Постановление №01-124/4690 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.4-477/2022

об административном правонарушении

 

 

 

14 июня 2022 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-124/4690

 

<…>

  

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-477/2022, протокол об административном правонарушении № 011/04/7.32.4-477/2022 от 01.06.2022 в отношении должностного лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми <…> по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ИиКО» от 27.09.2021 (вх. № 4242 от 27.09.2021) в отношении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее – Министерство), касающаяся нарушений при проведении открытого конкурса (при оценке заявок) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет»; заявление индивидуального предпринимателя вх. 15.10.2021 № 4490 в отношении Министерства, касающееся нарушений при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет».

По результатам рассмотрения жалобы вынесено решение от 06.10.2021 № 01-122/7384 о признании конкурсной комиссии Министерства нарушившей часть 2 статьи 80.2 Лесного кодекса в части оценки конкурсного предложения ООО «ИиКО» (определения победителя торгов) не в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, пункты 9, 10 Правил оценки конкурсных предложений.

Конкурсной комиссии Министерства выдано предписание от 06.10.2021 № 01-122/7385 об отмене протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2. Предписание исполнено.

По результатам рассмотрения заявления установлено, что конкурсная комиссия Министерства в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, пункта 12 Правил оценки конкурсных предложений провело оценку конкурсных предложений участников торгов (определило победителя торгов) не в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 N 241.

В ходе рассмотрения жалобы, заявления установлено следующее.

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми явилось организатором открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, извещение № 150721/26393158/02 от 15.07.2021 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» (далее – конкурс). Месторасположение лесного участка: Республика Коми, МО МР «Прилузский», Прилузское лесничество, Ношульское участковое лесничество, кварталы №№ 43, 65, 66, Матяшское участковое лесничество, кварталы №№ 60, 61; площадь участка: 4720 га; кадастровый номер лесного участка: 11:01:9801002:78/3, 11:01:9801002:79, 11:01:9801001:80/1; срок аренды, лет – 49.

Порядок организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, определяется статьями 80.1, 80.2 Лесного кодекса российской Федерации (далее – Лесной кодекс).

Согласно части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса извещение о проведении конкурса должно содержать сведения, в том числе: о требованиях к содержанию конкурсных предложений, а также о порядке их представления в конкурсную комиссию.

Согласно части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в конкурсе были указаны в извещении конкурса.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241 утверждены следующие критерии, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины:

1. Превышение предложенной участником конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее - конкурс) цены предмета конкурса (ежегодной арендной платы) над установленной в конкурсной документации начальной ценой предмета конкурса (ежегодной арендной платой).

2. Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении.

3. Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек.

5. Численность работников участника конкурса по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Приказом Министерства от 29.05.2019 № 863 с изменениями создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия, конкурсная комиссия Министерства), определен ее состав.

Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2 (далее – протокол конкурса № 2 от 22.09.2021) оценка конкурсных предложений проводилась по указанным выше критериям.

Согласно извещению конкурса с заявкой необходимо было предоставить также конкурсное предложение по форме 7.

В форме 7 приводилась для заполнения таблица 3 - Предложение Участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом Конкурса, в стоимостном выражении.

Также в форме 7 приводилась таблица 5 - Предложение Участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Данные для оценки заявок по критерию - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении – содержались в таблице 3 формы 7, подаваемой с заявкой; данные по критерию - Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации – в таблице 5 формы 7.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее – Правила оценки конкурсных предложений) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 N 241.

По пункту 9 Правил оценки конкурсных предложений количество баллов, присуждаемых по критерию - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, определяется по формуле:

 

где:

Плi - предложенное участником конкурса значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки, конкурсное предложение которого оценивается (рублей на 1 гектар лесного участка);

Плmax - максимальное предложенное участниками конкурса значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки (рублей на 1 гектар лесного участка).

По пункту 9 Правил оценки конкурсных предложений количество баллов, присуждаемых по критерию - Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, определяется по формуле:

 

где:

Рi - предложенное участником конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса, конкурсное предложение которого оценивается (человек);

Рmax - максимальное предложенное участниками конкурса увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, после заключения договора аренды лесного участка, являющегося предметом конкурса (человек).

Исходя из заявки ООО «ИиКО», предложение участника конкурса об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины составляет 175632,72 руб/га (таблица 3 формы 7), предложение участника конкурса о планируемом увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, составляет 400 человек (таблица 5 формы 7).

С учетом заявленных предложений ООО «ИиКО», его заявка по соответствующим критериям подлежала оценке по пунктам 9, 10  Правил оценки конкурсных предложений. С учетом того, что заявителем заявлены не нулевые показатели в таблицах 3 и 5 формы 7, количество баллов по соответствующим критериям исходя из порядка рассчета, указанного в пунктах 9, 10  Правил оценки конкурсных предложений, не могло равняться нулю.

Однако, в протоколе конкурса № 2 от 22.09.2021 по критериям - Планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении; и Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, заявке ООО «ИиКО» присвоено по 0 баллов.

В протоколе конкурса № 2 от 22.09.2021 по этому поводу указано следующее (стр. 9): в связи с завышенными показателями, превышающими более чем в 10 раз по показателю «планируемый объем производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, руб/га», а также «планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, чел» заявленные в конкурсном предложении ООО «ИиКО» комиссией решено не учитывать.

В письменных пояснениях Министерства и пояснениях представителя Министерства на заседании Комиссии указано на следующее.

Предложение ООО «ИиКО», заявленное в заявке, об объеме производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса, в стоимостном выражении, сравнивалось со средними ценами на пиломатериалы по Российской Федерации, приведенными в официальных источниках. Такое сравнение показало завышение в 10 раз данных, указанных в заявке. Также по планируемому увеличению численности работников, с учетом площади передаваемого по конкурсу лесного участка, показатель также завышен. 

Исходя из пояснений представителей ООО «ИиКО» на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы данное предприятие планирует продавать продукцию в ОАЭ и США. В связи с этим, стоимость продукции значительно выше средних рыночных цен в России. Соответствующие документы были представлены в составе заявки. Представители ООО «ИиКО» указали, что в форме 7 к заявке ООО «ИиКО» содержались достоверные данные.

Согласно части 3 статьи 80.2 Лесного кодекса при проведении конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные предложения в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов в порядке, установленном конкурсной документацией. Рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений осуществляются на заседании конкурсной комиссии. Организатор конкурса осуществляет видео- и аудиофиксацию заседания конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 4 статьи 80.2 Лесного кодекса при рассмотрении конкурсных предложений устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, проверяются наличие необходимых документов и правильность их оформления.

Частью 5 статьи 80.2 Лесного кодекса оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. Конкурсная комиссия в целях обеспечения экспертной оценки конкурсных предложений вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 80.2 Лесного кодекса после оценки и обсуждения конкурсных предложений простым большинством голосов при открытом голосовании конкурсной комиссии определяется победитель конкурса, представивший лучшее конкурсное предложение. При прочих равных условиях нескольких конкурсных предложений критерием определения лучшего конкурсного предложения является наибольшая предложенная цена предмета конкурса.

ООО «ИиКО» было допущено к участию в конкурсе, однако его конкурсное предложение не было оценено в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из положений статей 80.1, 80.2 Лесного кодекса, иных положений Лесного кодекса, подзаконных нормативных правовых актов не следует, что по каким-либо критериям оценки заявок конкурсная комиссии вправе не принимать к оценке предложение участника конкурса в связи с тем, что показатели превышают средние рыночные цены на территории Российской Федерации либо иные средние показатели, а также в связи с этим присваивать заявке по соответствующему критерию 0 баллов.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса конкурсная комиссии оценила заявку ООО «ИиКО» и определила победителя конкурса не в определенном Правительством Российской Федерации порядке.

Указанный вывод подтверждается решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.04.2022 по делу № А29-12664/2021.

2. В соответствии с протоколом конкурса № 2 от 22.09.2021 на участие в торгах было подано 15 заявок. До участия в торгах было допущено 10 участников.

            Согласно протоколу конкурса № 2 от 22.09.2021, конкурсная комиссия в связи с отсутствием сведений о численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса, запрашиваемых путем межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, комиссией принято решение баллы по численности работников участников торгов, допущенных до участия в торгах, по отношению к численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участников конкурса оценивать как «0» (ноль) баллов.

            Как следует из письменной информации, представленной Министерством, в связи с отсутствием информации о численности работающего населения в разрезе населенных пунктов на территории Республики Коми, Министерством были направлены запросы о предоставлении информации в адрес ИФНС России по г. Сыктывкару, Комистата, от ИФНС России по г. Сыктывкару поступил ответ об отсутствии запрашиваемой информации, Комистат сообщил об отсутствии информации по населенным пунктам и предоставил информацию только в разрезе муниципальных районов и городских округов.

            Министерство указывает, что были предприняты все меры по получению информации о численности работающего населения в разрезе населённых пунктов. В связи с отсутствием информации требуемой для определения количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 5, конкурсной комиссией было принято решение о присвоении «0» баллов участникам конкурса по указанному критерию.

Также Министерство отмечает, что конкурсная комиссия не располагает информацией о населенном пункте в котором участник конкурса проектирует располагать объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры. Проектируемое производство может располагаться на всей территории Российской Федерации независимо от юридического адреса участника иди имеющегося производственного участка.

В соответствии с пунктом 3 Правил оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 241 "Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины" (далее - критерии оценки), в следующем порядке:

а) в соответствии с формулами, указанными в пунктах 7 - 10 настоящих Правил, и требованиями, установленными пунктами 11 и 12 настоящих Правил, определяется количество баллов, присуждаемых по каждому из критериев, содержащихся в конкурсном предложении;

б) в соответствии с формулой, указанной в пункте 6 настоящих Правил, для каждого конкурсного предложения количество баллов, присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки, суммируется;

в) для определения победителя конкурса к лучшим конкурсным предложениям относятся конкурсные предложения, которые по результатам оценки в сумме набрали наибольшее количество баллов, рассчитанное и присужденное по каждому критерию, предусмотренному критериями оценки.

В соответствии с пунктом 12 Правил участникам конкурса по критерию, предусмотренному пунктом 5 критериев оценки, присуждается:

5 баллов (максимальное количество баллов), - если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет не менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса;

0 баллов, - если численность работников участника конкурса, конкурсное предложение которого оценивается, составляет менее 25 процентов численности работающего населения населенного пункта, в границах которого расположены объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры участника конкурса.

Лесным кодексом установлено, что определение победителя конкурса проводится на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации, Постановлением № 241 установлен закрытый перечень критериев, на основании которых проводится оценка конкурсных предложений участников конкурса.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, конкурсные комиссии организаторов конкурсов, проводимых в иных субъектах Российской федерации, оценивают конкурсные предложения участников конкурсов, в соответствии со всеми критериями, установленными Постановлением № 241, что, в том числе, указывает, на необоснованность доводов Министерства, о невозможности получения необходимых для оценки сведений.

Как следует из имеющихся материалов, конкурсная комиссия в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, пункта 12 Правил провело оценку конкурсных предложений участников торгов (определило победителя торгов) не в соответствии с порядком, установленным Постановлением № 241.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Министерство приказом № 863 от 29.05.2019 создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины на территории Республики Коми (далее – конкурсная комиссия). Приказом Министерства № 865 от 22.06.2021 внесены изменения в приказ № 863 от 29.05.2019 в связи с изменением состава комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка.

В соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 Регламента деятельности конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, утвержденного приказом Министерства № 863 от 29.05.2019 (далее – Регламент), конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, его заместителя, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии.

Согласно разделу 2 Регламента основными задачами конкурной комиссии являются:

1) рассмотрение и обсуждение конкурсных предложений в течение трех рабочих дней со дня вскрытия конвертов с условиями, предложенными заявителями на участие в конкурсе, в порядке, установленном конкурсной документацией;

2) установление соответствия конкурсных предложений требованиям конкурсной документации, проверка на наличие необходимых документов и правильность их оформления;

3) принятие решения о победителе конкурса, представившего лучшее конкурсное предложение либо о признании конкурса несостоявшимся.

Согласно пунктам 3.3, 3.4 раздела 3 Регламента оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией.

Оценка конкурсных предложений проводится по каждому конкурсному предложению отдельно в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 241 «Об утверждении Правил оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины» в соответствующем порядке.

Как следует из протокола конкурса № 2 от 22.09.2021 результаты оценки конкурсных предложений участником торгов, в том числе предложения ООО «ИиКО» приняты всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.

В соответствии с приказом № 865 от 22.06.2021 <…> входит в состав конкурсной комиссии.

Протокол конкурса № 2 от 22.09.2021 подписан <…>.

Таким образом, <…>является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

<…> допустил нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части оценки конкурсных предложений участников конкурса, в том числе предложения ООО «ИиКО» не в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а.

Время совершения правонарушения – 22.09.2021.

Аналогичное правонарушение было допущено конкурсной комиссией при проведении конкурса № 160721/26393158/01 от 16.07.2021, в том числе при оценке заявки ООО «ИиКО».

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…> заявлено ходатайство вх. 06.06.2022 № 3202э о рассмотрении дела в его отсутствии

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>.

<…> письмом вх. от 27.05.2022 № 2202 представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении.

<…> в письменных пояснениях указывает, в том числе, что в настоящее время решение Коми УФАС России от 06.10.2021 № 01-122/7384, на основании которого вменяется нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, оспаривается Министерством в судебном порядке в рамках дела № А29-12664/2021. Принятое Арбитражным судом Республики Коми решение от 18.04.2022 по делу № А29-12664/2021 в законную силу не вступило, поскольку Министерством подана апелляционная жалоба.

Таким образом привлечение к административной ответственности преждевременно.

Довод <…> о преждевременности привлечения к административной ответственности не принимается, поскольку не вступление в силу судебного решения не препятствует возбуждению и дальнейшему рассмотрению административного дела.

<…>заявлено ходатайство вх. от 27.05.2022 № 2202 о признании совершенного правонарушения малозначительным. В связи с чем, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части оценки конкурсных предложений участников конкурса, в том числе предложения ООО «ИиКО» не в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса.

При этом состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Действия <…>, которые привели к нарушению части 2 статьи 80.2 Лесного кодекс и установленного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ административного запрета на подобные действия, не могут быть признаны малозначительными. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к своим обязанностям и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части оценки конкурсных предложений участников конкурса, в том числе предложения ООО «ИиКО» является грубым нарушением законодательства, может приводить к ограничению конкуренции при проведении торгов и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «ИиКО».

Административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Заявленное <…> ходатайство оставлено без удовлетворения, о чем вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайств по делу об административном правонарушении.

Иные ходатайства и отводы не поступили.

Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении <…>в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, а также обстоятельств, являющихся основанием для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Установлено смягчающее административную ответственность обстоятельство – исполнение предписания Комиссии Коми УФАС России от 06.10.2021 № 01-122/7385 об отмене протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, от 22.09.2021 № 2.

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.4 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере торгов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, частью 7 статьи 7.32.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части нарушения порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в части оценки конкурсных предложений участников конкурса, в том числе предложения ООО «ИиКО» не в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации в нарушение части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ПО ДЕЛУ _____________________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ ________________ № _________________________________

 
                       

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны