Решение №03-06/229 - от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Прогресс»

 

через Единую информационную систему


Государственное казенное учреждение
Республики Коми «Центр обеспечения организации и

проведения торгов»

 

                                                                                   через Единую информационную систему

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Республики Коми «Ижемская центральная районная больница»

 

через Единую информационную систему

 

Акционерное общество «Сбербанк -

 Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

                                                                                  через Единую информационную систему

 

  РЕШЕНИЕ

                                                                          по жалобе № 011/06/49-5/2023

12 января 2023 года

 

 

                                 № 03-06/229

    г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» (450511, Республика Башкортостан, Уфимский район, село Михайловка, Садовая улица, дом 3/3, ОГРН: 1130280002302, ИНН: 0275079647, КПП: 024501001) (далее - ООО «Прогресс») от 30.12.2022 (вх. от 30.12.2022 № 7069э) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, Коммунистическая улица, 8, ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК «ЦООиПТ») при  осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка и монтаж быстровозводимого модульного здания для размещения врачебной амбулатории в  с. Мохча МО МР «Ижемский» (N9)», извещение  №  0307200030622003411 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии  в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:

-<…>, представителя ООО «Прогресс» по доверенности от 10.01.2023,

-<…>, <…>, представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ижемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ») по доверенностям от 12.01.2023,

при участии в рассмотрении жалобы:

-<…>, <…>, <…>, представителей ГКУ РК «ЦООиПТ» по приказу от 30.09.2021  № 89-л, по доверенностям от 10.01.2023 № 1, № 7 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «Прогресс» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявки заявителя на участие в закупке путем проведения электронного аукциона.

Жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «Прогресс» заявлено ходатайство от 10.01.2023 (вх. от 11.01.2023 № 62-э) о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц-связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство  ООО «Прогресс» удовлетворено.

ООО «Прогресс», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) о дате, времени, месте, формате (веб-видеоконференция)  рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

           С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Прогресс» обжаловано действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке - ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 29.12.2022 подведения итогов электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы, неправомерное действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения обусловлено, в том числе, неправомерными действиями заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» при описании объекта закупки в части включения в пункт 3.2 таблицы «Описание объекта закупки» показателя и его значения:

3.

Основание под модульную конструкцию

3.1

Фундамент:

Наличие

3.2

Исполнение *

Винтовые сваи (диаметр - не менее 108 мм, длина - не менее 2,5 м.              с обвязкой по верху)

Монолитная железобетонная плита (толщина - не менее 400 мм, армированная)

 

В соответствии с позицией заявителя, оспариваемое требование не является объективным, не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, вводит в заблуждение участников закупки относительно объекта закупки, видов и объемов работ.

ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзыве на жалобу от 11.01.2023 № 09-02/01 (вх. от 11.01.2023 № 78-э), ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» в отзыве на жалобу от 10.01.2023 № 23-01/26 (вх. от 10.01.2023 № 60-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В статье 105 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи жалобы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении электронного аукциона в ред. от 21.12.2022 установлен срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 27.12.2022.

Жалоба направлена в Коми УФАС России 30.12.2022 (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке), следовательно, доводы жалобы, касающиеся положений извещения об электронного аукциона, не подлежат рассмотрению в рамках жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по основанию: получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Таким образом, доводы жалобы относительно положений извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, подлежат рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в рамках внеплановой проверки.

 

 

 

            Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заявками участников закупки, представленными в материалы жалобы оператором электронной площадки, заслушав представителей ООО «Прогресс», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ».

            Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки - «Поставка и монтаж быстровозводимого модульного здания для размещения врачебной амбулатории в  с. Мохча МО МР «Ижемский» (N9)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 566 666,67 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 15.12.2022, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 21.12.2022 №ИИ1 - 21.12.2022.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ» от 10.01.2023 № 23-01/26 (вх. от 10.01.2023 № 60-э) закупка осуществляется в рамках национального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения».

Приказом директора ГКУ РК «ЦООиПТ» от 12.12.2022 № 4033-к «О создании аукционной комиссии» создана комиссия по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия).

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

2.1.  Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено на официальном сайте в составе извещения об осуществлении закупки в виде отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки).

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа электронного документа «Описание объекта закупки», являющегося составной частью извещения о проведении электронного аукциона в редакции от 21.12.2022 №ИИ1, установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы установленным заказчиком требованиям, при этом содержит максимальные и минимальные значения  показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе по  оспариваемому заявителем требованию:

3.

Основание под модульную конструкцию

3.1

Фундамент:

Наличие

3.2

Исполнение *

Винтовые сваи (диаметр - не менее 108 мм, длина - не менее 2,5 м.              с обвязкой по верху)

Монолитная железобетонная плита (толщина - не менее 400 мм, армированная)

 

Описание объекта закупки содержит указание: «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены с целью определения соответствия поставляемого товара потребностям получателя оборудования».

Согласно позиции заявителя, одновременное исполнение фундамента в виде винтовых свай и монолитной железобетонной плиты невозможно.

Согласно устным доводам представителей заказчика - ГБУЗ РК «Ижемская ЦРБ», уполномоченного учреждения - ГКУ РК «ЦООиПТ», приведенным в ходе заседания по рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки, оспариваемые заявителем показатель и его значение обусловлены потребностями заказчика в необходимости надежности, прочности модульного здания для размещения врачебной амбулатории и его беспроблемной эксплуатации, тем, что одновременное исполнение фундамента в виде винтовых свай и монолитной железобетонной плиты обеспечит наиболее стабильное положение модульного здания в течение всего периода эксплуатации, в том числе, с учетом  типа грунта, рельефа и климатической особенности местности с. Мохча МО МР «Ижемский».

Доказательств объективного отсутствия у заказчика необходимости в получении закупаемых товара, работ с установленными характеристиками, которые указаны в Описании объекта закупки, заявителем не представлено, как не представлены доказательства невозможности одновременного исполнения фундамента в виде винтовых свай и монолитной железобетонной плиты.

           Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Однозначных и бесспорных доказательств того, что оспариваемые заявителем требования являются несущественными для заказчика, в материалах жалобы отсутствуют.

При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемых товарах, работах, услугах, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и нужды.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены бесспорные доказательства того, что заказчиком установлены какие-либо особые (нестандартные) или излишние требования к закупаемым товару, работам, ограничивающие количество участников закупки.

Бесспорных  доказательств того, что оспариваемые требования к  исполнению фундамента влекут за собой ограничение количества участников закупки в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

По протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.12.2022 на участие в закупке подано 4 заявки, три из которых признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.

Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений о закупке на официальном сайте установлено, что  запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, касающиеся оспариваемого заявителем требования к  исполнению фундамента, установленного в пункте 3.2 таблицы Описания объекта закупки, заказчику не поступали.

Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что оспариваемые положения извещения об электронном аукционе, касающиеся описания объекта закупки, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, наряду с прочим, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, наряду с прочим, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке).

В пункте 5 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано: «Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)» - «Требуется представление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке».

В пункте 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в Описании объекта закупки, установлено: «в предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара: заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, наименование показателя, требуемое значение показателя или наличие функции (функционала), соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

2.3. Согласно подпункту а) пункта 1, пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

-члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами           1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

-заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Как следует из материалов жалобы, заявителем на участие в закупке подана заявка с идентификационным номером 132.

По протоколу от 29.12.2022 подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в закупке принято решение об отклонении указанной заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе). 

Сведения, содержащиеся в заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (раздел I приложения к извещению об осуществлении закупки «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание», раздел III приложения к извещению об осуществлении закупки «Требования к содержанию, составу заявки на участие в ЭА и инструкция по ее заполнению»), а именно:

-В п. 3.2 таблицы технического задания: по показателю «Исполнение*» участником требуемое значение показателя указано: «Винтовые сваи (диаметр -  108 мм, длина -  2,5 м. с обвязкой по верху)» при установленном требовании: «Винтовые сваи (диаметр - не менее 108 мм, длина - не менее 2,5 м. с обвязкой по верху) Монолитная железобетонная плита (толщина - не менее 400 мм, армированная)».

При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в предложении в отношении объекта закупки в части указания показателей товара:

-характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, наименование показателя, требуемое значение показателя или наличие функции (функционала), соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

-по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены;

-по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявки заявителя на участие в закупке, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в предложении в отношении объекта закупки в пункте 3.2 указаны показатель и его значение: «исполнение» - «винтовые сваи (диаметр -  108 мм, длина -  2,5 м. с обвязкой по верху)» при требовании пункта 3.2 таблицы Описания объекта закупки указания по показателю «исполнение» значения: «Винтовые сваи (диаметр - не менее 108 мм, длина - не менее 2,5 м. с обвязкой по верху) Монолитная железобетонная плита (толщина - не менее 400 мм, армированная)».

 С учетом того, что показатель «исполнение» помечен специальным знаком «*», в соответствии с  требованием инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, по указанному показателю надлежало указать конкретные значения по винтовым сваям (диаметра и длины) и монолитной железнобетонной плите (толщине), исключив слова «не менее».

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что пункт 3.2 таблицы Описания объекта закупки с учетом требований инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, не предусматривал указания по показателю «исполнение» выбор значения: «винтовые сваи или монолитная железобетонная плита», а содержал требование об одновременном исполнении фундамента в виде винтовых свай и монолитной железобетонной плиты.

По результатам анализа трех заявок на участие в закупке, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, признанных аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке, установлено, что в предложениях в отношении объекта закупки указанных заявок участники указали оспариваемый заявителем показатель и его значение в соответствии с требованиями пункта 3.2 таблицы Описания объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке.

Действие аукционной комиссии уполномоченного учреждения по закупке -  ГКУ РК «ЦООиПТ» в части принятия решения относительно заявки заявителя на участие в закупке, оформленного в протоколе от 29.12.2022 подведения итогов определения закупки, в части отклонения заявки заявителя на участие в закупке на основании пункта  1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49,  пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения Комиссией Коми УФАС России внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                     <...>

 

                                                                                                                        

    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны