Определение б/н определение об отложении рассмотрения дела от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

Определение

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 011/01/17-225/2019

16 октября 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-107/7998

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело 011/01/17-225/2019 по признакам нарушения Управлением городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута»), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в части нарушения порядка проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты, извещение №  181118/2703041/01 от 18.11.2018 на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее также конкурс), по лотам №№ 5-10, что могло привести к нарушению порядка определения победителя конкурса по лотам №№ 5-10,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 011/01/17-225/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявлений физического лица, Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа «Воркута» (далее – МО ГО «Воркута»), касающихся проведения конкурса по шести лотам по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории пос. Воргашор г. Воркуты.

К участию в деле в качестве заявителей привлечены – физическое лицо и Контрольно-счетная комиссия МО ГО «Воркута», ИНН 1103007049, ОГРН 1121103001580, место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, Центральная пл., д. 7.

К участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», ИНН 1103043696, ОГРН 1091103000010), место нахождения: Республика Коми, город Воркута, Центральная площадь, дом 7.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Варк», ИНН 1103018555, ОГРН 1171101004150, место нахождения: Республика Коми, г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Катаева, д. 15б

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» явилось организатором конкурса, извещение №  181118/2703041/01 от 18.11.2018 и конкурсная документация размещены на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет», всего 26 лотов. Информация о результатах конкурса размещена 20.12.2018.

Решением Совета МО городского округа "Воркута" от 06.03.2018 N 469 "Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" утверждено Положение об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута", согласно которому:

1.1. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Управление) является отраслевым органом администрации муниципального образования городского округа "Воркута", входящим в структуру администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округ "Воркута").

1.4. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланки, вывеску с обозначением своего наименования на русском и коми языках.

2. Задачи Управления

Основными задачами Управления являются, в том числе:

2.2. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городского округа "Воркута".

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:

3.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

3.1.2. Организует проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Таким образом, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" является уполномоченным органом по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

По лотам №№ 5-10 заявки поданы от следующих лиц: ООО «Варк», ООО «УО «Домосед»; по лотам №№ 6-10 – ООО «Титан», по лоту № 5 – ООО «Арьергард». Это следует из протокола вскрытия конвертов от 19.12.2018.

Заявки ООО «УО «Домосед» признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации, остальные соответствующими. Это следует из протокола рассмотрения заявок от 19.12.2018.

Победителем конкурса по лотам №№ 5-10 признано ООО «Варк», это следует из протокола оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018.

По результатам конкурса по лотам №№ 5-10 заключены с ООО «Варк» договоры управления многоквартирными от 01.01.2019 сроком по 31.12.2020.

Порядок проведения конкурса установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее – Правила), в соответствии с которым (в редакции, действовавшей в период проведения конкурса) (здесь и далее приводится редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, действовавшая в период проведения конкурса):

75. Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

76. Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

77. Указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

78. В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

80. Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом.

81. В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75 настоящих Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

83. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.

При этом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечни обязательных и дополнительных работ и услуг, определенных по результатам конкурса и подлежащих указанию в договорах управления многоквартирным домом, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость определенных по результатам конкурса обязательных и дополнительных работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

По пункту 4(1)) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, в конкурсной документации должен был содержаться перечень дополнительных работ и услуг с указанием их объёма, требованиями к их качеству и периодичности их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно Правилам при проведении конкурса превышение участниками стоимости дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, недопустимо.

Предложение участниками конкурса большей стоимости дополнительных работ и услуг по сравнению со стоимостью, указанной в конкурсной документации, влечет изменение условий конкурсной документации.

Из буквального толкования вышеназванных правил следует, что участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных работ и услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных заказчиком. Данное подтверждается судебной практикой – судебными решениями по делам А73-21311/2018, А60-56963/2018,

В Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2017 N 305-КГ17-14868 по делу N А40-210998/2016 указано: руководствуясь пунктами 38, 41, 76, 78 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", суды учли, что участники конкурса по его условиям и в соответствии с законодательством должны обеспечить стоимость дополнительных услуг на как можно большую сумму, но при этом не выходя за рамки общей стоимости услуг, установленных заказчиком.

В конкурсной документации имеется раздел – Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса:

СТОИМОСТЬ

дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества

собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса

Наименование работ/услуг

Периодичность,

объем услуги

Стоимость (руб.)

 

Указанный перечень являлся одинаковым для всех лотов, общая стоимость составила 684 925,00 руб.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.12.2018 ООО «Варк» предложена следующая стоимость дополнительных работ и услуг:

по лоту № 5 - 4 500 000 руб.,

по лоту № 6 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 7 - 40 000 100 руб.,

по лоту № 8 - 35 000 100 руб.,

по лоту № 9 - 28 400 100 руб.,

по лоту № 10 - 28 400 100 руб.

Таким образом, ООО «Варк» превышена стоимость дополнительных работ, установленных организатором конкурса в перечне дополнительных работ и услуг, а организатором конкурса такие предложения приняты, ООО «Варк» признано победителем конкурса по лотам №№ 5-10.

В письменных пояснениях Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. № 2927 от 04.06.2019) указано, что в составе конкурсной документации приведена таблица «Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса». Указанная таблица содержит наименование работ/услуг, периодичность (объем услуги) и стоимость работы (услуги). Графа «периодичность (объем услуги)» содержит данные о единице измерения конкретной работы/услуги, графа «стоимость работы/услуги» - данные о стоимости единицы измерения. Выводы Коми УФАС России о том, что представленные в таблице данные являются установленными объемами дополнительных работ, которые могут быть предложены участниками конкурса в отношении каждого лота, являются ошибочными и не соответствуют действительности.

Анализ таблицы «Стоимость дополнительных работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса» в составе конкурсной документации действительно показал, что в ней указан перечень дополнительных работ/услуг, единицы измерения для каждой работы/услуги – например, 1 п.м. 1 м, 1 кв. м, 1 заделка, 1 брус, и стоимость за единицу измерения.

Таким образом, в нарушении требований подпункта 4(1)) пункта 41 Правил в конкурсной документации организатор конкурса не указал объем, качество, периодичность каждой из дополнительных работ и услуг.

По смыслу пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе, перечень дополнительных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг.

Отсутствие таких сведений в конкурсной документации не позволяло проводить конкурс в соответствии с порядок, предусмотренным пунктом 76 Правил.

В письменных пояснениях Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» № 5614 от 27.08.2019 (вх. № 3650э от 29.08.2019) указано, что Правила и конкурсная документация не содержат ограничений по общей стоимости предлагаемых участником конкурса дополнительных работ.

Указанный довод является ошибочным, опровергается вышеприведенными положениями Правил и судебной практикой.

Кроме того Комиссией Коми УФАС России установлено:

1)по лоту № 5 в многоквартирном доме по улице Катаева, 22/1, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

2)По лоту № лоту 6:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 6, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 8/1, 3 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Есенина, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 4 подъездов,

3)По лоту № 7:

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5б, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов,

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 5а, 3 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 6 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в трех подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 3, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указана замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

-в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 7, 2 подъезда, в предложение ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 5 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков),

4)по лоту № 10 в многоквартирном доме по улице Энтузиастов, 13/3, 2 подъезда, в предложении ООО «Варк» по перечню дополнительных работ указан ремонт 3 подъездов, замена 80 оконных блоков на ПВХ (в двух подъездах 5-этажного дома не может быть 80 оконных блоков).

Предложенные ООО «Варк» дополнительные работы не соответствовали условиям документации, организатором конкурса такие предложения ООО «Варк» приняты.

Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в связи с этим в письменных пояснениях от 05-02/14-2836 от 29.05.2019 (вх. № 2927 от 04.06.2019) указывает, что ремонт подъезда может быть выполнен несколько раз в течение года, потребность в повторном ремонте может быть вызвана субъективными и объективными обстоятельствами.

Однако, организатор конкурса устанавливает перечень работ и услуг, их объем, периодичность выполнения, оказания, а не участник предлагает организатору объем и периодичность выполнения работ, оказания услуг. В Правилах законодатель не установил право участника, в ходе проведения конкурса, менять объем тех или иных дополнительных работ и услуг, установленных организатором торгов.

В нарушении подпункта 4(1) пункта 41 Правил организатор конкурса не указал в конкурсной документации объем, качество и периодичность каждой дополнительной работы и услуги. Из-за чего не представлялось возможным определить общую стоимость дополнительных работ и услуг. По правилам проведения конкурса именно по общей стоимости дополнительных работ и услуг определялся победитель конкурса.

В данном случае в ходе проведения конкурса участники, в том числе ООО «Варк» произвольно повышали стоимость дополнительных работ и услуг без учета реальной, объективной стоимости работ и услуг.

Так например, по лоту № 10 по многоквартирному дому по адресу: г. Воркута, пгт. Воргашор, ул. Энтузиастов, д. 13/4, ООО «Варк» предложено выполнить замену оконных блоков ПВХ в количестве 80 окон в год исходя из размера платы за содержание и ремонт на 1 кв. м. помещения в месяц 0,83 руб.

Расчет показывает, что ООО «Варк» предложено заменить 1 окно по стоимости 417 руб. 69 коп. данная стоимость работ по замене одного окна ПВХ не является реальной, объективной.

С целью установления реальности, объективности выполнения заявленных ООО «Варк» дополнительных работ и услуг у ООО «Варк» запрошены:

копии планов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10;

копии отчетов об оказании услуг и выполнении работ - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг.

Однако, ООО «Варк» отказалось предоставить такие материалы. В связи с чем принято решение о возбуждении в отношении него административного производства по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Варк» не представлены запрошенные материалы.

Рассмотрение дела необходимо отложить.

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 011/01/17-225/2019.
  2. Назначить рассмотрение дела № 011/01/17-225/2019 на 21.11.2018 в 11часов 00минут по адресу: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160 корпус «А», 3 этаж, зал заседаний.
  3. ООО «Варк» в срок до 16.11.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

3.1.копии планов работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10;

3.2.копии отчетов об оказании услуг и выполнении работ - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг;

3.3. в случае размещения информации, указанной в пунктах 3.1, 3.2 настоящего определения, в общем доступе в сети «Интернет» - письменную информацию о названиях сайтов в сети «Интернет» и их конкретных разделов, а также иную информацию, необходимую для поиска и просмотра такой информации;

3.4. Иную письменную информацию и копии документов, имеющих значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019.

  1. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» в срок до 16.11.2019 представить в адрес Коми УФАС России:

4.1. копии отчетов об оказании услуг и выполнении работ - по каждому многоквартирному дому – объектам конкурса по лотам №№ 5-10, с копиями актов выполненных работ, оказанных услуг; либо копии иных документов в подтверждении выполнения ООО «Варк» заявленных им при проведении конкурса по лотам №№ 5-10 работ и услуг;

4.2. иную письменную информацию и копии документов, имеющих значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019

  1. Лица, участвующие в деле, в срок до 16.11.2019 вправе представить в адрес Коми УФАС России письменную позицию по делу и (или) копии документов, имеющие значение для рассмотрения дела № 011/01/17-225/2019.

Обращаем внимание, что согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны