Решение №01-122/9885 решение по жалобе от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

23 декабря 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/9885

 

                                                                               

                                                                                                                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 03.12.2021 № 02-07/1709 (вх. от 03.12.2021 № 5279), дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653), исх. от 23.12.2021 общества с ограниченной ответственностью «СевЛесПил» (далее – ООО «СевЛесПил», заявитель) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, касающихся нарушений при проведении торгов способом открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»), далее – жалоба,

в присутствии на рассмотрении жалобы:

<…> – представителя ООО «СевЛесПил» по доверенности;

<…>– представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми по доверенностям,

<…>– директора общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз» (далее – ООО «Сухогруз», общество);

<…>– директора общества с ограниченной ответственностью «Парма» (далее – ООО «Парма»);

<…>– представителей акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – АО «Монди СЛПК») по доверенностям;

<…>– представителя общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий завод» (далее – ООО «СЛДК») по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Срок принятия решения по жалобе был продлен однократно на основании статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

Также в рассмотрении жалобы приняли участие представители ООО «Сухогруз», ООО «СЛДК», АО «Монди СЛПК», ООО «Парма» - лица, подавшие заявки на участие в конкурсе.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство) явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 090921/26393158/02 от 09.09.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее –конкурс, официальный сайт торгов). Месторасположение: Республика Коми, МО МР «Троицко - Печорский», Троицко - Печорское лесничество, Нижнеомринское участковое лесничество, кварталы №№ 63, 83-87, 105-109, 117-121, 127-132, 142-147, 157-162, 169-175, 182-197, 201-207, 211-216, 218-221, 224-227, 231-233, 238-240, 244-246; площадь участка: 68436 га; объем, подлежащий заготовке древесины, тыс. м3: всего 94,6, в том числе по хвойному хозяйству 60,8; кадастровый номер лесного участка: 11:11:0000000:24/29; срок аренды, лет – 49; наличие обременения – договоры аренды лесных участков № С0990522/01/2016-АЗ от 27.01.2016 года, № С0990522/15/2016-АЗ от 30.12.2016 года, № С0990522/03/2017-АЗ от 09.06.2017 года, № С0990522/04/2017-АЗ от 09.06.2017 года с видом использования лесов - выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых.

Заявитель обжалует допуск ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе и определение его победителем конкурса. Доводы заявителя сводятся к следующему: отсутствие кворума конкурсной комиссии и неправомочность принятого ей решения; заявленные победителем конкурса показатели являются чрезмерно завышенными; оформление и подача заявки ООО «Сухогруз» с нарушением требований извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс), непривлечение конкурсной комиссией эксперта для рассмотрения и оценки такой заявки.

Министерством представлены письменные пояснения, возражения на жалобу от 09.12.2021 № 02-10-11079-Т (вх. от 10.12.2021 № 5407).

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса.

  1. Заявителем указано, что действия комиссии по допуску к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» незаконны в связи с представлением обществом в заявке на участие в конкурсе недостоверных сведений о наличии лесоперерабатывающих объектов и оборудования. Заявитель отмечает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Сухогруз» является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами; среди дополнительных видов деятельности переработка древесины не значится. Среднесписочная численность сотрудников ООО «Сухогруз» за 2020 год составляет 0 человек, балансовая стоимость основных средств и нематериальных активов на конец 2020 года равна нулю, что подтверждает отсутствие у ООО «Сухогруз» необходимого лесоперерабатывающего оборудования и персонала для его обслуживания.

Министерство не согласно с указанным доводом, указывает, что к полномочиям комиссии не относится проверка видов разрешенной деятельности участников конкурса. Отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ видов деятельности, связанной с переработкой древесины, не относится к основаниям, позволяющим не допускать к участию в конкурсе. Юридическое лицо имеет право изменять или дополнять перечень видов деятельности. Проверка среднесписочной численности сотрудников, балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов на конец участников конкурса не относится к полномочиям комиссии; какие-либо значения данных показателей не относится к основаниям, позволяющим не допускать к участию в аукционе.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указаны в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указаны в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ участника конкурса вида деятельности, связанного с лесозаготовками, низкие (или нулевые) показатели среднесписочной численности работников за предыдущие годы, низкая (или нулевая) балансовая стоимость основных средств и нематериальных активов участника конкурса не являются в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

2. ООО «СевЛесПил» указывает, что ООО «Сухогруз» в своей заявке заявлены чрезмерно завышенные показатели о годовой стоимости произведенной продукции с одного гектара площади арендуемого лесного участка. При допустимом годовом объеме заготовки древесины 94,6 тыс.кбм. на общей площади предлагаемого к передаче в аренду лесного участка – 68 436 га с одного гектара допустимо заготовить не более 1,38 кбм древесины, из переработки которой невозможно изготовить продукцию стоимостью 111 683,47 рублей. ООО «СевЛесПил» считает, что, учитывая 22-кратное превышение предложения ООО «Сухогруз» по критерию «Планируемый объем производства изделий из древесины …в стоимостном выражении, руб./га» над предложением ООО «СевЛесПил» конкурсная комиссия должна была усомниться в достоверности конкурсного предложения ООО «Сухогруз» и воспользоваться предоставленным частью 5 статьи 80.2 Лесного кодекса правом на привлечение экспертов. По мнению заявителя, конкурсная комиссия приняла неверное решение о победителе конкурса.

Министерство не согласно с указанным доводом, указало, что оценка конкурсных предложений проводилась строго в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 241 от 07.03.2019 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» (далее – постановление 241 № от 07.03.2019), ООО «Сухогруз» представило лучшее конкурсное предложение.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением № 241 от 07.03.2019 утверждены:

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила оценки конкурсных предложений);

критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины.

Так, критериями (всего их 5), по которым оцениваются конкурсные предложения участников конкурса и определяется победитель, являются в соответствии с постановлением № 241 от 07.03.2019, в том числе:

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

В состав заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации входит приложение № 7 – конкурсное предложение участника в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины (далее – конкурсное предложение). В конкурсном предложении ООО «Сухогруз» в таблице 3 – «Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении» по показателю:

Объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении (рассчитывается в соответствии с таблицей №4) – указана сумма 111 683,47 руб. на 1 га.

Указанную в заявке ООО «Сухогруз» сумму оспаривает ООО «СевЛесПил», отмечая, что планируемый объем производства в 22 раза превышает такой показатель в заявке ООО «СевЛесПил».

Согласно части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, привлечение конкурсной комиссией экспертов, экспертной организации не является ее обязанностью, а является правом.

В бездействии конкурсной комиссии Министерства нарушение части 5 статьи 80.2 Лесного кодекса в виде непривлечения эксперта, экспертной организации для экспертной оценки конкурсных предложений отсутствует.

Исходя из части 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

По части 4 статьи 80.2 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе указаны в части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса. Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении о проведении конкурса.

Согласно части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение

Как следует из протокола № 9 от 23.11.2021 оценка конкурсных предложений проводилась по критериям в соответствии с постановлением № 241 от 07.03.2019.

Превышение в конкурсном предложении какого-либо участника показателей по планируемому объему производства по сравнению со сведениями, представленными другими участниками конкурса, статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности не является основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в конкурсе в соответствии с частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Также из положений статей 80.1, 80.2 Лесного кодекса, положений извещения о проведении конкурса, конкурсной документации не следует, что на участие в конкурсе участник должен приложить документы, подтверждающие заявленные в его конкурсной предложении показатели по планируемому объему производства, цене реализации продукции.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует, что конкурсное предложение должно быть сформировано на основании средних статистических данных, либо экспертных оценок. ООО «Сухогруз», как хозяйствующий субъект, вправе самостоятельно вести предпринимательскую деятельность и определять стоимость планируемой к заготовке продукции. Стоимость изделий из древесины, указанной в конкурсной документации, не регулируется государством с помощью тарифов, а определяется хозяйствующими субъектами самостоятельно исходя из спроса, предложения. Кроме того, ООО «Сухогруз» при осуществлении предпринимательской деятельности вправе самостоятельно решать вопросы, связанные с увеличением производства, а также увеличением штата сотрудников.

Из положений Лесного кодекса, иных подзаконных нормативных правовых актов не следует право конкурсной комиссии признавать недействительным чье-либо субъективное конкурсное предложение лишь на том основании, что оно превышает конкурсное предложение другого участника, статические данные или средние рыночные цены по региону или по Российской Федерации, или экспертные оценки.

Критерии оценки заявок (конкурсных предложений) и порядок их оценки определен постановлением № 241 от 07.03.2019. Из данного акта также не следует, что при превышении, по мнению конкурсной комиссии, экспертов или других участников конкурса предложений в заявке по планируемому объему производства, цене реализации продукции по сравнению со статическими данными или средними рыночными ценами по региону или по Российской Федерации, по сравнению с  экспертными оценками, обычными условиями хозяйственной деятельности – такие заявки не должны оцениваться по соответствующим критериям.

Конкретные предложения, изложенные в конкурсном предложении каждого участника, являются офертой существенных условий договора аренды, которые участник конкурса предлагает включить в договор аренды, который будет с ним заключен по итогам торгов.

Учитывая невозможность при проведении конкурса требовать от участников одних и тех же предложений, законодатель возложил на участников риск достижения или не достижения определенного договором параметра эффективности использования государственного имущества на основании заключенного по итогам конкурса договора аренды. Победитель конкурса несет гражданско-правовую ответственность за выполнение показателей, предложенных в конкурсном предложении, с учетом положений приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 693 от 20.12.2017 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков». Министерство, как участник договора аренды, имеет возможность контролировать достижение арендатором предложенных показателей. Соответственно, вопрос достижимости или недостижимости заявленных показателей является вопросом исполнения заключенного по итогам конкурса договора и не относится к полномочиям конкурсной комиссии при оценке конкурсного предложения в соответствии с постановлением № 241 от 07.03.2019.

В соответствии с изложенным, приведенные в пункте 2 настоящего решения доводы ООО «СевЛесПил» являются необоснованными, нарушения конкурсной комиссией Министерства части 21 статьи 80.1, части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса в данной части отсутствуют.

3. Согласно части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса организатор конкурса создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии, осуществляющего организационное обеспечение работы конкурсной комиссии.

Заявителем указано, что в извещении о проведении конкурса имеется ссылка на приказ Министерства № 863 от 29.05.2019, которым утвержден состав конкурсной комиссии и регламент ее деятельности. Согласно пункту 3.1 Регламента деятельности конкурной комиссии конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов.

В результате анализа имеющихся в материалах жалобы копий документов Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Приказом Министерства № 863 от 29.05.2019 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 863 от 29.05.2019) создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республика Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства, комиссия), утвержден Регламент деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины (далее – Регламент). В состав конкурсной комиссии включено 16 человек.

По состоянию на 23.11.2021 – на дату вскрытия конвертов, рассмотрения конкурсных предложений, определения победителя, подписания протокола № 9 от 23.11.2021 в состав конкурсной комиссии внесены изменения – в соответствии с приказом Министерства № 1823 от 19.11.2021 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 29 мая 2019 года № 863 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины» (далее – приказ Министерства № 1823 от 19.11.2021). Согласно данным изменениям в состав конкурсной комиссии входят 9 человек, а также 1 член конкурсной комиссии – представитель администрации муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок (по согласованию). Конкурс проводился в отношении лесного участка на территории Троицко-Печорского района. От Троицко-Печорского района в состав конкурсной комиссии Министерства с учетом изменений по приказу Министерства № 1823 от 19.11.2021 включен 1 человек.

Таким образом, для данного конкретного конкурса состав конкурсной комиссии Министерства состоял из 10 человек. Исходя из содержания протокола № 9 от 23.11.2021 на заседании конкурсной комиссии присутствовало 6 человек, данные лица подписали соответствующий протокол.

По пункту 3.1 Регламента конкурсная комиссия правомочна заседать и принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем 50 (пятьдесят) процентов общего числа ее членов.

Установлено, что решение конкурсной комиссией принято более чем 50 (пятьюдесятью) процентами общего числа ее членов.

С учетом изложенного, в этой части жалоба является необоснованной, нарушение Министерством части 1 статьи 80.2 Лесного кодекса, нарушение конкурсной комиссией Министерства пункта 3.1 Регламента не установлено.

4. ООО «СевЛесПил» в жалобе указано на неопубликование приказа Министерства № 863 от 29.05.2019 и всех изменений к нему в порядке, установленном Законом Республики Коми от 04.11.2002 № 101-РЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию» (далее - Закон Республики Коми № 101-РЗ). По мнению заявителя, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019, а также приказы, которыми внесены изменения в приказ Министерства № 863 от 29.05.2019, не должны применяться в силу статьи 1 Закона Республики Коми № 101-РЗ в связи с неопубликованием их в указанных в пункте 1 статьи 8 Закона Республики Коми № 101-РЗ источниках.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 5 Закона Республики Коми № 101-РЗ нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Согласно частям 1, 4 статьи 8 Закона Республики Коми № 101-РЗ:

1. Официальным опубликованием законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета Республики Коми, правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов Правительства Республики Коми, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, а также иных правовых актов, материалов - документов, сведений, информации, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и (или) законодательством Республики Коми, считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов и материалов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в одном из следующих источников официального опубликования (далее - источники):

1) газета "Республика";

2) газета "Коми му";

3) журнал "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми";

4) журнал "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми";

5) сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru) (далее - сетевое издание);

6) "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Официальным опубликованием нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми считается первая публикация (первое размещение (опубликование) полного текста этих актов в одном из источников, указанных в пунктах 1, 2, 4 - 6 части 1 настоящей статьи.

Приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и приказы, которыми вносятся изменения в него, не содержат в себе правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Данные приказы рассчитаны для применения определенным кругом лиц – конкурсной комиссией Министерства. В связи с этим, приказ Министерства № 863 от 29.05.2019 и изменения к нему не являются нормативными правовыми актами, подлежащими обязательному опубликованию в соответствии с требованиями Закона Республики Коми № 101-РЗ.

Жалоба в этой части является необоснованной.

5. По доводам жалобы, касающимся наличия у конкурсной комиссии Министерства оснований для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно пунктам 8, 12 части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения о форме заявки на участие в конкурсе, порядке ее приема; о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

По пункту 4 части 18 статьи 80.1 Лесного кодекса документация о конкурсе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении конкурса, должна содержать форму заявки на участие в конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 20 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

В части 5 статьи 80.1 Лесного кодекса установлено, что требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с указанной частью 5 статьи 80.1 Лесного кодекса приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 303 от 29.06.2018 «Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа» (далее – Приказ № 303 от 29.06.2018) утверждены, в том числе:

- порядок и способы подачи заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Порядок, утвержденный Приказом № 303 от 29.06.2018);

-требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Требования, утвержденные Приказом № 303 от 29.06.2018).

Исходя из отсылочных норм - части 5 и 20 статьи 80.1 Лесного кодекса документы, предусмотренные частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, на участие в конкурсе должны подаваться с учетом требований к ним, предусмотренным  Приказом № 303 от 29.06.2018.

Согласно части 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

5.1. В пункте 3.2. дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает на недостоверность представленной ООО «Сухогруз» информации о принадлежащем ему оборудовании, а именно: в приложении № 3 по позициям 10, 19 указаны рубительная машина РБ-37, дробилка молотковая ДМ-08.30, а в приложении № 2 указанное оборудование отсутствует.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее. Рубительная машина РБ-37, дробилка молотковая ДМ-08.30 не указаны в приложении № 2, вместе с тем указаны в приложении № 6, в договоре аренды оборудования от 15.12.2020, акте приема-передачи имущества в аренду от 15.12.2020. Технические документы на указанное оборудование в составе заявки ООО «Сухогруз» представлены.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указанный факт является согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

5.2. В пункте 3.8. дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает, что ООО «Сухогруз» в приложении № 5 к заявке указаны существенно заниженные нормы расхода сырья при отсутствии этих сведений в технических документах на оборудование, в нарушение формы приложения № 5 используемый заявителем справочник в приложении № 5 не указан.

Исходя из отсылочных норм - частей 5 и 20 статьи 80.1, а также части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса и  Приказа № 303 от 29.06.2018 в составе заявки должен быть представлен расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 Порядка, утвержденного Приказом № 303 от 29.06.2018. Это следует из подпункта «б» пункта 3 Порядка, утвержденного Приказом № 303 от 29.06.2018.

Как указано выше в соответствии с Лесным кодексом форма заявки на участие в конкурсе содержится в конкурсной документации.

Согласно конкурсной документации приложением № 5 к заявке является расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – приложение № 5 к заявке).

В таблице 4 приложения № 5 к заявке в графе 4 приводилась норма расхода. Исходя из примечания к данной таблице данный показатель, в случае отсутствия сведений в технических документах, определяется на основании данных справочника по лесопилению с указанием его наименования.

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, в копиях технических документов в составе заявки ООО «Сухогруз» отсутствовали нормы расхода. В связи с этим, в таблице 4 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» необходимо было указать наименование справочника по лесопилению, по которому были определены нормы расхода, указанные в данной таблице.

Однако, наименование справочника по лесопилению в таблице 4 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» не указано. В связи с этим, установлено, что в заявке не представлено обоснование (расчет) потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в указанной части. Это является в соответствии с пунктом 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основанием для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе.

Жалоба в этой части является обоснованной. Конкурсной комиссией Министерства нарушен пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

5.3. Доводы заявителя, приведенные в пунктах 3.1., 3.3. – 3.7., 3.9. – 3.12. дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653), касаются наличия арифметических ошибок, разночтений, несоответствий при сопоставлении между собой различных приложений заявки ООО «Сухогруз», неподтверждения представленных в заявке сведений формами федерального статистического наблюдения, непредставления в технической документации сведений о производительности оборудования, превышения представленных сведений о цене реализации официальных данных Федеральной таможенной службы, заверения копий технической документации на оборудование подписью представителя другого участника конкурса – ООО «Парма». По мнению заявителя, заявка ООО «Сухогруз» в указанной части содержит недостоверные сведения.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований полагать, что указанные факты являются согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе. Доказательств представления ООО «Сухогруз» недостоверных сведений в этой части в Коми УФАС России заявителем не представлено. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

5.4. В пункте 7 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает, что в протоколе № 9 от 23.11.2021 отсутствует информация об использовании конкурсной комиссией при оценке дополнительной потребности в древесине ООО «Сухогруз» информации ЕГАИС.

Указанный довод является необоснованным в связи с тем, что Лесным кодексом требование об указании в протоколе конкурса информации об использовании конкурсной комиссией при оценке дополнительной потребности в древесине участников конкурса информации ЕГАИС не установлено.

5.5. В пункте 4 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает, что в приложении № 3 к заявке ООО «Сухогруз» отсутствует информация о технических документах в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2 и в отношении пеллетного цеха, что нарушает требования части 4 статьи 80.1 Лесного кодекса.

В составе заявки ООО «Сухогруз» представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 14.12.2020 – в отношении здания с кадастровым номером 11:19:1001001:302, часть нежилых помещений по которому передавалась в аренду ООО «Сухогруз» по договору аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, копия которого также представлена в составе заявки ООО «Сухогруз».

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, по данному договору аренды переданы цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.

Приказом Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» утверждена в том числе форма выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В составе заявки ООО «Сухогруз» имелась выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества и копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020.

В связи с изложенным, Комиссия Коми УФАС России не находит, что представленная заявка ООО «Сухогруз» в этой части не соответствует требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса. Доказательств обратного заявителем не представлено.

5.6. В пункте 5 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает, что в приложении № 3 к заявке ООО «Сухогруз» приведены сведения только об одном сертификате соответствия по позиции 26 без указания даты выдачи сертификата, что является нарушением пункта «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018.

Как следует из приложения № 3 в 4 столбце участнику конкурса необходимо указать наименование документа, подтверждающего сертификацию (его номер, дата выдачи) (с указанием количества листов).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Согласно единому перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации, - оборудование деревообрабатывающее (3830) исключено из перечня в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 213.

Таким образом, требование об обязательной сертификации на оборудование деревообрабатывающее действующим законодательством не предусмотрено. В связи с этим, сведения о сертификации в приложении № 3 к заявкам могли быть не указаны (на оборудование, объекты, по которым документы, подтверждающие сертификацию, отсутствуют).

По датам выдачи сертификата установлено, что на некоторых сертификатах, копии которых приложены к заявке ООО «Сухогруз», дата выдачи отсутствовала. В связи с этим, участнику конкурса не представилось возможным ее указать. Заявителем не представлены доказательства наличия дат выдачи во всех указанных ООО «Сухогруз» сертификатах.

В связи с изложенным, Комиссия Коми УФАС России не находит, что представленная заявка ООО «Сухогруз» в этой части не соответствует требованиям, установленным статьей 80.1 Лесного кодекса, пунктом «б» Требований, утвержденных Приказом № 303 от 29.06.2018.

5.7. В пункте 6 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) заявитель указывает, что в таблице 1 приложения № 5 к заявке ООО «Сухогруз» не представлены сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции за 2018-2020 годы, в связи с чем, заявленные ООО «Сухогруз» сведения о дополнительной потребности в древесине не позволяют произвести их оценку.

Согласно таблице 1 приложения № 5 участнику конкурса необходимо представить сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции за предшествующие 3 года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, то есть за 2018-2020 годы.

ООО «Сухогруз» в таблице 1 приложения № 5 за 2019, 2020 года проставлены прочерки, за 2018 год сведения не представлены.

Таким образом, в составе заявки ООО «Сухогруз» отсутствовал документ, предусмотренный частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, - в части обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в виде отсутствия сведений о среднем годовом объеме выпускаемой продукции с учетом данных за 2018 год.

Это является основанием для отказа ООО «Сухогруз» в допуске к участию в конкурсе – по пункту 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Жалоба в этой части является обоснованной. Конкурсной комиссией Министерства нарушен пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

5.8. Заявителем в пункте 7 дополнения к жалобе исх. от 22.12.2021 № 02-07/1765 (вх. от 22.12.2021 № 5653) указано следующее.

 ООО «Сухогруз» в качестве документов, подтверждающих владение объектами и оборудованием лесоперерабатывающей инфраструктуры, представлены договор аренды оборудования от 15.12.2020 и договор аренды части нежилого помещения от 15.12.2020.

Заявитель отмечает, что договоры в нарушение части 3 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) подписаны со стороны арендодателя и арендатора одним и тем же лицом – <…>, действующим одновременно в качестве индивидуального предпринимателя и директора ООО «Сухогруз». В договоре аренды части нежилого помещения не указано, какие помещения в здании переданы в аренду. В договоре аренды оборудования указано лишь наименование оборудования.

Акт приема-передачи недвижимого имущества, датированный 15.12.2020, составлен по другому договору аренды от 15.01.2021, который к заявке ООО «Сухогруз» не приложен.

Заявка на участие в конкурсе подана обществом с ограниченной ответственностью «Сухогруз», а не обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз», которое является арендатором по вышеуказанным договорам аренды, а потому вышеуказанные договоры аренды не подтверждают владение заявителя объектами и оборудованием лесоперерабатывающей инфраструктуры.

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Сухогруз» представлены копии договора аренды оборудования от 15.12.2020, акта приема-передачи имущества в аренду от 15.12.2020 и договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, акта приема-передачи от 15.12.2020.

Договоры аренды оборудования от 15.12.2020, аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 заключены между индивидуальным предпринимателем <…> (арендодатель) и ООО «Сухогруз» (арендатор), акты приема-передачи подписаны этими же лицами.

Действующим законодательством запрет на заключение сделок со стороны арендодателя и арендатора одним и тем же лицом, действующим одновременно в качестве индивидуального предпринимателя и директора организации, не установлено. Ссылка на часть 3 статьи 182 Гражданского кодекса в данном случае не обоснована в связи с тем, что указанная норма касается представительства.

Согласно части 3 статьи 607 Гражданского кодекса в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Гражданского кодекса гражданское законодательство основывается на признании свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела.

Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

По пункту 15 постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» если арендуемая вещь в договоре аренды не индивидуализирована должным образом, однако договор фактически исполнялся сторонами (например, вещь была передана арендатору и при этом спор о ненадлежащем исполнении обязанности арендодателя по передаче объекта аренды между сторонами отсутствовал), стороны не вправе оспаривать этот договор по основанию, связанному с ненадлежащим описанием объекта аренды, в том числе ссылаться на его незаключенность или недействительность.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в акте приема-передачи от 15.12.2020 допущена опечатка в указании реквизитов договора, а именно: вместо «к Договору аренды части нежилого помещения б/н от «15» декабря 2021 г.» указано «к Договору аренды части нежилого помещения б/н от «15» января 2021 г.». Вместе с тем, из содержания акта приема-передачи от 15.12.2020 следует, что указанный акт составлен к договору аренды части нежилого помещения от 15.12.2020.

В заявке на участие в конкурсе и во всех приложениях к ней в правом верхнем углу указано общество с ограниченной ответственностью «Сухогруз», вместе с тем, из заявки и приложений к ней можно однозначно установить факт подачи заявки и приложений к ней именно обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз» в связи со следующим.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц полное наименование общества - общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз», сокращенное – ООО «Сухогруз».

В правом верхнем углу заявки и приложений к ней указаны реквизиты общества, заявка и приложения к ней подписаны генеральным директором ООО «Сухогруз», стоит печать общества с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Сухогруз».

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных бесспорных оснований полагать, что вышеуказанные доводы заявителя являются согласно пункту 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе. Доказательств представления ООО «Сухогруз» недостоверных сведений в этой части в Коми УФАС России заявителем не представлено. Следовательно, жалоба в этой части является необоснованной.

Довод заявителя о том, что при сроке аренды недвижимого имущества в 10 лет договор аренды от 15.12.2020 в нарушение требований части 2 статьи 609 Гражданского кодекса не прошел государственную регистрацию, Комиссия Коми УФАС России считает обоснованным в связи со следующим.

Исходя из пункта 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе должна быть представлена лицом, соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства продукции из древесины с высокой долей добавленной стоимости, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - объекты глубокой переработки древесины).

В приложении № 2 к заявке (в каталоге объектов и оборудования глубокой переработки древесины) указаны следующие объекты – цеха лесопиления №№ 1, 2, пеллетный цех. К заявке приложения копия договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020, заключенного между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Сухогруз». По данному договору в аренду передается часть нежилого помещения площадью 400 кв. м. в здании профилактория технического обслуживания по адресу: Республика Коми, пгт. Нижний Одес, ул. Промысловая, д. 2а, кадастровый номер 11:19:1001001:302. По пункту 2.2 договора аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 срок аренды составляет 10 лет: с 15.12.2020 по 15.12.2030.

По имеющейся в Коми УФАС России информации данный договор аренды заключен в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха.

Согласно пункту 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

По пункту 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.06.2000 № 53, принимая во внимание то, что нежилое помещение является объектом недвижимости, отличным от здания или сооружения, в котором оно находится, но неразрывно с ним связанным, и то, что в Гражданском кодексе Российской Федерации отсутствуют какие-либо специальные нормы о государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений, к таким договорам аренды должны применяться правила пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ранее Комиссией Коми УФАС России была рассмотрена жалоба АО «Монди СЛПК» на этот же конкурс, АО «Монди СЛПК» в материалы жалобы была представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.12.2021 в отношении объекта – нежилого здания профилактория технического обслуживания с кадастровым номером 11:19:1001001:302, из которой следует, что ограничение прав в виде аренды не зарегистрировано.

Доказательства обратного ООО «Сухогруз» не представлено, опровержение того, что договор аренды части нежилого помещения от 15.12.2020 не зарегистрирован, на заседание ООО «Сухогруз» не представлено.

Таким образом, установлено, что в нарушение требования части 2 статьи 80.1 Лесного кодекса заявка на участие в конкурсе подана лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины (в отношении заявленных им в своей заявке цехами лесопиления №№ 1, 2, пеллетным цехом).

В этой части жалоба явилась обоснованной. Конкурсной комиссией Министерства нарушен пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса.

Согласно письменным пояснениям от 09.12.2021 № 02-10-11079-Т (вх. от 10.12.2021 № 5407) договор аренды лесного участка по итогам конкурса не заключен.

С учётом выявленных нарушений конкурсной комиссии Министерства, касающихся неправомерного допуска ООО «Сухогруз» к участию в конкурсе, последующей оценки его заявки и определением общества победителем конкурса, необходимо выдать предписание об устранении нарушения путем отмены протокола конкурса № 9 от 23.11.2021. Однако, ранее Коми УФАС России рассмотрена жалоба АО «Монди СЛПК», по результатам которой вынесено решение от 23.12.2021 № 01-122/9865 о признании жалобы частично обоснованной, а также выдано предписание от 23.12.2021 № 01-122/9866 конкурсной комиссии Министерства отменить протокол конкурса № 9 от 23.11.2021. Копии указанных решения, предписания направлены в адрес Министерства (его конкурсной комиссии).

В связи с этим, предписание не выдается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СевЛесПил» в части отсутствия в составе заявки ООО «Сухогруз» обоснования (расчета) потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в части норм расхода и не указания в связи с этим наименования справочника по лесопилению обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» в связи с отсутствием обоснования (расчета) потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в части норм расхода и не указания в связи с этим наименования справочника по лесопилению.

3. Признать жалобу ООО «СевЛесПил» в части отсутствия в составе заявки ООО «Сухогруз» в расчете потребности в дополнительном объеме заготовки древесины  данных за 2018 год обоснованной.

4. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз» в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 80.1 Лесного кодекса, - в части обоснования потребности в дополнительном объеме заготовки древесины в виде отсутствия в расчете потребности в дополнительном объеме заготовки древесины данных за 2018 год.

5. Признать жалобу ООО «СевЛесПил» в части подачи заявки на участие в конкурсе лицом – ООО «Сухогруз», не владеющим на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха, обоснованной.

6. Признать конкурсную комиссию Министерства нарушившей пункт 3 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса в части допуска к участию в конкурсе ООО «Сухогруз», не владеющего на законном основании объектами глубокой переработки древесины в отношении цехов лесопиления №№ 1, 2, пеллетного цеха.

7. В остальной части признать жалобу ООО «СевЛесПил» необоснованной.

8. Предписание не выдавать.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны