Решение №ОД/4179/23 Решение по жалобе № 011/06/49-531/2023 от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

реестровый номер жалобы № 011/06/49-531/2023

26 июня 2023 года

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе <...>, рассмотрев жалобу участника закупки - общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Импульс» (далее — ООО ПКП «Импульс», заявитель), поступившей через Единую информационную систему в сфере закупок 19.06.2023 (рег. номер 3616/23 от 19.06.2023) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» (далее – ГКУ РК «ЦООиПТ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство отделения социальной реабилитации несовершеннолетних на 15 койко-мест в с. Усть-Кулом», извещение №0307200030623001514 (далее — закупка, электронный аукцион, жалоба),

УСТАНОВИЛА:

19.06.2023 через Единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) в Коми УФАС России поступила жалоба ООО ПКП «Импульс» на действия аукционной комиссии ГКУ РК «ЦООиПТ» при проведении электронного аукциона, согласно извещению № 0307200030623001514 (далее - жалоба).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

ООО ПКП «Импульс», ГКУ РК «ЦООиПТ», заказчик — ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

Письмом от 21.06.2023 № ОД/4001/23 жалоба назначена к рассмотрению на 23.06.2023.

Письмом от 21.06.2023 № ОД/4016/23 Коми УФАС России уведомило сторон о переносе даты и времени рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, согласно которому жалоба была назначена к рассмотрению на 26.06.2023 в 14:10 по московскому времени.

В составе жалобы ООО ПКП «Импульс» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в режиме веб-видеоконференции.

В связи с чем, жалоба заявителя рассмотрена в формате веб-видеоконференции.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной торговой площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителей ООО ПКП «Импульс», ГКУ РК «ЦООиПТ», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», пришла к нижеследующим выводам.

01.065.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307200030623001514 с содержащимися при нем электронными документами:

 1511 Приложение № 2. Обоснование Н(М)ЦК Проверено 21.04.23

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part02

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part03

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part04

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part05

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part06

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part07

  1511 Приложение № 1. Части 1 2. Описание ОЗ (ТЗ)

  1511 Приложение № 3. Требования к содержанию и составу заявки

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part01

  Приложение № 1. Части 3, 4. Описание ОЗ - 3939 л.part08

  1511 Приложение № 4. Проект контракта

  1511 Приложение № 5. Порядок предоставления ОИКОГО требования к обеспечению.

Заказчиком осуществления закупки являлось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», уполномоченным учреждением - ГКУ РК «ЦООиПТ», уполномоченным учреждением — ГКУ РК «ЦООиПТ»

Объект закупки – Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство отделения социальной реабилитации несовершеннолетних на 15 койко-мест в с. Усть-Кулом».

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 246 563 897.81 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 09.06.2023 07:00 .

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.06.2023.

Закупка осуществляется в рамках Государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения», подпрограммы «Система социального обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31.10.2019 № 517.

Согласно материалам жалобы данная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) программ/проектов.

Основанием для осуществления закупки является Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 16.01.2023 ЛГУ 8-р).

Заявитель, ООО ПКП «Импульс», обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки с идентификационным номером 199, поданной Обществом для участия в электронном аукционе.

Принятое аукционной комиссией решение заявитель считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Так как Заявитель не является застройщиком, документы по пункту 3 литер б) к Заявителю не применяются. Согласно инструкции Заявителем были предоставлены документы по лит. а) в случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):

Заявителем были предоставлены:

  1. исполненный Договор от 23.10.2019г. № 0169300000119002315/ИМП на выполнение подрядных работ по объекту «Строительство детского сада в микрорайоне №48 в Курчатовском районе г. Челябинска». Согласно Техническому заданию (приложение №1), Сводному сметному расчету (Приложение №2), Ведомости объемов работ и материалов (Приложение №5) предметом данного договора являлся полный цикл работа по капитальному строительству и пусконаладке на объекте. Все данные документы были приложены Заявителем к заявке.

  2. Акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2020 № б/н (форма КС-11). Данный акт это унифицированный документ, цель которого заключается в подтверждении факта приемки объекта строительства разного назначения по итогам его полной готовности согласно утвержденному проекту. Акт по форме КС-11 входит в «Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно строительных работ» (формы утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 100). Заявителем представлен акт подписанный двумя сторонами, подтверждающих выполнение работ по договору и приемку законченного строительства капитального объекта.

Вывод аукционной комиссии о том, что акт не подтверждает цену выполненных работ, предусмотренных договором от 23.10.2019 г. № 0169300000119002315/ИМП, т.е. не подтверждают исполнение договора в полном объеме — ошибочен, так как не соответствует действующему законодательству.

Изменение стоимости работ относительно сметной документации не означает факта невыполнения объема работ по договору, при наличие подписанного акта приемки законченного строительством объекта.

Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Заявителем не представлялось законно. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается Генеральному подрядчику, который в последствии передает его Заказчику. Таким образом, выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию Подрядчику, является исключением, при котором такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Кроме того, все документы, указанные в п. 1,2,3 документы были направлены 24 мая 2022 года в качестве документов о соответствии участника дополнительным требованиям (согласно п. 7 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 2571), проверены оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», и были допущены к участию в закупках с дополнительными требованиями.

Таким образом, вывод аукционной комиссии о том, что договор субподряда не подтверждает наличие у участника закупки опыта выполнения полного объема работ по строительству объекта капитального строительства, не соответствует действительности, не основан на документах и повлек нарушение прав Заявителя, ограничению конкуренции и незаконное отклонение заявки идентификационный номер 199, на участие в закупке) №0307200030623001514.

Таким образом, Заявителем полностью приложены все документы, в соответствии со ст.43 Закона о контрактной системе, и не может быть отклонена по основаниям, указанных в ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Соответственно на основании ст. 47 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным в связи с произведенными нарушениями.

Исследовав, имеющиеся в материалах жалобы документы, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с извещением к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, предусмотренные позицией 7 приложения Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «а» части 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе 7 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкции по ее заполнению» (приложение № 3 к извещению) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 являются:

а) в случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются все такие акты.

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

или

б) в случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением следующих случаев:

- допускается направление актов приемки объекта капитального строительства без приложений;

- допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).

Если информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.

В силу подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.

Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2571 информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением следующих случаев:

- допускается направление актов приемки объекта капитального строительства без приложений; допускается направление договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам).

Если информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ номер реестровой записи из соответствующего реестра.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 №ИЭА1 следует, что аукционной комиссией принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения на основании пунктов 2, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения Постановления № 2571 предоставлены следующие документы:

- Контракт № 0169300000119002315/ИМП от 23.10.2019 на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне № 48 в Курчатовском районе г. Челябинска», заключенный между обществом с ограниченной ответственностью «АльфаСтрой» - подрядчик и ООО ПКП «Импульс» - субподрядчик;

- Дополнительное соглашение № 1 от 18.12.2019 к контракту № 0169300000119002315/ИМП от 23.10.2019;

- Акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2020 № б/н (форма КС-11) (далее — Акт от 26.12.2020);

- письменная информация со следующим содержанием: «Заказчик разрешение на ввод объекта капитального строительства на руки не выдает, в открытом доступе не выложено. В связи с этим не можем предоставить».

Стоимость работ по контракту с учетом дополнительного соглашения № 1 составляет 155 429 166,80 руб., что в свою очередь составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 98 625 559,12 руб.), на право заключить который проводится закупка.

Представленный заявителем контракт в заявке является контрактом субподряда, заключенным генподрядчиком - ООО «АльфаСтрой» и субподрядчиком - ООО ПКП «Импульс», что подтверждено указанием сторон контракта в контракте, дополнительном соглашении № 1, Акте приемки законченного строительством объекта.

Стоимость работ, выполненных субподрядчиком в рамках контракта, согласно Акту приемки законченного строительством объекта от 26.12.2020 № 6/н (форма КС-11) составила 139 886 250,12 руб., что меньше цены контракта, указанной в дополнительном соглашении № 1.

В то же время, согласно пункту 4.10 контракта 10 % стоимости работ составляют генподрядные услуги. Таким образом, стоимость работ по строительСТВУ объекта, выполненных Заявителем по контракту № 0169300000119002315/ИМП, составляет 139 886 250,12 руб., что соответствует стоимости работ, указанных в Акте приемки законченного строительством объекта.

Позиция ООО ПКП «Импульс» о том, что изменение стоимости работ относительно сметной документации не означает факта невыполнения объема работ по договору при наличии подписанного акта приемки законченного строительством объекта, не находит своего подтверждения.

Согласно пункту 13 Акта от 26.12.2020 стоимость принимаемых основных фондов составляет 139 886 250,12 руб., стоимость строительно-монтажных работ 128 378 620,45 руб., что соответствует стоимости объекта и строительномонтажных работ по утвержденной проектно-сметной документации. Таким образом, наличие изменений стоимости работ по договору относительно стоимости работ по сметной документации не подтверждено.

Документов, свидетельствующих об изменении цены контракта до 139 886 250,12 руб., заявителем представлено не было, как и не был представлен Акт приемки оказанных услуг ООО ПКП «Импульс» как генподрядчиком, предусмотренный пунктом 4.10. контракта, что подтверждает выполнение участником закупки в рамках представленного им контракта на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство детского сада в микрорайоне № 48 в Курчатовском районе г.Челябинска» от 23.10.2019 № 0169300000119002315/ИМП лишь части обязательств по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных контрактом.

Доказательств, что ООО ПКП «Импульс» исполняло по контракту обязанности генерального подрядчика, в том числе по вводу объекта в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств по такому контракту, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлено.

Следовательно, контракт от 23.10.2019 № 0169300000119002315/ИМП и Акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2020 № б/н (форма КС-11) не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с дополнительными требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ООО ПКП «Импульс» в составе заявки также не представлено.

Также не может быть принять во внимание довод ООО ПКП «Импульс», о том что заказчик строительства разрешение на ввод объекта капитального строительства на руки не выдавал, в открытом доступе не выложено, в связи с чем предоставить указанный документ в составе заявки Общество не могло.

Вместе с тем, в материалы жалобы заказчиком было представлено такое разрешение от 30.12.2020 № RU74315000-236-202, которое по запросу заказчика было представлено 20.06.2023 Управлением капитального строительства Администрации города Челябинска (Копия разрешения представлена в материалы жалобы).

Довод заявителя о том, что разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается генеральному подрядчику, который впоследствии передает его заказчику является некорректным и не соответствует нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).

Согласно части 2 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в органы исполнительной власти, иные органы, уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдавшие разрешение на строительство. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию производится исключительно застройщику.

Частью 15 статьи 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Строительство детского сада в перечень исключений, установленный частью 17 статьи 51 ГрК РФ (с учетом положений постановления Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816), не входит.

Сведения об указанном разрешении на ввод объекта в эксплуатацию размещены на официальном сайте Челябинской области в списке разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, выданных с 01.01.2008 г. по 01.06.2023 г., под номером 3504.

Заявка № 199 на участие в закупке аукционной комиссией была отклонена на основании пунктов 2, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе:

  1. непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки (пункт 3 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению – Приложение № 3 к извещению) и подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, а именно: не представлены документы, предусмотренные поз. 7 Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ - представленный Договор от 23.10.2019 г. № 0169300000119002315/ИМП является договором субподряда, не подтверждает наличия у участника закупки опыта выполнения полного объема работ по строительству объекта капитального строительства и не может служить подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям;

- представленный Акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2020 № б/н (форма КС-11) не подтверждает цену выполненных работ, предусмотренных договором от 23.10.2019 г. № 0169300000119002315/ИМП, т.е. не подтверждают исполнение договора в полном объеме;

- не представлено разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением указанных в пункте 1) документов.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.

Постановлением Правительства № 2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.

В определениях Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 № 309ЭСТ-15792 по делу № МО-26381/2019 и от 09.09.2022 № 309002-15395 указано, что лицо, выполнявшее отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого объекта в целом, в частности, опыт по сдаче и вводу в эксплуатацию объекта, а также исполнению гарантийных обязательств.

Также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.07.2021 № 304-ЭС21-10656 указано, что лицо, выполнявшее отдельные этапы или виды строительных работ, не может быть признано имеющим опыт строительства самого объекта в целом.

Аналогичной позиции придерживается Министерство финансов Российской Федерации (письмо от 1 сентября 2022 г. № 24-06-06/85201).

Согласно части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона № 44-ФЗ.На основании вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и извещением об осуществлении закупки, а участника — ООО ПКП «Импульс» №199 — несответствующим требованиям Закона о контрактной системе

Правомерность принятого аукционной комиссией решения подтверждается решениями ФАС России от 05.08.2022 по делу № 28/06/105-2526/2022, от 30.09.2022 по делу № 28/067105-3045/2022, от 27.12.2022 по делу № 28/06/105-38772022, определениями Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2020 № 309-ЭС2015792 по делу № МО-26381/2019, от 19.07.2021 304-ЭС21-1О656, от 09.09.2022 № 309эс22-15395.

Следовательно, заявка, представленная Заявителем на участие в электронном аукционе, правомерно отклонена, а участник аукциона правомерно признан комиссией по осуществлению закупок не соответствующим требованиям Закона № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что документы Заявителя, размещенные в реестре участников закупки, не подтверждают наличие у Заявителя опыта, предусмотренного требованиями позиции 7 приложения Постановления № 2571 ,

Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.

В силу части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческое предприятие «Импульс» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Республики Коми «Центр обеспечения организации и проведения торгов» в виде принятия решения о признании заявки ООО ПКП «Импульс» с идентификационным номером № 199, поданной на участие в аукционе по извещению №0307200030623001514 при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, объект закупки: «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство отделения социальной реабилитации несовершеннолетних на 15 койко-мест в с. Усть-Кулом», необоснованной.

2. В действиях уполномоченного учреждения, заказчика нарушений законодательства о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок, не подтверждены.

3. В связи с отсутствием в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе предписание об устранении выявленных нарушений выдаче не подлежит.

4. Передать копию жалобы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном ст. 99 Закона о контрактной системе, на предмет правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО ПКП «Импульс» в рамках проводимого электронного аукциона по извещению № 0307200030622000918 «Выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству объекта капитального строительства «Врачебная амбулатория в с. Усть-Вымь МО МР «Усть-Вымский» (9)».

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны