Постановление №02-06/6125 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-438/2022

об административном правонарушении

 

 

03 августа 2022 года

 

 

 

               №02-06/6125

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

Администрации МР «Сысольский»

Советская ул., д. 35, с Визинга,

Сысольский р-н, 168100

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Врио заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-438/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 20.05.2022 № 02-06/4014 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление Администрации МР «Сысольский» от 19.04.2022 № 02-25/1471 (вх. № 1763 от 21.04.2022) о нарушении со стороны ПАО «Россети Северо – Запад» срока осуществления технологического присоединения объекта - ВРУ нижнего склада хранения древесины «Бортом» с кадастровым номером земельного участка 11:03:0201001:201, расположенного в пст. Бортом Сысольского р-на (далее по тексту – Заявление, Заявитель, Администрация МР «Сысольский», Сетевая организация, Объект).

Определением Коми УФАС России от 20.05.2022 № 02-06/4014 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-438/2022 и назначено проведение административного расследования. Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад» приглашен для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 20.06.2022.

При составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования присутствовал защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующий на основании доверенности № 137-21 от 20.12.2021.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации определением Коми УФАС России от 20.06.2022 № 02-06/4928 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-438/2022 был продлен до 20.07.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад» приглашен для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 20.07.2022.

При проведении административного расследования по делу № 011/04/9.21-438/2022 20.06.2022 и 20.07.2022 присутствовала защитник ПАО «Россети Северо-Запад» <…>, действующая на основании доверенности № 137-21/4 от 20.12.2021, № 44-22/5 от 07.07.2022.

По результатам проведения административного расследования административного расследования по делу № 011/04/9.21-438/2022 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» был составлен протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-438/2022 от 20.07.2022.

Определением от 20.07.2022 № 02-06/5722 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 03.08.2022 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом извещен.

Дело № 011/04/9.21-438/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад» в присутствии с защитника Общества <…>, действующей на основании доверенности от 07.07.2022 № 44-22/5.  

Права и обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <…>, разъяснены. Ходатайств и отводов не поступило.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-438/2022 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» (на дату привлечения к ответственности – ПАО «МРСК Северо-Запада») привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2021 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 21.04.2021 по делу № А29-13892/2020. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 05.11.2020 № 02-06/8887 вступило в силу 21.04.2021. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 27.04.2021.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 12 (1) Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: юридическое лицо, в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно.

Согласно пункту 16 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на 10.09.2020 -  дату заключения договора) договор должен содержать в качестве существенного условия срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Согласно пункту 104 Правил № 861 наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 10.08.2020, земельный участок с кадастровым номером 11:03:0201001:201, расположенный в пст. Бортом Сысольского района.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Действуя в рамках указанных полномочий, Администрация МР «Сысольский» обратилась в ПАО «Россети Северо-Запад» на осуществление технологического присоединения Объекта к электрическим сетям на основании заявки от 14.08.2020.

Заявителем были представлены копии:

типовых условий договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям от 28.08.2020 № СПБ80-08596Ю/20-001, в соответствии с пунктом 19 которых договор считается заключенным со дня оплаты Заявителем счета, выставленного в личном кабинете;

технических условий от 19.08.2020 № СПБ80-08596Ю/20-001, в соответствии с пунктами 3-5, 12 которых максимальная мощность вновь присоединяемых электроустановок Заявителя - 50 кВт; категория надежности - третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению Объекта Заявителя к электрическим сетям составил 1 год;

графика оплаты услуги по технологическому присоединению в полном объёме;

счета № СПБ80-08596/20-001 на оплату услуг по технологическому присоединению;

платежного поручения № 474249 от 10.09.2020, в соответствии с которым Заявителем ПАО «Россети Северо-Запад» была выплачено 10% (4708,44 руб.) от стоимости услуги по технологическому присоединению;

письма ПО «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 10.11.2020 № МР2/5-51/156-09-2/8768, в котором Сетевая организация проинформировала Заявителя о том, что мероприятия технологического присоединения Объекта к электрическим сетям будут завершены не позднее 10.09.2021;

письма ПО «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 09.07.2021 № МР2/5-51/112-14-2/6533, в котором Сетевая организация проинформировала Заявителя о том, что ввиду отсутствия источников финансирования выполнение мероприятий технологического присоединение возможно завершить не ранее 2022-2023 года;

письма филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми от 09.11.2021 № МР2/5-51/023-156-10-3/7426, в котором Сетевая организация проинформировала Заявителя о том, что проведение работ приостановлено в связи с необходимостью заключения договора аренды лесного участка для вырубки просеки под ЛЭП 10 кВ с Министерством природных ресурсов Республики Коми и предложила продлить срок действия договора до 31.05.2022;

письма ПО «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми от 25.02.2022 № МР2/5-51/156-16-2/1644, в котором Сетевая организация проинформировала Заявителя о том, что мероприятия технологического присоединения Объекта к электрическим сетям будут завершены не позднее 31.05.2022.

Из имеющихся документов следует, что договор на осуществление технологического присоединения с Сетевой организацией был заключен 10.09.2020 (даты частичной оплаты Заявителем в соответствии с установленным графиком услуги Сетевой организации).

Срок осуществления мероприятий технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации Объекта составил 1 год и истек 10.09.2021.

На определения Коми УФАС России от 20.05.2022 № 02-06/4014 и 20.06.2022 № 02-06/4928 ПАО «Россети Северо-Запад» письмами от 15.06.2022 № МР2/5/016-119-11-2/607 представило информацию по осуществлению технологического присоединения Объекта к своим электрическим сетям. Сетевая организация полагает, что срок осуществления технологического присоединения не был нарушен, поскольку между ПАО «Россети Северо-Запад» и Администрацией МР «Сысольский» было заключено дополнительное соглашение о продлении срока осуществления технологического присоединения Объекта Администрации МР «Сысольский» к электрическим сетям Общества до 10.09.2022. Сетевой организацией представлена копия дополнительного соглашения № СПБ80-08596Ю/20-001 от 30.07.2021. В свою очередь, причиной продления срока осуществления технологического присоединения Объекта к электрическим сетям послужило невыполнение Администрацией МР «Сысольский» со своей стороны мероприятий технологического присоединения.

Вместе с тем, в материалы административно дела № 011/04/9.21-438/2022 об административном правонарушении представлено Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.07.2018 № А29-7571/2017.

Из вышеуказанного постановления Арбитражного суда следует, что Объект Администрации МР «Сысолький», технологическое присоединение которого должно было быть осуществлено в рамках договора об осуществлении технологического присоединения, уже ранее был технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Вышеуказанное подтверждается актом разграничение границ балансовой принадлежности сторон от 10.11.2014 № АБ-51-52/14-48, согласно которому Объект Администрации МР «Сысольский» технологически присоединен к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-438/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с исковыми требованиями к Администрации МР «Сысольский» о расторжении договора об осуществлении технологического присоединения.

  Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

ФАС России в письме от 02.07.2021 № МШ/54803/21 разъяснила, что под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике технологическое присоединение носит однократный характер.

В связи с тем, что материалами административного дела № 011/04/9.21-438/2022 Коми УФАС России установлено, что технологическое присоединение Объекта Администрации МР «Сысольский»,  который должен был быть присоединен в рамках договора о технологическом присоединении, ранее уже был технологически присоединен к объем электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад», у Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что в действиях Общества имеются признаки нарушения Правил № 861.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-438/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Врио заместителя руководителя

управления-начальника отдела контроля

рекламы и недобросовестной конкуренции                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны