Постановление №ОД/3331/24 постановление от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 22.04.2024, с изм. от 24.05.2024)

6

постановление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/7.32.5-289/2024 об административном правонарушении

Дата и место рассмотрения дела: 04 июня 2024 года, г. Сыктывкар

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <...> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 21.05.2024 об административном правонарушении и материалы административного дела № 011/04/7.32.5-289/2024, возбужденного в отношении <...>, <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту нарушения срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (реестровый номер 2111700087923000260), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка пульсоксиметра для ФАПа», извещение № 0307300058523000269 (далее - контракт),

УСТАНОВИЛА:

В Коми УФАС России посредством электронной почты поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее - индивидуальный предприниматель) от 14.03.2024 № 41.650-03/2024@ (вх. от 14.03.2024 № 2564-ЭП/24), содержащая информацию о возможных признаках нарушения заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (реестровый номер 2111700087923000260), заключенного по результатам закупки способом электронного аукциона «Поставка пульсоксиметра для ФАПа», извещение № 0307300058523000269 (далее - контракт), в том числе, в части нарушения срока и порядка оплаты контракта.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 27.03.2024 № 1778/24 «О возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-289/2024 и проведении административного расследования, истребовании необходимых дополнительных материалов» проведение административного расследования назначено на 22.04.2024 в 14 часов 00 минут.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Определением должностного лица Коми УФАС России от 22.04.2014 № ОД/2454/24 «О продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-289/2024» срок проведения административного расследования по делу № 011/04/7.32.5-289/2023 продлен до 22.05.2024, административное расследование назначено на 21.05.2024.

В ходе проведения административного расследования установлено следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ».

Объект закупки - «Поставка пульсоксиметра для ФАПа».

По результатам закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика от 14.12.2023 №ИЭА1, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (заказчик) с индивидуальным предпринимателем (поставщик) 25.12.2023 заключен контракт.

2. Согласно требованиям статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно части 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.

3. Согласно пунктам 1.1, 2.2, 6.1, 16.2 контракта: «В соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку пульсоксиметра для ФАПа (код ОКПД2: 26.60.12.129) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Товара (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.

Цена контракта составляет 5 324,00 рублей (пять тысяч триста двадцать четыре рубля ноль копеек), НДС не облагается. Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Приёмка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. По факту приёмки Товара Поставщик и Заказчик подписывают Акт приёма-передачи Товара (приложение № 3 к Контракту) с указанием фактической даты приемки Товара.

Обязательства по контракту считаются выполненными Поставщиком после размещения в единой информационной системе Документа о приемке, подписанного Заказчиком».

Согласно Спецификации (приложение № 1 к контракту) поставке подлежал товар:

Наименование Товара (в соответствии с регистрационным

удостоверением)

Дата регистрации Товара и его регистрационный номер

Ед.

измерения

Коли- чество, в ед.

Пулькосиметр напалечный серии MD 300C, с принадлежностями

ФСР 2009/03850 от 21 июля 2016 года

шт

2

1

 

Пунктами 9.2, 9.5, 12.1 контракта установлено: «Оплата по контракту осуществляется в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счёта Заказчика на счёт Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счёта Заказчика. Оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего Товара и оказания Услуг в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Заказчиком Документа о приемке. Контракт является одноэтапным, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2023 года, а в части оплаты и гарантийных обязательств - до полного исполнения обязательств Сторонами».

Согласно сведениям о контракте из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.01.2024 заказчику посредством ЕИС поставщиком были направлены документы об исполнении контракта, в том числе, документ о приемке - счет-фактура от 11.01.2024 № 000391 на сумму 5 324,00 руб., которые получены заказчиком 11.01.2024.

Документ о приемке - счет-фактура от 11.01.2024 № 000391 подписан электронной цифровой подписью ответственного должностного лица заказчика - главного врача ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» 12.02.2024.

Таким образом, в силу требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 9.5 контракта оплата контракта должна была быть произведена заказчиком - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» не позднее 21.02.2024.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов, оплата по контракту произведена заказчиком с нарушением законодательно установленного срока - 14.03.2024 (платежное поручение от 14.03.2024 № 526516).

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты по контракту противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

4. Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пунктам 5.3, 5.5, подпунктам 1, 2, 12 пункта 5.8 Устава ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» (ГРН от 27.12.2012 № 2121121020073) учреждение возглавляет <...>, который назначается и освобождается от должности учредителем.

<...> учреждения руководит учреждением на принципах единоначалия. <...> является высшим должностным лицом учреждения.

В компетенцию <...> входит осуществление текущего руководства деятельностью учреждения.

<...> учреждения в силу своей компетенции: осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством; соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности.

Распоряжением Главы муниципального района «Княжпогостский район» от <...> № <...> <...> с <...> назначена на должность <...> МУ «Княжпогостская ЦРБ».

В соответствии с подпунктами 2.1, 2.5, 2.9, 2.12 пункта 2 должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», утвержденной Министром здравоохранения Республики Коми 09.01.2014, к должностным обязанностям <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» отнесено, наряду с прочим:

-осуществление квалифицированного руководства деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организация деятельности учреждения;

-принятие решений по всем вопросам деятельности учреждения;

-обеспечение планирования деятельности учреждения, а также организация финансово-хозяйственной деятельности учреждения, реализация выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

-обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств учреждения.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Контракт заключен заказчиком в лице <...> ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» <...>.

Таким образом, <...> допустила нарушение срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (14.03.2024 вместо не позднее 21.02.2024), что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», то есть место исполнения должностных обязанностей <...>): Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Первомайская, д. 27.

Время совершения правонарушения (следующий рабочий день после истечения срока для оплаты по контракту) - 22.02.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <...>, в отсутствие индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, обстоятельства: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России от <...> (исх. рег. № <...> от <...>) о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-368/2024 об административном правонарушении, <...> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <...> статьи <...> КоАП, за нарушение срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (14.03.2024 вместо не позднее 21.02.2024), что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе; <...> за допущенное нарушение Закона о контрактной системе назначено административное наказание в виде <...>.

Таким образом, по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее должностным лицом Коми УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания.

При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 011/04/7.32.5-289/2024 об административном правонарушении в отношении <...> на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с тем, что по одному и тому же факту совершения противоправных действий <...> (нарушение срока и порядка оплаты контракта от 25.12.2023 № 0307300058523000269 (14.03.2024 вместо не позднее 21.02.2024), что противоречит части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе), ранее должностным лицом Коми УФАС России вынесено постановление от 31.05.2024 (исх. рег. № ОД/3287/24 от 03.06.2024) о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-368/2024 об административном правонарушении.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-3805

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны