Постановление №АГ/6540/23 Постановление от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Алмаз»

Ленина проспект, д. 22,

помещ. Н-3, г. Ухта, 169313

almazrk@bk.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-856/2023

об административном правонарушении

 

 

 

 

 

  № _АГ/6530/23______________

 

г. Сыктывкар

 

<.................> Коми УФАС России (далее по тексту - антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <.................>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-856/2023 от 05.10.2023, материалы дела № 011/04/19.8-856/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Алмаз», ОГРН 1201100000617, ИНН 1102082572, КПП 110201001, находящееся по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-кт Ленина, д. 22, помещ. Н-3.

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» от 28.07.2023 (вх. № 5084/23 от 07.08.2022) о недобросовестной конкуренции в действиях ООО «Алмаз» в связи с использованием обозначения, тождественного товарному знаку «АЛМАЗ».

В связи с чем, Коми УФАС России 05.10.2023 в отношении ООО «Алмаз» составило административный протокол по делу об административном правонарушении № 011/04/19.8-856/2023 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

ООО «Алмаз» надлежащим образом извещено о времени и месте составления настоящего протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 07.09.2023 № ПК/5605/23, что подтверждается уведомлением о вручении 13.09.2023 почтового отправления № 80082388770290.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «Алмаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Неявка или уклонение от явки лица не свидетельствует о нарушении предоставленных последнему КоАП РФ гарантий защиты, и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Определением Коми УФАС России от 05.10.2023 (исх. № АГ/6167/23 от 05.10.2023) рассмотрение дела № 011/04/19.8-856/2023 назначено на 20.10.2023 в 12 час. 30 мин.

От ООО «Алмаз» поступило письмо от 12.10.2023 № 51 (вх. № 7063-эп/23 12.10.2023), содержащее ходатайство о рассмотрении указанного административного дела в отсутствие законного представителя ООО «Алмаз».

Административное дело № 011/04/19.8-856/2023 рассмотрено 20.10.2023 в отсутствие законного представителя ООО «Алмаз», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела.

В соответствии частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/19.8-856/2023, должностное лицо Коми УФАС России установило следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3.39 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию, а последние, в свою очередь, обязаны представить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России в целях рассмотрения указанного заявления письмом от 07.08.2023 № ПК/4963/23 «Требование о представлении копий документов и письменной информации» (далее также требование) просило ООО «Алмаз» представить в срок до 30.08.2023 следующие документы и письменную информацию:

1. Поясняющие, на каком товарном рынке и в каких географических границах (город (города), регионы, иное) осуществляет свою деятельность ООО «Алмаз» (с приложением подтверждающих документов).

2. Сведения об основных видах деятельности ООО «Алмаз» за 2022 год, истекший период 2023 года.

3. Поясняющие, являются ли ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» (ОГРН 1145543020842) и ООО «Алмаз» конкурентами. Если являются – поясните, на каком товарном рынке, по каким видам реализуемых товаров и (или) оказываемых услуг, перечислите эти товары и услуги, укажите географию товарного рынка (город (города), Республика Коми, иное), с приложением подтверждающих документов.

4. О дате начала использования ООО «Алмаз» обозначения «АЛМАЗ», с приложением подтверждающих документов.

5. О способах использования ООО «Алмаз» обозначения «АЛМАЗ» (на вывесках, бланках, счетах, на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», иное), с приложением подтверждающих документов.

6. О товарном рынке (рынках), на котором (которых) ООО «Алмаз» используется обозначение «АЛМАЗ», в том числе с указанием классов МКТУ (с приложением подтверждающих документов).

7. Поясняющие, зарегистрировано ли по состоянию на дату ответа по настоящему требованию в качестве товарного знака используемое ООО «Алмаз» обозначение «АЛМАЗ». Если зарегистрировано – представить подтверждающие документы (копию свидетельства о регистрации, иное). Если не зарегистрировано – представить соответствующие письменные пояснения.

8. О причинах приобретения и использования ООО «Алмаз» обозначения «АЛМАЗ» и фирменного наименования, сходных с товарным знаком ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» (номер государственной регистрации: 542276).

9. Обоснование правомерности использования ООО «Алмаз» при осуществлении медицинской деятельности обозначения, тождественного товарному знаку «АЛМАЗ» (номер государственной регистрации: 542276).

10. О фирменном стиле, который используется ООО «Алмаз» в стоматологической клинике по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 22: фирменной одежде сотрудников, оформлении вывесок, витрин, помещения клиники и иных элементов, с приложением подтверждающих материалов (в том числе фотографий и документов, регламентирующих фирменный стиль) и указанием даты начала использования.

11. О причинах копирования (имитации) ООО «Алмаз» при осуществлении медицинской деятельности фирменного стиля (в том числе оформления официального сайта Общества, группы в социальной сети «Вконтакте», помещения клиники) ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз».

12. Обоснование правомерности использования ООО «Алмаз» при осуществлении медицинской деятельности фирменного стиля (в том числе оформления официального сайта Общества, группы в социальной сети «Вконтакте», помещения клиники), сходного с фирменным стилем ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз».

13. Копию всей переписки между ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» и ООО «Алмаз» по вопросам использования обозначения, тождественного товарному знаку «АЛМАЗ», и копирования фирменного стиля ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» (при наличии; в случае отсутствия переписки - указать на это).

14. Поясняющую, имеют (имели) ли место судебные разбирательства между ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз» и ООО «Алмаз» по вопросам использования обозначения, тождественного товарному знаку «АЛМАЗ», и копирования фирменного стиля ООО «Стоматологическая клиника «Алмаз», с указанием номеров судебных дел и приложением копий судебных актов (при наличии).

15. Иную информацию и копии документов, имеющие значение для рассмотрения  заявления (при наличии)

Письмо Коми УФАС России от 07.08.2023 № ПК/4963/23 получено ООО «Алмаз» 15.08.2023, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 86081987778140.

Однако в указанный в требовании срок – до 30.08.2023 ООО «Алмаз» не представило сведения (информацию), истребованные письмом Коми УФАС России от 07.08.2023 № ПК/4963/23.

В связи с чем, Коми УФАС России письмом от 07.09.2023 № ПК/5602/23 повторно истребовало у ООО «Алмаз» вышеуказанные документы и письменную информацию.

ООО «Алмаз» письмом исх. № 47 от 04.10.2023 (вх. № 6813-ЭП/23 от 04.10.2023) представило в Коми УФАС России сведения (информацию), истребованные письмом Коми УФАС России от 07.08.2023 № ПК/4963/23.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Алмаз» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в Коми УФАС России сведений (информации) по требованию Коми УФАС России от 07.08.2023 № ПК/4963/23.

Согласно п. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус А.

Время совершения административного правонарушения: 31.08.2023.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Конституционный Суд РФ в определении от 17.05.2022 № 1135-О указал, что анализ нормативного содержания части 5 статьи 19.8 КоАП РФ свидетельствует, что объективная сторона предусмотренного ею административного правонарушения может выражаться в указанных в ней действиях (бездействии), нарушающих правила представления в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), которые установлены Федеральным законом «О защите конкуренции» (часть 1 статьи 25), являющимся системообразующим элементом антимонопольного законодательства Российской Федерации (часть 1 статьи 2). Это, как следствие, означает, что часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ, будучи направленной на административно-правовую охрану порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, а потому на привлечение к ответственности за совершение предусмотренного этой нормой административного правонарушения распространяется специальный (особый) - годичный - срок давности, установленный частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса и исчисляемый со дня нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Алмаз» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Из материалов административного дела № 011/04/19.8-856/2023 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность выполнения в установленный срок законного требования Коми УФАС России, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по исполнению этого требования.

Таким образом, вина ООО «Алмаз» в совершении административного правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Алмаз», предусмотренных статьями 4.3 и 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Штрафная санкция за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, имеет нижнюю и верхнюю границу административного штрафа для юридического лица: в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностное лицо Коми УФАС России полагает возможным назначить в отношении ООО «Алмаз» за совершенное административное правонарушение административный штраф в минимальном предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ размере — 50 000 руб.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная ООО «Алмаз» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Алмаз» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Алмаз», подтвержденного копией фианансовой отчетности ООО «Алмаз» руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ООО «Алмаз» (ОГРН 1201100000617, ИНН 1102082572) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 стать 19.8 КоАП РФ.
  2. Назначить ООО «Алмаз» (ОГРН 1201100000617, ИНН 1102082572) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

 

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

5

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

 

161116011910190000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ КОАП РФ ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-856/2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 20.10.2023        

 
                 

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

На основании части 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до шести месяцев.

В соответствии со ст. 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<.................>

 

 

Связанные организации

ООО "АЛМАЗ"
ИНН 6164106783, ОГРН 1166196058830