Решение №01-122/4360 РЕШЕНИЕ от 15 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||
15 июня 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/4360 |
||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕЭС-Гарант» (далее – ООО «ЕЭС-Гарант», заявитель) исх. от 04.06.2021 (вх. 04.06.2021 № 2477) в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Сыктывкара (далее – МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Сыктывкара, заказчик), касающуюся проведения закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, номер извещения 32110254905 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка)
при участии:
<…>,
<…>,
<…>
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявитель обжалует содержание протокола рассмотрения заявок от 27.05.2021, протокола рассмотрения и оценки заявок от 27.05.2021 (далее – итоговый протокол).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономным учреждениям.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Сыктывкара, утвержденное решением наблюдательного совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 87» г. Сыктывкара (протокол от «28» сентября 2018 г. № 11/18) (далее – Положение), размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 28.09.2018.
Заказчиком закупки явилось МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Сыктывкара.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытый конкурс (в электронной форме).
Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены в ЕИС 30.04.2021.
Начальная (максимальная) цена договора: 13 505 126,18 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе информационной открытости закупки.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Приложением № 7 конкурсной документации установлены 2 критерия оценки заявок на участие в закупке:
1) стоимостной критерий – предложение о цене;
2) нестоимостной критерий - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Согласно пунктам 2.6.1, 2.6.5 Положения Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документацией.
По результатам рассмотрения составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 2.6.6 Положения протокол должен содержать сведения, указанные в п. 1.10.3 настоящего Положения, а также:
1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
2) наименование и номер конкурса (лота);
3) перечень всех участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера заявки, присвоенного секретарем комиссии по закупкам при ее получении;
4) решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске, обоснование такого решения вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.
Пункт 1.10.3 Положения содержит аналогичные положения, указанные в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2.9.1, 2.9.4 Положения заявки, допущенные к участию в конкурсе, оцениваются и сопоставляются с целью определить заявку, наиболее удовлетворяющую потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.
По результатам оценки и сопоставления заявок, допущенных к участию в конкурсе, комиссия по закупкам на основании установленных критериев выбирает победителя конкурса, заявке которого присваивается первый номер, а также участника, заявке которого присваивается второй номер. Соответствующее решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В него включаются сведения, указанные в п. 1.10.4 настоящего Положения, а также:
1) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
2) наименование предмета и номер конкурса (лота);
3) перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП/ОГРН/ОГРНИП (при наличии), места нахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера, присвоенного заявке секретарем комиссии по закупкам при ее получении, с указанием даты и времени ее регистрации.
Пункт 1.10.4 Положения содержит аналогичные положения, указанные в части 14 стати 3.2 Закона о закупках.
Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что протокол рассмотрения заявок от 27.05.2021 соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
В указанной части жалоба явилась необоснованной.
Проанализировав имеющиеся материалы, Коми УФАС России установлено, что в итоговом протоколе отсутствует оценка заявок с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в итоговом протоколе оценки заявок с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
Как следует из материалов жалобы, между заказчиком и победителем закупки заключен договор б/н от 08.06.2021.
Согласно статье 166 ГК РФ недействительная сделка может быть оспорена в судебном порядке.
Таким образом, договор, заключенный по результатам закупки, может быть оспорен только в судебном порядке.
В связи с вышеизложенным, предписание об устранении нарушения выдаче не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» в части неуказания в итоговом протоколе оценки заявок с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок обоснованной, в остальной части необоснованной.
2. Признать МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Сыктывкара нарушившим пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в итоговом протоколе оценки заявок с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
3. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.