Решение №01-107/3600 Решение от 22 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2020 года

 

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2020 года

г. Сыктывкар

 

№ 01-107/3600

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/17.1-794/2019 по признакам нарушения федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее - ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», Университет, учреждение), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 55, ИНН/КПП 1101483236/110101001, ОГРН 1021100507230, части 3 статьи  17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в виде заключения с обществом с ограниченной ответственностью «Малое инновационное предприятие «Интеллект+» (далее – ООО МИП «Интеллект+», общество) договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 и предоставления обществу прав временного владения и пользования государственным имуществом, принадлежащим Университету на праве оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона,

в отсутствие на заседании представителей лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Дело № 011/01/17.1-794/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица исх. от 13.09.2019 (вх. от 16.09.2019 № К-35э), касающегося заключения ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» с ООО МИП «Интеллект+» договора № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», без проведения торгов (далее – заявление).

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина».

К участию в деле в качестве заявителя привлечено физическое лицо.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО МИП «Интеллект+» (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Советская, дом 22, квартира 17, ИНН/КПП 1101056876/110101001, ОГРН 1161101051165).

К участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, привлечено Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, ул. Карла Маркса, дом 210, ИНН/КПП 1101481133/110101001, ОГРН 1031100405874).

Определением Комиссии Коми УФАС России «Об отложении рассмотрения дела № 011/01/17.1-794/2019» от 01.04.2020 № 01-107/2948 рассмотрение дела № 011/01/17.1-794/2019 отложено и назначено на 13.04.2020.

1.1. ООО МИП «Интеллект+» в отзыве от 04.03.2020 № 21 (вх. от 04.03.2020 № 1314) заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Министерства образования и науки РФ и Территориального управления Росимущества в Республике Коми, так как, по мнению ООО МИП «Интеллект+», в рамках рассмотрения дела № 011/01/17.1-794/2019 затрагиваются их права и интересы.

В удовлетворении ходатайства ООО «МИП «Интеллект+», заявленного в отзыве от 04.03.2020 № 21 (вх. от 04.03.2020 № 1314), о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Министерства образования и науки РФ и Территориального управления Росимущества в Республике Коми Комиссией было отказано в связи с тем, что обществом в материалы дела № 011/01/17.1-794/2019 не представлены доказательства нарушения их прав и интересов.

1.2. ООО МИП «Интеллект+» письменно исх. от 08.04.2020 № 29 (вх. от 09.04.2020 № 1989-э) заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела № 011/01/17.1-794/2019, назначенного на 13.04.2020, в связи с указами Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16

 «О введении режима повышенной готовности», от 03.04.2020 № 24 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» на более поздний срок, до завершения данного периода.

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» письменно исх. от 13.04.2020 № 11/11513 (вх. от 13.04.2020 № 2040-э) заявлено ходатайство о переносе рассмотрения дела № 011/01/17.1-794/2019, назначенного на 13.04.2020, на более поздний срок в связи с невозможностью реализации права на участие в рассмотрении дела, ознакомления с материалами дела, представления доказательств, дачи объяснений по причине введения режима самоизоляции, установления нерабочих дней.

Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми, введены меры по соблюдению режима повышенной готовности.

Указом Главы РК от 03.04.2020 № 24 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. N 16 «О введении режима повышенной готовности» в целях защиты населения и территории Республики Коми от распространения новой коронавирусной инфекции с 00.00 часов 31 марта 2020 г. до 24.00 часов 30 апреля 2020 г. гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, установлены ограничения, в том числе не покидать места проживания (пребывания).

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

С учетом положений статьи 41.1 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайств ООО МИП «Интеллект+» и ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» об отложении рассмотрения дела.

2. По пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии с пунктом 1 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Университетом (далее - Арендодатель) с ООО МИП «Интеллект+» (далее - Арендатор) заключен договор № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» (далее - договор аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017) без проведения торгов.

Согласно подпунктам 1.1 - 1.3 пункта 1 договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 на основании распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12.04.2017 № Р-185, письма территориального управления Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование принадлежащие Арендодателю на праве оперативного управления нежилые помещения в здании общежития № 7, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б (далее - имущество). Номера помещений на поэтажном плане здания: 1 этаж (блок № 4) - №№ 2-11 общей площадью 186,9 кв. м., согласно техническому паспорту здания.

Имущество передается в аренду для подготовки инновационно-стажировочной площадки и проведения на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная).

Состояние передаваемого в аренду имущества отражается в акте приема-передачи (Приложение №2), который является неотъемлемой частью договора.

Настоящий договор не влечет передачу права собственности на арендуемое имущество. Имущество, указанное в пункте 1.1 настоящего договора приватизации не подлежит.

В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 настоящий договор заключен на 5 (пять) лет – по 12 апреля 2022 года включительно, и вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Согласно подпункту 4.2.4 пункта 4 договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 передача арендуемого имущества в субаренду (поднаем) или безвозмездное пользование (ссуду), осуществление других действий, влекущих какие-либо обременения предоставленных Арендатору имущественных прав, а также передача своих прав и обязанностей по настоящему договору другому лицу (перенаем) запрещается. 

В пункте 6.1 договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 установлен размер арендной платы, который на основании отчета № 14-О/16 от 19.10.2016 составляет 34 216 руб. 00 коп. в месяц без учета НДС по ставке 18 %. Сумма НДС по договору составляет 6158 руб. 88 коп. в месяц. Арендная плата с учетом НДС по ставке 18 % подлежит ежемесячному перечислению Арендатором в полном объеме на счет Арендодателя в сроки и порядке, установленные в настоящим договором.

В соответствии с актом приема-передачи имущества от 22.05.2017 Арендодатель передал, а Арендатор принял принадлежащее на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» нежилые помещения в здании общежития № 7, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б (далее - имущество). Номера помещений на поэтажном плане здания: 1 этаж (блок № 4) - №№ 2-11 общей площадью 186,9 кв. м., согласно техническому паспорту здания.

Университетом (далее - Арендодатель) с ООО МИП «Интеллект+» (далее - Арендатор) заключено дополнительное соглашение № 1 от 29.11.2018 к договору № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» (далее – дополнительное соглашение № 1 от 29.11.2018).

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения № 1 от 29.11.2018 в пункт 6.1 договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 внесены изменения в части размера арендной платы, который составляет 35 584 руб. 64 коп. в месяц без учета НДС по ставке 20 %. Сумма НДС по договору составляет 7116 руб. 93 коп. Арендная плата с учетом НДС по ставке 20 % подлежит ежемесячному перечислению Арендатором в полном объеме на счет Арендодателя в сроки и порядке, установленные в настоящим договором.

По пункту 2 Дополнительного соглашения № 1 от 29.11.2018 пункт 1 настоящего Дополнительного соглашения № 1 распространяет свое действие на отношения сторон с 01.01.2019.

Здание общежития № 3, назначение: жилой дом, 9-этажный, общая площадь 7 034,9 кв.м, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б с кадастровым (условным) номером 11:05:0106042:97 передано ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» на праве оперативного управления, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущества и сделок с ним 27.02.2004 сделана запись регистрации 11-11-01/046/2014-479 и выдано 28.04.2015 свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления на бланке № 0007685.

ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в письме исх. от 31.10.2019 № 11/4436 (вх. от 05.11.2019 № 5521) отмечает, что несоответствие в указании номера общежития, а именно: в договоре аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017, акте приема-передачи имущества от 22.05.2017 указано общежитие № 7, а в распоряжении Минобрнауки России № Р-185 12.04.2017 и в письме ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 указано общежитие № 3, вызвано следующими обстоятельствами.

В связи с реорганизацией (приказ Минобрнауки от 14.02.2013 № 90), в соответствии с приказом ФГБОУ ВПО «СыктГУ» от 18.03.2015 № 42-АХ «Об изменении наименований объектов недвижимого имущества» проводились мероприятия по упорядочиванию структуры имущественного комплекса Университета (изменение нумерации учебных корпусов и общежитий), включающие внесение изменений в учетные и правоустанавливающие документы на соответствующие объекты, которые окончились только в августе 2016 года, с учетом изменений в Реестре федерального имущества и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Ввиду длительности процедуры согласования с федеральными органами исполнительной власти сделки по передаче в аренду объекта недвижимого имущества, а именно:

17.02.2016 – направление обращения ФГБОУ ВПО «СыктГУ» в Минобрнауки;

06.06.2016 – направление проекта решения Минобрнауки в ТУ Росимущества в РК;

27.07.2016 – согласование ТУ Росимущества в РК проекта решения Минобрнауки (до окончания мероприятий – август 2016);

12.04.2017 – издание утвержденного решения Минобрнауки (изменения нумерации учебных корпусов и общежитий не были учтены Минобрнауки).

Из письменной информации, представленной письмами ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 31.10.2019 № 11/4436 (вх. от 05.11.2019 № 5521), исх. от 12.12.2019 № 14/6455 (вх. от 12.12.2019 № 6219), исх. от 16.01.2020 № 11/7720 (вх. от 20.01.2020 № 257), следует, что заключение договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017  с ООО «МИП «Интеллект+» осуществлено без проведения торгов на основании пункта 6 части 1 и части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающих исключения из общего правила обязательного проведения торгов при заключении договоров аренды.

3. В письмах ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 12.12.2019 № 14/6455 (вх. от 12.12.2019 № 6219), исх. от 16.01.2020 № 11/7720 (вх. от 20.01.2020 № 257) указано следующее.

По состоянию на 12.04.2017 ООО «МИП «Интеллект+» являлось хозяйствующим обществом, осуществляющим согласно Уставу, в том числе образовательную деятельность.

ООО «МИП «Интеллект+» учреждено ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» совместно с ООО Консультационно-развивающий центр «Интеллект» с целью создания инновационно-стажировочной площадки и проведения на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная), в том числе с использованием переданного Университетом по лицензионному договору в уставной капитал указанного общества результата интеллектуальной деятельности – программы для ЭВМ «Компьютерная психодиагностическая программа «Кубики и цвет». Учреждая ООО «МИП «Интеллект+» Университетом предусматривалось обязательное ведение данным обществом образовательной деятельности в части дошкольного, начального общего, дополнительного образования детей, а также предоставление услуг по дневному уходу за детьми с тем, чтобы преподаватели и обучающиеся Университета имели возможность на данной площадке непосредственного получать необходимые теоретические и практические навыки в педагогических и психологических направлениях профессионального обучения в Университете. 

По мнению ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина», понятийный аппарат, используемый в законодательстве, регулирующий вопросы лицензирования образовательной деятельности, не свидетельствует о том, что только в результате получения лицензии на осуществление образовательной деятельности юридическое лицо приобретает статус организации, осуществляющей образовательную деятельность. Так, согласно части 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение.

В отзыве ООО «МИП «Интеллект+» исх. от 04.03.2020 № 21 (вх. от 04.03.2020 № 1314) указано, что общество с момента создания до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности № 1615-У от 19.10.2017 являлось организацией, осуществляющей обучение, в качестве соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности. До 12.04.2017 ООО «МИП «Интеллект+» осуществляло образовательную деятельность в виде оказания услуг по дополнительному профессиональному образованию студентов ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина». Как отмечает ООО «МИП «Интеллект+», общество осуществляло практические занятия со студентами ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» на имеющихся площадках, при этом по завершении учебных занятий документы о квалификации, удостоверения о повышении квалификации, дипломы о профессиональной подготовке или справки об обучении, о периоде обучения не оформлялись. Осуществляемое ООО «МИП «Интеллект+» обучение не являлось ни профессиональным, ни дополнительным профессиональным обучением, следовательно, не подлежало лицензированию. 

Доводы ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»,  ООО «МИП «Интеллект+» о том, что ООО «МИП «Интеллект+» являлось организацией, осуществляющей обучение и о правомерности заключения Университетом договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 с ООО «МИП «Интеллект+» на основании пункта 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов Комиссия считает несостоятельными ввиду следующего.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

В статье 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

По части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Из пункта 6 части 1, пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным бюджетным учреждениям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

В статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) даны следующие основные понятия:

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

По пункту 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Между ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и ООО Консультационно-развивающий центр «Интеллект» заключен договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью от 05.11.2015 (далее - договор об учреждении ООО от 05.11.2015), согласно которому принято решение об учреждении ООО МИП «Интеллект+». Согласно подпункту 1 пункта 5 договора об учреждении ООО от 05.11.2015 Университет в оплату своей доли вносит исключительные права на использование программного продукта (программа для ЭВМ) «Компьютерная психодиагностическая программа «Кубики и цвет».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.12.2019 № ЮЭ9965-19-121910036 ООО МИП «Интеллект+» создано 08.02.2016, учредителями являются ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и ООО Консультационно-развивающий центр «Интеллект».

Основным видом деятельности являются научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук (72.20), в числе дополнительных видов деятельности указаны, в том числе образование дошкольное (85.11), образование начальное общее (85.12), образование дополнительное детей и взрослых (85.41), образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки (85.41.9), деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки (85.42.9).

Согласно пунктам 2.1, 3.1., 3.3, 3.4 Устава ООО МИП «Интеллект+», утвержденного решением общего собрания учредителей ООО МИП «Интеллект+» (протокол № 1 от 05.11.2015), далее – Устав, общество создано с целью получения прибыли от уставной деятельности. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности оказание услуг и извлечение прибыли. Осуществлению деятельности, отнесенной законодательством к лицензируемой, предшествует получение обществом соответствующей лицензии (лицензий) в установленном законом порядке.

Предметом деятельности общества являются:

- дополнительное образование детей;

- дошкольное  и начальное общее образование;

- образование для взрослых и прочие виды образования;

- научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

- оказание консультационных, обучающих, развивающих и информационных услуг;

- оказание оздоровительных услуг;

- осуществление других видов хозяйственной деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

ООО МИП «Интеллект+» получена лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1615-У от 19.10.2017 на дошкольное образование.

Из пункта 19 статьи 2 Закона об образовании следует, что ООО МИП «Интеллект+» относится к организациям, осуществляющим обучение.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно пункта 3 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»).

В статье 3 Закона о лицензировании даны следующие основные понятия:

2) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

3) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 9 Закона о лицензировании лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии.

По пункту 40 статьи 12 Закона о лицензировании образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (в ред., действовавшей на момент заключения договора):

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).

Образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково».

В части 2 статьи 17 Федерального закона от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» установлено, что образовательная деятельность на территории Центра осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий на осуществление образовательной деятельности и без получения государственной аккредитации образовательной деятельности.

3. Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Из буквального совокупного толкования положений вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что право на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительного вида деятельности у юридического лица возникает с момента получения специального разрешения (лицензии), соответственно, и статус «организация, осуществляющая обучение» у лица появляется только с момента получения соответствующей лицензии.

Нормативно-правовыми актами предусмотрены два исключения, при которых образовательная деятельность может осуществляться без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности:

- частными организациями на территории инновационного центра «Сколково»;

- индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность непосредственно.

ООО МИП «Интеллект+» не подпадает под исключительные случаи, при которых образовательная деятельность может осуществляться лицом без получения лицензии на осуществление образовательной деятельности. Доказательства обратного в материалы дела № 011/01/17.1-794/2019 не представлены.

Проведение ООО МИП «Интеллект+» до получения лицензии на осуществление образовательной деятельности практических занятий со студентами ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» без оформления по завершении учебных занятий документов о квалификации, удостоверений о повышении квалификации, дипломов о профессиональной подготовке или справок об обучении, о периоде обучения не относится к образовательной деятельности в понимании Закона об образовании.   

Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена ООО МИП «Интеллект+» только 19.10.2017, таким образом, на момент заключения договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 право на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительного вида деятельности у ООО МИП «Интеллект+» отсутствовало, соответственно, у общества не было и статуса «организация, осуществляющая обучение».

Указанный вывод подтверждается позицией Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, изложенной в письме исх. от 26.02.2020 № 05-46/50 (вх. от 27.02.2020 № 1162).

Следовательно, заключение договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» с ООО «МИП «Интеллект+» без проведения конкурса или аукциона на основании пункта 6 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции неправомерно.

4. Доводы ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и ООО МИП «Интеллект+» о правомерности заключения договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 на основании части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов Комиссия считает необоснованными ввиду следующего.

В части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:

1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;

2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;

3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.

Из части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует обязательное соблюдение порядка и условий, которые установлены Правительством Российской Федерации, при заключении договоров аренды в отношении государственного имущества государственных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, без проведения конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 677 (в ред. постановления, действующей с 21.03.2015 по 17.12.2018 включительно) утверждены Правила заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений (далее - Правила).

Правила определяют порядок и условия заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений (далее соответственно - имущество, учреждения), заключаемых учреждениями с созданными ими хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы (далее соответственно - договоры, хозяйственные общества, результаты интеллектуальной деятельности).

Между ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» и ООО Консультационно-развивающий центр «Интеллект» заключен договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью от 05.11.2015 (далее - договор об учреждении ООО от 05.11.2015), согласно которому принято решение об учреждении ООО «Малое инновационное предприятие «Интеллект+» (далее - ООО МИП «Интеллект+»). Согласно подпункту 1 пункта 5 договора об учреждении ООО от 05.11.2015 Университет в оплату своей доли вносит исключительные права на использование программного продукта (программа для ЭВМ) «Компьютерная психодиагностическая программа «Кубики и цвет».

Между ООО МИП «Интеллект+» (Лицензиат) и  ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» (Лицензиар) заключен лицензионный договор от 08.02.2016 о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности путем его внесения в качестве вклада в уставной капитал (далее - лицензионный договор от 08.02.2016). Лицензиар предоставляет Лицензиату право использования результата интеллектуальной деятельности: программа для ЭВМ «Компьютерная психодиагностическая программа «Кубики и цвет» в порядке, предусмотренном договором, а Лицензиат обязуется уплатить Лицензиару обусловленное договором вознаграждение. Лицензия выдается на срок до 09.02.2021 (на 5 лет). Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.

Из имеющихся материалов дела Комиссией установлено, что ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» не соблюдены предусмотренные Правилами порядок и условия заключения договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 без проведения конкурса или аукциона, а именно:

I. Отсутствуют предусмотренные пунктами 11, 13 Правил письма учредителя – Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), органа по управлению имуществом – ТУ Росимущества в Республике Коми о согласовании заключения ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 с ООО МИП «Интеллект+» на основании части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона в порядке и на условиях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 67 (в материалы дела представлены копии распоряжения Минобрнауки России от 12.04.2017 № Р-185, письма ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 о даче согласия на совершение сделки по передаче в аренду объекта недвижимого имущества по результатам торгов).

В соответствии с письмом ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 ТУ Росимущества в Республике Коми согласовано совершение Университетом в установленном законном порядке сделки по передаче в аренду, в том числе следующего федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б, общежитие № 3, этаж 1, нежилые помещения №№ 2-11, общей площадью 186,9 кв. метров, срок аренды – 5 лет с даты заключения договора, цель аренды – подготовка инновационно-стажировочной площадки и проведение на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная). Вместе с тем, в письме ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 указано о необходимости проведения соответствующих мероприятий по организации и проведению торгов перед передачей Университетом федерального имущества в аренду, в том числе уведомлении ТУ Росимущества в Республике Коми о размещении информации о проведении открытого аукциона на официальном сайте торгов – www.torgi.gov.ru.

Согласно распоряжению Минобрнауки России от 12.04.2017 № Р-185 «О согласовании совершения федеральным государственным бюджетным учреждением высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» сделки по передаче в аренду федерального недвижимого имущества» (далее - распоряжение Минобрнауки России от 12.04.2017 № Р-185) на основании письма ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 17.02.2016 № 12-05/1594, письма ТУ Росимущества в РК от 27.07.2016 № 01-15/2399-05 Университету дано согласие на совершение сделок по передаче в аренду, в том числе следующего объекта недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления и расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б, общежитие № 3, этаж 1, нежилые помещения №№ 2-11, общей площадью 186,9 кв. метров, срок аренды – 5 лет с даты заключения договора, цель аренды – подготовка инновационно-стажировочной площадки и проведение на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная).

 В подпункте 2.1 пункта 2 распоряжения Минобрнауки России от 12.04.2017 № Р-185 указано, что ректору Университета необходимо обеспечить заключение договора аренды по результатам торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Не соблюден установленный пунктами 2 – 13 Правил порядок направления Университетом документов на согласование в адрес учредителя – Минобрнауки России и в адрес органа по управлению имуществом – ТУ Росимущества в Республике Коми в части приложения к своему обращению заявки ООО МИП «Интеллект+» с приложенными к ней документами.

Из представленных ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в материалы дела № 011/01/17.1-794/2019 копий документов и письменной информации установлено следующее.

На заседании Ученого Совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» 23.12.2015, согласно Выписке из протокола № 5 (462) заседания Ученого Совета СГУ им. Питирима Сорокина от 23.12.2015, Ученым Советом принято решение ходатайствовать перед Минобрнауки России о возможности передачи в аренду сторонним организациям объекта федерального имущества, закрепленного за Университетом на праве оперативного управления: нежилое помещение в здании общежития № 3, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б, номера на поэтажном плане (согласно техпаспорту здания): 1 этаж - №№ 2-11 общей площадью 186,9 кв. м.

Письмом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 17.02.2016 № 12-05/1594 в адрес Минобрнауки России в целях обеспечения реализации пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» направлен пакет документов в отношении указанного имущества для согласования передачи его в аренду на срок 60 месяцев с даты заключения договора в целях подготовки инновационно-стажировочной площадки и проведения на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная). Согласно Перечню документов, приложенных к письму ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 17.02.2016 № 12-05/1594, в составе пакета документов, направленных письмом ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 17.02.2016 № 12-05/1594, отсутствовали документы, предусмотренные подпунктами а), в), д) пункта 6 Правил.

ТУ Росимущества в Республике Коми согласовало совершение Университетом в установленном законном порядке сделки по передаче в аренду, в том числе следующего федерального недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б, общежитие № 3, этаж 1, нежилые помещения №№ 2-11, общей площадью 186,9 кв. метров, письмом исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05.

Согласно письму ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 16.01.2020 № 11/7720 (вх. от 20.01.2020 № 257) на момент издания Минобрнауки России распоряжения от 12.04.2017 № Р-185 в адрес Университета поступило единственное заявление ООО МИП «Интеллект+» вх. от 22.02.2017 № 1237 о заключении договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Университетом, находящегося по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б в здании общежития № 7, общей площадью 186,9 кв. м. сроком на 5 лет для создания инновационно-стажировочной площадки и проведения на ней профильных практических занятий, научных и методических работ по апробации, разработке и внедрению новейших педагогических и психологических технологий, исследовательской работы в области педагогики (дошкольная и школьная), а также в связи с требованием действующего законодательства о лицензировании образовательной деятельности наличия у образовательной организации на вещном праве необходимых для ведения образовательной деятельности помещений.

Следовательно, инициирование ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» направления в адрес Минобрнауки России документов на согласование (решение принято 23.12.2015 на заседании Ученого Совета ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина») и направление письмом исх. от 17.02.2016 № 12-05/1594 в адрес Министерства образования и науки Российской Федерации пакета документов осуществлено Университетом до поступления заявления ООО МИП «Интеллект+» вх. от 22.02.2017 № 1237, поступившего менее чем за два месяца до издания Минобрнауки России распоряжения от 12.04.2017 № Р-185. Согласие на осуществление сделки по передаче в аренду соответствующего федерального недвижимого имущества дано письмом ТУ Росимущества в Республике Коми исх. от 27.07.2016 № 01-15/2399-05, то есть до поступления заявления ООО МИП «Интеллект+» вх. от 22.02.2017 № 1237.

III. В договоре аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 отсутствуют:

- предусмотренный пунктом 15 Правил запрет на использование имущества в целях, не связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности, являющийся существенным условием договора;

- положения об обязанности предоставлять учреждению ежегодно, не позднее 15 дней со дня окончания годового периода, исчисляемого со дня заключения договора информации, предусмотренной пунктом 16 Правил, и положения об ответственности ООО МИП «Интеллект+» за предоставление учреждению неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренного пунктом 17 Правил;

- несоблюдение пункта 18 Правил при заключении договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017, дополнительного соглашения № 1 от 29.11.2018 в части условия размера арендной платы в процентах в зависимости от продолжительности договора аренды.

В связи с несоблюдением ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» требований постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 677 заключение договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 с ООО «МИП «Интеллект+» на основании части 3.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции неправомерно.

По пункту 1 постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», статьями 30 - 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Действия ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в виде заключения с ООО МИП «Интеллект+» договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 на 5 (пять) лет и предоставления обществу прав временного владения и пользования государственным имуществом (нежилые помещения в здании общежития № 7, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б; номера помещений на поэтажном плане здания: 1 этаж (блок № 4) - №№ 2-11 общей площадью 186,9 кв. м.), принадлежащим Университету на праве оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона могли привести к ограничению конкуренции в сфере доступа к государственному имуществу, принадлежащему на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению, путем создания преимущественных условий деятельности для ООО МИП «Интеллект+» на таком товарном рынке по сравнению с иными потенциальными хозяйствующими субъектами, имеющими намерения арендовать такое имущество.

В действиях ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в виде заключения с ООО МИП «Интеллект+» договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 на 5 (пять) лет и предоставления обществу прав временного владения и пользования государственным имуществом (нежилые помещения в здании общежития № 7, адрес (местонахождение): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 23б. Номера помещений на поэтажном плане здания: 1 этаж (блок № 4) - №№ 2-11 общей площадью 186,9 кв. м.), принадлежащим Университету на праве оперативного управления, без проведения конкурса или аукциона имеется нарушение части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В письме ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» исх. от 06.12.2019 № 14/6260 указано, что договор аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 действует по настоящее время. 

В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка по заключению договора аренды с нарушением Закона о защите конкуренции является ничтожной и не порождает правовых последствий.

5. По результатам проведения анализа состояния конкуренции при заключении ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» с ООО МИП «Интеллект+» договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 в отношении государственного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению, в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом:

- с 12.04.2017 по настоящее время.

2. Предмет договора аренды № 1-АР/Р-185 от 12.04.2017 - передача в аренду нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2).

6. Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

По пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Договор аренды № 1-АР/Р-185 заключен от 12.04.2017.

Срок давности рассмотрения дела истёк.

Материалы о выявленном нарушении подлежат направлению в Прокуратуру города Сыктывкара для принятия мер прокурорского реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 011/01/17.1-794/2019 в отношении ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина» в связи с истечением срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны