Решение №01-122/3635 РЕШЕНИЕ от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Стрим Лайн»

   
 

Владимирский пр-т, д. 15, лит. А, пом. 38-Н, офис 2, г. Санкт-Петербург, 191022

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта»

30 лет Октября ул., д. 1а, г. Ухта, Республика Коми, 169300

   
 

ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»

 

info@etpgpb.ru

20 мая 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/3635

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стрим Лайн» (далее - ООО «Стрим Лайн», заявитель) исх. от 30.04.2021 № 30/04/21-1 (вх. от 11.05.2021 № 2309-э) на действия организатора закупки общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ухта» (далее - ООО «Газпром межрегионгаз Ухта», заказчик) при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на право поставки электронно-вычислительного оборудования, оргтехники и комплектующих для нужд ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32110178282 (далее – маркетинговые исследования, закупка, жалоба),

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуются действия комиссии по маркетинговым исследованиям в части отклонения заявки заявителя.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 № 3168, с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.11.2019 № 3337 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках:

2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

3.2. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.35 Положения о закупках маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

По пункту 1.2.49. Положения о закупках участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

ООО "Газпром межрегионгаз Ухта" явилось заказчиком закупки.

Закупка проводилась на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ, оператором которой является ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».

Проводимая закупка являлась неконкурентной - проводилась способом маркетинговых исследований в электронной форме.

Извещение, документация о маркетинговых исследованиях размещены в ЕИС 09.04.2021.

По части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1.4.7, 1.4.10. Положения о закупках закупочная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также действующими в Группе Газпром нормативными актами.

Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

Порядок осуществления закупки способом маркетинговых исследований установлен в разделе 15 «Маркетинговые исследования» Положения о закупках.

Оценка заявок в соответствии с пунктом 15.1.5. Положения о закупках является одним из этапов проведения маркетинговых исследований.

Согласно пунктам 15.4.2, 15.4.4 Положения о закупках документация о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 15.9.2 Положения о закупках организатор проводит анализ заявки на участие в маркетинговых исследованиях на соответствие формальным требованиям документации.

Согласно пункту 15.9.10.1 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках маркетинговых исследованиях, проведенных организатором, Комиссия по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в случае несоответствия предмета заявки на участие в маркетинговых исследованиях предмету закупки, указанному в документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме.

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 документации письмо о подаче заявки на участие в маркетинговых исследованиях должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей Документации о маркетинговых исследованиях, - Письмо о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях (Форма 1).

Коммерческое предложение (Форма 1.1) является неотъемлемой частью Письма о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях

Описание поставляемого товара (Форма 1.2) является неотъемлемой частью Письма о подаче Заявки на участие в маркетинговых исследованиях

Техническим заданием, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации, установлен перечень товаров, закупаемых заказчиком, в том числе ПК Lenovo ThinkCentre Tiny M720q 10T7009KRU Intel Core i5 i5-9400T 1.80 ГГц/ /8Gb/SSD256Gb/HDG630/noOS(DOS)/GbitEth/WiFi/BT/65W/клавиатура/мышь/черный.

В соответствии с пунктом 1.1.5 Технического задания поставка аналогов (эквивалента) товара допустима.

Участник должен указать конкретного производителя по каждой номенклатурной позиции. Достоверность технических и функциональных характеристик товаров (их аналогов), предлагаемых участником закупки в составе заявке документов и сведений, может быть проверена Заказчиком (Организатором) на соответствие характеристикам, представленным на официальном сайте их производителя, путем использования официальных сервисов органов.

Как следует из имеющейся информации, заявитель в заявке представил Форму 1.2, в которой предложил эквивалент товара, а именно ПК (ПВЭМ) NL C650107Ц.

Проанализировав материалы жалобы, Коми УФАС России установлено следующее.

Как следует из открытых источников сети «Интернет», официального сайта производителя товара, предлагаемого заявителем, установлено что товар, предлагаемый заявителем, отсутствует в указанных источниках. В связи с чем, заказчику не удалось идентифицировать товар, предлагаемый заявителем в качестве эквивалента. В заявке отсутствует информация о том, что товар, предлагаемый заявителем, является эквивалентов.

У Комиссии Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что товар, предлагаемый заявителем, является эквивалентом товара, указанного заказчиком.

Таким образом, предмет заявки на участие в открытых маркетинговых исследованиях, передоложенный заявителем, не соответствует предмету закупки.

На основании изложенного, закупочная Комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «Стрим Лайн».

Таким образом, действия закупочной Комиссии заказчика в части отклонения заявки заявителя не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стрим Лайн» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны