Определение №НГ/3390/23 определение о назначении дела к рассмотрению от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Определение

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 011/01/17-445/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 мая 2023 года г. Сыктывкар

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ» б/н б/д (вх. № 967-э от 28.02.2023) в отношении государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр детей и молодежи» (далее — ГАУ ДО РК «РЦДиМ», заказчик) по закупке на выполнение работ по полной комплексной разборке здания спального корпуса № 3 с применением строительных машин и механизмов, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, м. Малая Слуда, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок — 32312119226 (далее — закупка, ЕИС). Аналогичная жалоба поступала также из Федеральной антимонопольной службы исх. № 28/14747/23 от 01.03.2023 (вх. № 1041э от 02.03.2023).

Закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявитель оспаривал порядок оценки своей заявки по критерию – квалификация участника. Так, в жалобе указано, что с заявкой было представлено 30 договоров, однако, по соответствующему критерию его заявке присвоено 0 баллов.

Закупка проводилась в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Извещение № 32312119226 и документация размещены в ЕИС 14.02.2023, с изменениями – 15.02.2023, срок окончания подачи заявок – 22.02.2023, начальная цена контракта 1500000 руб.

По пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Особенности организации, проведения конкурентной закупку в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Также данной нормой установлено содержание первой и второй частей заявок на участие в закупке. Так, вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

По пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 20 приложения № 1 к закупочной документации указаны критерии оценки заявок на участие в закупке: «Цена договора», «Квалификация участника закупки».

По критерию «Цена договора» коэффициент значимости критерия: 0,7.

В подпункте 2 пункта 20 приложения № 1 к закупочной документации указан порядок оценки заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участника закупки»:

«Значимость критерия / коэффициент значимости: 0,3.

В качестве подтверждения по данному критерию представляются копии выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2020 г. по настоящее время на выполнение работ по полной комплексной разборке здания спального корпуса № 3 с применением строительных машин и механизмов, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, м. Малая Слуда, с приложением актов выполненных работ, свидетельствующих об их выполнении, а так же сведения по форме №3 Приложения № 2 «Образцы форм для представления во второй части заявки на участие в запросе предложений» к информационной карте запроса предложений.

При отсутствии подтверждающих документов в составе заявки участника запроса предложений, а именно формы «Сведения о выполненных участником договорах/контрактах» и/или указанных участником в данной форме договоров/контрактов и/или копий актов выполненных работ к таким договорам/контрактам комиссия не учитывает такие данные участника запроса предложений при оценке заявок по данному критерию.

Рейтинг, присуждаемый участникам закупки по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Ci1 = Пi / Пmax x 100,

где Ci1 - количество баллов участника по показателю «Квалификация участника закупки»;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов (предложение участника с наибольшим количеством договоров)

ЗП - значимость показателя.

Таким образом, в закупочной документации установлены критерии для оценки и сопоставления заявок, в том числе такой критерий как «Квалификация участника закупки», для оценки заявок по таком критерию в составе заявки участникам необходимо было предоставить копии выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2020 на выполнение работ по полной комплексной разборке здания спального корпуса № 3 с применением строительных машин и механизмов, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, м. Малая Слуда, с приложением актов выполненных работ, свидетельствующих о надлежащем исполнении договоров.

На участие в закупке подано 6 заявок, по результатам рассмотрения первых частей заявок – 2 заявки признаны несоответствующими установленным требованиям.

По критерию № 2 по результатам рассмотрения вторых частей заявок трем участникам (в том числе заявителю) присвоено по 0 баллов, участнику № 5 – 100 баллов.

Заказчик по запросу Коми УФАС России пояснил, что приложения к заявке заявителя не открывались в связи с техническими проблемами. В связи с этим, заявителю по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов.

У оператора электронной площадки запрошены заявки всех участников закупки. Установлено, что участники – индивидуальный предприниматель .... и ООО «Нордсрой» в составе заявки не представили договоры, подтверждающие квалификацию. В связи с этим, заявкам данных участников правомерно присвоено по 0 баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

По заявкам остальных двух участников – победителя закупки и заявителя жалобы установлено следующее. У обоих участников в составе заявки отсутствовали договоры на выполнение работ по полной комплексной разборке здания спального корпуса № 3 с применением строительных машин и механизмов, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, м. Малая Слуда. В составе заявок имелись договоры на выполнение аналогичных предмету закупки работ. Однако, из буквального толкования закупочной документации следовало, что в составе заявок необходимо представить договоры на выполнение конкретного вида работ - по полной комплексной разборке здания спального корпуса № 3 с применением строительных машин и механизмов, расположенного по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Часово, м. Малая Слуда.

Соответственно, заявке заявителя по критерию № 2 правомерно присвоено 0 баллов. Однако, заявке победителя закупки – ООО «Строительная фирма «Лалвар» по критерию № 2 не правомерно присвоено 100 баллов.

Фактически победитель должен был определяться по критерию № 1 «Цена договора».

По условиям документации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, по пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Из четырех участников, допущенных до участия в закупке, самая низкая цена с учетом применения Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 предложена индивидуальным предпринимателем ... Этот участник подлежала признанию победителем закупки, однако ей присвоено только второе место. Победителем признано ООО «Строительная фирма «ЛАЛВАР». Это следует из протокола подведения итогов запроса предложений от 22.02.2023.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При проведении закупки ГАУ ДО РК «РЦДиМ» нарушен порядок определения победителя запроса предложений. Указанное могло привести к ограничению конкуренции.

В рассмотренных действиях заказчика имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Коми УФАС России издан приказ от 24.05.2023 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения ГАУ ДО РК «РЦДиМ» пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Назначить дело № 011/01/17-445/2023 к рассмотрению на 25.07.2023 в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.

  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ГАУ ДО РК «РЦДиМ», ОГРН: 1191121006801, ИНН:  1101166597, место нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 14.

  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «ГРУППА КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ» (ИНН 2130113129, ОГРН: 1122130015831, место нахождения: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Новгородская, д. 40, кв. 144).

  4. ГАУ ДО РК «РЦДиМ» за 10 дней до рассмотрения дела представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

    4.1. копию утвержденной закупочной документации;

    4.2. копию документа о создании закупочной комиссии с изменениями на период проведения закупки;

    4.3. копии всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

    4.4. копию договора, заключенного по результатам закупки, со всеми приложениями, дополнениями, изменениями к нему;

    4.5. информацию о стадии исполнения договора, копии документов об исполнении договора;

    4.6. письменную позицию по делу (при наличии) с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

    4.7. при наличии - иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

  5. ООО «ГРУППА КОМПАНИЯ «АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ» за 10 дней до рассмотрения дела представить в адрес Коми УФАС России следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию:

    1. письменную позицию по делу (при наличии) с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении;

    2. при наличии - иные документы (копии документов) и письменные пояснения, имеющие значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

 

 

Председатель комиссии ...

 

 

2023-670

 

 

Связанные организации

ГАУ ДО РК "РЦДИМ"
ИНН 1101166597, ОГРН 1191121006801
ООО "ГРУППА КОМПАНИЯ "АЛЬЯНС-СТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 2130113129, ОГРН 1122130015831