Решение (комиссия) №ОД/4234/24 Решение от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/49-643/2024

 

19 июля 2024 года                                                                                                             г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 156 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФАРМ-КОНЦЕПТ» (125222, г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком/офис 1/II/3/45-9; ОГРН:  1217700424424, ИНН: 7733373510, КПП: 773301001) (далее – ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ») от 12.07.2024 № 314 (вх. от 15.07.2024 № 6912/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8; ОГРН: 11111101004420, ИНН: 110148686, КПП: 110101001) (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при проведении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский клинический онкологический диспансер», извещение № 0307200030624001510 (далее - жалоба),

в присутствии:

- <...> (посредством видео-конференц-связи) – представителя ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» по доверенности от 29.11.2023;

- <...> (очно) – представителя государственного учреждения «Коми республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГУ «КРКОД») по доверенности от 16.07.2024;

- <...> (очно) – представителя ГУ «КРКОД» по доверенности от 16.07.2024;

- <...> (очно) – представителя ГКУ РК «ЦООиПТ» по доверенности от 01.02.2024 № 12;

- <...> (очно) – <...> ГКУ РК «ЦООиПТ» по приказу (распоряжению) от <...> № <...> <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при проведении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер», извещение № 0307200030624001510 (далее – закупка, электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с чем, принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ», государственное учреждение «Коми республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – ГУ «КРКОД»), ГКУ РК «ЦООиПТ», акционерное общество «Сбербанк-АСТ», надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ГКУ РК «ЦООиПТ» письмом от 18.07.2024 № 09-02/44 (вх. от 18.07.2024 № 7090/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

ГУ «КРКОД» письмом от 16.07.2024 № 2187 (вх. от 17.07.2024 № 7036-ЭП/24) представлен отзыв на жалобу и документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.

ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» письмом от б/н б/д (вх. от 19.07.2024 № 7141-ЭП/24) заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме.

В связи с наличием технической возможности, ходатайство ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» удовлетворено и жалоба рассмотрена в формате веб-конференции посредством системы True Conf.

ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» обжалованы действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» в части неправомерного применения ограничения допуска лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств, установленного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

Как указано в жалобе, ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» оспаривает, что участник, занявший первое место мог быть признан победителем только в случае, если предложенная им цена была бы ниже на 25% цены, предложенной участником № 186, занявшим второе место (2 350 000,00 руб.). А при условии, что разница в цене у победителя и второго места составляет менее 25%, участник, занявший первое место, не мог быть признан победителем.

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, заслушав представителей ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ», ГКУ РК «ЦООиПТ» и ГУ «КРКОД» пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «КРКОД», уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ».

Объект закупки – «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел для нужд Государственного учреждения «Коми республиканский клинический онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 987 956,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.07.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.07.2024 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 10.07.2024.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 12.07.2024.

2. В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030624001510 установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289) и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» закупаемый заказчиком лекарственный препарата – паклитаксел в лекарственной форме «концентрат для приготовления раствора для инфузий» включен в указанный перечень, на основании чего, заказчиком правомерно установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Пункт 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу

Заказчиком закупается лекарственный препарат – Паклитаксел с кодом ОКПД2: 21.20.10.211, указанный код включен в Приложение № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н (позиция 118), следовательно, применение заказчиком условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н правомерно.

Согласно пункту 1(2) Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В силу пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №Ф 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н победитель электронного аукциона определяется после стадии подачи ценовых предложений при подведении итогов электронного аукциона с учетом применения указанных документов.

2.1. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030624001510 от 12.07.2024 на участие в закупке было подано 10 заявок.

Проанализировав заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки во исполнение запроса Коми УФАС России от 15.07.2024 № ОД/4102/24, Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Заявки с идентификационными номерами 158, 226, 116,21 были отклонены комиссией уполномоченного учреждения так как содержали предложения о поставке товара иностранного происхождения (158 – Индия, 226 – Индия, Египет; 116 – Австрия, 21 – Нидерланды).

Таким образом, указанные заявки были отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе правомерно.

В составе заявки победителя закупки с идентификационным номером 133 (общество с ограниченной ответственностью «ФАРМРУБЕЖ») предложены лекарственные препараты с торговым наименованием «Таксакард» и «Целиксел».

На предложенный к поставке лекарственный препарат «Таксакард» приложены следующие документы:

- регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛСР-001949/09;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 3001000032;

- продекларирован документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза – СП-0002450/11/2023 от 14.11.2023 и СП-002433/10/2023 от 20.10.2023;

- продекларированы сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/01025-2023, GMP/EAEU/RU/01133-2024, GMP/EAEU/RU/00491-2022, GMP/EAEU/RU/00489-2022, GMP/EAEU/RU/00492-2022, GMP/EAEU/RU/00493-2022, GMP/EAEU/RU/00487-2022, GMP/EAEU/RU/00490-2022, GP/EAEU/RU/00488-2022.

На предложенный к поставке лекарственный препарат «Целиксел» приложены следующие документы:

- регистрационные удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-005120 и № ЛП-№(002134)-(РГ-RU);

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 4002008502 и № 4002008593;

- продекларирован документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного препарата, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза – СП-0002375/09/2023 от 18.09.2023;

- продекларированы сертификаты GMP: GMP/EAEU/RU/01285-2024, GMP/EAEU/RU/01284-2024/

В заявке заявителя с идентификационным номером 74 (ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ») также представлены все документы, подтверждающие соответствие пунктам 1(2) и 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Однако, согласно протоколу подачи ценовых предложений № 0307200030624001510 по результатам процедуры подачи ценовых предложений ООО «ФАРМРУБЕЖ» снизило цену на 58,75%, тогда как ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» снизило цену на 49,10%.

Таким образом, победитель закупки с идентификационным номером заявки 133 (ООО «ФАРМРУБЕЖ») правомерно получило преимущество в соответствии с пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, представленные участником закупки информация и документы в полном объеме соответствовали требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что позволило комиссии уполномоченного учреждения признать ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» соответствующей извещению об осуществлении закупки.

С учетом принципа обеспечения конкуренции, продекларированного в статье 8 Закона о контрактной системе, действия уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявок ООО «ФАРМРУБЕЖ» и ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По данной жалобе предписание выдаче не подлежит, так как нарушения в действиях комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» при рассмотрении заявок ООО «ФАРМРУБЕЖ» и ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы в действиях комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок ООО «ФАРМРУБЕЖ» и ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» не подтверждены.

3. С учетом того, что нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении заявок ООО «ФАРМРУБЕЖ» и ООО «ФАРМ-КОНЦЕПТ» отсутствуют, предписание не выдавать.

 

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-4825

 

 

Связанные организации

ООО "ФАРМ-КОНЦЕПТ"
ИНН 7733373510, ОГРН 1217700424424
ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГУ "КРКОД"
ИНН 1101487150, ОГРН 1021100517712