Решение №01-109/2691 решение по жалобе от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 марта 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/2691

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-236/2020 ООО «Ресерч Лаб» от 18.03.2020 (вх. № 1414э от 18.03.2020) (ИНН 7726664251, КПП 772601001, ОГРН 1107746885124) в отношении ГАУ РК «ЦИТ» (ОГРН: 1031100402332, ИНН: 1101460616, КПП: 110101001), касающуюся нарушений при проведении закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоечного сервера, номер извещения 32008923630 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании:

<…> – представителей ГАУ РК «ЦИТ» по доверенностям,

<…> – представителя ООО «Ресерч Лаб» по доверенности от 02.03.2020,

УСТАНОВИЛА:

ГАУ РК «ЦИТ» явилось заказчиком, организатором закупки в форме аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку стоечного сервера, номер извещения 32008923630 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной площадке Сбербанк-АСТ, оператором которой является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано, что он явился победителем закупки, к нему неправомерно применили положения пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925) без учета положения подпункта «б» пункта 6 того же постановления. Также указано, что заявка второго участника подлежала отклонению.

ГАУ РК «ЦИТ» представлены письменные возражения.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ РК «ЦИТ» утверждено 04.02.2020 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС 04.02.2020.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", согласно которому:

3(1). При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

6. Приоритет не предоставляется в случаях, если, в том числе:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Согласно частям 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках:

9. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

10. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Извещение и документация о закупке размещены в ЕИС 26.02.2020, с последними изменениями – 12.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2020 в 10:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 12.03.2020.

Дата подачи ценовых предложений – 13.03.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.03.2020.

Согласно пункту 5 раздела I документации о закупке заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

В пункте 22 раздела I документации о закупке указаны требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе, в том числе следующие:

Первая часть заявки на участие должна содержать:

1) наименование товара, название товара, показатели товара (технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики, комплектация требуемого к поставке товара), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак или торговую марку (при наличии), предоставляется по форме, установленной Разделом 7 настоящей документации;

2) наименование страны происхождения товара предоставляется по форме, установленной Разделом 7 настоящей документации.

(отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров).

Согласно форме первой части заявки, установленной Разделом 7 документации о закупке, в первой части заявки указывается страна происхождения товара.

В пункте 23 раздела I документации о закупке указаны требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе. Вторая часть заявки на участие должна содержать, в том числе:

1. Заявку на участие по содержанию и форме, установленным в Разделе 4 настоящей Документации (форма заявки). В заявке на участие указываются сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку, паспортные данные и сведения о месте жительства (для физического лица), подтверждение согласия с условиями, сроками и порядком оплаты, указанными в Документации и в проекте договора.

Согласно форме заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленной Разделом 4 документации о закупке, во второй части заявки указывает также следующее:

Декларируем, что предлагаемый товар находится / не находится (нужное указать) в едином российском реестре радиоэлектронной продукции № _____________________________ (реестровый номер <...> *.

* отсутствие в заявке участника закупки указания на то, что предлагаемый товар включен/не включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и /или отсутствие указания в заявке номера реестровой записи в указанном реестре (в случае, если товар включен в указанный реестр), и/или при указании в заявке несуществующего номера реестровой записи в указанном реестре влечет за собой признание такой заявки, предлагающей товар, не включенный в указанный реестр.

В пункте 24 раздела I документации о закупке указан порядок рассмотрения и подведение итогов на участие в аукционе, в том числе:

4. При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе участник не допускается комиссией к аукциону в случае, предусмотренных 4), 9), 10), 11) п./п. 17 п. 24 Раздела I «Информационная карта» настоящей документации.

11.2. Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, и документации отказать в допуске участнику в случаях предусмотренных 1) – 9), 11) п./п. 17 п. 24 Раздела I «Информационная карта» настоящей документации

17.1. Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке (отклонить заявку участника), если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:

4) наличие в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Аналогичное основание для отказа участнику в допуске к участию в закупке установлено в Положение о закупках (раздел I, часть 1.10).

На участие в закупке подано 3 заявки, все заявки допущены к процедуре подачи ценового предложения, это следует из протокола № 36-1 рассмотрения первых частей заявок от 12.03.2020.

Согласно протоколу № 36-2 рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол) от 16.03.2020 соответствуют требованиям заявки с номерами 6370 (заявка заявителя) и 8320, заявка 1770 признана не соответствующей требованиям. Заявитель признан победителем закупки (как участник предложивший наименьшую цену). При этом в данном протоколе указано, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 договор с победителем заключается по цене, сниженной на 30 % от предложенной им цены договора.

Как следует из первой части заявки № 8320 к поставке предложен товар из России, победителем был предложен товар из Китая.

Во второй части заявки № 8320 указано, что товар не находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции.

Победителем также продекларировано во второй части своей заявки, что товар не находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции.

По мнению заявителя, если радиоэлектронная продукция произведена в России, то она включена в единый российский реестр радиоэлектронной продукции.

Соответственно, указание в первой части заявки № 8320, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия, и неуказание во второй части заявки, что товар находится в едином российском реестре радиоэлектронной продукции, является предоставлением таким участником недостоверных сведений.

Соответственно, на основании подпункта 17.1 пункта 24 раздела I документации о закупке заявка такого участника подлежала отклонению.

Указанное мнение заявителя ошибочно в силу следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), а также утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, согласно которым, в том числе:

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее, в том числе:

"радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.

3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

5. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) (далее в настоящем разделе - радиоэлектронная продукция), в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства, и размещает сведения о радиоэлектронной продукции, предусмотренные подпунктами "а" - "г," "е" и "ж" и абзацем третьим подпункта "з" пункта 4 настоящих Правил, в реестре в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи заключения, за исключением случая, установленного пунктом 6 настоящих Правил.

6. Включение в реестр радиоэлектронной продукции, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства выданы до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:

а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;

б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" утверждены Правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, согласно которым, в том числе:

2. Заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения (далее - заявление), представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности (далее - заявитель).

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и достоверности изложенных в них сведений, их соответствие положениям, предусмотренным пунктом 3 и подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил.

7. По результатам проверки документов, указанной в пункте 6 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней:

выдает заключение;

отказывает в выдаче заключения с указанием причин такого отказа в случае, если заявление представлено с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящих Правил.

8. Заключение действительно в течение 1 года со дня его выдачи.

9. Заключение содержит:

а) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;

б) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер <...> для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

г) адрес местонахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;

д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также наименование и реквизиты документа, указанного в подпункте "е" пункта 3 настоящих Правил;

е) срок действия заключения.

Таким образом, на основании вышеприведенных актов и их положений следует, что включение в реестр сведений о радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, носит заявительный характер и зависит в том числе от волеизъявления заявителя.

Материалы жалобы не содержат доказательств того, что в заявке № 8320 содержались недостоверные сведения об участнике или о предложенном к поставке товаре. В связи с чем, в действиях ГАУ РК «ЦИТ» (его комиссии по закупкам) по допуску участника с заявкой № 8320 нарушения не установлены.

Также необоснованным является довод заявителя о неприменении ГАУ РК «ЦИТ» подпункта «б» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925.

Участниками, допущенными к закупке, предложены к поставке товары российского и иностранного происхождения.

В письме Минэкономразвития России от 20.03.2017 N Д28и-1393 указано, что согласно подпунктам "б" и "в" пункта 6 постановления N 925 приоритет не предоставляется в случаях, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами либо все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Соответственно, положение постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 (а именно пункту 3(1)) не могло не применятся к участникам рассматриваемой закупки. В частности, положения пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 обоснованно применено к победителю закупки. Условие об этом содержалось в документации о закупке и было известно участникам закупки.

При рассмотрении жалобы не установлено, что к участникам закупки предъявлены требования, не предусмотренные документацией о закупке, либо закупка осуществлена с нарушением требований Закона о закупках и (или) Положения о закупках.

В связи с чем, жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ресерч Лаб» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны