Постановление б/н постановление от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.5-331/2024

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела — 25 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) ..., рассмотрев протокол от 11.04.2024 об административном правонарушении № 011/04/19.5-331/2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-331/2024, возбужденные в отношении Администрации муниципального района «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15), по части 2.8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в отношении Администрации муниципального района «Печора» (далее – Администрация МР «Печора») рассмотрено дело № 011/01/15-1171/2022, возбужденное по результатам рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя ... в отношении Администрации МР «Печора», касающегося утверждения для муниципального бюджетного учреждения «Производственно технический комплекс» городского поселения «Печора» (далее – МБУ «ПТК», Учреждение) муниципального задания, в котором предусмотрено выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения и других работ, и предоставления на это субсидий в нарушение требований антимонопольного законодательства.

Согласно Уставу МБУ «ПТК» учреждение создано в целях: осуществление хозяйственной деятельности в отношении уборки территории общего пользования (парки, тротуары, скверы и т.п.) (п. 2.2.1); целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на очередной год для финансирования работ по очистке, уборке, ремонту и содержанию территории общего пользования; содержанию и ремонту объектов уличного освещения; выполнение работ по обслуживанию зеленых зон городского поселения «Печора»; в также работ (услуг), определенных муниципальным заданием (п. 2.2.2); обеспечение выполнения работ по благоустройству на территории городского поселения «Печора» (п. 2.2.3). Также исходя из содержания Устава МБУ «ПТК» следует, что учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

Собранными материалами подтверждалось, что МБУ «ПТК» осуществляло деятельность, приносящую доход, т.е. является хозяйствующим субъектом.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 30.12.2021 № 1772/1 МБУ «ПТК» утверждено муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) на 2022 год и плановые периоды 2023-2024 годов (далее – муниципальное задание), которым (в редакции до 30.11.2022) предусмотрено - организация освещения улиц (часть 2 раздел 8); организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 4) - высадка и уход за цветами и газонами, уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 разделы 5, 6, 7) - уборка несанкционированных свалок, санитарное содержание территории, санитарная очистка мусорных контейнерных площадок. На выполнение муниципального задания (в редакции до 30.11.2022) предусмотрено в 2022 году – 30 249 500 руб., в 2023 году — 34 478 700 руб., в 2024 году – 34 714 500 руб.

Позднее постановлением Администрации МР «Печора» № 2350 от 30.11.2022 в муниципальное задание внесены изменения, согласно которым Учреждению поручено выполнение муниципального задания на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе организация освещения улиц (часть 2 раздел 4) – организация освещения улиц, содержание объектов уличного освещения на территории городского поселения «Печора», организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 2), уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 раздел 3). На выполнение муниципального задания (в редакции после 30.11.2022) предусмотрено в 2022 году – 30 299 500 руб., в 2023 году — 30 500 000 руб., в 2024 году – 30 500 000 руб.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся: 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения городского поселения относятся: 18) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов; 19) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с решением Совета городского поселения «Печора» от 19.10.2012 № 3-1/4 «О ликвидации администрации городского поселения «Печора», в соответствии с частью 4 статьи 37 Устава МР «Печора», принятого Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора» 21.02.2006, полномочия администрации городского поселения «Печора» по решению вопросов местного значения исполняются Администрацией МР «Печора» с 01.01.2013.

Согласно части 2 статьи 45.1 Закона о местном самоуправлении правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, в том числе: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 10) уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

Частью 1 статьи 7 Закона о местном самоуправлении определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о местном самоуправлении в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно пункту 1 статьи 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно части 1 статьи 9.2 которого бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

С учетом действующего законодательства бюджетное учреждение, созданное публично-правовым образованием для выполнения муниципальных работ (услуг), не вправе исполнять муниципальные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определяет понятия государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; а также понятие государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Согласно части 1 статьи 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать в том числе определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг.

В соответствии со статьей 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Вопросы местного значения являются муниципальной нуждой органа местного самоуправления, реализуемой в установленном законодательством порядке.

Муниципальная нужда предполагает отсутствие у органа местного самоуправления товаров, услуг, работ, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с этим возникает необходимость их приобретения у третьих лиц.

Применение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) является обязательным условием при использовании средств местного бюджета, которые направляются на оплату услуг для муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи 54 Закона о местном самоуправлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Деятельность МБУ «ПТК» по выполнению на основании муниципального задания работ в сфере благоустройства по существу направлена на обеспечение за счет средств местного бюджета потребностей муниципального образования в работах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Таким образом, исходя из системного толкования законодательства, выполнение работ в сфере благоустройства является муниципальной нуждой, а не муниципальной работой, поскольку потребность в выполнении указанных работ возникает у муниципального образования, а не отдельных заявителей.

С учетом изложенного, предусмотренные муниципальным заданием Учреждения работы необходимы для решения вопросов местного значения и являются муниципальными нуждами, должны осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе).

Согласно понятиям, данным в целях применения Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд; участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (статья 3 Закона о контрактной системе).

Вмести с этим, статьей 8 Закона о контрактной системе закреплены основные принципы осуществления закупок. Согласно части 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами являются: 1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс); 2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион); 3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установлено, что ранее уполномоченные органы местного самоуправления МР «Печора» в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе размещали заказы на работы и услуги, аналогичные тем, которые включены в муниципальное задание для МБУ «ПТК», например: на выполнение работ по техническому обслуживанию сетей уличного освещения на территории городского поселения "Печора" в 2021 году – закупки № № 0107300009521000343, № 0107300009521000029, в 2020 году – закупки №№ 0107300009520000100, 0107300009520000111, 0107300009520000212, в 2019 году – закупки № 0107300009519000451, № 0107300009519000178; на выполнение работ по озеленению (высадке цветов) и уходу за газонами и цветниками на территории городского поселения г. Печоры в 2016 году – закупка № 0107300015416000033, в 2015 году – закупка № 0107300015415000058; на оказание услуг по уборке несанкционированных свалок в 2018 году – закупки № 0107300009518000269, № 0107300009518000232, в 2017 году – закупка № 0107300015417000191. Участниками указанных закупок являлись различные хозяйствующие субъекты: ООО «Альфа-Энерго», ООО «Аврора», ООО «Респект дом», ООО «Энерго Эксперт», ООО «Гаудич», ООО «Фортуна», ООО «Консул», индивидуальные предприниматели ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ... Информация об этом содержится в единой информационной системе в сфере закупок (на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

Кроме того, после возбуждения дела с аналогичным заявлению индивидуального предпринимателя ... заявлением обратилось физическое лицо – учредитель ООО «Альфа-Энерго». Заявитель указал, что начиная с 2022 года до Учреждения доводится муниципальное задание, в котором предусмотрено выполнение работ по техническому обслуживанию, капитальному ремонту сетей уличного освещения и других работ по благоустройству, и предоставления на это бюджетных средств. Ранее выполнение таких работ осуществлялось по результатам размещенных Администрацией МР «Печора» заказов в соответствии с Законом о контрактной системе. ООО «Альфа-Энерго» с 2012 года принимало участие в таких закупках. Начиная с 2022 года Администрация МР «Печора» своими действиями необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам и создает преимущественные условия деятельности для МБУ «ПТК». Заявитель указал на незаконность действий Администрации МР «Печора», которые и ограничивают конкуренцию.

На МБУ «ПТК» как на бюджетное учреждение распространяются требования Закона о контрактной системе. Исходя из размещенной в ЕИС информации МБУ «ПТК» в 2022 году, истекшем периоде 2023 года осуществило следующие конкурентные закупки (в целях выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных муниципальным заданием) – на оказание услуг по сбору, по обработке и утилизации, и размещению отходов, древесного хлама (на сумму 384 тыс. руб.), на поставку рассады однолетних цветочных культур для обеспечения муниципальных нужд (на сумму 1115 тыс. руб.), на поставку кабелей и арматуры кабельной (для ремонта хозяйственным способом) (на сумму 1 млн. руб. в 2022 году, на сумму 958 тыс. руб. в 2023 году), на поставку лам газоразрядных (на сумму 89,9 тыс. руб.). Таким образом, на большой объем работ, услуг, предусмотренных муниципальным заданием, конкурентные закупки в 2022 году не проводились. Также исходя из плана графика закупок товаров, работ, услуг Учреждения на 2023 год на больший объем работ, услуг, предусмотренных муниципальным заданием, конкурентные закупки на 2023 год не предусмотрены.

Установив такой порядок выполнения работ в сфере благоустройства посредством выдачи муниципального задания без проведения конкурентных процедур, Администрация МР «Печора» создает необоснованные преимущества осуществления деятельности для отдельного хозяйствующего субъекта определенной организационно-правовой формы, в то время как иные хозяйствующие субъекты лишены доступа к соответствующим товарным рынкам, что необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, способных конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителями - выполнять указанные работы, оказывать услуги.

Таким образом, Администрация МР «Печора» предоставила возможность Учреждению без участия в конкурентных процедурах определения исполнителя работ выполнять работы, являющиеся муниципальной нуждой, что, безусловно, приводит или может привести к ограничению конкуренции, созданию дискриминационных условий, так как такие работы могут выполнять иные хозяйствующие субъекты. Так из заявления и собранной при рассмотрении дела информации следует, что рассматриваемые виды работ ранее выполняли иные хозяйствующие субъекты.

В действиях Администрации МР «Печора», выразившихся в утверждении муниципального задания (в отношении указанных выше видов работ (услуг)) конкретному хозяйствующему субъекту - Учреждению на период 2022 - 2024 года в обход публичных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, усматривается ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Аналогичный подход к рассмотрению таких вопросов используется арбитражными судами (дела А82-17376/2014, А28-13260/2014, А74-18069/2017, А27-17006/2014, А76-23159/2018, А05П-461/2020 и т.д.).

В рассмотренных действиях имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений, в том числе: 3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции:

1. В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

2. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

По результатам рассмотрения заявления, в связи с наличием в действиях Администрации МР «Печора», выразившихся в утверждении для МБУ «ПТК» 30.12.2021 муниципального задания (на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части следующих видов работ (услуг) - организация освещения улиц (часть 2 раздел 8); организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 4) - высадка и уход за цветами и газонами, уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 разделы 5, 6, 7) - уборка несанкционированных свалок, санитарное содержание территории, санитарная очистка мусорных контейнерных площадок, что может создать преимущественные условия деятельности такому хозяйствующему субъекту по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на тех же рынках работ (услуг), признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в адрес Администрации МР «Печора» выдано предупреждение от 21.11.2022 № 01-119/8928 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства - о необходимости прекращения указанных выше действий путем исключения из муниципального задания на 2023 и 2024 года следующих работ (услуг) - организация освещения улиц (часть 2 раздел 8); организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 4) - высадка и уход за цветами и газонами; уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 разделы 5, 6, 7) - уборка несанкционированных свалок, санитарное содержание территории, санитарная очистка мусорных контейнерных площадок, в срок до 19.12.2022.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Коми УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренциип при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Письмом от 28.11.2022 № 01-74-15040 (вх. № 6412э от 30.11.2022 Администрация МР «Печора» сообщила о несогласии с предупреждением. По мнению Администрации МР «Печора» рассматриваемые работы из муниципального задания являются муниципальной работой, а не муниципальной нуждой, также указано на недоказанность ограничения конкуренции, не определение конкретных товарных рынков, указано на право органа местного самоуправления создавать бюджетные учреждения для выполнения работ в целях реализации полномочий органа местного самоуправления.

Таким образом, предупреждение не выполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В указанных выше действиях Администрация МР «Печора» в связи с невыполнением предупреждения имелись признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с чем, Коми УФАС России возбуждено дело № 011/01/15-1171/2022 по признакам нарушения Администрацией МР «Печора» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Администрация МР «Печора» утвердила для МБУ «ПТК» муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в части работ (услуг), связанных с организацией освещения улиц, благоустройством и озеленением, уборкой территорий, что может создать преимущественные условия деятельности МБУ «ПТК» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на тех же рынках работ (услуг), и, как следствие ограничение конкуренции на товарных рынках.

После утверждения муниципального задания между Администрацией МР «Печора» и МБУ «ПТК» на 2022 год, на 2023 год заключены соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 10.01.2022, от 18.01.2023. Перечисление субсидий в адрес МБУ «ПТК» подтверждается представленными в дело копиями платежных поручений.

В Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу N А13-10558/2008 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации приходит к выводу о том, что в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку, а также выявлены контрагенты, предлагающие наилучшие условия выполнения работ, для обеспечения муниципальных нужд.

Администрация МР «Печора», утвердив муниципальное задание для МБУ «ПТК», предоставило выполнение отдельных видов работ (оказание отдельных видов услуг) исключительно МБУ «ПТК», тем самым создала необоснованные барьеры и препятствия входа другим хозяйствующим субъектам на данные рынки, а также необоснованно препятствовала осуществлению ими деятельности на этих рынках (о чем свидетельствуют указанные выше заявления, поступившие в Коми УФАС России), поставила МБУ «ПТК» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления деятельности, создало условия для не проведения уполномоченными органами обязательных конкурентных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, содержит нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, необоснованным являлась позиция Администрации МР «Печора» о недоказанности ограничения конкуренции.

Признаки ограничения конкуренции определены по тем основаниям, что иные хозяйствующие субъекты, имевшие возможность претендовать на заключение муниципальных контрактов, были лишены законной возможности претендовать на осуществление деятельности на рассматриваемых товарных рынках.

Также необоснованной являлась ссылка Администрации МР «Печора» на положения гражданского законодательства о возможности создавать муниципальные бюджетные учреждения.

В данном случае, положения ГК РФ о создании бюджетных учреждений являются общими по отношению к специальным нормам, регулирующим вопросы расходования бюджетных средств на выполнение работ и оказание услуг в целях удовлетворения муниципальных нужд и вопреки доводу ответчика не предполагают иного способа определения исполнителя таких работ (т.е. удовлетворение муниципальных нужд за счет бюджетных средств для решения вопросов местного значения должно осуществляться на основании Закона о контрактной системе, а не на основании ГК РФ).

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения дела № 011/01/15-1171/2022 пришла к выводу о нарушении Администрацией МР «Печора» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 20.04.2023 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась в адрес лиц, участвующих в деле. Данными лицами пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представлены.

С учетом выявленного нарушения и срока действия муниципального задания по результатам рассмотрения дела принято решение выдать предписание об устранении нарушения.

Решением № НГ/3391/23 от 24.05.2023 по делу № 011/01/15-1171/2022 Администрация МР «Печора» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения для МБУ «ПТК» муниципального задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части работ (услуг), связанных с организацией освещения улиц, благоустройством и озеленением, уборкой территорий, что могло создать преимущественные условия деятельности МБУ «ПТК» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на тех же рынках работ (услуг), и, как следствие ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Администрации МР «Печора» выдано предписание от 24.05.2023 № НГ/3392/23 (далее также предписание) в срок до 30.06.2023 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, выразившемся в утверждении МБУ «ПТК» городского поселения «Печора» муниципального задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части работ (услуг), связанных с организацией освещения улиц, благоустройством и озеленением, уборкой территорий, путем исключения из указанного муниципального задания следующих видов работ (услуг): организация освещения улиц (часть 2 раздел 4) – организация освещения улиц, содержание объектов уличного освещения на территории городского поселения «Печора»; организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 2); уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 раздел 3).

Администрации МР «Печора» установлен достаточный и разумный срок для выполнения предписания.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

1) возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;

3) выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания, в том числе:

в) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, переданных в качестве государственной или муниципальной преференции;

г) о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно частям 1, 2 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 51 Закона о защите конкуренции:

1. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

2. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

4. Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Копии решения, предписания направлены Администрации МР «Печора» по месту нахождения, получены 29.05.2023, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80100484655676.

В силу части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Указанные решение и предписание Администрацией МР «Печора» не обжаловались.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Администрация МР «Печора» с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в Коми УФАС России не обращалась.

Администрацией МР «Печора» предписание не выполнено в установленный срок.

На письменный запрос от 11.07.2023 № ОД/4385/23 о предоставлении информации по исполнению предписания Администрация МР «Печора» письмом от 13.07.2023 № 01-74-7378 сообщила о неисполнении предписания, несогласии с решением антимонопольного управления. По мнению Администрации МР «Печора», установленный срок для исполнения предписания менее трех месяцев (менее срока для обжалования решения и предписания) является незаконным.

Решение и предписание Администрацией МР «Печора» не обжаловано. Позиция о незаконности решения с учетом установленного срока для его исполнения не основана на положениях Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно частям 1, 3 статьи 37 Устава МР «Печора» Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Таким образом, Администрация МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) допустила совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения от 24.05.2023 № НГ/3391/23, предписания от 24.05.2023 № НГ/3392/23 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации – части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения для МБУ «ПТК» муниципального задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в части работ (услуг), связанных с организацией освещения улиц, благоустройством и озеленением, уборкой территорий, что могло создать преимущественные условия деятельности МБУ «ПТК» по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на тех же рынках работ (услуг), и, как следствие ограничение конкуренции на соответствующих товарных рынках - путем исключения из указанного муниципального задания следующих видов работ (услуг): организация освещения улиц (часть 2 раздел 4) – организация освещения улиц, содержание объектов уличного освещения на территории городского поселения «Печора»; организация благоустройства и озеленения (часть 2 раздел 2); уборка территории и аналогичная деятельность (часть 2 раздел 3).

Тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В отношении Администрации МР «Печора» возбуждено и рассмотрено дело об административном правонарушении № 011/04/19.5-708/2023 по части 2.6. статьи 19.5 КоАП РФ. В отношении Администрации МР «Печора» вынесено постановление от 05.09.2023 N НГ/5549/23 о назначении административного наказания по делу N 011/04/19.5-708/2023 об административном правонарушении, Администрация МР «Печора» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения от 24.05.2023 № НГ/3391/23, предписания от 24.05.2023 № НГ/3392/23 Коми УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Администрации МР «Печора» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Постановление обжаловано в Печорском городском суде Республики Коми, оставлено без изменения (дело № 12-87/2023, решение от 05.12.2023), вступило в силу 30.12.2023, штраф оплачен 13.02.2024.

Согласно части 7 статьи 51 Закона о защите конкуренции в случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к административной ответственности за невыполнение в срок предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения постановления о назначении административного наказания выносит определение об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания. Такое определение подписывается председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку ответчику, ответчикам или их представителям.

В связи с привлечением Администрации МР «Печора» к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания и вынесения в отношении данного лица постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, вынесено определение от 26.10.2023 № НГ/6637/23 об установлении новых сроков исполнения предписания № НГ/3392/23 от 24.05.2023 – до 01.12.2023.

Из представленных на указанное определение материалов (письма Администрации МР «Печора» от 09.11.2023 № 01-74-15219 (вх. № 8232/23 от 20.11.2023), от 29.11.2023 № 01-74-15219/1 (вх. № 8853/23 от 06.12.2023)) следует, что Администрацией МР «Печора» на основании постановления от 30.10.2023 № 1915 в муниципальное задание на 2024-2025 года внесены изменения – так, все работы, включая, указанные в предписании, для МБУ «ПТК» на 2024-2025 года исключены. При этом, услуги (работы) на оставшийся период 2023 года исключены не были. Фактически, предписание на 2023 год не выполнено.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Предписание с учетом нового срока исполнено частично, а значит по части 4 статьи 51 Закона о защите считается неисполненным.

Согласно части 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное настоящей частью или частями 2.1 - 2.7 настоящей статьи, за невыполнение таких решения, предписания, в случае, если федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом были установлены новые сроки исполнения таких решения, предписания, - влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере суммы ранее наложенного административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей частью или частями 2.1 - 2.7 настоящей статьи, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, и не менее ста тысяч рублей.

По пункту 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно частям 1, 3 статьи 37 Устава МР «Печора» Администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции. Администрация муниципального района является юридическим лицом.

Таким образом, Администрация МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) не выполнила в установленный срок законного решения от 24.05.2023 № НГ/3391/23, предписания от 24.05.2023 № НГ/3392/23 Коми УФАС России, ранее подвергнутая административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение таких решения, предписания, с учетом установления Коми УФАС России нового срока исполнения предписания. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15 (место нахождения Администрации МР «Печора»).

Время совершения правонарушения – 02.12.2023.

Срок привлечения Администрации МР «Печора» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, - не позднее 02.12.2024.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 Кодекса об административных правонарушениях для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Администрация МР «Печора» извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела путем направления с копией протокола копии определения от 11.04.2024НГ/2173/24 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-331/2024, вызове лица, истребовании дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80094695573327 (вручено 16.04.2024).

Администрацией МР «Печора» направлено ходатайство от 19.04.2024 № 01-74-5571 (вх. № 4059-ЭП/24 от 22.04.2024) о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.5-331/2024 рассмотрено в отсутствии законного представителя либо защитника Администрации МР «Печора».

Отводы не поступили.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Администрацией МР «Печора» требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства, не усматриваются.

Администрацией МР «Печора» не представлены доказательства, подтверждающие исполнение предписания в установленный срок.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения Администрации МР «Печора» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Неисполнение законного предписания антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Неисполнение предписания в установленный срок влечет неустранение выявленного нарушения антимонопольного законодательства.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 19.5 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за неисполнение предписания имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривающая применение к юридическим лицам административного штрафа в двукратном размере суммы ранее наложенного административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей частью или частями 2.1 - 2.7 настоящей статьи, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Таким образом, норма о замене наказания в виде штрафа на предупреждение по статье 19.5 КоАП РФ не подлежит применению.

Кроме того, Администрация МР «Печора» ранее подвергалась привлечению к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ — постановление Коми УФАС России от 05.09.2023 N НГ/5549/23 о назначении административного наказания по делу N 011/04/19.5-708/2023, вступило в законную силу 30.12.2023.

Администрацией МР «Печора» заявлено ходатайство от 19.04.2024 № 01-74-5571/1 (вх. № 4059-ЭП/24 от 22.04.2024) о снижении административного штрафа ниже низшего предела. В ходатайстве указано, что для исполнения судебных решений неимущественного (нефинансового) характера Администрации МР «Печора» необходима сумма более 4500 млн. руб., бюджет муниципального района является дефицитным и доходы покрывают только приоритетные статьи расходов — оплату труда и коммунальные платежи.

Также ранее Администрацией МР «Печора» представлена копия своего баланса по состоянию на 01.01.2024.

Ходатайство удовлетворено в силу следующего.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Также, согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае, с учетом санкции части 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ, ранее вынесенного в отношении Администрации МР «Печора» постановления от 05.09.2023 N НГ/5549/23 о назначении административного наказания по делу N 011/04/19.5-708/2023, которым назначен штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, по настоящему делу минимальный размер штрафа составляет 200 000 (двести тысяч) рублей.

С учетом, затруднительного финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, характера совершенного административного правонарушения, положений частей 3.2, 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ по настоящему делу возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Иные ходатайства не поступили.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1, учитывая характер совершенного Администрацией МР «Печора» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2.8 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать Администрацию МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного решения от 24.05.2023 № НГ/3391/23, предписания от 24.05.2023 № НГ/3392/23 Коми УФАС России, ранее подвергнутая административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение таких решения, предписания, с учетом установления Коми УФАС России нового срока исполнения предписания.

  2. Назначить Администрации МР «Печора» (ОГРН: 1021100875575, ИНН: 1105012781, КПП: 110501001, место нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. Ленинградская, д. 15) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.8 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

03100643000000010700

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191010005140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно частям 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

4) со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, в случае его совершения с использованием транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

Должностное лицо ...  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны