Постановление №ОД/8008/23 Постановление от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

Постановление


 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 26 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-983/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 20.11.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.31-983/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженки <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> территориального органа администрации муниципального округа «Усинск» - администрация села Усть-Лыжа (далее – администрация села Усть-Лыжа),

допустившей нарушение пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023, заключенного с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31106020231 23 000001) – документа о приемке оказанных услуг по договору – акта приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 от 31.07.2023, подписанного должностным лицом заказчика 25.08.2023 (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила письменная информация Администрации муниципального округа «Усинск» от 18.10.2023 № 74299 (вх. от 24.10.2023 № 7396/23) о проведенной плановой проверки в отношении муниципального заказчика – территориального органа администрации муниципального округа «Усинск» - администрация села Усть-Лыжа (далее – администрация села Усть-Лыжа) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в том числе, при направлении информации об исполнении контрактов в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов (далее – письменная информация).

Коми УФАС России рассмотрев вышеуказанную письменную информацию, пришло к нижеследующим выводам.

1. Согласно части 1, пунктам 10, 13 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие информация и документы, наряду с прочим, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

В силу пунктов 2, 3, 4 Правил ведение реестра обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр, который является частью единой информационной системы.

Формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками, иными юридическими лицами, в отношении которых в соответствии со статьей 15 Федерального закона при осуществлении закупок применяются положения Федерального закона, регулирующие контроль в сфере закупок, а также уполномоченным органом.

Действия при формировании и размещении информации и документов в реестре, при ведении реестра осуществляются с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно подпунктам «а», «в» пункта 11 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги, а также информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

2. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе регламентированы случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Так, согласно пункту 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

2.1. По результатам осуществления закупки способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) администрацией села Усть-Лыжа с акционерным обществом «Коми энергосбытовая компания» (далее – АО «КЭСК») заключен договор энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023 на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31106020231 23 000001) (далее – договор № 2714207 от 20.01.2023).

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 5.1, 5.5, 7.1 договора: «Гарантирующий поставщик (далее – ГП) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Место исполнения обязательств по настоящему договору, используемое для определения объема взаимных обязательств определяется в точках поставки, которые находятся на границе балансовой принадлежности энегопринимающих устройств Потребителя, определенной в документах о технологическом присоединении, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.

Понятия, используемые в настоящем договоре, имеют значения, определенные федеральными законами и нормативно-правовыми актами в сфере электроснабжения.

Цена договора на 2023 год составляет 366 250,00 руб. (в том числе НДС 20%). Цена настоящего договора является ориентировочной.

Расчетным периодом для осуществления расчетов за потребляемую электрическую энергию (мощность) является один календарный месяц.

Настоящий договор вступает в силу с даты его заключения и действует по «31» декабря 2023 года».

Согласно акту приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 от 31.07.2023, АО «КЭСК» оказаны услуги по передаче электрической энергии на сумму 5 962,86 руб.

Указанный документ подписан электронной цифровой подписью должностного лица заказчика – 25.08.2023.

АМО «Усинск» установлено, что администрацией села Усть-Лыжа информация об исполнении договора, а именно документ о приемке оказанных услуг по договору – акт приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 направлен в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов 01.09.2023, тогда как регламентированный срок для направления таких сведений – не позднее 28.08.2023.

Таким образом, действие заказчика – администрации села Усть-Лыжа в части несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023 – документа о приемке оказанных услуг по договору – акта приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 от 31.07.2023, подписанного должностным лицом заказчика 25.08.2023 (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023), противоречит требованиям пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Аналогичного рода нарушения допущены заказчиком в части:

1) ненаправления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации о заключенном договоре № 1-40-2023 от 23.05.2023 о подключении к системе теплоснабжения с обществом с ограниченной ответственностью «Усинская Тепловая компания» на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (регламентированный срок для размещения в реестре контрактов с учетом части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе – не позднее 30.05.2023);

2) несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об изменении договора энергоснабжения № 1714207 от 14.02.2022, заключенного с АО «КЭСК» на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (реестровый номер контракта 31106020231 22 000001) с указанием условий контракта, которые были изменены – дополнительного соглашения № 5 от 26.01.2023 к договору энергоснабжения № 1714207 от 14.02.2022 (01.03.2023 вместо не позднее 02.02.2023).

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) определено, что  ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией администрации села Усть-Лыжа от 30.10.2023 № 411 (вх. от 30.10.2023 № 7575-ЭП/23, от 31.10.2023 № 7587-ЭП/23) ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договоров, в том числе, об исполнении договора энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023.

Согласно Распоряжению администрации села Усть-Лыжа от <......> № <......> «О поручении выполнения дополнительной работы путем расширения зоны обслуживания» <......> <......> поручено выполнение дополнительной работы по должности <......> в размере 0,25 ставки в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, путем расширения зон обслуживания.

<......> между администрацией села Усть-Лыжа в лице <......> администрации, действующего на основании Положения, утвержденного Постановлением главы АМО ГО «Усинск» от <......> № <......> , именуемый в дальнейшем «Администрация» и гражданкой <......>, именуемой в дальнейшем «Работник» заключен трудовой договором № <......>.

Согласно пунктам 1, 2, 3, 4, подпункту 2 пункта 6 трудового договора от <......> № <......>: «Работник <......> принимается на работу в администрацию села Усть-Лыжа по профессии, должности <......>.

Договор является договором по совместительству.

Вид договора: на неопределенный срок (бессрочный).

Срок окончания договора. Начало работы «01» сентября 2017 года.

Работник обязан, наряду с прочим:

-строго выполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором в порядке и на условиях которые установлены Трудовым Кодексом РФ;

-работать добросовестно, строго и точно выполнять должностные обязанности и распоряжения руководителя, использовать все рабочее время для производительности труда.

<......> экземпляр трудового договора получила на руки 01.09.2017, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Дополнительным соглашением от 01.02.2018 к трудовому договору № 01/2017 от 01.09.2017 стороны пришли к соглашению о внесении следующих изменений:

Раздел 2 изложен в следующей редакции: договор является договором по основной работе.

Согласно пунктам 1.2, 1.5, 2.1.7, 2.1.13, 6.1 6.3, 6.4 Должностной инструкции <......> администрации села Усть-Лыжа, утвержденной м администрации 01.09.2017: «Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность <......> .

<......> должен знать, наряду с прочим:

-общие принципы, понятия и систему осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-Конституцию Российской Федерации, гражданское, бюджетное законодательство, Закон о контрактной системе, а также иные нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения;

-процедуру осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;

-порядок размещения извещений, документаций о закупке, контрактов, разъяснений и иной информации подлежащей размещению в единой информационной системе и на электронных площадках;

-контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

-информационное обеспечение закупок для государственных и муниципальных нужд.

<......> осуществляет следующие функции и полномочия, в том числе:

-размещает отчеты заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

-осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

<......> несет ответственность:

-за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

-<......> несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся, в том числе, особенностей исполнения контрактов (договоров), контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

-за нарушение Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов, предусмотренных указанным законом, норм настоящей инструкции – несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией <......> <......> ознакомлена 01.09.2017, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления.

Частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе определены функции и полномочия контрактного управляющего, к которым относится и направление информации и документов в реестр контрактов.

Частью 5 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Распоряжением администрации села Усть-Лыжа от 09.01.2023 № 05 «О назначении лиц, уполномоченных работать на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» в целях исполнения требований Закона о контрактной системе <......> наделена правом использования электронной подписи электронных документов при формировании и размещении информации об учреждении на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Пунктом 4 указанного распоряжения установлено, что контроль за выполнением настоящего распоряжения возложен на <......> администрации <......>.

Пунктом 2 указанного распоряжения установлены полномочия по использованию электронной подписи; полномочия являются идентичными полномочиям <......> администрации.

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <......>; <......> г.р; уроженка <......>; паспорт серии <......> № <......> выдан <......>), <......> администрации села Усть-Лыжа, несвоевременно направила в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023 – документа о приемке оказанных услуг по договору – акта приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 от 31.07.2023, подписанного должностным лицом заказчика 25.08.2023 (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023), что противоречит требованиям пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Усинск, с. Усть-Лыжа, ул. Центральная, д. 153.

Время совершения правонарушения – 29.08.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.31-983/2023 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 11.12.2023 (вх. от 11.12.2023 № 9001-ЭП/23) <......> заявлено о рассмотрении дела № 011/04/7.31-983/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие; заявлено о признании вины в совершенном административном правонарушении.

Дело № 011/04/7.31-983/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <.......>.

<......> в письме от 11.12.2023 (вх. от 11.12.2023 № 9001-ЭП/23) пояснено, что данное нарушение совершено ею неумышленно.

В письменных пояснениях б/н б/д, направленных в Коми УФАС России в составе письма от 11.12.2023 № 506 (вх. от 11.12.2023 № 9001-ЭП/23), <......> пояснено, что нарушение допущено в связи с неверной трактовкой части 11 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которой в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2024 года, положения частей 2 и 4 статьи 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.

С вышеуказанным доводом <......> нельзя согласиться в виду того, что как следует из вышеуказанной нормы закона, положение применимо только для конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок открытыми и закрытыми способами.

В данном случае, закупка у единственного поставщика на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе не является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не требует извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, часть 11 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» касается процедуры заключения контракта по результатам осуществления открытых и закрытых конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно сформировать описание объекта закупки и извещение об осуществлении закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, связанные с ненаправлением, несвоевременным направлением в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-983/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 20.11.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.31-983/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <......>; <......> г.р.; уроженку <......>; паспорт серии <......> <......> выдан <......>), <......> администрации села Усть-Лыжа, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, выраженного в виде несвоевременного направления в Федеральное казначейство путем размещения в реестре контрактов информации об исполнении договора энергоснабжения № 2714207 от 20.01.2023 – документа о приемке оказанных услуг по договору – акта приема-передачи электрической энергии (мощности) № УСОО005726 от 31.07.2023, подписанного должностным лицом заказчика 25.08.2023 (01.09.2023 вместо не позднее 28.08.2023), что противоречит требованиям пункта 13 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе

2. Назначить <......>, <......> администрации села Усть-Лыжа, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<......> <......>

 

 

 

 

 

 

2023-5906

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны