Постановление №02-06/6673 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-238/2019

об административном правонарушении

 

 

«30» августа 2019 года

 

г. Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/6673

 

ООО «Спецтехстрой»

Свободы ул., д. 35/75,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, «…..», рассмотрев протокол от 29.04.2019, материалы дела № 011/04/19.8-238/2019 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтехстрой» (далее – ООО «Спецтехстрой»), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, улица Свободы, дом 35/75, ОГРН 1141101005682, присвоенного 10.10.2014 Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Республике Коми, ИНН 1101152410, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Спецтехстрой», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 13.03.2019 № 02-06/1684, которое возвращено в антимонопольное управление ввиду истечения срока хранения.

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-238/2019, вызове лица по делу письмом от 30.04.2019 № 02-06/3260 направлены по адресу места нахождения ООО «Спецтехстрой».

Определением Коми УФАС России № 02-06/3259 от 30.04.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-238/2019 назначено на 14.05.2019 в 16 часов 00 минут.

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России сведений о надлежащем извещении ООО «Спецтехстрой» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-238/2019 Определением Коми УФАС России № 02-06/3577 от 14.05.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-238/2019 отложено на 14.06.2019 в 15 часов 00 минут.

В связи с отсутствием на дату рассмотрения дела в Коми УФАС России сведений об имущественном и финансовом положении ООО «Спецтехстрой» Определением Коми УФАС России № 02-06/4542 от 14.06.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-238/2019 отложено на 12.07.2019 в 11 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России № 02-06/5208 от 12.07.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-238/2019 отложено на 01.08.2019 в 14 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России № 02-06/5790 от 01.08.2019 рассмотрение дела № 011/04/19.8-238/2019 отложено на 30.08.2019 в 11 часов 00 минут.

Законный представитель ООО «Спецтехстрой» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-238/2019 Определением Коми УФАС России № 02-06/5790 от 01.08.2019, что подтверждается письмом ООО «Спецтехстрой» от 28.08.2019 (вх. № 4355 от 29.08.2019).

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-238/2019 рассмотрено 30.08.2019 в отсутствие законного представителя ООО «Спецтехстрой», в присутствии защитника ООО «Спецтехстрой» «…..», действующего на основании доверенности от 05.06.2019.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику ООО «Спецтехстрой» «…..» разъяснены.

Защитником ООО «Спецтехстрой» «…..» заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Определением Коми УФАС России от 30.08.2019 в удовлетворении ходатайства отказано.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-238/2019 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 190 от 19.09.2018 возбуждено производство по делу № А 14-09/18 по признакам нарушения ООО «Спецтехстрой», ООО «Гермес», ООО «РК-Строй» пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

            Пунктами 4.1-4.8 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 14-09/18 от 27.11.2018 № 02-01/8506 (далее – Определение) у ООО «Спецтехстрой» запрошены надлежащим образом заверенные документы и письменная информация, а именно:

- в срок до 20.12.2018

4.1. письменное согласие того, на кого оформлен телефонный номер <…>, на предоставление сведений обо всех исходящих и входящих звонках и SMS-сообщениях с января по апрель 2018 года по номеру <…> в целях получения информации от оператора связи (образец прилагается);

4.2. письменное согласие <…> на предоставление сведений о всех исходящих и входящих звонках и SMS-сообщениях с января по апрель 2018 года по номеру <…> в целях получения информации от оператора связи (образец прилагается);

- в срок до 10.01.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.3. копию детализации звонков телефонных номеров <…>, <…> за период с января по апрель 2018 года;

4.4. поясняющие, кому принадлежит телефонный номер <….> (если физическому лицу - Ф.И.О., адрес места жительства; если  хозяйствующему субъекту – наименование, адрес места нахождения);

4.5. поясняющие, при каких обстоятельствах ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» заключило договоры купли-продажи, аренды и (или) иного распоряжения земельными участками, расположенными в с. Корткерос, Корткеросского района, Республики Коми (по результатам аукциона или иным способом), по каждому договору отдельно, с приложением подтверждающих документов;

4.6. копии всех договоров (контрактов), заключенных ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» и (или) имеющихся у Общества на исполнении на выполнение на объектах работ по строительству и (или) капитальному ремонту за 1 полугодие 2018 года;

4.7. поясняющие, почему для подачи заявки на участие ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» выбрало именно электронный аукцион с номером извещения 0107300012118000004, а не электронный аукцион с номером извещения 0107300012118000003 или с номером извещения 0107300012118000005, с приложением подтверждающих доводы документов;

4.8. сведения о всех проведенных Администрацией МО МР «Корткеросский» совещаний по вопросам строительства и капитального ремонта за 2017-2018 годы, в которых принимали участие представители ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ», в случае, если Общество не принимало участие в таких совещаниях – представьте соответствующую поясняющую информацию.

Определение, направленное в адрес ООО «Спецтехстрой», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799129227429 13.12.2018.

Срок представления ООО «Спецтехстрой» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением по пунктам 4.1 и 4.2 до 20.12.2018, по пунктам 4.3 - 4.8 – до 10.01.2019.

           Ни к установленным в Определении срокам, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 04.02.2019, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 4.1-4.8 Определения, ООО «Спецтехстрой» в антимонопольное управление не представило.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Спецтехстрой» в Коми УФАС России не обращалось.

Как следует из материалов настоящего административного дела, запрашиваемые у ООО «Спецтехстрой» сведения поступили в Коми УФАС России 22.03.2019 письмом от 22.03.2019 (вх. № 1426 от 22.03.2019), то есть за пределами установленного срока.

            Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных  правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Спецтехстрой» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктами 4.1 – 4.8 Определения.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место  совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 21.12.2018, 11.01.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10 по делу № А40-122192/09-122-807, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи с чем, к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. 

В рассматриваемом случае, срок давности привлечения ООО «Спецтехстрой» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истёк.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела 14.06.2019 защитник ООО «Спецтехстрой» «…..», действующий по доверенности от 05.06.2019, заявил, что Определение Коми УФАС России о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 14-09/18 от 27.11.2018 № 02-01/8506 Обществом получено не было. Подпись получателя, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления № 16799129227429, никому из сотрудников  ООО «Спецтехстрой» не принадлежит.

Коми УФАС России определением от 14.06.2019 № 02-06/4542 запросило у ФГУП «Почта России» сведения о вручении почтового отправления № 16799129227429, в том числе о дате вручения и лице, получившем корреспонденцию (с указанием его Ф.И.О., должности, реквизитов доверенности).

Согласно сведениям, представленным УФПС Республики Коми – филиала ФГУП «Почта России» письмом от 21.06.2019 № 5.5.3.2.3-01/194 (вх. № 2603-э от 21.06.2019, вх. № 3289 от 24.06.2019), заказное письмо с простым уведомлением № 16799129227429 поступило в ОПС Сыктывкар 167000 01.12.2018 и вручено 13.12.2018 уполномоченному лицу «…..» по доверенности № 5 от 12.09.2018. Также УФПС Республики Коми – филиала ФГУП «Почта России» пояснило, что представить копию доверенности не представляется возможным, поскольку доверенность на получение корреспонденции от ООО «Спецтехстрой» на хранение в ОПС Сыктывкар 167000 не поступала.

Также Коми УФАС России определением от 05.08.2019 № 02-06/5802 запросило у УФНС России по Республике Коми, производились ли ООО «Спецтехстрой» налоговые отчисления в отношении «…..».   

Из сведений, представленных Управлением ФНС по Республике Коми , следует, что ООО «Спецтехстрой» в 4 квартале и 1 квартале 2019 года производило налоговые отчисления в отношении «…..», что свидетельствует о том, что «…..» был сотрудником ООО «Спецтехстрой» на дату получения определения Коми УФАС России от 27.11.2018 № 02-01/8506.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Аналогичное правило закреплено в п. 2 ст. 54 ГК РФ - местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечёт за собой определённые обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции. Фактическое отсутствие юридического лица по адресу государственной регистрации, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, не снимает с него обязанности по получению корреспонденции по данному адресу.

В силу п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" отсутствие юридического лица по юридическому адресу, а равно ненадлежащая организация деятельности по своевременному получению и обработке входящей почтовой корреспонденции, поступающей по указанному адресу, относится к рискам самого юридического лица. При этом юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность согласно ст. 2 ГК РФ на свой риск, обязано надлежащим образом организовать и обеспечить получение им почтовой корреспонденции по адресу, сообщённому регистрирующему органу и внесённому в ЕГРЮЛ.

            Таким образом, все неблагоприятные последствия вследствие ненадлежащей организации своей деятельности в части получения поступающей корреспонденции несёт само юридическое лицо.

Из материалов антимонопольного дела № А 14-09/18 и административного дела № 011/04/19.8-238/2019 не усматривается принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение пунктов 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 27.11.2018 № 02-01/8506 в установленный срок.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 14-09/18 от 27.11.2018 № 02-01/8506 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктами 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 27.11.2018 № 02-01/8506 в установленный срок не представило. Кроме того, непредставление ООО «Спецтехстрой» запрашиваемых сведений в установленный срок повлекло за собой отложение рассмотрения дела № А 14-09/18.

В связи с чем из материалов антимонопольного дела № А 14-09/18 и административного дела № 011/04/19.8-238/2019 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Спецтехстрой»  требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Спецтехстрой» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина ООО «Спецтехстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

Письмом от 13.06.2019 (вх. № 3118 от 13.06.2019) ООО «Спецтехстрой» на основании ст. 2.9 КоАП РФ просило прекратить рассмотрение административного дела в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление в установленный срок ООО «Спецтехстрой» сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с пунктами 4.1 – 4.8 Определения, создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 04.02.2019 антимонопольного дела № А 14-09/18, осуществления антимонопольного контроля. 

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Спецтехстрой» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Спецтехстрой», - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Спецтехстрой» административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Спецтехстрой», подтверждённого представленным письмом Общества от 27.06.2019 № 24 (вх. № 3371 от 28.06.2019) документами, а именно: копиями бухгалтерского баланса за 2018 год, выписками об остатках средств на расчётных счетах руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Спецтехстрой» (ИНН 110115240, ОГРН 1141101005682) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

  1.   Назначить ООО «Спецтехстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

   В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-238/2019 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 30.08.2019

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьёй, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                  «…..»

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

об  отказе в удовлетворении ходатайства

по делу №  011/04/19.8-238/2019 об административном правонарушении

 

 

30 августа 2019 года

город Сыктывкар

 

 

                          № 02-06/6674                                                                        

 

ООО «Спецтехстрой»

Свободы ул., д. 35/75,

г. Сыктывкар, 167000

 

Временно исполняющая обязанности заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев ходатайство ООО «Спецтехстрой» от 13.06.2019 (вх. № 3118 от 13.06.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Письмом от 13.06.2019 (вх. № 3118 от 13.06.2019) ООО «Спецтехстрой» представило в материалы административного дела № 011/04/19.8-238/2019 свои доводы и возражения, из которых следует, следующее:

  1. ООО «Спецтехстрой» в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела А 14-09/18 от 04.02.2019 № 02-01/826 представило запрашиваемые документы и письменную информацию в Коми УФАС России 22.03.2019, о чем имеется входящая отметка.
  2. ООО «Спецтехстрой» впервые совершило административное правонарушение и ходатайствует о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностное лицо Коми УФАС России, рассмотрев вышеуказанное ходатайство в указанной части, не нашло оснований для его удовлетворения ввиду следующего.

Пунктами 4.1-4.8 Определения о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 14-09/18 от 27.11.2018 № 02-01/8506 (далее – Определение) у ООО «Спецтехстрой» запрошены надлежащим образом заверенные документы и письменная информация, а именно:

- в срок до 20.12.2018

4.1. письменное согласие того, на кого оформлен телефонный номер <…>, на предоставление сведений обо всех исходящих и входящих звонках и SMS-сообщениях с января по апрель 2018 года по номеру <…> в целях получения информации от оператора связи (образец прилагается);

4.2. письменное согласие директора Общества <…> на предоставление сведений обо всех исходящих и входящих звонках и SMS-сообщениях с января по апрель 2018 года по номеру <…> в целях получения информации от оператора связи (образец прилагается);

- в срок до 10.01.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

4.3. копию детализации звонков телефонных номеров <…>, <…> за период с января по апрель 2018 года;

4.4. поясняющие, кому принадлежит телефонный номер <…> (если физическому лицу - Ф.И.О., адрес места жительства; если  хозяйствующему субъекту – наименование, адрес места нахождения);

4.5. поясняющие, при каких обстоятельствах ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» заключило договоры купли-продажи, аренды и (или) иного распоряжения земельными участками, расположенными в с. Корткерос, Корткеросского района, Республики Коми (по результатам аукциона или иным способом), по каждому договору отдельно, с приложением подтверждающих документов;

4.6. копии всех договоров (контрактов), заключенных ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» и (или) имеющихся у Общества на исполнении на выполнение на объектах работ по строительству и (или) капитальному ремонту за 1 полугодие 2018 года;

4.7. поясняющие, почему для подачи заявки на участие ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ» выбрало именно электронный аукцион с номером извещения 0107300012118000004, а не электронный аукцион с номером извещения 0107300012118000003 или с номером извещения 0107300012118000005, с приложением подтверждающих доводы документов;

4.8. сведения обо всех проведенных Администрацией МО МР «Корткеросский» совещаний по вопросам строительства и капитального ремонта за 2017-2018 годы, в которых принимали участие представители ООО «СПЕЦТЕХСТРОЙ», в случае, если Общество не принимало участие в таких совещаниях – представьте соответствующую поясняющую информацию.

Определение, направленное в адрес ООО «Спецтехстрой», получено Обществом согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 16799129227429 13.12.2018.

Срок представления ООО «Спецтехстрой» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением по пунктам 4.1 и 4.2 до 20.12.2018, по пунктам 4.3 - 4.8 – до 10.01.2019.

Ни к установленным в Определении срокам, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 04.02.2019, документы и письменную информацию, истребованные пунктами 4.1-4.8 Определения, ООО «Спецтехстрой» в антимонопольное управление не представило.

            С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Спецтехстрой» в Коми УФАС России не обращалось.

Как следует из материалов настоящего административного дела, запрашиваемые у ООО «Спецтехстрой» сведения поступили в Коми УФАС России 22.03.2019 письмом от 22.03.2019 (вх. № 1426 от 22.03.2019), то есть за пределами установленного срока. Несвоевременное представление ООО «Спецтехстрой» запрашиваемых Коми УФАС России сведений, в том числе явилось основанием для отложения рассмотрения антимонопольного дела № А 14-09/18.

            Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление в срок ООО «Спецтехстрой» сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с пунктами 4.1 – 4.8 Определения, создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела, и как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 04.02.2019 антимонопольного дела № А 14-09/18, осуществления антимонопольного контроля.

Состав правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальный, так как санкция данной статьи применяется вне зависимости от того, к чему привело непредставление информации - к невозможности осуществления антимонопольным органом контрольных мероприятий или к затруднениям в их осуществлении.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Спецтехстрой» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Из материалов антимонопольного дела № А 14-09/18 и административного дела № 011/04/19.8-238/2019 не усматривается принятия всех зависящих от Общества мер, направленных на исполнение пунктов 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 27.11.2018 № 02-01/8506.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № А 14-09/18 от 27.11.2018 № 02-01/8506 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления запрашиваемых сведений. Однако Общество, осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое пунктами 4.1 – 4.8 Определения Коми УФАС России от 27.11.2018 № 02-01/8506 не представило.

            В связи с чем из материалов антимонопольного дела № А 14-09/18 и административного дела № 011/04/19.8-238/2019 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Спецтехстрой»  требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ООО «Спецтехстрой» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения ходатайства ООО «Спецтехстрой» от 13.06.2019 (вх. № 3118 от 13.06.2019) не имеется.        

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 24.4, пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

в удовлетворении ходатайства от 13.06.2019 (вх. № 3118 от 13.06.2019), заявленного ООО «Спецтехстрой»,  в части прекращения производства по делу в связи с малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, отказать.

 

 

Врио заместителя руководителя управления –

начальника отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны