Определение №02-19/1081 Определение от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/19-120/2023

И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К РАССМОТРЕНИЮ

14 февраля 2023 года № 02-19/1081

г. Сыктывкар

 

Общество с ограниченной ответственностью «Коми ФМ»

Интернациональная ул., д. 119, офис 312, г. Сыктывкар, 167000

<…>

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о размещении на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 18 в г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, со стороны ул. Интернациональной, информации следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08», с признаками нарушения требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 18.01.2023 (вх. № 227э от 18.01.2023), касающееся законности размещения информации на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 18 в г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, со стороны ул. Интернациональной, с информацией следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08» (далее – рекламная конструкция).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Для того чтобы информация могла быть признана рекламой, она должна быть направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 11 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Частью 9 статьи 19 Закона о закупках установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

К вышеуказанному заявлению приложено фото рекламной конструкции, на которой размещена информация следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08».

Коми УФАС России 23.01.2023 проведен осмотр рекламной конструкции, зафиксировав распространение рассматриваемой информации.

Из содержания размещенной на рекламной конструкции информации не следует, что она привлекает внимание к какому-либо объекту рекламирования, а именно: к товару, средствам индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию; рассматриваемая информация не содержит указание на какой-либо объект рекламирования, в том числе товар, либо на конкретную организацию, рекламирующую какой-либо товар или услугу, позволяющие лицу приобрести такой товар или воспользоваться услугами, оказываемыми конкретной организацией.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой информации отсутствует объект рекламирования, на который направлено привлечение внимания потребителя, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из определения понятия социальной рекламы, ее отличительной особенностью является направленность на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Из содержания информации, размещенной на рекламной конструкции, не следует, что она направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, обеспечение интересов государства.

На основании изложенного, из имеющихся материалов не следует, что рассматриваемая информация является рекламой или социальной рекламой.

Таким образом, размещение на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 18 в г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, со стороны ул. Интернациональной, информации следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08», осуществлено с признаками нарушения части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно материалам рекламного дела владельцем рекламной конструкции является общество с ограниченной ответственностью «Коми ФМ» (ОГРН: 1131101007840, ИНН 1101145597, юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Интернациональная улица, дом 119, офис 312 (далее – ООО «Коми ФМ»). На установку и эксплуатацию рекламной конструкции администрацией МО ГО «Сыктывкар» выдано разрешение № 276 от 08.07.2016. Срок действия указанного разрешения с 10.09.2015 по 10.09.2026. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано на основании договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участке земель общего пользования муниципального образования городского округа «Сыктывкар» № 46/15-Р от 10.09.2015.

Таким образом, из имеющихся материалов усматривается, что рекламораспространителем информации следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08», размещённой на рекламной конструкции, является ООО «Коми ФМ».

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 011/05/19-120/2023 по признакам нарушения ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя <…>.;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Коми ФМ» (ОГРН: 1131101007840, ИНН 1101145597).

3. Назначить дело № 011/05/19-120/2023 к рассмотрению на 10.03.2023 года на 10 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

4. ООО «Коми ФМ» в срок до 01.03.2023 года представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

4.1 О лице, разместившем на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 18 в г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, со стороны ул. Интернациональной, информацию следующего содержания: «Леночка, ты лучшая! Я тебя люблю! Прости меня! Реклама и любовь всегда рядом, это рекламное место может быть вашим. Единый центр рекламы 46-96-08 (далее – рассматриваемая информация), с указанием полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридического лица; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физического лица.

4.2. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих размещение рассматриваемой информации, указанной в п. 4.1 настоящего Определения.

4.3. О периоде размещения рассматриваемой информации, указанной в п. 4.1 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания размещения; если размещение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала размещения.

4.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой информации, указанной в п. 4.1 настоящего Определения.

4.5. Нормативно-правовое обоснование правомерности размещения на рекламной конструкции рассматриваемой информации, указанной в п. 4.1 настоящего Определения, с приложением копий подтверждающих документов.

4.6. О должностном лице ООО «Коми ФМ», ответственном за соблюдение ООО «Коми ФМ» рекламного законодательства применительно к рассматриваемой ситуации (с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (трудового договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица).

4.7. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 4.6 настоящего определения, поясняющие обстоятельства размещения рассматриваемой информации на рекламной конструкции без учёта требований ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемой информации материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой информации, со ссылкой на должностную инструкцию.

4.8. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 4.6 настоящего определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

4.9. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

5. <…> вправе (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 06.03.2023.

6. ООО «Коми ФМ» вправе обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо письменно сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя Общества в срок до 06.03.2023 года.

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны