Определение №01-108/6507 определение об отложении рассмотрения дела от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-306/2019

27 августа 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-108/6507

ООО «Теплосервис»

Республика Коми, город Сосногорск, поселок городского типа Нижний Одес, улица Транспортная, дом 9, 169523

ООО «ЭПС»

Новосибирская область, город Новосибирск, улица Большевистская, дом 121, офис 29, 630009

ООО «СтройПоставка»

Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 130,

кв. 57, 16700

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело 011/01/17-306/2019 по признакам нарушения ООО «Теплосервис», место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, улица Транспортная, дом 9, пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

Дело № 011/01/17-306/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «ЭПС» в отношении ООО «Теплосервис», касающегося проведения закупки в форме запроса котировок на приобретение АПЧ на насос горячего водоснабжения с электродвигателем 90 кВт, номер извещения 31907602252 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, запрос котировок, ЕИС).

К участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «Теплосервис» (ИНН 1108015607, ОГРН 1051100823608, КПП 110801001), место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес, улица Транспортная, дом 9.

К участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО «ЭПС» (ОГРН 22.01.2013, ИНН 5405467716, КПП 540501001), место нахождения: Новосибирская область, город Новосибирск, улица Большевистская, дом 121, офис 29.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «СтройПоставка» (ОГРН 1141101001392, ИНН 1101148502, КПП 110101001), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 130, кв. 57.

В ходе рассмотрения дела от ООО «ЭПС» поступило письмо от 21.08.2019 № П-31 (вх. № 3529э от 22.08.2019) об отзыве своей жалобы и прекращении производства по жалобе на основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

В данном случае возбуждено и рассматривается дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, а не жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства установлен приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства указаны в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции и пункте 3.138 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации":

1) отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидация юридического лица - единственного ответчика по делу;

3) смерть физического лица - единственного ответчика по делу;

4) наличие вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечение срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Отзыв жалобы, заявления к основаниям прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не относится.

В связи с чем, рассмотрение дела № 011/01/17-306/2019 не может быть прекращено в связи с отзывом ООО «ЭПС» своей жалобы. Ходатайство заявителя подлежит отклонению.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Теплосервис» утверждено 12.11.2018, размещено в ЕИС 21.11.2018 (далее – Положение о закупках).

В ЕИС заказчиком заполнена экранная форма извещения, где указано:

Порядок подачи заявок – в соответствии с положением  о закупках товаров (работ, услуг).

С извещением в ЕИС размещены следующие документы: договор поставки; приложение № 2 - критерии оценки, приложении № 3 – форма предложения; приложение № 4 - анкета, техническое задание.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 31907602252-01 от 12.03.2019 подано 3 заявки от ООО «СтройПоставка», ООО «Северо-Запад», ООО «Электроприводные системы» (ООО «ЭПС»). Заявка ООО «СтройПоставка» одобрена, заявки остальных участников отклонены: заявка ООО «Северо-Запад» по причине несоответствия продукции требованиям документации, заявка ООО «ЭПС» - по причине неуказания срока поставки оборудования.

Заказчик по запросу Коми УФАС России пояснял следующее. Срок поставки указан в пункте 2 технического задания. Срок поставки являлся критерием оценки заявок. ООО «ЭПС» в своей заявке такой срок не указало. В заявке ООО «СтройПоставка» указан срок поставки 20 дней. ООО «СтройПоставка» выбрано победителем закупки, как лицо указавшее наименьший срок поставки товара.

Из формы заявки, размещенной с извещением в ЕИС, не следует, что необходимо указывать срок поставки оборудования.

В пункте 2 технического задания, размещенного с извещением в ЕИС, указано, что товар поставляется единовременно при предварительном согласовании даты и времени доставки с контактным лицом Заказчика, в течение 30-ти (тридцати) рабочих дней, с даты подписания договора.

Из данного пункта и содержания технического задания в целом также не следует, что в заявке заявитель указывает срок поставки товара.

В приложение № 2 - критерии оценки указан такой критерий оценки как необходимые заказчику сроки поставки.

Таким образом, из размещенной информации и документов при организации закупки в ЕИС и на электронной площадке, из Положения о закупках не следует, что заявители в заявке должны указывать срок поставки товара.

Заявка ООО «ЭПС» по форме соответствовала форме заявки заказчика. В связи с этим основания для ее отклонения по пункту 1.10.1 Положения о закупках в закупочной комиссии по несоответствию заявки извещению о проведении запроса котировок, в части неуказания срока поставки товара не имелось.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЭПС» в составе заявки представлены документы в соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии не имелось оснований для отказа ООО «ЭПС» в допуске к участию в закупке.

Также проанализирована представленная заказчиком по запросу Коми УФАС России копия заявки ООО «СтройПоставка», с которым по результатам закупки заключен договор поставки от 14.03.2019.

В результате просмотра заявки ООО «СтройПоставка» не установлены документы, предусмотренные подпунктами 2, 4, 6, 7, 8 пункта 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии имелись основания для отказа ООО «СтройПоставка» в допуске к участию в закупке. Однако, заявка согласно протоколу заседания закупочной комиссии ООО «Теплосервис» № 31907602252-01 от 12.03.2019 одобрена, процедура признана состоявшейся. По результатам закупки заключен договор поставки № 31907602252-01 от 14.03.2019.

В результате просмотра заявки третьего участника - ООО «Северо-Запад» установлено, что в составе заявки не представлены все документы в соответствии с пунктом 5.3.1 Положения о закупках. В связи с этим, у комиссии имелись основания для отказа ООО «Северо-Запад» в допуске к участию в закупке.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Заявка ООО «СтройПоставка» не соответствовала требованиям Положения о закупках к документам, информации в составе заявки на участие в запросе котировок, ООО «СтройПоставка» не представило документы, необходимые для участия в закупке (а именно, заявку в соответствии с требованиями пункта 5.3.1 Положения о закупках). В связи с чем, в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1.10.1, пунктами 5.3.1, 5.4.3 Положения о закупках ООО «СтройПоставка» должно было быть отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Допустив к участию в запросе котировок ООО «СтройПоставка», такому участнику были созданы со стороны ООО «Теплосервис» преимущественные условия для участия в закупке.

В связи с чем, в действиях ООО «Теплосервис» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с установлением в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-306/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-306/2019 на 11.10.2019 в 11.30 по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160, корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, вправе к 04.10.2019 представить в Коми УФАС России пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Председатель комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны