Согласно пункту 5.6 конкурсной документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения. Обе части заявки и ценовое предложение подается участником закупки единовременно.

Согласно пункту 5.6.2 конкурсной документации вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника конкурса, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки на участие в конкурентной закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.

Пункт 2.24 раздела 2 Документации содержит требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «Л» пункта 2.24.2 Документации вторая часть заявки должна содержать иные документы, в том числе, действующее аттестационное удостоверение НАКС на стыковой сварочный станок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как установлено из материалов дела, при подаче заявки заявитель не представил действующее аттестационное удостоверение НАКС на стыковой сварочный станок.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы представил приказ Федеральной Службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору от 09.06.2008 № 398а «Об утверждении и введении в действие положения о системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Приказ).

В соответствии с Приказом утверждено Положение о системе аттестации сварочного производства на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Положение о системе аттестации).

В соответствии с приложением 2 Положения об аттестации установлено, что конструкции и трубопроводы из полимерных материалов относятся к перечню групп технических устройств опасных производственных объектов, сварка (наплавка) которых осуществляется аттестационными сварщиками с применением аттестованных сварочных материалов, сварочного оборудования и технологий сварки (наплавки).

В соответствии с тем, что ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» при подаче заявки на участие в электронном конкурсе не приложило действующее аттестационное удостоверение НАКС на стыковой сварочный станок, указанное в конкурсной документации, закупочная комиссия АО «ККТ» приняла решение о несоответствии заявки ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» в соответствии с подпунктом 2 пункта 7.2 конкурсной документации, подпункта 2 пункта 8.8.3.3 Положения.

Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, заявителя, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПМК-307 «Связьстрой-3» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны