Постановление №ОД/7558/23 Постановление по делу № 011/04/7.30-977/2023 от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-977/2023

об административном правонарушении

 

Дата и место рассмотрения дела: 06 декабря 2023 года, г. Сыктывкар

 

<...>, рассмотрев протокол от 21.11.2023 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-977/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника» (далее – ГБУЗ РК «ЭГП»), принявшего в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей на 31.03.2023 (далее - Закон о контрактной системе), пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» в редакции, действовавшей на 31.03.2023, решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.03.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку светодиодных ламп, извещение 0307300024323000117 соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки общества с ограниченной ответственностью ТД «Люмэкс», общества с ограниченной ответственностью «Спецлампа», общества с ограниченной ответственностью «Электротехника», индивидуального предпринимателя Злобиной Т.В., общества с ограниченной ответственностью «Орионсвет», общества с ограниченной ответственностью «Северс» подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как такими участниками в составе заявок был предложен товар иностранного производства,

УСТАНОВИЛА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 12.04.2023 рассмотрена жалоба участника закупки - индивидуального предпринимателя Соколовой Нины Валерьевны (далее – индивидуальный предприниматель) исх. 05-04-01 от 05.04.2023 (вх. от 05.04.2023 № 1691-э.) на действия Единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника при рассмотрении заявок и принятого по результатам рассмотрения таких заявок решения в рамках осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных ламп, извещение 0307300024323000117 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба).

Индивидуальный предприниматель не согласна с решением Единой комиссии заказчика, так как считает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции, действовавшей на 31.03.2023 (далее - Закон о контрактной системе) не применила при рассмотрении заявок участников закупки положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в редакции, действовавшей на 31.03.2023 (далее - Постановление № 878).

По результатам проведения, в рамках рассмотренной жалобы, внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучения материалов жалобы, извещения о проведении электронного аукциона, электронных документов, содержащихся при указанном извещении, установлено следующее.

17.03.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300024323000117 с содержащимися при нем электронными документами:   I Описание объекта закупки, II. Обоснование начальной (максимальной) цены , III. Требования к заявке и инструкция, IV. Проект контракта.

Заказчиком осуществления закупки являлось ГБУЗ РК «ЭГП».

Объект закупки – Поставка светодиодных ламп.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 167.00 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 31.03.2023.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлены ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Заказчиком в разделе «Описание объекта закупки» установлены требования к товару:

Код ОКПД 2

Наименование товара

Характеристики

1

27.40.15.150

Лампа светодиодная

Диаметр*, миллиметр: > 20 и ≤ 30.

Длина, миллиметр: 1200.

Класс* энергетической эффективности: не ниже А+.

Коррелированная цветовая температура*, max, Кельвин: ≤ 6500.

Коррелированная цветовая температура*, min, Кельвин: ≥ 6500.

Лампа матовая: да.

Номинальная мощность*, Ватт: ≥ 20 и < 25 .

Общий индекс* цветопередачи: ≥ 80 .

Световой поток*, Люмен: ≥ 2000 и < 2500 .

Тип лампы: двухцокольная.

Тип цоколя: G13.

Форма лампы: трубчатая.

2

27.40.15.150

Лампа светодиодная

Диаметр*, миллиметр: > 20 и ≤ 30.

Длина, миллиметр: 600.

Класс* энергетической эффективности: не ниже А +.

Коррелированная цветовая температура*, max, Кельвин: ≤ 6500.

Коррелированная цветовая температура*, min, Кельвин: ≥ 6500.

Лампа матовая: да.

Номинальная мощность*, Ватт: ≥ 10 и < 15 .

Общий индекс* цветопередачи: ≥ 80 .

Световой поток*, Люмен: ≥ 1000 и < 1500 .

Тип лампы: двухцокольная.

Тип цоколя: G13.

Форма лампы: трубчатая.

В извещении о проведении закупки (п. 7  документа - III. Требования к содержанию составу заявки на участие) содержалось требование о предоставлении в составе заявок участников документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе: «В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)

либо

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее – евразийский реестр промышленных товаров), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства – члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).».

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1),

- для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены:

до 30 июня 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, кроме продукции, указанной в абзаце третьем настоящего подпункта, страной происхождения которой являются государства - члены Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации); до 31 декабря 2022 г. включительно - в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием и классифицируемой в рамках следующих кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000.

Пунктом 3(1). Постановления № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 настоящего постановления, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); копия сертификата по форме СТ-1.

В соответствии с пунктом 3 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий)».

Постановлением № 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Правила).

Согласно подпунктам а, б Пункта 4 Правил реестровая запись содержит следующие сведения, в том числе порядковый номер реестровой записи и дата формирования реестровой записи.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

На участие в электронном аукционе были поданы следующие заявки: №1 (ООО «Спецлампа»), №3 (ООО «Электротехника»), №4 (ИП Злобина Т.В.), №5 (ООО «Орионсвет»), №6 (ООО «Северс»), содержащих предложение о поставке товара производства - Китайская Народная Республика.

В заявках же под №2 (ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М»), №7 (ИП Соколова Н.В.), №8 ООО ТД «Люмэкс», №9 ООО «Солди», №10 ООО «Уралкомплект» участниками предложен товар производства Российской Федерации.

В составе заявок с предлагаемым товаром производства Российской Федерации представлены следующие документы и сведения:

ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М»:

- заявка на участие в аукционе.pdf в соответствии с которой участником предложены к поставке товары - Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L120 20W6500K-85V-265V-G13 КЗС и Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L60 10W6500K-85V-265V-G13 КЗС;

- сведения о реестровых номерах: «Продукция российского происхождения 1260\25\2022 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения РЭ-7399/22», «Продукция российского происхождения 1260\13\2022 Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения РЭ-7402/22»;

- Сертификат КЗС на Лампы.pdf (Сертификат соответствия);

- СТ-1.pdf;

- Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

ИП Соколова Нина Валерьевна:

- 0307300024323000117.docx – описание товара в соответствии с которым участником предложены к поставке: Лампа светодиодная MASTER T8-L120 20W-6500K-85-265V-G13 КЗС и Лампа светодиодная MASTER T8-L60 10W-6500K-85-265V-G13 КЗС;

- сведения о реестровых номерах: «Российская Федерация РЭ-7399/22, 26.06.2025» и «Российская Федерация РЭ-7402/22, 26.06.2025»;

- Сертификат на Лампы.pdf (Сертификат соответствия);

- 10 вт 6500 878.pdf (описание товара с указанием реестрового номера : 1260\13\2022, 26.06.2025);

- 20 вт 6500 878.pdf (описание товара с указанием реестрового номера : 1260\25\2022, 26.06.2025);

- Заключение № 719 (ООО КЗС).pdf (ЗАКЛЮЧЕНИЕ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации);

- СТ-1 на лампу.pdf (Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1);

- Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

ООО ТД «Люмэкс»:

- Согласие поставки. doc – описание товара в соответствии с которым участником предложены к поставке: Лампа светодиодная AL Т8-20-865-1200-М, Реестровая запись №5325\5\2022 07.02.2023 Страна происхождения Российская Федерация;

- Лампа светодиодная AL Т8-10-865-600-М Реестровая запись №5325\10\2022, 07.02.2023 Страна происхождения Российская Федерация;

- Сертификат СТ-1.pdf;

- Сертификат-соответствия-№-ЕАЭС-RU-C-RU.HE23.B.00786_22.pdf;

- Выписка из реестра AL T8-20-865-1200-М.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 5325\5\2022 Дата внесения в реестр: 07.02.2023);

- Выписка из реестра AL Т8-10-865-600-М.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 5325\10\2022 Дата внесения в реестр: 07.02.2023);

- Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

ООО «Солди»:

- Спецификация.docx – описание предлагаемого товара;

- Выписка 10вт 6500к.pdf (выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\13\2022);

- Выписка 20вт 6500к.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\21\2022).

- СТ-1 лампы.pdf;

- Декларация РФ.jpg (декларирование страны происхождения товара – Россия).

ООО «Уралкомплект»:

- Заявка №_0307300024323000117.docx (описание товара);

- Декларация (15).docx, из содержания которой следует, что общество готово к поставке товара находящемся в едином реестре под номером РЭ-7399/22 дата формирования реестровой записи 27.06.2022 Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L120 20W-6500K-85V-265V-G13 КЗС Под номером РЭ-7402/22 дата формирования реестровой записи 27.06.2022 Лампа светодиодная линейная MASTER T8-L60 10W-6500K-85V-265V-G13 КЗС;

- СТ-1 КЗС (7).pdf;

- Выписка из реестра российской продукции 1260-25-2022 от 15-05 27.03.2023.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\25\2022);

- Выписка из реестра российской продукции 1260-13-2022 от 15-05 27.03.2023.pdf (Выписка из реестра российской промышленной продукции Реестровая запись № 1260\13\2022 Дата внесения в реестр: 27.06.2022);

-Наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 №ИЭА1 все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

По результатам проведения электронного аукциона победителем закупки признан участник с идентификационным номером 113871892 – ООО «Северс», предложивший к поставке товар производства Китайской Народной Республики.

Однако на участие в закупке была подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Заявки, удовлетворяющие требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, были поданы участниками: ООО «Уралкомплект», ИП Соколовой Н.В., ООО «Солди», ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М».

По результатам исследования Единого реестра радиоэлектронной продукции, расположенного по адресу в сети интернет: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/ на предмет соответствия представленной ООО «Уралкомплект», ООО «Солди», ИП Соколовой Н.В., ООО «Электротехнический люберецкий инновационный завод.М» информации в составе заявки требованиям Постановления №878 и извещения о проведении электронного аукциона установлено, что в указанных заявках содержались соответствующие порядковые номера реестровых записей из Единого реестра радиоэлектронной продукции.

В заявке ООО ТД «Люмэкс» содержались номера из реестра российской промышленной продукции № 5325\5\2022 и № 5325\10\2022, сведения о которых отсутствуют в Едином реестре радиоэлектронной продукции.

Таким образом, Единой комиссией ГБУЗ РК «ЭГП» допущено нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878 в виде неприменения при рассмотрении заявок Постановления №878 и признания победителем закупки участника предложившего к поставке товар иностранного происхождения, тогда как на участие в электронном аукционе были поданы заявки, содержащие предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного, Единой комиссии заказчика следовало заявки ООО ТД «Люмэкс», ООО «Спецлампа», ООО «Электротехника», ИП Злобиной Т.В., ООО «Орионсвет», ООО «Северс» отклонить от участия в электронном аукционе на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как такими участниками предлагался товар иностранного происхождения.

Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влеку наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом <...> <...> назначен на должность <...>.

В понимании ст. 2.4 КоАП РФ <...> является должностным лицом.

<...> прошел повышение квалификации в ЧУ ДПО «ИПК «Эксперт» по программе: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно удостоверению от 05.03.2020 № 10527.

В соответствии с доверенностью от 14.12.2022, выданной ГБУЗ РК «ЭГП» <...>, он вправе владеть квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи физического лица и использовать его в рамках своей компетенции.

Приказом <...> создана Единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд ГБУЗ РК «ЭГП» (далее - Единая комиссия), в состав которой в качестве члена такой комиссии по состоянию на 31.03.2023 входил <...>.

Приложением к Приказу от 27.12.2021 № 867-р/1 утверждено Положение о Единой комиссии (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что задачей Комиссии является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок, в целях выявления лучших условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 10 Положения, функциями Комиссии являются, в том числе проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком; принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки; рассмотрение, оценка и сопоставления заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); ведение протоколов в ходе осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу пункта 11 Положения члены Комиссии имеют право знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и материалами.

Пунктом 12 Положения установлено, что члены Комиссии обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации; подписывать оформляемые в ходе заседаний Комиссии протоколы.

В силу пункта 18 Положения члены Комиссии рассматривают поступившие заявки при проведении конкурентных процедур и принимают решения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подписывают протоколы Комиссии.

В соответствии с пунктами 21-23 Положения решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается Заказчиком в ЕИС в установленном порядке.

Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством о контрактной системе.

Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 №ИЭА1 подписан 31.03.2023 Единой Комиссией ГБУЗ РК «ЭГП» сертификатами электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), в том числе, <...>.

Таким образом, <...>, в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления №878, принял решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.03.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки ООО ТД «Люмэкс», ООО «Спецлампа», ООО «Электротехника», ИП Злобиной Т.В., ООО «Орионсвет», ООО «Северс» подлежали отклонению, так как такими участниками предлагался товар иностранного происхождения, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Результатом допущенного Единой комиссией ГБУЗ РК «ЭГП» нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, поданных на участие в закупке, явилось выявление и признание победителем электронного аукциона участника закупки, несоответствующего требованиям электронного аукциона и законодательства о контрактной системе.

Место совершения правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д.27/6.

Время совершения правонарушения - 31.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-977/2023 об административном правонарушении извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие (письмо вх. от 24.11.2023 № 8468/23).

Дело № 011/04/7.30-977/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <...>.

Наличие состава административного правонарушения подтверждено материалами дела № 011/04/7.30-977/2023 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Установленные по делу об административном правонарушении обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <...>. обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют о том, что <...>, член Единой комиссии ГБУЗ РК «ЭГП», имел возможность не нарушать нормы Закона о контрактной системе, однако, не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Доказательства того, что <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют, <...> не представлены.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Допущенное <...> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в незаконном допуске несоответствующих требованиям извещения о проведении электронного аукциона, законодательства о контрактной системе заявок и не признания победителем закупки участника соответствующего таким требованиям.

На основании вышеизложенного, данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона по извещению № 0307300024323000117 составила 61 167.00 руб., 1% начальной (максимальной) цены контракта составляет 611,00 руб. (менее пяти тысяч рублей), следовательно, размер административного штрафа, с учетом санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, составляет 5 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-977/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <...> был привлечен к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 17.05.2019, вступившее в законную силу 06.07.2019, исполнено 02.10.2019).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считался подвергнутым административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

В силу статьи 4.1.1. КоАП РФ административный штраф может быть заменен административным наказанием за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно позиции ФАС России, основанной в том числе с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации (Обзор судебной практики №4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018) при решении вопроса о замене административного штрафа на предупреждение учитываются совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ Коми УФАС России принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отсутствие обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, за принятое в нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления № 878 в редакции, действовавшей на 31.03.2023, решение, оформленное протоколом подведения итогов определения поставщика от 31.03.2023 №ИЭА1, о признании всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку светодиодных ламп, извещение 0307300024323000117 соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в случае когда заявки ООО ТД «Люмэкс», ООО «Спецлампа», ООО «Электротехника», ИП Злобиной Т.В., ООО «Орионсвет», ООО «Северс» подлежали отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, так как такими участниками в составе заявок был предложен товар иностранного производства

2. Назначить <...>, административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<...>

 

 

Связанные организации

Красильников Алексей Николаевич
ИНН , ОГРН