Решение №04-02/4337 Решение по жалобе от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель Воробьев Василий Викторович

ИНН:690809080797

<>

 

Заказчик:

Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8,

г. Сыктывкар, Республики Коми, 167000

 

ИНН: 1101160228

КПП: 110101001

ОКПО: 23029495

ОГРН: 1181101000134

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №011/06/64-345/2020

 

 

15 мая 2020 года

  

 

 

                        №04-02/4337

г. Сыктывкар

 

 

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Василия Викторовича (далее – индивидуальный предприниматель) от 07.05.2020 №17/2020 (вх. от 2544э. от 07.05.2020), на действия заказчика – Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Минстрой Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке документации по планировке территории по объекту «Квартал застройки индивидуальными жилыми домами», извещение № 0307200030620000780 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,<…>,<…>;

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика подана в Коми УФАС России в срок, установленный ч. 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания срока подачи заявка на участие в электронном аукционе – 08.05.2020 07:00).

Индивидуальный предприниматель, Минстрой Республики Коми, ГКУ РК «ЦООиПТ», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие заявителя, представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу доводов, изложенных в ней.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, в виде неправомерного установления требования к участникам закупки о соответствии положениям Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон №221), а также о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие Федеральному закону № 221, поскольку индивидуальный предприниматель считает, что проведение кадастровых работ (межевых планов), является следующим этапом работ, на который должна проводится отдельная закупка.

Минстрой Республики Коми, ГКУ РК «ЦООиПТ» в отзывах на жалобу, представленным в антимонопольный орган, а также на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), заслушав представителей Минстроя Республики Коми, ГКУ РК «ЦООиПТ», пришла к нижеследующему.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными

организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком осуществления закупки явился Минстрой Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ».

Наименование объекта закупки – «Оказание услуг по разработке документации по планировке территории по объекту «Квартал застройки индивидуальными жилыми домами».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 039 100.00 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 29.04.2020.

Данная закупка проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона определен объект закупки - оказание услуг по разработке документации по планировке территории по объекту «Квартал застройки индивидуальными жилыми домами».

Также извещением определены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 30 Информационной карты аукционной документации установлены спорные требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

 «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:

1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

2.  декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ и частью 4.3 подраздела 4 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;

3. В соответствии со статьями 29, 31 и 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установить следующие требования к участникам закупки:

Для юридического лица:

- копии документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (такими копиями документов могут быть: копия трудового договора кадастрового инженера с участником аукциона в качестве работника участника аукциона и (или) копия из трудовой книжки в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника аукциона, и (или) копия приказа о приеме на работу, и (или) копия иного документа, подтверждающего трудовые отношения кадастрового инженера с участником аукциона, а также копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров);

Для индивидуальных предпринимателей:

- копия документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.».

По мнению заявителя по техническому заданию электронного аукциона необходимо разработать документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания), межевой план не входит в виды работ, которые необходимо выполнить. Проведение кадастровых работ (межевых планов), является следующим этапом работ, на который будет проводится отдельная закупка.

В связи с чем, установление вышеобозначенных требований к участникам закупки неправомерно.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее - ФЗ № 221-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений, в том числе о границах населенных пунктов.

Частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности установлено, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В соответствии с частью 4.1 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Частью 4 статьи 2 ФЗ № 221-ФЗ установлено, что специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о кадастровой деятельности кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В силу статьи 31 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

1) в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о кадастровой деятельности кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. При этом, такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, для подтверждения наличия специального права на выполнение работ, являющихся объектом закупки, участник закупки должен представить сведения о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (для индивидуальных предпринимателей) либо подтверждение о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров (для юридических лиц).

В соответствии с документацией об электронном аукционе, разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» объектом закупки является — «Оказание услуг по разработке документации по планировке территории по объекту «Квартал застройки индивидуальными жилыми домами», включающий в себя этап по проведению инженерно-геодезических изыскании и этап по разработке проекта планировки и проекта межевания территории.

В соответствии статьей 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ кадастрового инженера, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии с пунктом 22 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 921, для подготовки межевого плана используются, в том числе проекты межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГРК РФ) подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 ГРК РФ подготовка проекта межевания осуществляется для определения местоположения границ образуемых земельных участков.

Кроме того, пунктом 5 части 5 статьи 43 ГРК РФ установлено, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с ГРК РФ для территориальных зон.

Таким образом, при подготовке проекта межевания территории, являющегося объектом закупки, формируются сведения, определение и обработка которых, может быть осуществлена только кадастровыми инженерами.

Так, из Технического задания следует, что заказчику в рамках контракта необходимо будет выполнение следующих видов работ, а также подготовка соответствующих документов:

7. Цели разработки документации по планировке территории

Осуществить подготовку проекта планировки и проекта межевания территории с целью:

- выделить элементы планировочной структуры;

- установить границы территорий общего пользования, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

- определить характеристики и очередность планируемого развития территории;

- определить местоположение границ, образуемых и изменяемых земельных участков.

8. Этапы разработки документации по планировке территории

Первый этап -  проведение инженерно-геодезических изысканий.

Второй этап - разработка проекта планировки и проекта межевания территории

10. Требования к выполнению отдельных видов инженерно-геодезических изысканий

В составе инженерно-геодезических изысканий необходимо выполнить:

- сбор и анализ топографо-геодезических, аэрофотосъемочных и картографических материалов, включая материалы и данные изысканий прошлых лет;

- построение (развитие) опорной геодезической сети;

- создание планово-высотной съемочной геодезической сети;

- топографические съемки территории объекта строительства;

- топографическую съемку сетей инженерно-технического обеспечения и коммуникаций;

- съемку продольных и поперечных профилей для уточнения положения сетей инженерно-технического обеспечения;

 - обследование и детальную съемку сетей инженерно-технического обеспечения, съемку препятствий, переездов, пересечений с линиями электропередач, магистральными трубопроводами, другими сетями инженерно-технического обеспечения;

- определение координат углов зданий, сооружений, колодцев (камер) и других основных элементов;

- геодезическую съемку планового и высотного положения элементов конструкций и частей зданий и сооружений объекта строительства и сетей инженерно-технического обеспечения;

- составление плана и, при необходимости, схемы подземных сооружений сетей инженерно-технического обеспечения с их техническими характеристиками;

- инженерно-гидрографические работы;

- геодезическое обеспечение других видов инженерных изысканий, включая изучение опасных природных и техноприродных процессов;

- камеральную обработку материалов;

- составление технического отчета.

Состав и объемы работ инженерно-геодезических изысканий уточнить при составлении программы работ.

13. Требования к планировочной организации территории,
функциональному зонированию, инженерной подготовке и размещению транспорта, благоустройству территории:

Разработать проект планировки и проект межевания территории с соблюдением градостроительных и иных действующих нормативов, и правил, с учетом документов территориального планирования (материалов генерального плана городского округа). 
Проектом учесть градостроительное зонирование территории (правила землепользования и застройки, с учетом требований градостроительных регламентов зона Ж-4), определить границы территорий для размещения объектов различного функционального назначения с целью обеспечения жилого района полноценным комплексом услуг социального и коммунально-бытового обслуживания, определить территории для размещения объектов общественного назначения, иные функциональные зоны.

Разработать инженерные сети в соответствии с техническими условиями инженерных служб. Транспортную схему решить в соответствии с Генеральным планом городского округа «Сыктывкар», транспортной схемой района, планируемым развитием прилегающих территорий.

Предусмотреть благоустройство общественно-деловой и жилой зоны согласно действующих нормативных требований и правил (удельный вес озелененных территорий различного назначения в границах территории жилого района не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона).

16. Требования к составу проекта:

В соответствии с требованиями ст.42, 43 Градостроительного кодекса РФ.

Проект документации по планировки территории состоит из проекта планировки и проекта межевания территории.

1.Проект планировки территории должен состоять из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

2. Основная часть проекта планировки территории:

1) чертеж или чертежи планировки территории в масштабе 1:1000 – 1:2000 (по согласованию с Заказчиком), на которых отображаются:

а) красные линии;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий   городского округа с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

3) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

6) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов   местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

7) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

8) варианты планировочных и   объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

9) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

10) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

11) обоснование очередности планируемого развития территории;

12) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории.

4. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

5. Основная часть проекта межевания территории должна включать в себя текстовую часть и чертежи межевания территории в масштабе 1:1000 – 1:2000 (по согласованию с Заказчиком).

6. Текстовая часть проекта межевания территории должна содержать:

1) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования;

2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории;

4) сведения о границах территории, в отношении которой разработан проект межевания, содержащие перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, определяются в соответствии с требованиями к точности определения координат характерных точек границ, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для территориальных зон.

7. На чертежах межевания территории отобразить:

1) границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;

2) красные линии;

3) линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд;

5) границы публичных сервитутов.

8. Материалы по обоснованию проекта межевания территории должны включать   чертежи, на которых отображаются:

1) границы существующих земельных участков;

2) границы зон с особыми условиями использования территорий;

3) местоположение существующих объектов капитального строительства;

4) границы особо охраняемых природных территорий;

5) границы территорий объектов культурного наследия;

6) границы лесничеств, участковых лесничеств, лесных кварталов, лесотаксационных выделов или частей лесотаксационных выделов.

 9. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ, образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

10. В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

11. В проекте межевания территории, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителям заказчиков, часть работ предусмотрены Техническим заданием имеет право осуществлять кадастровый инженер, в связи с чем необходимо было установление спорных требований к участникам закупки.

Комиссия Коми УФАС России считает возможным отнести установленные заказчиком в Техническом задании работы к кадастровой деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности, которая должна в силу действующего законодательства выполняться кадастровыми инженерами.

Следовательно, установленные заказчиком требования к участникам закупки о соответствии положениям Федерального закона №221, а также о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие Федеральному закону № 221 являются правомерным.

С учетом приведенных обстоятельств, Комиссия Коми УФАС России считает, что, заявителем не представлено достаточных доказательств, что оспариваемые действия заказчика, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Воробьева Василия Викторовича необоснованной.

 

<…>

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны