Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела № 11/01/15-149/20... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/15-149/2019

10 июля 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/5234

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 011/01/15-149/2019 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» (далее – Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре»), место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, с. Комсомольско-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 12, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/15-149/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица (персональные данные не указываются), касающегося заключения администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, и после невыполнения Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 01-107/1122 от 19.02.2019.

К рассмотрению дела в качестве заявителя привлечено физическое лицо (персональные данные не указываются).

К рассмотрению дела в качестве ответчика привлечена Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре», место нахождения: Республика Коми, Троицко-Печорский район, с. Комсомольско-на-Печоре, улица Комсомольская, дом 12.

К рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечена индивидуальный предприниматель <…>.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

По пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» сообщено, что между Администрацией заключен договор аренды недвижимого муниципального имущества № 06 от 31.12.2013 (далее – договор № 06 от 31.12.2013) с индивидуальным предпринимателем <…>.

Согласно пункту 1.1 договора № 06 от 31.12.2013 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование за плату недвижимое имущество: здание кухни при больнице, расположенное по адресу: РК, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, д. 42, для использования под оказание торговых услуг.

Общая площадь передаваемых в аренду помещений – 42 кв. м., в том числе торговая площадь – 28,8 кв. м., подсобное помещение – 13,2 кв. м.

Срок аренды устанавливается с 31.12.2013 по 29.12.2014.

Имущество передано по акту приема-передачи от 31.12.2013.

Договор № 06 от 31.12.2013 заключен не по результатам проведения торгов.

По истечении срока действия договора № 06 от 31.12.2013 между Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» и индивидуальным предпринимателем <…>заключен договор аренды № 06 от 31.12.2014 (далее – договор аренды № 6 от 31.12.2014). Договор № от 06 от 31.12.2014 заключен без проведения торгов.

Согласно пункту 1.1 договора № 06 от 31.12.2014 арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование за плату недвижимое имущество: здание кухни при больнице, расположенное по адресу: РК, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре, ул. Краснодарская, д. 42, для использования под оказание торговых услуг.

Общая площадь передаваемых в аренду помещений – 42 кв. м., в том числе торговая площадь – 28,8 кв. м., подсобное помещение – 13,2 кв. м.

Срок аренды устанавливается с 31.12.2014 по 29.12.2015.

Согласно пункту 1.7 договора аренды № 6 от 31.12.2014 договор № 06 от 31.12.2013 считается расторгнутым 31.12.2014.

Имущество передано Администрацией и принято индивидуальным предпринимателем <…>по акту приема-передачи от 31.12.2014.

Согласно письменной информации Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» договор № 06 от 31.12.2014 с индивидуальным предпринимателем <…>не расторгнут, является действующим, отсутствует акт приема-передачи муниципального имущества.

Согласно абзацу 1 статьи 190 Гражданского кодекса установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно пункту 1.6 договора аренды № 06 от 31.12.2014 договор считается продленным на следующий год на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении или о заключении нового договора.

По истечении срока действия договора аренды № 6 от 31.12.2014 индивидуальный предприниматель <…> продолжает пользоваться муниципальным недвижимым имуществом, что указывает на продление срока договора аренды № 06 от 31.12.2014.

В материалах заявления отсутствовали, Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» не представлены доказательства направления Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» заявлений в адрес индивидуального предпринимателя <…> о расторжении договора аренды № 6 от 31.12.2014, следовательно, договор аренды № 6 от 31.12.2014 периодически продлевался на 1 год с 29.12.2015. По состоянию на дату рассмотрения заявления договор № 6 от 31.12.2014 продлен на период с 29.12.2018 по 29.12.2019.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Договор аренды № 6 от 31.12.2014 заключен с индивидуальным предпринимателем <…>без проведения торгов. В бездействии Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в части продления договора аренды № 6 от 31.12.2014 посредством непринятия действий по расторжению (прекращению) указанного договора аренды содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С 05.01.2016 в Закон о защите конкуренции Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения.

Частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения, в том числе статьи 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом (часть 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании статьи 39.1 Закон о защите конкуренции Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявления в адрес Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» выдано предупреждение от 19.02.2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем принятия мер по расторжению договора аренды недвижимого муниципального имущества № 6 от 31.12.2014, в том числе, при необходимости путем обращения с иском в суд, в срок до 19.03.2019.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Срок выполнения предупреждения был установлен до 19.03.2019. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Коми УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Администрация СП «Комсомольск-на-Печоре» письменную информацию, копии документов в подтверждении выполнения предупреждения не представила.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В рассматриваемых действиях (бездействии) СП «Комсомольск-на-Печоре» имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а также части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем было возбуждено настоящее дело.

У Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» определением от 02.04.2019 № 01-107/2325 о назначении дела № 011/01/15-149/2019, определением от 16.05.2019 № 01-107/3706 об отложении рассмотрения дела № 011/01/15-149/2019 запрошены письменная информация и копии документов. Материалы не представлены.

Кроме того, индивидуальный предприниматель <…> не извещена о рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах рассмотрение дела не представляется возможным.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/15-149/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/15-149/2019 на 15.08.2019 в 11.00 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» в срок до 12.08.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1.письменную информацию о расторжении либо нерасторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества № 6 от 31.12.2014, в случае его расторжения – копии документов в подтверждении этого; в случае нерасторжения – письменную информацию и копии документов в подтверждении принятия мер по расторжению договора;

    1. копии документов, подтверждающие нахождение имущества, переданного по договору аренды № 6 от 31.12.2014, в собственности СП «Комсомольск-на-Печоре» (копии свидетельства о праве собственности, выписки из реестра муниципальной собственности или иные):

3.3.при наличии – копию муниципального акта СП «Комсомольск-на-Печоре», предусматривающего (предусматривавшего) особенности предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, в редакциях – по состоянию на 31.12.2014, по состоянию на декабрь 2018 года, а также в настоящее время; в случае отсутствия такого акта – письменно указать об этом;

3.4. копии муниципальных программ (подпрограмм) СП «Комсомольск-на-Печоре», содержащих мероприятия, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в редакциях – по состоянию на 31.12.2014, по состоянию на декабрь 2018 года, а также в настоящее время; в случае их отсутствия– письменно указать об этом;

3.5.в случае заключения дополнительных соглашений к договору аренды № 6 от 31.12.2014 – копии таких соглашений, дополнений, изменений, при отсутствии таких дополнительных соглашений – письменно указать на это;

3.6. копии документов о выставлении Администрацией СП «Комсомольск-на-Печоре» счетов на оплату арендной платы по договору аренды № 6 от 31.12.2014 в период с 01.01.2019 по дату предоставления материалов по настоящему определению в адрес Коми УФАС России и копии документов об оплате либо неоплате арендатором таких счетов за указанный период;

3.7. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/15-149/2019.

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 12.08.2019 представить в адрес Коми УФАС России:
    1. письменную информацию о расторжении либо нерасторжении договора аренды недвижимого муниципального имущества № 6 от 31.12.2014, в случае его расторжения – копии документов в подтверждении этого;

4.2. в случае заключения дополнительных соглашений к договору аренды № 6 от 31.12.2014 – копии таких соглашений, дополнений, изменений, при отсутствии таких дополнительных соглашений – письменно указать на это;

    1. письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/15-149/2019.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны