Постановление б/н - от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…..>

 

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 апреля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/2610

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-283/2023

об административном правонарушении

 

<……>  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-283/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……> (адрес места регистрации: <……>; адрес фактического проживания: <……>; дата рождения: <……>; паспорт серии <……> № <……>  выдан <……>), <……> Администрации муниципального района «Койгородский» (далее – АМР «Койгородский»),

допустившей нарушение пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», в части неустановления в извещении об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка легкового автомобиля», извещение № 0307300006322000039 (далее – извещение) и описании объекта закупки такой характеристики как «Грузоподъемность – 605»,

тем самым, допустившей совершение административного правонарушения в виде размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации с вышеуказанным нарушением законодательства о контрактной системе (далее – ЕИС),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.11.2022 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по обращению индивидуального предпринимателя <……>? перенаправленного по подведомственности письмом Федеральной антимонопольной службы от 13.10.2022                    № 28/94388/22 (вх. № 5523-э., 5530-э. от 13.10.2022) о проведении внеплановой проверки в отношении заказчики – Администрации муниципального района «Койгородский» (далее – АМР «Койгородский») на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка легкового автомобиля», извещение                                              № 030730006322000039 (далее – закупка, электронный аукцион, обращение).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилась АМР «Койгородский».

Наименование объекта закупки - Поставка легкового автомобиля.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 050 146,67 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 26.09.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.10.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.10.2022.

2. Частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с указанной статьей Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В извещении о проведении электронного аукциона установлен код позиции КТРУ – 29.10.20.000-00000012.

Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.2 – «Автомобили легковые».

Следовательно, в силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020              № 616, заказчик должен быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются, наряду с прочим, в случае отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается, в том числе,  наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, сведения о поставке которого отнесены к государственной тайне, выдаваемого в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (в отношении промышленных товаров, предусмотренных Перечнем).

Согласно извещению об осуществлении закупки, установлено обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска: запрет на допуск промышленных товар, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 не применяется  ввиду отсутствия на территории Российской Федерации производства промышленного товара, которое подтверждается Разрешением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 07.02.2022 № 8813/20 (далее – Разрешение).

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, при размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом о контрактной системе, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего постановления.

Аналогичное положение об указании характеристик промышленного товара, идентичных характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, содержится в абзаце 3 разрешения.

Данной позиции придерживается Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в совместном письме от 12.08.2022 «По вопросу применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» в части описания объекта закупки при наличии разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Минпромторгом России».

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.05.2020 № 1755 утвержден Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства товара (далее – Порядок).

Согласно пункту 5 порядка, в заявке на выдачу разрешения указывается:

а) информация о заявителе (адрес заявителя, являющегося юридическим лицом, либо адрес регистрации по месту пребывания или по месту жительства заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, контактная информация для связи (телефон, электронная почта);

б) информация о планируемом к закупке происходящем из иностранного государства промышленном товаре, в отношении которого запрашивается разрешение (наименование, коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) (далее - товар);

в) сведения о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики), а также стоимостных характеристиках закупаемого товара, в том числе одной единицы товара и совокупности таких товаров, для определения отличий параметров заявленного товара от параметров производимого в Российской Федерации товара;

г) наименование национального и федерального проектов (программ), в рамках которых закупается товар (при наличии);

д) информация об источниках финансирования закупки товара;

е) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);

ж) наименование национального и федерального проектов (программ), в рамках которых закупается товар (при наличии);

з) планируемый срок проведения закупки товара.

В силу пункта 17 Порядка, разрешение действительно в течение 18 месяцев со дня его выдачи и распространяется только на одну закупку.

Пунктом 18 Порядка установлено, что в разрешении указываются:

а) наименование заявителя;

б) наименование товара, в отношении которого выдано разрешение, его коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС);

в) реквизиты заявки, в соответствии с которой выдается разрешение;

г) наименование инвестиционного проекта, в рамках которого закупается товар (при наличии);

д) наименование национального и федерального проектов (программ), в рамках которых закупается товар (при наличии).

Копия заявки, на основании которой выдано разрешение, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

2.1. В заявке, на основании которой выдано разрешение, представленной в материалы внеплановой проверки заказчиком – АМР «Койгородский» в составе письма от 20.10.2022 № 02-23/2793 (вх. от 20.10.2022 № 5685-э.), установлены следующие технические характеристики товара:

1. Категория или подкатегория транспортного средства (в соответствии с ТР ТС) – M1.

2. Тип привода, колесная формула – полный, 4WD.

3. Тип кузова – универсал.

4. Тип двигателя – бензиновый.

5. Мощность двигателя – 144.

6. Тип коробки передач – вариатор.

7. Грузоподъемность  (если применимо) – 605.

8. Пассажировместимость (если применимо) – 5.

9. Дополнительные требования – не установлены.

Вместе тем, как установлено Комиссией Коми УФАС России, в извещении об осуществлении закупки, а также в описании объекта закупки (техническое задание), которое является неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (далее – описание объекта закупки), установлены следующие характеристики товара:

Категория или подкатегория транспортного средства – M1 (Автомобиль легковой).

Тип привода – полноприводный.

Тип двигателя – бензиновый.

Максимальная мощность двигателя – 144 – дано обоснование указанной характеристики: для обеспечения динамических характеристик автомобиля.

Тип коробки передач – вариатор.

Пассажировместимость (количество посадочных мест) – 5.

При этом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что такая характеристика как «Грузоподъемность – 605» отсутствует в извещении об осуществлении закупки и в описании объекта закупка, тогда как установление данной характеристики прямо предусмотрено пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Как указано заказчиком в письменных пояснениях от 01.11.2022 № 02-23/2930 (вх. от 07.11.2022 № 5973-э.), при разработке технического задания заказчиком технические характеристики закупаемого товара формировались исходя из функционального назначения товара и перечня выполняемых полномочий администрации. При эксплуатации транспортного средства характеристика «Грузоподъемность – 605» явилась для заказчика несущественной в связи с тем, что целью данного товара не является перевозка грузов.

При этом, заказчик указывает ссылкой на абзац 3 разрешения, в котором указано, что Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России рекомендует при размещении информации о проведении процедур закупки товара указывать технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара, содержащимся в заявке, поданной посредством государственной информационно системы промышленности.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик считает, что вправе  включить в извещение об осуществлении закупки такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

С данной позицией заказчика нельзя согласиться, так как в пункте 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 прямо установлена обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки указывать характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 настоящего постановления.

Следовательно, с учетом того, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки не установлена характеристика «Грузоподъемность – 605», указанная заказчиком в заявке, на основании которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдано разрешение, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен пункт 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 29.10 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения (в том числе событие административного правонарушения и вина лица, привлекаемого к ответственности, в его совершении), его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной АМР «Койогородский» от 19.02.2023 № 02-23/43 (вх. от 27.02.2023 № 655), должностным лицом АМР «Койгородский», ответственным за размещение в ЕИС информации и документов, подлежащих размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является <……>, <……>  АМР «Койгородский».

Согласно выписке из распоряжения АМР «Койгородский» от <……> № <……> <……> переведена с должности <……> АМР «Койгородский» на должность <……> АМР «Койгородский» с 27.06.2016.

Согласно подпунктам 22, 23 пункта 3.1 раздела 3 Должностной инструкции <……>, утвержденной <……> АМР «Койгородский» 16.09.2022 (далее – Должностная инструкция) в должностные обязанности <……> входит, наряду с прочим:

-подготовка заявок на размещение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и предложения в план-график закупок на очередной год в уполномоченный орган по размещению заказов входящих в компетенцию Отдела;

-исполнение функции контрактного управляющего.

Распоряжением АМР «Койгородский» от <……> № <……> «О назначении контрактного управляющего в администрации МР «Койгородский» (далее – Распоряжение) ответственным за осуществление закупок для нужд АМР «Койгородский» назначена <……>

Согласно пункту 2 Распоряжения, контрактный управляющий исполняет следующие функции, в том числе, размещает извещение об осуществлении закупки в ЕИС.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, в том числе, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений.

Согласно пункту 5.2 Должностной инструкции <……> несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

С Должностной инструкцией <……>  <……> ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись на листе ознакомления с должностной инструкцией.

Постановлением АМР «Койгородский» от 14.05.2019 № 12/05 «Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков МО МР «Койгородский» утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчика МО МР «Койгородский» (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка, уполномоченный орган – финансовое управление АМР «Койгородский» (далее – уполномоченный орган) является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков МО МР «Койгородский».

Согласно пункту 1 Положения о финансовом управлении АМР «Койгородский», утвержденного решением Совета МР «Койгородский» от 10.03.2021 № VI-7/60 «Об утверждении Положения о финансовом управлении АМР «Койгородский» финансовое управление АМР «Койгородский» является функциональным органом АМР «Койгородский», входящим в структуру организации АМР «Койгородский», обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиком и координирующим деятельность в данной сфере всех участников в МО МР «Койгородский».

Пунктом 2.4 Порядка установлено, что заявка заказчика на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – заявка на осуществлении закупки, заявка) – пакет документов, формируемый заказчиком на основании плана закупок и плана-графика, представляемый в Уполномоченный орган и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно подпункту «г» пункта 3 Порядка, уполномоченный орган осуществляет следующие, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд МО МР «Койгородский», полномочия, в том числе, размещение в ЕИС документации о закупках, извещений о проведении закупок, изменений к ним.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4, пунктом 5, подпунктом 1 пункта 5.1.1 Порядка, заказчик, в свою очередь, осуществляет следующие, связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд МО МР «Койгородский», полномочия, в том числе, определение условий муниципального контракта, в частности, функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.

Заказчики подают в Уполномоченный орган заявки на закупку на осуществление закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками и планами закупок.

К заявке на осуществление закупки путем проведения конкурсов, аукционов должны быть приложены, наряду с прочим, Техническое задание, утвержденное руководителем заказчика, в виде отдельного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа.

Ответственность за полноту и обоснованность, соответствие  техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.

Таким образом, Заказчиком, в лице его должностного лица – <……> АМР «Койгородский» <……>., была подготовлена заявка на закупку с приложенными документами (в том числе, ненадлежащим описанием объекта закупки) и представлена в уполномоченный орган для подготовки извещения, которое было сформировано и размещено в ЕИС с нарушением пункта 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Следовательно, <……>  является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <……> (адрес места регистрации: <……>; адрес фактического проживания: <……>; дата рождения: <……>; паспорт серии <……> № <……>  выдан <……>), <……>  АМР «Койгородский», допустила нарушение пункта 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, в части неустановления в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки такой характеристики как «Грузоподъемность – 605»,

тем самым допустила совершение административного правонарушения в виде размещения в ЕИС информации с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, Койгородский район, с. Койгородок, ул. Мира, д. 7.

Время совершения административного правонарушения: 26.09.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<……>  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 011/04/7.30-283/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-283/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Письмом от 11.04.2023 № 02-23/1085 (вх. от 13.04.2023 № 1202) <……> указала, что с нарушением согласна.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли   правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-283/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……> требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……>. всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 03.04.2023 по делу № 011/04/7.30-283/2023, а также другими материалами дела.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <……> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<……> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <……> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……>  административного правонарушения, личность <……>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……> (адрес места регистрации: <……>; адрес фактического проживания: <……>; дата рождения: <……>; паспорт серии <……> № <……> выдан <……>), <……>  АМР «Койгородский», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде размещения в ЕИС информации с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части неустановления в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки такой характеристики как «Грузоподъемность – 605», что противоречит пункту 11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

2. Назначить <……>, <……> АМР «Койгородский», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

 

<……>                                                                     <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны