Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/3009/23 Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-289/2023 от 4 мая 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение по внеплановой проверке № 011/06/99-289/2023


 

 

 

 

Ассоциация содействия

общественному контролю

за соблюдением требований

законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

«Общественный контроль»

 

info@public-control.ru

(через Единую информационную систему)

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Сыктывкарская городская
поликлиника № 3»

 

polik3@mail.ru

(через Единую информационную систему)

 

Государственное казенное учреждение
Республики Коми
«Центр обеспечения организации и
проведения торгов»


oks.gutorgi@cot.rkomi.ru

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью
«РТС-тендер»


ko@rts-tender.ru
(через Единую информационную систему)

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-289/2023

 

 

28 апреля 2023 года

 

 

 

 

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:  (далее - Комиссия Коми УФАС России), созданная в соответствии с приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «СГП №3»), аукционной комиссией государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая)», извещение № 0307200030622002221 (далее - электронный аукцион, закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (далее – АСО «Общественный контроль», заявитель) поступило обращение от 17.03.2023 № 034621 (вх. № 1497э. от 29.03.2023), содержащее информацию о признаках нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выраженном в виде: либо заключения заказчиком - ГБУЗ РК «СГП № 3» с победителем закупки контракта № ЭА-2221 от 10.10.2022 (реестровый номер контракта: 2110148704722000302) по итогам электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая)», извещение № 0307200030622002221, с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе; либо признания аукционной комиссией заявки на участие в закупке победителя электронного аукциона надлежащей, соответствующей требованиям извещения о закупке, в случае, когда членами комиссии по осуществлению закупок должно было быть принято решение об отклонении заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями пункта 1 части 12 статьи 48, подп. «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке в отношении объекта закупки должна содержать:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Отмечено, что данная информация о товаре включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке:

- в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

- в случае включения заказчиком в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Обращено внимание, что в соответствии с названной частью 1 статьи 34 и подпунктом «д» части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе проект контракта, формируемый заказчиком, составляется путем включения в проект контракта предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о характеристиках предложенного им товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименования страны происхождения товара.

Указано, что в случае непредоставления в установленных случаях информации, предусмотренной частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации заявка участника закупки должна быть отклонена членами комиссии по осуществлению закупок от участия в закупке в соответствии с требованиями пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара поставляемых товара, или товаров, используемых при выполнении работы, оказании услуги, являющееся предметом закупки, соответствующие требованиям заказчика, в обязательном порядке включается в контракт на основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки представлено Заказчиком следующим образом:
 

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

21.20.24.160

Салфетка антисептическая спиртовая

Салфетка антисептическая, спиртовая из нетканого материала в индивидуальной упаковке.

Размеры:

- длина* не менее 100 мм.

- ширина* не менее 100 мм.

Плотность* материала не менее 40г/м2.

Содержание* раствора этилового спирта 70% не менее 1,0 гр.

Штука

800000

 

Между тем, как указывает заявитель, в заключенном по итогам закупки контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания извещения сведения о конкретных параметрах поставляемого товара.

Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком, ответственными лицами заказчика допущено одно из указанных выше нарушений:

- либо членами аукционной комиссии допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информации о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки;

- либо предоставленная участником информации о конкретных показателях товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, не включена заказчиком, ответственным лицом заказчика в контракт.

Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем, в целях рассмотрения доводов, изложенных АСО «Общественный контроль» в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком – ГБУЗ РК «СГП №3», аукционной комиссией ГКУ РК «ЦООиПТ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении указанного выше электронного аукциона.

Внеплановая проверка проведена в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Приказом Коми УФАС России от 17.04.2023 № 35 срок проведения внеплановой проверки продлен до 28.04.2023.

АСО «Общественный контроль», ГБУЗ РК «СГП №3», ГКУ РК «ЦООиПТ», ООО «РТС-тендер» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о проведении внеплановой проверки извещены.

1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.

Уполномоченным учреждением – ГКУ РК «ЦООиПТ», наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, 15.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030622002221 с содержащимися при нем электронными документами.

Заказчиком закупки является явилось ГБУЗ РК «СГП № 3».

Объект закупки: «Поставка медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая)».

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 112 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 23.09.2022 07:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 23.09.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 27.09.2022.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию:

- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки размещено в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа и содержит следующие требования в отношении закупаемого товара:

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

21.20.24.160

Салфетка антисептическая спиртовая

Салфетка антисептическая, спиртовая из нетканого материала в индивидуальной упаковке.

Размеры:

- длина* не менее 100 мм.

- ширина* не менее 100 мм.

Плотность* материала не менее 40г/м2.

Содержание* раствора этилового спирта 70% не менее 1,0 гр.

Штука

800000

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части указания характеристик товара.

Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки: наименование товара, характеристика товара, соответствующие значениям, установленным описанием объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

- по каждому помеченному специальным знаком «*» показателю участники закупки указывают конкретные значения. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных.

 

В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

5) проект контракта.

2.1. Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению размещены в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа – «Требования к заявке и инструкция» (далее - Требования).

п/п

Положения Федерального закона № 44-ФЗ

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе

1.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Требуется предоставление

2.

Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 – 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Требуется предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1, 9 – 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

3.

Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта

Требуется предоставление

4.

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)

Требуется предоставление в соответствии с описанием объекта закупки и инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке

5.

Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Требуется предоставление

6.

Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром

Требуется представление копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения (с указанием номера и даты выдачи)

7.

Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требуется предоставление документов или копии документов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030622002221 от 27.09.2022 на участие в закупке подано десять заявок, одна из которых признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

В ходе обзора заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 112627108 (ИП Баринов С.В., победитель закупки) Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанным участником предложен товар со следующими характеристиками:

п/п

ОКПД2

Наименование товара

Характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

Страна происхождения

1

21.20.24.160

Салфетка антисептическая спиртовая

Салфетка антисептическая, спиртовая из нетканого материала в индивидуальной упаковке.

Размеры:

- длина 100 мм.

- ширина 100 мм.

Плотность 40г/м2.

Содержание раствора этилового спирта 70% - 1,4 гр.

Шт.

800000

Россия

 

Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В качестве документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанным участником представлено регистрационное удостоверение № РЗН 2016/4620 от 19.10.2020 на медицинское изделие: Салфетка антисептическая спиртовая стерильная по ТУ 21.20.24-015-56176857-2019 (производитель: общество с ограниченной ответственностью «Авангард» (ООО «Авангард»), Россия, 187000, Ленинградская область, Тосненский район, г. Тосно, Пушкинская на., д. 1).

В качестве документа, предусмотренного нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, таким участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 2002010028 от 03.02.2022 на товар: Салфетки антисептические спиртовые стерильные по ТУ 21.20.24-015-56176857-2019, выданный Союзом «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата» грузоотправителю – ООО «Авангард» с отметкой «Для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действителен до 02.02.2023», подтверждающий, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание наличие в составе заявки указанного выше участника закупки всех документов и информации, предусмотренных извещением о проведении электронного аукциона, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии в виде признания заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 112627108 (ИП Баринов С.В.) соответствующей требованиям извещения о проведении закупки правомерным, не противоречащим требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307200030622002221 от 27.09.2022 участником закупки с идентификационным номером 112627108 (ИП Баринов С.В.) предложено наименьшее ценовое предложение – 960 960,00 руб. (цена контракта снижена на 54,5%).

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В ходе обзора Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что между ГБУЗ РК «СГП №3» и победителем закупки – ИП Бариновым С.В. (далее – Поставщик) 10.10.2022 заключен контракт № ЭА-2221 на поставку медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая), с ценой контракта 960960,00 руб. (далее – Контракт).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая) (код ОКПД2: 21.20.24.160) (далее – Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом осуществить доставку, разгрузку, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом осуществленные доставку, разгрузку.

Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), технические показатели – Техническим заданием (приложение № 2 к Контракту).

Вместе с тем, установлено, что в заключенном выше контракте приложение № 2 к Контракту, в котором должны быть определены технические показатели такого товара, отсутствует.

Комиссией Коми УФАС России, по итогам ознакомления с пояснениями и документами заказчика – ГБУЗ РК «СГП №3», представленными письмами от 11.04.2023 № 1676 (вх. № 1806э. от 12.04.2023), от 24.04.2023 № 2068 (вх. № 2065э. от 26.04.2023), а также пояснениями и документами уполномоченного органа – ГКУ РК «ЦООиПТ». представленными письмами от 13.0.2023 № 09-02/26 (вх. № 1842э. от 13.04.2023), от 27.04.2023 № 09-02/26-2 (вх. № 1400 от 27.04.2023), установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Республики Коми от 04.02.2022 № 45 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми» ГКУ РК «ЦООиПТ» определено уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, путем проведения, в том числе электронных аукционов.

Указанным выше постановлением утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с ГКУ РК «ЦООиПТ», уполномоченным на осуществление закупок, товаров, работ, услуг (далее – Порядок).

Согласно подпунктам 13, 15-17, 21 пункта 7 Порядка Заказчики:

- определяют условия контракта;

- формируют заявку и осуществляют её направление в Уполномоченное учреждение;

- устраняют замечания, представленные Уполномоченным учреждением по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и направляют соответствующую информацию Уполномоченному учреждению;

- утверждают техническую часть путем подписания в СЭД;

- несут ответственность, в том числе за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение.

В силу пункта 12 Порядка заявка должна содержать информацию, необходимую для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом разделов II и III настоящего Порядка.

К заявке, среди иных документов, прилагается проект контракта.

В соответствии с пунктом 14 Порядка Уполномоченное учреждение рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка в течение четырех рабочих дней со дня её поступления в Уполномоченное учреждение.

В ходе проверки установлено, что ГБУЗ РК «СГП № 3» в адрес Уполномоченного учреждения письмом от 16.08.2022 направлена заявка на электронный аукцион по определению поставщика медицинских изделий (Салфетка антисептическая спиртовая» с приложением документов, являющихся неотъемлемой частью такой заявки, в том числе с приложением проекта контракта, содержащего приложения № 1 и № 2 к контракту.

23.08.2022 в адрес Заказчика Уполномоченным учреждением направлены документы об уточнении условий осуществления закупки, в том числе проект контракта с приложением № 2.

Письмом от 26.08.2022 № 1236-1 Заказчиком уточнены условия осуществления закупки, указанные в заявке, обозначенные Уполномоченным учреждением в письме от 23.08.2023 № 02-02/4551, касающиеся, в том числе уточнения перечня приложений к контракту.

Как следует из пояснений ГКУ РК «ЦООиПТ» в ходе уточнения условий осуществления закупки приложение № 2 (Техническое задание) к контракту Уполномоченным учреждением было ошибочно исключено из проекта контракта.

Между тем, 12.09.2022 заказчиком – ГБУЗ РК «СГП № 3» разработанные Уполномоченным учреждением в соответствии с условиями закупки документы для формирования извещения об осуществлении закупки по определению поставщика для поставки медицинских изделий (салфетка антисептическая спиртовая), в составе которых, в том числе содержался проект контракта только с приложением № 1 (Спецификация), утверждены без замечаний.

Следует отметить, что согласно подпункту 21 пункта 7 Порядка именно Заказчик несет ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, в связи с размещением в ЕИС Уполномоченным учреждением после утверждения Заказчиком разработанных Уполномоченным учреждением в соответствии с условиями закупки документов для формирования извещения об осуществлении закупки, в том числе проекта контракта без приложения № 2 к контракту (Техническое задание), в дальнейшем привело к заключению Заказчиком контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика, выраженном в виде невключения в контракт предложенных победителем закупки технических показателей товара, проверяемых в дальнейшем Заказчиком при приемке поставленного товара на соответствие заявленным требованиям.

Следовательно, заказчиком – ГБУЗ РК «СГП №3» допущено нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 51, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей/

Принимая во внимание, что по результатам указанной выше закупки контракт уже заключен, предписание об устранении выявленных нарушений выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» нарушений требований Закона о контрактной системе при принятии решения о признания заявки участника закупки с идентификационным номером 112627108, впоследствии признанным победителем такой закупки, не установлено.

  2. В действиях заказчика ГБУЗ РК «СГП № 3» установлено нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 51, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в виде заключения контракта с победителем закупки с нарушением объявленных условий определения поставщика, выраженном в виде невключения в контракт предложенных победителем закупки технических показателей товара.

  3. С учетом того, что контракт по результатам закупки на дату внеплановой проверки заключен, предписание об устранении выявленных в ходе внеплановой проверки нарушений выдаче не подлежит.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица ГБУЗ РК «СГП № 3».

 

 

 

 

2023-228

 

 

Связанные организации

ГКУ РК "ЦООиПТ"
ИНН 1101486861, ОГРН 1111101004420
ГБУЗ РК "СГП №3"
ИНН 1101487047, ОГРН 1021100519263
АСО "Общественный контроль
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666