Решение б/н Признать заказчика - ГБУ РК «Автохозяйство» нарушившим часть... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Государственное бюджетное учреждение

 Республики Коми «Автохозяйство»

 

Интернациональная ул.,

д. 197, г. Сыктывкар,

 Республика Коми, 167000

 

РЕШЕНИЕ

 

21 марта  2019 года

 

 

 

                           № 04-07/1973

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2019г. № 45 в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки по обращению государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Автохозяйство» (адрес места нахождения:  167000 Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 197, ОГРН: 1031100410824, дата присвоения ОГРН: 03.02.2003, ИНН: 1101481285, КПП: 110101001) (далее - ГБУ РК «Автохозяйство») от 13.03.2019г. № 157 (вх. от 14.03.2019г. № 1265) (далее - обращение),

при участии: <…>, <…>, представителей ГБУ РК «Автохозяйство» по доверенностям от 19.03.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение ГБУ РК «Автохозяйство» о возможных нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при  осуществлении закупок  у единственных исполнителей:

-«Услуги по снабжению электроэнергией», извещение № 0307200003319000001 ИКЗ 192110148128511010100100020023511000;

-«Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению», извещение    от 18.01.2019г.  № 0307200003319000002 ИКЗ 192110148128511010100100030030000000;

 

-«Услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой», извещение от 18.01.2019г. № 0307200003319000003, ИКЗ 192110148128511010100100010013530000

(далее - закупки).

ГБУ РК «Автохозяйство» надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения извещено, на заседание Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения направило своих представителей.

Комиссия Коми УФАС России рассмотрев материалы обращения, сведения по закупкам, размещенные на официальном сайте, заслушав представителей ГБУ РК «Автохозяйство», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 3, частью 12, пунктом 1 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается, наряду с прочим,  информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также, наряду с прочим,  в случаях увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частями 1, 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктами  8, 29 части 1, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, наряду с прочими, в случаях осуществления закупки на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ; заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

3. Заказчиком закупок у единственных исполнителей:

-«Услуги по снабжению электроэнергией», извещение № 0307200003319000001, начальная (максимальная) цена контракта 896 800,00 руб.;

-«Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению», извещение    от 18.01.2019г. № 0307200003319000002, начальная (максимальная) цена контракта 312 000,00 руб.;

-«Услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой», извещение от 18.01.2019г. № 0307200003319000003, начальная (максимальная) цена контракта 3 231 200,00 руб.,

явилось ГБУ РК «Автохозяйство».

Источником финансирования закупок явились средства бюджетного учреждения за счёт: субсидий, поступивших из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год; средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Извещения о проведении закупок у единственных исполнителей                                     № 0307200003319000001, № 0307200003319000002, № 0307200003319000003 размещены на официальном сайте 18.01.2019г.

Согласно письменной информации ГБУ РК «Автохозяйство» от 20.03.2019г.                 № 184 (вх. от 20.03.2019г. № 1387), устным пояснениям представителей ГБУ РК «Автохозяйство», данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки, контракты по результатам закупок у единственных исполнителей не заключены.

Согласно сведений с официального сайта, закупка № 0307200003319000001 связана с позицией  плана-графика № 2019030720000330020000020001, которая  в редакции от 05.03.2019г. содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 977 978,95 рублей, при том, что извещение для закупки                                            № 0307200003319000001, размещенное на официальном сайте 18.01.2019г., содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 896 800,00  руб.

Согласно сведений с официального сайта, закупка № 0307200003319000002 связана с позицией  плана-графика № 2019030720000330020000030001, которая  в редакции от 05.03.2019г. содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 317 600,00 рублей, при том, что извещение для закупки                                            № 0307200003319000002, размещенное на официальном сайте 18.01.2019г., содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 312 000,00 руб.

Согласно сведений с официального сайта, закупка № 0307200003319000003 связана с позицией  плана-графика № 2019030720000330010000010001, которая  в редакции от 05.03.2019г. содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 3 587 181,27 рублей, при том, что извещение для закупки                                         № 0307200003319000003, размещенное на официальном сайте 18.01.2019г., содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта - 3 231 200.00 руб.

Таким образом, размещенные на официальном сайте извещения о проведении закупок у единственных исполнителей содержат недостоверную информацию относительно начальной (максимальной) цены контракта, которая не соответствует информации, указанной в плане-графике в редакции от 05.03.2019г., что противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Согласно письменной информации ГБУ РК «Автохозяйство» от 20.03.2019г.                 № 184 (вх. от 20.03.2019г. № 1387), устным пояснениям представителей ГБУ РК «Автохозяйство», данным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки, сведения о начальных (максимальных) ценах контрактов по закупкам, указанные в плане-графике, отличаются от сведений о начальных (максимальных) ценах контрактов по закупкам, указанным в извещениях о закупках по причине того, что после размещения на официальном сайте извещений о закупках (18.01.2019г.), в связи с возникшей потребностью, 01.03.2019г. были внесены изменения в план финансово-хозяйственной  деятельности ГБУ РК «Автохозяйство» на 2019 год, внесены 05.03.2019г. соответствующие изменения в план-график, вместе с тем, функционалом официального сайта не предусмотрена возможность внесения изменений в извещения об осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без соответствующего решения контрольного органа.

В связи с чем, ГБУ РК «Автохозяйство» в силу сложившихся обстоятельств и невозможности самостоятельно урегулировать возникшую ситуацию, приняло меры по устранению нарушений Закона о контрактной системе посредством обращения в антимонопольный орган.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать заказчика - ГБУ РК «Автохозяйство» нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в части того, что размещенные на официальном сайте извещения о проведении закупок у единственных исполнителей содержат недостоверную информацию относительно начальных (максимальных) цен контрактов по закупкам, которая не соответствует информации, указанной в плане-графике в редакции от 05.03.2019г.

2. Заказчику - ГБУ РК «Автохозяйство» в целях устранения выявленного нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе выдать предписание путем отмены (аннулирования) размещенных18.01.2019г. на официальном сайте:

 -извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000001 «Услуги по снабжению электроэнергией»,

-извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000002 «Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению»,

-извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000003 «Услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой».

3. С учетом характера установленных нарушений, в том числе того, что ГБУ РК «Автохозяйство» в силу сложившихся обстоятельств и невозможности самостоятельно урегулировать возникшую ситуацию, приняло меры по устранению нарушений Закона о контрактной системе посредством обращения в антимонопольный орган, уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в должностных лиц заказчика, допустивших установленные нарушения Закона о контрактной системе, не передавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Государственное бюджетное учреждение

 Республики Коми «Автохозяйство»

 

Интернациональная ул.,

д. 197, г. Сыктывкар,

 Республика Коми, 167000

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 марта 2019  года

 

 

 

                  № 04-07/1974         

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, созданная приказом руководителя Коми УФАС России от 15.03.2019г. № 45 в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 21.03.2019г. о нарушении государственным бюджетным учреждением Республики Коми «Автохозяйство» (адрес места нахождения:  167000 Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 197, ОГРН: 1031100410824, дата присвоения ОГРН: 03.02.2003, ИНН: 1101481285, КПП: 110101001) (далее - ГБУ РК «Автохозяйство») части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУ РК «Автохозяйство» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе посредством отмены (аннулирования) размещенных 18.01.2019г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок:

 -извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000001 «Услуги по снабжению электроэнергией»,

-извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000002 «Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению»,

-извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200003319000003 «Услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой».

 

 

2. ГБУ РК «Автохозяйство» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

   Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                         <…>   

 

 

                                                                                                                                      <…>  

                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны