Решение №04-02/7812 Жалоба 44-фз от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>

 

Администрация муниципального

района «Усть-Куломский»

 

Советская ул., д. 37,  с. Усть-Кулом,

Усть-Куломский район

Республика Коми, 168060

 

Финансовое управление

администрации

муниципального района

«Усть-Куломский»

 

Ленина ул., д. 2а,

с. Усть-Кулом, Усть-Куломский,

Республика Коми,

168060

 

Закрытое акционерное

Общество «Сбербанк-

Автоматизированная

система торгов »

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/69-604/2019

 

08 октября 2019 года

 

 

 

                            № 04-02/7812

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (ОГРНИП: 312110922700040, ИНН: 110111109274) (далее - индивидуальный предприниматель) от 01.09.2019г. (вх. от 02.10.2019г. № 4953) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Финансового управления администрации муниципального района «Усть-Куломский» (168060, Республика Коми, Усть-Куломский р-н, село Усть-Кулом, улица Ленина, 2а, ОГРН: 1091113000263, ИНН: 1113008563, КПП: 111401001) (далее - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания ул.Спортивная, ул. им. В.С. Лодыгина, ул. Б.П. Липина, ул. Петропавловская в с.Усть-Кулом МО МР «Усть-Куломский», извещение №  0307300020419000144;

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания «Строительство водопровода в селе Деревянск», извещение № 0307300020419000145,

(далее - электронные аукционы, закупки, жалоба),

при участии <…>, представителя Финансового управления АМР «Усть-Куломский» по доверенности от 07.10.2019 № 01-39/400,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальный предприниматель, Финансовое управление АМР «Усть-Куломский», администрация муниципального района «Усть-Куломский» (далее - администрация МР «Усть-Куломский»), закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Администрацией МР «Усть-Куломский» в письме от 07.10.2019г. № 01-52/4380 (вх. от 07.10.2019г. № 4235э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, администрации МР «Усть-Куломский», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалуются действия аукционной комиссии Финансового управления АМР «Усть-Куломский» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках решений о признании заявителя и поданных им заявок на участие в электронных аукционах несоответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), документациям об электронных аукционах.

Администрацией МР «Усть-Куломский», Финансовым управлением АМР «Усть-Куломский» в отзывах на жалобу от 07.140.2019г. № 01-52/4380 (вх. от 07.10.2019г.              № 4235э), от 04.10.2019г. № 01-39/398 (вх. от 08.10.2019г. № 5044) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Финансового управления АМР «Усть-Куломский», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилась администрация МР «Усть-Куломский», уполномоченным органом - Финансовое управление АМР «Усть-Куломский».

Объектами закупок  явилось:

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания ул. Спортивная, ул. им. В.С. Лодыгина, ул. Б.П. Липина, ул. Петропавловская в с.Усть-Кулом МО МР «Усть-Куломский» (по  извещению №  0307300020419000144);

-«Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания «Строительство водопровода в селе Деревянск» (по извещению                                                № 0307300020419000145).

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 300 000,00  рублей по каждой закупке.

Источником финансирования закупок явились средства бюджета МО МР «Усть-Куломский» на 2019г.

Извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 18.09.2019г., 19.09.2019г.

Приказами начальника Финансового управления АМР «Усть-Куломский» от 18.09.2019г. № 439-ОД, №  442-ОД созданы аукционные комиссии  по рассмотрению поступивших заявок при проведении электронных аукционов (далее - аукционная комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. По пункту 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Объектами закупок явилось выполнение кадастровых работ.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности» (далее - Федеральной закон от 24.07.2007 № ФЗ-221) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

В соответствии с частью 2 статьи 30.2 Федерального закона от 24.07.2007              № ФЗ-221 саморегулируемая организация кадастровых инженеров обязана разместить на официальном сайте саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе, информацию, предусмотренную Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

По пункту 1 части 2 статьи 7, части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте, наряду с прочим, сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона.

Лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных настоящей статьей, в реестр членов саморегулируемой организации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 кадастровый инженер может выбрать одну из следующих форм организации своей кадастровой деятельности:

-в качестве индивидуального предпринимателя;

-в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать форму организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.

Согласно статье 32 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

На основании части 1, пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано, наряду с прочим, иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

В извещениях о проведении электронных аукционов, в пунктах 22 разделов II «Информационная карта» документаций об электронных аукционах (далее - Информационная карта) в числе единых требований к участникам закупок  установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупок: «если участником закупки является юридическое лицо, то необходимы документы, подтверждающие, что в штате данного лица имеется не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»); кадастровым инженером должно являться физическое лицо, числящееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007             № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»)».

4.2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По подпункту 3  пункта 31 Информационных карт участники закупок в составе вторых частей заявок на участие в электронных аукционах должны представить, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника аукционов требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупок, или копии этих документов, а именно:

«Для участника закупки - юридического лица:

-документы (копии документов), подтверждающие наличие в штате юридического лица не менее двух кадастровых инженеров, являющихся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность (такими документами могут являться документы (копии документов), подтверждающие действующие трудовые отношения кадастрового инженера и участника закупки - юридического лица, а именно: трудовой договор кадастрового инженера с участником закупки в качестве работника участника закупки, и (или) трудовая книжка в части записи о трудовой деятельности кадастрового инженера у участника закупки, и (или) приказ о приеме на работу, и (или) иной документ, подтверждающий действующие трудовые отношения кадастрового инженера с участником закупки) (п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»), а также документы (копии документов), подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров - выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров.

Для участника закупки - индивидуального предпринимателя: документ (копию документа), подтверждающий членство участника закупки - индивидуального предпринимателя в саморегулируемой организации кадастровых инженеров - выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007                № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»).

4.3. В соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

5. Согласно материалам жалобы на участие в электронных аукционах были поданы заявки от пяти участников закупок, в том числе от индивидуального предпринимателя. 

По протоколам подведения итогов электронных аукционов от 30.09.2019г.                     № 0307300020419000144-3, № 0307300020419000145-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках аукционной комиссией в отношении заявок заявителя приняты решения: «признать заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе: в представленном свидетельстве о членстве кадастрового инженера указано: «настоящее свидетельство действительно при наличии записи о кадастровом инженере в реестре членов Союза  «Кадастровые инженеры» на сайте www.kiportal.ru», не представлена информация, подтверждающая запись о кадастровом инженере в реестре членов Союза  «Кадастровые инженеры» на сайте www.kiportal.ru  (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 № ФЗ-221 «О кадастровой деятельности»).

Участник аукциона соответствует требованиям ч. 3 ст. 30 и не соответствует  требованиям п.1 ч. 6 ст.69, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа вторых частей заявок заявителя на участие в электронных аукционах установлено о предоставлении в их составе в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, копий следующих документов: свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.08.2012г.; квалификационного аттестата кадастрового инженера; свидетельства о членстве кадастрового инженера в Союзе «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров» от 15.10.2016г.

При этом квалификационный аттестат кадастрового инженера, представленный индивидуальным предпринимателем в составе вторых частей заявок на участие в закупках, содержит указание: «Квалификационный аттестат  признается действующим с даты внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров»; Свидетельство о членстве кадастрового инженера в Союзе «Некоммерческое объединение кадастровых инженеров  содержит  запись: «Настоящее свидетельство  действительно при наличии записи о кадастровом инженере в реестре членов Союза «Кадастровые инженеры» на сайте www.kiportal.ru».

Вместе с тем, в составе вторых частей заявок заявителя на участие в электронных аукционах не представлены документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 31 Информационных карт - выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров (наличии записи о кадастровом инженере в реестре членов Союза «Кадастровые инженеры» на сайте www.kiportal.ru»).

Довод заявителя о том, что запись о заявителе -  кадастровом инженере в реестре членов саморегулируемой организации находится в открытом доступе и доступна для обзора любых лиц, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Положения Закона о контрактной системе не предусматривают обязанности аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе  для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, получать информацию об участнике закупки посредством обзора информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Следовательно, из представленных в составе вторых частей заявок индивидуального предпринимателя  на участие в закупках документов однозначно не следует, что заявитель соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе; в составе вторых частей заявок заявителя на участие в закупках заявках не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в подпункте 3 пункта 31 Информационных карт (выписка из реестра СРО кадастровых инженеров или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов СРО кадастровых инженеров).

Действие аукционной комиссии Финансового управления АМР «Усть-Куломский» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупках решений о признании заявителя и поданных им заявок на участие в электронных аукционах несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе, не противоречит части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В жалобе заявитель просит отменить штрафные санкции в отношении удержания  денежных средств обеспечения заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение кадастровых работ по проекту планировки и проекту межевания ул. Спортивная,             ул. им. В.С. Лодыгина, ул. Б.П. Липина, ул. Петропавловская в с.Усть-Кулом МО МР «Усть-Куломский», извещение №  0307300020419000144, возникшие вследствие принятия аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в закупке решения о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и  документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, отмена штрафных санкций в отношении удержания денежных средств обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возникшие вследствие принятия аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки на участие в закупке решения о признании заявителя и поданной им заявки на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе и  документации об электронном аукционе, не относится к компетенции Коми УФАС России.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:  

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                    <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны