Решение б/н - от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Индивидуальному предпринимателю

<……>

 

через Единую информационную систему

 

Заказчик:

Государственное учреждение Республики Коми

«Клинический кардиологический диспансер»

 

через Единую информационную систему

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-Тендер»

 

через Единую информационную систему

 

  

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-326/2023

 

18 апреля 2023 года

 

 

 

                  № 03-06/2670

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> (далее – ИП <……>, индивидуальный предприниматель) от 11.04.2023 № 51 (вх. от 11.04.2023 № 1785-э.) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения Республики Коми «Клинический кардиологический диспансер» (167981, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д. 1; ОГРН: 1021100521860, ИНН: 1101487230, КПП: 110101001) (далее – ГУ РК «ККД») при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка картриджей и расходного материала для оргтехники для нужд ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» на 2023 г.», извещение № 0307200015923000183 (далее - жалоба),

при участии в рассмотрении (посредством видеоконференц-связи):

-<……> – представителя ИП Солуданова Ю.Д. по доверенности от 11.04.2023                                     № 11-д/у;

при участии в рассмотрении (очно):

-<……> – представителя ГУ РК «ККД» по доверенности от 17.04.2023;

-<……> – представителя ГУ РК «ККД» по доверенности от 17.04.2023;

-<……> – представителя ГУ РК «ККД» по доверенности от 17.04.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ИП <……> от 11.04.2023 № 51 (вх. от 11.04.2023 № 1785-э.) на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ РК «ККД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка картриджей и расходного материала для оргтехники для нужд ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» на 2023 г», извещение                  № 0307200015923000183 (далее - закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ИП <……>, ГУ РК «ККД», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ИП <……> письмом от 14.04.2023 № 53 (вх. от 14.04.2023 № 1847-э.) заявлено ходатайство об участии в заседании по рассмотрению жалобы посредством видеоконференц-связи.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство ИП <……> удовлетворено письмом Коми УФАС России от 17.04.2023 № 03-06/2532; жалоба рассмотрена посредством видеоконференц-связи.

ГУ РК «ККД» письмом от 10.04.2023 № 01-06/1/763 (вх. от 17.04.2023 № 1882-э.) представлен отзыв на жалобу с копиями документов.

ИП <……> обжалованы действия аукционной комиссии заказчика – ГУ «ККД» в части неправомерного и необоснованного отклонения его заявки на участие в закупке по пункту 8 части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно, по позиции № 24 – Чернила GD-KL103BK, предложенные участником закупки не совместимы с принтером Epson M1170 и МФУ Epson M3170, указанными в техническом задании.  По позиции № 29 – Тонер картридж GD-TN2275, предложенный участником не совместим с МФУ Brother DCP-7057R, указанным в техническом задании.

По мнению заявителя, предложенные в составе заявки чернила GD-KL103BK и тонер картридж GD-TN2275, полностью совместимы с МФУ, расходные материалы для которых закупает заказчик.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «ККД».

Объект закупки – «Поставка картриджей и расходного материала для оргтехники для нужд ГУ РК «Клинический кардиологический диспансер» на 2023 г».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 324 690,79 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие из фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2023 15:04.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 05.04.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 07.04.2023.

2.  В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС, к поставке требуется товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Картридж

HP Q2612A или эквивалент совместимый с принтером Hplaserjet 1010/1020/1022/CanonLBP 2900 i-Sensys/HPLaserJetM1319fMFP

Шт.

10

2

Картридж

Сanon 725 или эквивалент совместимый с принтером Canonlbp 6000/6000b/6020/6020b/6030/6030b/6030wi-Sensys

Шт.

20

3

Тонер-картридж

Brother TN 3330 или эквивалент совместимый с МФУ с Brother 8950dw

Шт.

2

4

Драм-картридж

Brother DR 3300 или эквивалент совместимый с МФУ Brother 8950dw

Шт.

2

5

Картридж

HP CF218A или эквивалент совместимый с МФУ HP LaserJet M132a Pro

Шт.

8

6

Блок фотобарабана

HP 19A CF219A или эквивалент совместимый с МФУ HP LaserJet M132a Pro

Шт.

8

7

Картридж

Canon 737 или эквивалент совместимый с МФУ Canon i-SENSYS MF211

Шт.

2

8

Картридж

HP CF283A или эквивалент совместимый с МФУ HPLaserJetM125aProMFP

Шт.

2

9

Картридж

Kyocera TK-1160 или эквивалент совместимый с МФУ KyoceraMitaEcosys P2040dw

Шт.

4

10

Картридж

Kyocera TK-1170 или эквивалент совместимый с МФУ KyoceraMitaEcosys M2040dn

Шт.

2

11

Картридж

HP CB436A или эквивалент совместимый с МФУ HPLaserJetM1120 mfp/HPLaserJetM1522 mfp

Шт.

2

12

Картридж

HP CE278A или эквивалент совместимый с МФУ HPLaserJetM1536 MFPPro

Шт.

2

13

Картридж

HP CB435A или эквивалент совместимый с принтером HP LaserJet P1002

Шт.

2

14

Тонер-картридж

Brother TN 2275 или эквивалент совместимый с МФУ Brother DCP 7065/Brother DCP 7060

Шт.

2

15

Драм-картридж

Brother DR 2275 или эквивалент совместимый с МФУ Brother DCP 7065/Brother DCP 7060/ Brother DCP-7057

Шт.

3

16

Тонер-картридж

Brother TN 2085 или эквивалент совместимый с принтером Brother HL 2035

Шт.

3

17

Драм-картридж

Brother DR 2085 или эквивалент совместимый с принтером Brother HL 2035

Шт.

3

18

Тонер-картридж

Brother TN 1075 или эквивалент совместимый с МФУ Brother DCP 1512R

Шт.

2

19

Драм-картридж

Brother DR 1075 или эквивалент совместимый с МФУ Brother DCP 1512R

Шт.

2

20

Картридж

Ricoh sp150w или эквивалент совместимый с принтером RicohAficio SP 150w

Шт.

1

21

Картридж

Xerox 106R02773 или эквивалент совместимый с принтером Xerox3020

Шт.

1

22

Картридж

Xerox 106R03623 или эквивалент совместимый с принтером Xerox3330

Шт.

1

23

Картридж с чипом с черными чернилами

 

Epson T8651 C13T865140 или эквивалент для МФУ Epson WorkForce Pro WF-M5690DWF

Шт.

4

24

Чернила

Epson 110 C13T03P14A или эквивалент чернила (пигментные) для принтеров Epson M1170 и МФУ Epson M3170

Шт.

200

25

Чернила

 

Epson (103 cyan) C13T00S24A или эквивалент для принтеров L1110 Series Цвет - Голубой флакон - 65мл.

Шт.

3

26

Чернила

Epson (103 magenta) C13T00S34A или эквивалент для принтеров L1110 Series Цвет - Пурпурный флакон - 65мл.

Шт.

3

27

Чернила

Epson (103 yellow) C13T00S44A или эквивалент для принтеров L1110 Series Цвет - Желтый флакон - 65мл.

Шт.

3

28

Чернила

Epson (103 black) C13T00S14A или эквивалент для принтеров L1110 Series Цвет Черный флакон - 65мл.

Шт.

6

29

Тонер - картридж

Brother TN 2290 или эквивалент для МФУ BrotherDCP-7057R

Шт.

2

30

Ёмкость для отработанных чернил с чипом

Epson C13T04D100 или эквивалент для принтеров Epson M1170 и МФУ Epson M3170

Шт.

30

31

Ёмкость для отработанных чернил с чипом

Epson C13T671000 или эквивалент для МФУ EpsonWorkForcePro WF-M5690DWF

Шт.

2

32

Чип для ёмкости отработанных чернил

Epson C13T04D100 или эквивалент для принтеров Epson M1170 и МФУ Epson M3170

Шт.

20

33

Чип для ёмкости отработанных чернил

Epson C13T671000 или эквивалент для МФУ EpsonWorkForceProWF-M5690DWF

Шт.

4

34

Чип для картриджа

C13T865140 или эквивалент для МФУ EpsonWorkForceProWF-M5690DWF

Шт.

10

35

Чип для картриджа

PS211e или эквивалент для принтера Pantum p2200

Шт.

10

36

Чип для картриджа

CF218A или эквивалент для МФУ HPLaserJetM132aPro

Шт.

10

37

Чип для картриджа

Xerox 106R02773 или эквивалент для принтера Xerox3020

Шт.

2

38

Чип для Картриджа

Xerox 106R03623 или эквивалент для принтера Xerox3330

Шт.

2

39

Картридж

PC212EV или эквивалент для МФУ Pantum М6552NW

Шт.

2

40

Драм-картридж

CF232A(32A) или эквивалент для для МФУ HPLaserJetMFPM227fdn

Шт.

2

41

Картридж

CF230A(30A) или эквивалент для для МФУ HPLaserJetMFPM227fdn

Шт.

2

42

Картридж

HP CE505A(05A) или эквивалент для принтера HPLaserJetp2035

Шт.

2

43

Картридж

Canon E16 или эквивалент для МФУ CanonFC 128

Шт.

2

2.1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки  члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

ИП <……> в заявке на участие в закупке относительно оспариваемых позиций 24 и 29 Технического задания предложены следующие характеристики товара:

24

Чернила GD-KL103BK

для принтеров Epson M1170 и МФУ Epson M3170

Парт-номер: 110 C13T03P14A

Товарный знак: Garuda

Цвет: черный (чернила (пигментные))

Объем: 140 мл.

Технология печати: лазерная

Страна происхождения: Российская Федерация

Гарантийный срок: 1 год

Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015

Единица измерения: шт.

 

29

Тонер – картридж GD-TN2275

для МФУ BrotherDCP-7057R

Парт-номер: TN 2290

Товарный знак: Garuda

Цвет: черный

Ресурс: 2600 страниц при 5% заполнении страницы формата А4, в соответствии с ISO/IEC 19752 для лазерных, монохромных принтеров, ISO/IEC 19798:2007 для лазерных, цветных принтеров, ISO/IEC 24711:2007 для цветных, струйных принтеров, ISO/IEC 24712:2007 для матричной печати

Технология печати: лазерная

Страна происхождения: Российская Федерация

Гарантийный срок: 1 год

Изготовлен в соответствии с: ISO 9001:2015, ISO 14001:2015

Единица измерения: шт.

Проанализировав заявку ИП <……>, направленную в Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в позиции 24 технического задания в заявке на участие в закупке, индивидуальным предпринимателем указана следующая характеристика: «Технология печати: лазерная», в то время как принтер Epson M1170 и МФУ Epson M3170 имеет технологию печати струйную.

Стоит отметить, что описанием объекта закупки не регламентирована характеристика «Технология печати», тогда как в заявке на участие в закупке ИП <……> такая характеристика указана.

Согласно руководству пользователя для принтера Epson M1170, принтер является струйным, следовательно, технология их печати не может быть лазерной.

Следовательно, Коми УФАС России приходит к выводу, что предложенный ИП <……> товар не подходит под характеристики товара, указанного заказчиком в описании объекта закупки, тем самым, отклонение данной заявки на участие в закупке по несоответствию позиции 24 Технического задания правомерно.

2.2. Согласно заявке участника закупки, ИП <……> относительно позиции 29 Технического задания предложен к поставке тонер – картридж GD-TN2275 для МФУ BrotherDCP-7057R с парт-номером TN 2290.

Представителями заказчика в ходе заседания Комиссии указано, что в инструкции к МФУ BrotherDCP-7057R установлено, что МФУ должен использоваться с совместимыми с ним картриджами с целью повреждения тонер – картриджами сторонних производителей фотобарабана или других частей печатающего устройства. При этом в случае повреждения печатающего устройства по вышеуказанной причине, заказчику могут отказать в гарантийном ремонте печатающего устройства, что повлечет за собой дополнительные расходы бюджетных средств и необходимость закупки или аренды МФУ для сотрудника на период выхода из строя печатающего устройства.

Кроме того, ГУ РК «ККД» исследован сайт производителя общества с ограниченной ответственностью «Гаруда Групп» (далее – ООО «Гаруда Групп»), продукцию которого предлагает ИП <……>.

По результатам исследования сайта аукционной комиссией ГУ РК «ККД» установлено, что тонер – картридж GD-TN2275 совместимы с одиннадцатью печатающими устройствами, однако, в данном списке отсутствует МФУ BrotherDCP7057R, расходные материалы к которому закупает заказчик.

ИП <……> был сделан запрос от 10.04.2023 № 50 производителю – ООО «Гаруда Групп» с целью предоставления информации о совместимости чернил GD-KL103BK с принтером Epson M1170, МФУ Epson M3170 и тонер – картриджа GD-TN2275 c МФУ Brother DCP-7057R.

Письмом от 11.04.2023 № 16 ООО «Гаруда Групп» был дан ответ о полной совместимости указанных элементов с принтерами Epson M1170, МФУ Epson M3170, МФУ Brother DCP-7057R.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что законодательство о контрактной системе в сфере закупок ограничивает полномочия комиссии по рассмотрению заявок участников закупок, обязывая рассматривать заявки участников закупки на их соответствие требованиям документации о закупке, а именно технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, за рамки которых комиссия выходить не может.

Закон о контрактной системе не обязывает аукционную комиссию делать запросы производителям, обращаться к источникам информации о характеристиках товара в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как и не обязывает производителей товаров вести сайты своей продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Кроме того, при наличии соответствующего сайта, информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», может являться неактуальной.

Проверка соответствия предложенного участником закупки товара требованиям аукционной документации осуществляется заказчиком, принимающим товар (с учетом описания объекта закупки) после заключения контракта на стадии его исполнения.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения заявки заявителя на предмет соответствия ее извещению об осуществлении закупки, аукционная комиссия ГУ РК «ККД» не могла обладать информацией о недостоверности сведений, представленных ИП <……> по позиции 29 технического задания, содержащейся в заявке на участие в закупке, тем самым, отклонение заявки ИП <……> по позиции 29 Технического задания, Комиссия Коми УФАС России считает неправомерном.

Однако, с учетом того, что заявка ИП <……> признана несоответствующей по позиции 24 Технического задания, Комиссия Коми УФАС России делает вывод о том, что заявка действительно не соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе, описанию объекта закупки (Техническое задание), вследствие чего, отклонение заявки ИП <……> считается правомерным.

Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения заявки ИП <……> на участие в аукционе.

Действия аукционной комиссии заказчика – ГУ РК «ККД» в части отклонения заявки ИП <……> на участие в закупке не нарушают пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014                        № 727/14, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях аукционной комиссии – ГУ РК «ККД», отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ИП <……> необоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии – ГУ РК «ККД» нарушений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок при отклонении заявки ИП <……> на участие в электронном аукционе не выявлено.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                    <……>

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <……>

 

                                                                                                                         

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны