Решение б/н - от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

1. Комитет по управлению

муниципальной собственностью

 муниципального района «Печора»


kums_pechora@mail.ru

 

2. Управление финансов

муниципального района

«Печора»

 

zakupki_torg@mail.ru

 

3. Общество с ограниченной

 ответственностью «РТС-Тендер»

 

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по внеплановой проверке № 011/06/99-232/2023

г. Сыктывкар

27 марта 2023 года                                                                                      № 03-05/2048

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <……>; <……>;  <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России) провела внеплановую проверку соблюдения Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» (далее - КУМС МР «Печора») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», извещение № 0107300009523000032 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

                                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от КУМС МР «Печора» поступило обращение от 17.03.2023 № 02-04/1819 (вх. от 17.03.2023 № 1299э.) об аннулировании процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по причине допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при заключении контракта в виде направления на подписание победителю закупки несоответствующего извещению о проведении электронного аукциона и объекту закупки проекта контракта (далее - обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:  заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения КУМС МР «Печора» требований Закона о контрактной системе при заключении контракта и направлении проекта контракта победителю закупки.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

Уведомлением Коми УФАС России (исх. № 03-05/1827 от 21.03.2023) определены дата и время проведения внеплановой проверки: 27 марта 2023 года в 16 часов 30 минут.

Вышеуказанное уведомление было направлено в адрес КУМС МР «Печора» (заказчик) и Управления финансов администрации муниципального района «Печора» (далее – уполномоченный орган), ООО «РТС-Тендер» (оператор торговой площадки).

Стороны надлежащим образом о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.

Коми УФАС России были запрошены у КУМС МР «Печора» документы, пояснения, мотивированное обоснование совершения нарушений, а также запрошены копии документов о должностном лице заказчика ответственном за размещение на официальном сайте документов и информации в ЕИС при заключении контракта.

Соответствующие сведения и документы представлены заказчиком в материалы внеплановой проверки письмом от 23.03.2023 № 02-04/1943.

В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила)  внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, изучив имеющиеся материалы и письменные пояснения, пришла к нижеследующим выводам.

21.02.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300009523000032 с содержащимися при нем электронными документами, в том числе «IV. ПРОЕКТ КОНТРАКТА».

Объект закупки – «Приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заказчиком закупки являлось КУМС МР «Печора», уполномоченным органом – Управление финансов МР «Печора».

Начальная (максимальная) цена контракта – 704 000.00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2023 07:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.03.2023.

В пунктах 3, 7 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 1) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: - проект контракта.

При обзоре официального сайта было установлено, в составе извещения о проведении электронного аукциона, размещенного 21.02.2023 содержится проект муниципального контракта на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе проект контракта.

Следовательно, заказчик при заключении контракта должен направлять проект контракта, содержащийся в извещении о проведении электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, заказчиком размещен проект контракта № 30-ЭА/2023 на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по результатам электронного аукциона, результаты которого зафиксированы в протоколе подведения итогов № 0107300009523000030 от 02.03.2023 года.

О допущенном нарушении КУМС МР «Печора» уведомило Коми УФАС России.

На основании вышеизложенного, в действии заказчика – КУМС МР «Печора» подтверждено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 51  Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС недостоверной информации, а именно проекта контракта № 30-ЭА/2023 на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по результатам электронного аукциона, результаты которого зафиксированы в протоколе подведения итогов № 0107300009523000030 от 02.03.2023 года, тогда как подлежал размещению в ЕИС и направлению на подписание победителю проект контракта на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0107300009523000032.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что выявленное нарушение требований законодательства о контрактной системе является существенным, поскольку процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона проведена не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия решила выдать обязательное для исполнения предписание в адрес уполномоченного органа.

В рамках исполнения предписания по рассматриваемому обращению, заказчику надлежит отменить процедуру заключения контракта и осуществить соответствующие действия по его заключению, в том числе по размещению в ЕИС и направлению на подписание победителю закупки проекта контракта, соответствующего закупке и извещению о проведении электронного аукциона.

В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпунктом «е» пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действии заказчика -  КУМС МР «Печора» подтверждено нарушение ч. 3 ст. 7,  п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в ЕИС недостоверной информации, а именно проекта контракта № 30-ЭА/2023 на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по результатам электронного аукциона, результаты которого зафиксированы в протоколе подведения итогов № 0107300009523000030 от 02.03.2023 года, тогда как подлежал размещению в ЕИС и направлению на подписание победителю проект контракта на приобретение 1-комнатной благоустроенной квартиры в г. Печора общей площадью не менее 13,0 кв. м. не более 38 кв. м. для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0107300009523000032.

2. Выдать заказчику – КУМС «Печора» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе посредством отмены процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению №0107300009523000032.

3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица КУМС МР «Печора», допустившего установленное настоящим решением нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель Комиссии                                                                                      <……>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             <……>

                                                                                                                                             

                                                                                                                        

                                                                                                                                              <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны