Решение №04-02/4096 Жалоба по 44-фз от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            Общество с ограниченной
ответственностью
«Медикэр»

Ключевская ул., д. 35,
г. Улан-Удэ, Республика Бурятия,
670013

Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Республики Коми
«Сыктывкарская городская
поликлиника № 3»

Коммунистическая ул., д. 41,
г. Сыктывкар, Республика Коми,

167001
 
  Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»
                                                                                       

ko@rts-tender.ru

                  

   Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/67-323/2020

 

06 мая 2020 года

 

 

                                   № 04-02/4096

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (далее – ООО «Медикэр», заявитель) (адрес (место нахождения): 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Н. Петрова, д. 2Г, оф. 03; ОГРН: 1060326049882; ИНН: 0326040626; КПП: 032601001)  от 27.04.2020 № 5035 (вх. № 2375э. от 27.04.2020) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3») (адрес (место нахождения): 167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41; ОГРН: 1021100519263; ИНН: 1101487047; КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов (Доцетаксел)», извещение № 0307300001720000126 (далее – жалоба, электронный аукцион)

            при участии:

            -   <…..>, представителя ГБУЗ РК «СГП № 3» по доверенности № 14 от 22.05.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 27.04.2020 от ООО «Медикэр» поступила жалоба на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «СГП № 3» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Доцетаксел) (извещение № 0307300001720000126).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации  связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Коми УФАС России организовано рассмотрение указанной жалобы в формате веб-видеоконференции.

            ООО «Медикэр», ГБУЗ РК «СГП №3», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее – ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы в формате веб-видеоконференции надлежащим образом извещены.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителей ООО «Медикэр», ООО «РТС-тендер»  не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Медикэр» обжалует действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине указания в заявке на участие в электронном аукционе дозировки лекарственного препарата «Доцетаксел»: «40 мг/мл. 0,5 мл – флаконы», в то время как Техническим заданием установлена дозировка: «20 мг/мл или 80мг/4мл».

 Заявитель считает указанное решение неправомерным, поскольку обществом был предложен к поставке препарат в эквивалентной дозировке, позволяющий достичь одинакового терапевтического эффекта.

 По мнению ООО «Медикэр» Заказчиком установлено терапевтически незначимое требование к концентрации лекарственного препарата.

  Обращает внимание, что в соответствии с пп. «б» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержат сведения о возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).

Считает, что описание объекта закупки составлено не верно, с нарушением действующего законодательства и ограничивает потенциальное число участников закупки.

  Указывает, что установление требований к концентрации лекарственного препарата к необходимому количеству в мл способствует намеренному ограничению конкуренции, так как основным показателем лекарственного препарата является дозировка, рассчитываемая в мг, о чем свидетельствуют данные официальных инструкций по применению данного лекарственного препарата.

  Также указывает, что в силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N 1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Однако пункт 6 Особенностей не распространяется в отношении дозировки, поскольку в данном пункте отсутствует ссылка на возможность указания характеристик, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 Особенностей, а именно дозировку лекарственного препарата.

  Таким образом, по мнению ООО «Медикэр», Заказчик своими действиями нарушил часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 2 Постановления № 1380, в части не предоставления участникам закупки возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве или некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

 Общество считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе, следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также положений Постановления № 1380.

  Заявитель полагает, что, принимая во внимание вышеизложенные доводы, общество не усматривает нарушений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При подаче заявки на участие в электронном аукционе обществом соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, таким образом, отклонение заявки заявителя является неправомерным.

  Просит признать настоящую жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных аукционной комиссией нарушений.

ГБУЗ РК «СГП №3» в письменном отзыве от 30.04.2020 № 2048 (вх. № 2461э. от 30.04.2020) на жалобу ООО «Медикэр», а также на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001720000126, в документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 23.04.2020 09:00.

            Жалоба ООО «Медикэр» датирована 27.04.2020 и направлена в Коми УФАС России посредством электронной связи  27.04.2020.

            Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе ООО «Медикэр» пропущен.

            Жалоба в части обжалования документации об электронном аукционе не подлежит рассмотрению.

            Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

            4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе, установила следующее.

            Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «СГП №3».

           Объект закупки – «Поставка лекарственных препаратов (Доцетаксел)»

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 101 960,40 рублей.

            Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС

            Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300001720000126,  документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) – 10.04.2020.

           Документация об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) для нужд ГБУЗ РК «СГП №3» утверждена главным врачом ГБУЗ РК «СГП № 3» 10.04.2020.

           Приказом ГБУЗ РК «СГП № 3» от 27.04.2015 № 100-р в учреждении создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП №3» (далее – Единая комиссия).

            Приказом ГБУЗ РК «СГП № 3» от 01.02.2019 № 21/1-р внесены изменения в приказ № 100-р от 27.04.2015, в части изменения состава Единой комиссии.

            5. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

   Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

   Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  - документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

            Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

            Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка лекарственного препарата с МНН Доцетаксел для ГБУЗ РК «СГП № 3».

            Из раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе следует, что к поставке требуется следующий товар:

 

Наименование

товара

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Форма выпуска, дозировка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Доцетаксел

Доцетаксел

Форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий.

Дозировка*: 20 мг/мл или 80 мг/4 мл.

см[3*];^мл (мл)

40

      

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

  • конкретные показатели товара (наименование товара, международное непатентованное или группировочное или химическое наименование, лекарственная форма, дозировка), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному знаком «*» показателю участники указывают одно конкретное значение. При этом слова «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных.

 

Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным (далее - Постановление № 1380).

По пункту 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, «не ранее 1 января 2020 г.» или «не менее 12 месяцев с даты заключения контракта» и др.).

  Согласно подпункту "в" пункта 5 Постановления № 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

  В соответствии с пунктом 6 Постановления № 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

  а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

  б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Установлено, что в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» Заказчиком в полной мере обоснована необходимость указания именно таких характеристик в части дозировки приобретаемого лекарственного препарата, а именно:

«Доцетаксел (форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий) выпускается дозировкой 10 мг/мл, 20 мг/мл, 40 мг/мл, 20 мг/0.5 мл, 80 мг/2 мл, 80 мг, 80 мг/4 мл.

Способ применения указанного лекарственного препарата в условиях работы Учреждения предусматривает введение 80 мг действующего вещества, что обуславливает необходимость поставки товара (с формой выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий) с количеством действующего вещества в 1 флаконе 80 мг.

В соответствии с п. 3.2 Памятки работнику по хранению лекарств в отделениях лечебно-профилактических учреждений, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 17 сентября 1976 года N 471, запрещается в отделениях и на постах расфасовывать, развешивать, переливать, перекладывать лекарства из одной упаковки в другую, заменять этикетки.

Таким образом, для обеспечения поставки в кратной дозировке необходимо обеспечить поставку товара с дозировкой 20 мг/мл или 80 мг/4 мл фасовкой флаконов по 4 мл».

          Согласно письменным пояснениям и документам ГБУЗ РК «СГП №3», представленным в Коми УФАС России письмом от 30.04.2020 № 2048 (вх. № 2461э. от 30.04.2020), а также озвученным в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России представителем учреждения, необходимость поставки лекарственного препарата «Доцетаксел» в указанной дозировке  обусловлена способом применения указанного препарата в условиях работы  Заказчика.

          Отмечено, что лекарственный препарат «Доцетаксел» представляет собой противоопухолевый препарат растительного происхождения. Дозировка препарата рассчитывается в каждом конкретном случае исходя из площади теле пациента, а также с учетом специфики заболевания и комбинирования с другими лекарственными препаратами.

           Так, схема приема лекарственного препарата «Доцетаксел» исходя из потребностей Заказчика составляет 75 - 100 мг/м2 площади тела пациента  в 1 (один) день (цикл составляет 21 день). Таким образом, через 21 день схема приема препарата повторяется.

           Потребность лекарственного препарата «Доцетаксел» ГБУЗ РК «СГП № 3» рассчитана на 3 человек на 3 месяца. Всего на 3 пациентов на 3 месяца необходимо количество действующего вещества 800 мг.

           Способ применения указанного лекарственного препарата в условиях работы    Учреждения предусматривает введение 80 мг действующего вещества, что обуславливает необходимость поставки товара (с формой выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий) с количеством действующего вещества в 1 флаконе 80 мг.

  Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены положения Постановления № 1380.

6. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

  а) наименование страны происхождения товара;

  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).             Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации, а также в пункте 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе:

            «В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • наименование страны происхождения товара;
  • конкретные показатели товара (наименование товара, международное непатентованное или группировочное или химическое наименование, лекарственная форма, дозировка), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному знаком «*» показателю участники указывают одно конкретное значение. При этом слова «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую указываются все из перечисленных».

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

            Заявке ООО «Медикэр» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

            В первой части заявки № 2 на участие в электронном аукционе содержится следующая информация о лекарственном препарате:

 

№ п/п

Междуна-
родное непатенто-ванное наименован лекарственного средства

Предложе-
ние участника размещения заказа: Торговое наименова-
ние

Технические, функциональ-
ные, качественные и другие характеристики товара

Производи-
тель / Страна происхождения

Ед. изм. согласно тех. Заданию

Кол-во согласнтех. Зада-нию

Кол-во упако-вок

Сведения о регистра-ции

Остасточ-ный срок годности на момент поставки

Тех-ниче-ские хара-тери-стики

1

Доцетаксел

Доцетаксел

концентрат для приготовления раствора для инфузий, 40 мг/мл, 0.5 мл - флаконы (1) / в комплекте с растворителем (флаконы) 1.5 мл / - пачки картонные (20 мг согласно РУ)

ТерДоз Фарма Прайвит Лимитед/ Индия 356

Милли-литр

40

40

ЛП-002710 от 06.11.2018 Держатель РУ: Скан Биотек Лимитед

до 28.02.2021

 

 

 

          По результатам рассмотрения Единой комиссией первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с номером 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          Указанное решение зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307300001720000126  от 23.04.2020.

           Комиссия Коми УФАС России считает действие Единой комиссии в виде принятия 23.04.2020 решения об отказе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе с номером 2, в допуске к участию в таком аукционе правомерным в силу следующего.

           Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Следовательно, аукционная комиссия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных в заявке на участие в аукционе и требований документации об электронном аукционе.

           Исходя из описания объекта закупки и обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами «в» - «и» пункта 5 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», следует, что ГБУЗ РК «СГП № 3» необходим к поставке лекарственный препарат «Доцетаксел»  с количеством действующего вещества в 1 флаконе 80 мг.

           ООО «Медикэр» в первой части заявки предложен лекарственный препарат «Доцетаксел» в дозировке 40 мг/мл, 0.5 мл - флаконы (1), что составляет 20 мг. в 1 флаконе.

           Следовательно, предложенный ООО «Медикэр» лекарственный препарат в указанной выше дозировке не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

Таким образом, действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Медикэр», подавшего заявку с порядковым номером 2, не противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

7. Следует также отметить, что первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ), согласно части 2 статьи 3 которого нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

По мнению Комиссии, при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, а также, если такое имеет место быть в силу действующего законодательства, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Как считает Комиссия Коми УФАС России, область здравоохранения имеет специфическое и значимое положение, как для государства, так и для населения в целом, поскольку конечная цель деятельности, в том числе медицинских учреждений, обусловлена дачей эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

           Указание заказчиком характеристик  товара, который является объектом закупки, в том виде, в котором оно изложено в описании объекта закупки, не свидетельствует о его необоснованности объективным потребностям заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.

            При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.

Системное толкование приведенных выше норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Включение в аукционную документацию условий, которые приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих целям такой закупки (выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности, результативности осуществления закупок), не могут рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе и не является нарушением Закона о контрактной системе.

Таким образом, показатель характеристики «Дозировка» соответствуют потребности Заказчика, является значимым для него, определен схемой лечения данным препаратом, и направлен на приоритет интересов пациента, достижение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи.

Довод заявителя о том, что описание объекта закупки в том виде, в котором оно изложено в документации об электронном аукционе ограничивает потенциальное число участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

  Предметом рассмотрения электронного аукциона является право на заключение договора на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающим требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

  Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

  На участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Доцетаксел» для нужд ГБУЗ РК «СГП № 3» было подано пять заявок, что является свидетельством об отсутствии ограничения числа участников закупки.

   Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГБУЗ РК «СГП № 3» в виде описания объекта закупки в том виде, в котором оно изложено в настоящей документации об электронном аукционе,  противоречит пунктам 1, 6 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановлению № 1380,

  С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Медикэр»  на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «СГП № 3» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                                       <….…>

 

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны