Определение №02-01/8494 Определение о назначении дела № А 19-11/18 о нарушении антим... от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Определение

о назначении дела № А 19-11/18 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

 

«30» ноября 2018 года

 

 

г. Сыктывкар

 

 

 №02-01/8494

 

 

ООО «ИНТЭКС»

Колхозная ул., д. 42, оф. 301,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

Прокуратура города Сыктывкара

Коммунистическая ул., д. 51,

г. Сыктывкар, 167001

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 15.11.2018 № 229 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ИНТЭКС» (ИНН 1101130544), адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, улица Колхозная, д. 42, офис 301, <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством участия в соглашении, которое могло привести к поддержанию цен на торгах при проведении открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0107100006417000126, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено Приказом Коми УФАС России № 229 от 15.11.2018 по признакам нарушения ООО «ИНТЭКС» и <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. 

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие в Коми УФАС России письмом Прокуратуры г. Сыктывкара от 27.03.2018 № 86-05-2018 (вх. № 1571 от 30.03.2018).

В результате анализа заявления и материалов, собранных Коми УФАС России, соответствующей нормативно-правовой базы установлено следующее.

Пунктом 7 статьи  4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции сформулированы в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которыми являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 21.12.2010 из взаимосвязанных положений статей 11,12,13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. При  таких обстоятельствах отсутствует необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении участниками договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям.

Из представленных в Коми УФАС России материалов следует, что 11.12.2017 на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг для нужд управления Роспотребнадзора (номер извещения 0107100006417000126).

Заказчиком закупки явилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.

Аукцион проводился на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 199 583,8 рублей.

Дата проведения аукциона: 25.12.2017.

Участие в аукционе принимали <…>, ООО «Памир», ООО «Транслогистика», ООО «ЭКСПЕРТ СТРОЙ ПРОЕКТ СЕРВИС», ООО «ИНТЭКС».

Как следует из документов по указанному аукциону, размещенному на сайте zakupki.gov.ru, 25.12.2017 состоялся аукцион, в результате которого начальная (максимальная) цена контракта 2199583,8 руб. была снижена до 1418821,28 руб., то есть на 35,5%. Победителем аукциона был признан <…> с ценой контракта 1418821,28 руб., с предпринимателем заключен контракт по результатам аукциона.

Как следует из документов аукциона, помимо <…> в торгах принимали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ПАМИР» (предложена цена 1418721,28 руб.), ООО «Транслогистика» (предложена цена 1429719,19 руб.), ООО «ЭКСПЕРТ СТРОЙ ПРОЕКТ СЕРВИС» (предложена цена 1773000 руб.), ООО «Интекс» (предложена цена 2155592,12 руб.). Заявки всех участников закупки соответствуют конкурсной документации.

Вышеуказанные хозяйствующие субъекты, в том числе <…>, не являются группой лиц, не являются аффиллированными лицами, имеют разные адреса местонахождения.

Согласно приговору Сыктывкарского городского суда от 18.07.2018 по делу № 1-354/2018 <…>, являющийся <…> ООО «ИНТЭКС», признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 204 УК РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 204 УК РФ незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконное пользование им услугами имущественного характера или иными имущественными правами (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), -

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до девяти месяцев, или в размере от десятикратной до тридцатикратной суммы коммерческого подкупа либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до пятнадцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового.

Согласно ч. 6 ст. 204 УК РФ деяния, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные в значительном размере, -

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Как следует из решения Сыктывкарского городского суда, между <…>, имело место предварительное согласование поведения на торгах в части того, что ООО «ИНТЭКС» не будет снижать цену торгов, чтобы <…> смог одержать победу в торгах.

Согласно показаниям <…>, имеющимся в материалах антимонопольного дела  № А19-10/18, <…> 24.12.2017 пригласил его к себе в офис для обсуждения вопросов аукциона, в ходе которой <…> обозначил, что за денежное вознаграждение не будет снижать цену в аукционе. Из материалов настоящего антимонопольного дела следует, что при встрече в офисе ООО «ИНТЭКС» <…> обсуждали вопрос о неснижении ООО «ИНТЭКС» НМЦК по торгам, договорились созвониться и продолжить разговор вовремя аукциона.

Таким образом, в действиях ООО «ИНТЭКС» и <…> в ходе проведения аукциона с номером извещения 0107100006417000126 (далее – Торги) имеют место признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 13, частью 14, частью 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № А 19-10/18 к рассмотрению на 24.01.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А,  3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 19-10/18, назначенного на 24.01.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «ИНТЭКС», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, улица Колхозная, д. 42, офис 301.

3. ООО «ИНТЭКС» представить в срок до 15.01.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. Ф.И.О. сотрудника Общества, подготовившего документы по Торгам, с указанием должности и приложением трудового (иного) договора, должностной инструкции;

3.2. поясняющие, являются ли ООО «ИНТЭКС» и <…> конкурентами, в случае, если являются – укажите на каком товарном рынке, если нет – соответствующую поясняющую информацию, с приложением подтверждающих доводы материалов;

3.3. сведения о техническом устройстве, которое использовало ООО «ИНТЕКС» при подаче ценовых предложений в ходе Торгов;

3.4. поясняющие, почему при подаче ценовых предложений в ходе Торгов ООО «ИНТЭКС» остановилось на ценовом предложении 2155592,2 руб., учитывая, что другими участниками были поданы еще более низкие ценовые предложения, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.5. поясняющие, имело ли ООО «ИНТЭКС» намерение одержать победу по Торгам, учитывая, что Обществом подано 1 ценовое предложение, которое незначительно ниже НМЦК, с приложением подтверждающих доводы документов;

3.6. о лице, ответственном применительно к рассматриваемому случаю за соблюдение ООО «ИНТЭКС» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.7. о законном представителе ООО «ИНТЭКС», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

3.8. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему запросу переписки ООО «ИНТЭКС» с <…>, в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

3.9. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 19-10/18, назначенного на 24.01.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу <…>.

5. <…> представить в срок до 15.01.2019 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. сведения о том, кто подготовил документы по Торгам, с указанием должности и приложением трудового (иного) договора, должностной инструкции;

5.2. поясняющие, являются ли ООО «ИНТЭКС» и <…> конкурентами, в случае, если являются – укажите на каком товарном рынке, если нет – соответствующую поясняющую информацию, с приложением подтверждающих доводы материалов;

5.3. сведения о техническом устройстве, которое использовал <…> при подаче ценовых предложений в ходе Торгов;

5.4. копию всей имеющейся на дату представления ответа согласно настоящему запросу переписки между ООО «ИНТЭКС» и <…>, в том числе по электронной почте, при отсутствии таковой, представьте соответствующие пояснения;

5.5. иные надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.

6.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № А 19-10/18, назначенного на 24.01.2019 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя Прокуратуру г. Сыктывкара.

7. ООО «ИНТЭКС» и <…> в срок до 20.01.2019 необходимо ознакомиться с материалами дела и по результатам ознакомления представить письменные доводы, материалы, имеющие значение для рассмотрения дела

8. Явка законного представителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) ООО «ИНТЭКС», и (или) представителя (с надлежащим образом оформленными доверенностями) для участия в рассмотрении дела является обязательной.

9. Явка <…> и (или) его представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела является обязательной. При себе иметь паспорт.

 

Примечание:

При ответе на настоящее Определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту Определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего Определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на Определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

  Напоминаем, что в соответствии с ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны