Определение №02-16/1818 прекращение производства по делу от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

 

О  ПРЕКРАЩЕНИИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПО  ДЕЛУ  № 011/05/18-72/2023

 

 

20 марта 2023 года

 

 

 

                        № 02-16/1818

г. Сыктывкар

<…> (по адресу)

 

ООО «Смарт Центр»

 

Халтурина ул., д. 4/2г, офис 8,

г. Якутск, Республика Саха

(Якутия), 677005       

                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии – <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

рассмотрев дело № 011/05/18-72/2023, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Смарт Центр», ОГРН 1121435004481, ИНН 1435252703 (далее – ООО «Смарт Центр») по факту распространения 01.12.2022 в 14 часов 39 минут на абонентский номер <…> с абонентского номера <…> рекламного звонка с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие заявителя – <…> и ООО «Смарт Центр», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 01.12.2022 (вх. № 6447э от 01.12.2022) о распространении на его абонентский номер рекламного звонка с нарушением требований рекламного законодательства.

            По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/18-72/2023 в отношении ООО «Смарт Центр» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 02-16/606 от 27.01.2023.

Определением от 20.02.2023 № 02-16/1216 срок рассмотрения дела № 011/05/18-72/2023 продлен, рассмотрение дела отложено на 20.03.2023.

По результатам рассмотрения дела № 011/05/18-72/2023 (далее – рекламное дело) установлено следующее.

Из заявления следует, что на абонентский номер заявителя <…> с абонентского номера <…> 01.12.2022 в 12 часов 40 минут поступил рекламный звонок следующего содержания: «…тридцати тысяч рублей. Чтобы узнать персональные условия и лимиты, обратитесь в любой офис «Отличные наличные» или по телефону <…>. Нажмите «1», если хотите получить больше информации, «2» – если предложение не актуально».

Коми УФАС России, ознакомившись с детализацией звонков по абонентскому номеру заявителя за 01.12.2022, установило, что рассматриваемый звонок осуществлен 01.12.2022 в 14 часов 39 минут.

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством телефонного звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам «Отличные наличные», формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством телефонного звонка на абонентский номер заявителя, является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Заявитель указывает, что своего согласия на получение рассматриваемой рекламы он не давал.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Смарт Центр» (далее также Общество).

ООО «Смарт Центр» представило в материалы рекламного дела письменную информацию и копии документов, из которых следует, что между Обществом и ООО МКК «Агора» заключен договор об оказании услуг центра обработки вызовов, в соответствии с которым ООО «Смарт Центр» был осуществлен рассматриваемый телефонный звонок.

В материалы рекламного дела представлена копия договора № <…> от <…>, согласно которому исполнитель – ООО «Смарт Центр» обязуется по поручению заказчика – ООО МКК «Агора» оказать услуги центра обработки вызовов, в том числе телефонные презентации товаров и услуг заказчика.

Как указало ООО «Смарт Центр», 01.12.2022 в 14 часов 39 минут ООО «Смарт Центр» был осуществлен звонок заявителю, его уведомили об одобрении займа.

ООО «Смарт Центр» представлены в материалы дела копии разработанных и утвержденных ООО МКК «Агора» Правил предоставления потребительских займов ООО МКК «Агора», Информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа ООО МКК «Агора», Общих условий договора потребительского займа ООО МКК «Агора».

При этом, как указывает ООО «Смарт Центр», Обществом получено предварительное согласие заявителя на осуществление рассматриваемого звонка. Как следует из пояснений Общества, <…> на сайте lk.otlnal.ru заполнил форму заявки на получение займа. До направления заявки он ознакомился с документами, которые подписывал на сайте, согласился с их условиями посредством проставления знака «v» в соответствующей графе. Среди документов были, в том числе согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламы. На номер телефона <…> указанный при регистрации в личном кабинете, было направлено смс-сообщение, содержащее код для подписания.

ООО «Смарт Центр» указывает, что в соответствии с данными документами заявитель дал свое согласие на обработку и передачу персональных данных между партнерами, в том числе: ООО МКК «Финансовый супермаркет», ООО МКК «Агора», ООО «Смарт Центр», в том числе в целях информирования о проводимых партнерами рекламных или маркетинговых акциях; указанное согласие <…> не отзывалось.

В материалы рекламного дела представлено Соглашение об использовании аналога собственноручной подписи, являющееся офертой ООО МКК «Финансовый супермаркет». Также представлены Согласие на обработку персональных данных и Согласие на получение рекламно-информационных материалов (в т.ч. иной информации), содержащие персональные данные заявителя: Ф.И.О., адрес регистрации, паспортные данные, а также отметку о подписании указанных согласий электронной подписью на сайте online.otlnal.ru 11.12.2021.

В Согласии на получение рекламно-информационных материалов (в т.ч. иной информации), в том числе указано, что заявитель дает ООО МКК «Финансовый супермаркет» свое полное и добровольное согласие на получение им/направление в его адрес информации (включая рекламную), в том числе о предложении услуг, предоставляемых третьими лицами (в том числе контрагентами ООО МКК «Финансовый супермаркет»), а также проводимых ООО МКК «Финансовый супермаркет», его контрагентами рекламных и маркетинговых акциях.

В Согласии на получение рекламно-информационных материалов (в т.ч. иной информации) указан абонентский номер заявителя <…>, на который 01.12.2022 была распространена рассматриваемая реклама.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае предварительного согласия заявителя на получение на его абонентский номер рассматриваемой рекламы.

При таких обстоятельствах в ходе рассмотрения дела наличие фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердилось.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «а» пункта 40, пунктом 41 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 011/05/18-72/2023 в отношении ООО «Смарт Центр» прекратить.

 

Приложение в первый адрес: копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на __ л. в 1 экз.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 <…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

  <…>

 

  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны