Постановление №ПК/2965/24 постановление от 20 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13

 

постановление

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-413/2024 об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 17 мая 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 03.05.2024 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-413/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...>, <...> Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми»), члена комиссии по осуществлению закупок, утвержденной приказом ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми» от 14.03.2023 № 234,

по факту принятия решения о признании заявки с идентификационным номером 144 на участие в закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка электрооборудования (светильники внутреннего освещения)», извещение № 0307100018923000076 (далее - электронный аукцион), соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 27.11.2023 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МАГНИТ» от 20.11.2023 (вх. от 21.11.2023 № 8314/23) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми» при рассмотрении заявок на участие в закупке путем проведения электронного аукциона «Поставка электрооборудования (светильники внутреннего освещения)», извещение № 0307100018923000076 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми».

Объект закупки - «Поставка электрооборудования (светильники внутреннего освещения)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 154 408,50 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.10.2023, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 08.11.2023 №ИИ1 - 08.11.2023.

Приказом ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми» от 14.03.2023 № 234 создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми».

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 

2.1. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

По части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции») (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Извещением о закупке установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка электрооборудования (светильников внутреннего освещения), код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) - 27.40.25.123.

Указанный код ОКПД2 включен в пункт 126 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 («ОКПД2 - 27.40.25 «Люстры и прочие устройства осветительные электрические подвесные, потолочные, встраиваемые и настенные»), в связи с чем ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона для закупки правомерно.

2.2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта а) пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае сопровождение такого указания словами «или эквивалент».

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки включено заказчиком в извещение о закупке, сформированное с использованием ЕИС, а также в описание объекта закупки, размещенное в составе извещения о закупке в ред. от 08.11.2023 в виде отдельного электронного документа.

2.3. Требования к содержанию извещения о закупке регламентировано в статье 42 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке регламентировано в статье 43 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа сведений о закупке на официальном сайте установлено, что в составе извещения о закупке отдельный электронный документ «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению» не размещен. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в электронном документе «документация об электронном аукционе» (далее - документация об электронном аукционе).

Согласно подпунктам а), б) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пунктах 3, 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.0.72019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Извещением о закупке установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Предоставление в составе заявки на участие в закупке документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, предусмотрено в подпункте 7 пункта 1 документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

-непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

-предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 №ИЭА1 на участие в закупке подано 9 заявок, все заявки признаны аукционной комиссией по закупке соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки определен участник с идентификационным номером 144.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам анализа заявки на участие в закупке с идентификационным номером 144, направленной в Коми УФАС России оператором электронной площадки, установлено следующее.

В составе заявки № 144 на участие в закупке содержится структурированное предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики и их значения предлагаемого участником закупки товара в соответствии с описанием объекта закупки, содержащемся в сформированном с использованием ЕИС извещении о закупке, при этом дополнительные характеристики, неправомерно установленные заказчиком Описании объекта закупки, размещенном в составе извещения о закупке в форме отдельного электронного документа, в предложении в отношении объекта закупки указанной заявки отсутствуют.

Также в составе заявки на участие в закупке с идентификационным номером 144 продекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, в подтверждение страны происхождения товара приложены: декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза), сертификат соответствия, вместе с тем информация в соответствии с пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.0.72019 № 878 - указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, в заявке на участие в закупке с идентификационным номером 144 отсутствует.

Таким образом, заявка на участие в закупке с идентификационным номером 144 подлежала отклонению на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Действие комиссии по закупке в части признания заявки с идентификационным номером 144 на участие в аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от <...> № <...>-лс <...> назначен на должность <...> ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми».

Приказом ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми» от 14.03.2023 № 234 утверждена Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ФКУ «ИК № 8 УФСИН по Республике Коми», согласно приложению №1 к указанному приказу в состав единой комиссии в качестве <...> включен <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

Протокол от 15.11.2023 №ИЭА1 подведения итогов закупки подписан, в том числе, <...>, <...> комиссии по осуществлению закупки.

Таким образом, <...>, член комиссии по осуществлению закупки, принял решение о признании заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде признания заявки с идентификационным номером 144 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Транспортная, д. 16б.

Время совершения правонарушения - 15.11.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, в письме от 15.05.2024 № 12/ТО/43 (вх. от 17.05.2024 № 4896-ЭП/24) заявил о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.30-413/2024 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Заявленные отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно частей 1, 2 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

<...> в письме от 02.05.2024 (вх. от 13.05.2024 № 4728/24) заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения).

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного. Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Освобождение <...> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-413/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 17.05.2024 в удовлетворении ходатайства об освобождении <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отказано.

<...> в письме от 15.05.2024 № 12/ТО/43 (вх. от 17.05.2024 № 4897/24) заявлено ходатайство о применении административного наказания в виде предупреждения в связи с совершением административного правонарушения впервые.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

<...> ранее к административно ответственности не привлекался. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение.

Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, отягчающие, смягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 4.1.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...>, члена комиссии по осуществлению закупки, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, за принятие решения о признании заявки на участие в закупке надлежащей, соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части признания заявки с идентификационным номером 144 на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в случае, когда указанная заявка подлежала отклонению на основании пунктов 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что не соответствует подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49, пунктам 1, 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, члену комиссии по осуществлению закупки, административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>    

<...>

 

 

2024-3373

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны