Решение №01-109/2691 решение по жалобе от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
25 марта 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/2691 |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-236/2020 ООО «Ресерч Лаб» от 18.03.2020 (вх. № 1414э от 18.03.2020) (ИНН 7726664251, КПП 772601001, ОГРН 1107746885124) в отношении ГАУ РК «ЦИТ» (ОГРН: 1031100402332, ИНН: 1101460616, КПП: 110101001), касающуюся нарушений при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоечного сервера, номер извещения 32008923630 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании:
<…> – представителей ГАУ РК «ЦИТ» по доверенностям,
<…> – представителя ООО «Ресерч Лаб» по доверенности от 02.03.2020,
УСТАНОВИЛА:
ГАУ РК «ЦИТ» явилось заказчиком, организатором закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоечного сервера, номер извещения 32008923630 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной площадке Сбербанк-АСТ, оператором которой является ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Заявителем указано, что он явился победителем закупки, к нему неправомерно применили положения пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925) без учета положения подпункта «б» пункта 6 того же постановления. Также указано, что заявка второго участника подлежала отклонению.
ГАУ РК «ЦИТ» представлены письменные возражения.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено 04.02.2020 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС 04.02.2020.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", согласно которому:
3(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
6. Приоритет не предоставляется в случаях, если, в том числе:
а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках:
9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам такой закупки;
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Извещение и документация о закупке размещены в ЕИС 26.02.2020, с последними изменениями – 12.03.2020.
Дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2020 в 10:00.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.03.2020.
Дата подачи ценовых предложений – 13.03.2020.
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.03.2020.
Согласно пункту 5 раздела I документации о закупке заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.
В пункте 22 раздела I документации о закупке указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, в том числе следующие:
Первая часть заявки на участие должна содержать:
1) наименование товара, название товара, показатели товара (технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики, комплектация требуемого к поставке товара), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак или торговую марку (при наличии), предоставляется по форме, установленной Разделом 7 настоящей документации;
2) наименование страны происхождения товара предоставляется по форме, установленной Разделом 7 настоящей документации.
(отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).
Согласно форме первой части заявки, установленной Разделом 7 документации о закупке, в первой части заявки указывается страна происхождения товара.
В пункте 23 раздела I документации о закупке указаны требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе. Вторая часть заявки на участие должна содержать, в том числе:
1. Заявку на участие по содержанию и форме, установленным в Разделе 4 настоящей Документации (форма заявки). В заявке на участие указываются сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, паспортные данные и сведения о месте жительства (для физического лица), подтверждение согласия с условиями, сроками и порядком оплаты, указанными в Документации и в проекте договора.
Согласно форме заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной Разделом 4 документации о закупке, во второй части заявки указывает также следующее:
Декларируем, что предлагаемый товар находится / не находится (нужное указать) в едином российском реестре радиоэлектронной продукции № _____________________________ (реестровый номер <...> *.
* отсутствие в заявке участника закупки указания на то, что предлагаемый товар включен/не включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и /или отсутствие указания в заявке номера реестровой записи в указанном реестре (в случае, если товар включен в указанный реестр), и/или при указании в заявке несуществующего номера реестровой записи в указанном реестре влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар, не включенный в указанный реестр.
В пункте 24 раздела I документации о закупке указан порядок рассмотрения и подведение итогов на участие в аукционе, в том числе:
4. При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе участник не допускается комиссией к аукциону в случае, предусмотренных 4), 9), 10), 11) п./п. 17 п. 24 Раздела I «Информационная карта» настоящей документации.
11.2. Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, и документации отказать в допуске участнику в случаях предусмотренных 1) – 9), 11) п./п. 17 п. 24 Раздела I «Информационная карта» настоящей документации
17.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке (отклонить заявку участника), если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:
4) наличие в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.
Аналогичное основание для отказа участнику в допуске к участию в закупке установлено в Положение о закупках (раздел I, часть 1.10).
На участие в закупке подано 3 заявки, все заявки допущены к процедуре подачи ценового предложения, это следует из протокола № 36-1 рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2020.
Согласно протоколу № 36-2 рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол) от 16.03.2020 соответствуют требованиям заявки с номерами 6370 (заявка заявителя) и 8320, заявка 1770 признана не соответствующей требованиям. Заявитель признан победителем закупки (как участник предложивший наименьшую цену). При этом в данном протоколе указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 договор с победителем заключается по цене, сниженной на 30 % от предложенной им цены договора.
Как следует из первой части заявки № 8320 к поставке предложен товар из России, победителем был предложен товар из Китая.
Во второй части заявки № 8320 указано, что товар не находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции.
Победителем также продекларировано во второй части своей заявки, что товар не находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции.
По мнению заявителя, если радиоэлектронная продукция произведена в России, то она включена в единый российский реестр радиоэлектронной продукции.
Соответственно, указание в первой части заявки № 8320, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия, и неуказание во второй части заявки, что товар находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции, является предоставлением таким участником недостоверных сведений.
Соответственно, на основании подпункта 17.1 пункта 24 раздела I документации о закупке заявка такого участника подлежала отклонению.
Указанное мнение заявителя ошибочно в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), а также утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, согласно которым, в том числе:
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее, в том числе:
"радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.
3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами "а" - "г," "е" и "ж" и абзацем третьим подпункта "з" пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.
6. Включение в реестр радиоэлектронной продукции, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства выданы до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:
а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, согласно которым, в том числе:
2. Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения (далее - заявление), представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности (далее - заявитель).
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и достоверности изложенных в них сведений, их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 3 и подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил.
7. По результатам проверки документов, указанной в пункте 6 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней:
выдает заключение;
отказывает в выдаче заключения с указанием причин такого отказа в случае, если заявление представлено с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Правил.
8. Заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи.
9. Заключение содержит:
а) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;
б) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер <...> для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адрес местонахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также наименование и реквизиты документа, указанного в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил;
е) срок действия заключения.
Таким образом, на основании вышеприведенных актов и их положений следует, что включение в реестр сведений о радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, носит заявительный характер и зависит в том числе от волеизъявления заявителя.
Материалы жалобы не содержат доказательств того, что в заявке № 8320 содержались недостоверные сведения об участнике или о предложенном к поставке товаре. В связи с чем, в действиях ГАУ РК «ЦИТ» (его комиссии по закупкам) по допуску участника с заявкой № 8320 нарушения не установлены.
Также необоснованным является довод заявителя о неприменении ГАУ РК «ЦИТ» подпункта «б» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925.
Участниками, допущенными к закупке, предложены к поставке товары российского и иностранного происхождения.
В письме Минэкономразвития России от 20.03.2017 N Д28и-1393 указано, что согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 постановления N 925 приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.
Соответственно, положение постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 (а именно пункту 3(1)) не могло не применятся к участникам рассматриваемой закупки. В частности, положения пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 обоснованно применено к победителю закупки. Условие об этом содержалось в документации о закупке и было известно участникам закупки.
При рассмотрении жалобы не установлено, что к участникам закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о закупке, либо закупка осуществлена с нарушением требований Закона о закупках и (или) Положения о закупках.
В связи с чем, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Ресерч Лаб» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.