Решение №РНП-11-31 - от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную систему

(далее по списку):

 

1.  Государственное бюджетное учреждение

Республики Коми «Территориальный центр

медицины катастроф Республики Коми»

 

2. Общество с ограниченной

ответственностью «ПРОФКЛИН»

 

 

РЕШЕНИЕ

(реестровый номер 011/06/99-118/2023)

 

 

 

16 февраля 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

 

                                      № РНП-11-31

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <….>, председателя Комиссии; <….>, члена Комиссии;  <….>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России) рассмотрев, поступившее через официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), обращение государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» (далее – ГБУ РК «ТЦМК РК») от 09.02.2023 № 030720003150000002 (вх. от 09.02.2023 №686-э.) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ПРОФКЛИН» (далее – ООО «ПРОФКЛИН») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием ООО «ПРОФКЛИН» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № К 03/023 от 09.01.2023 на выполнение работ по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика, заключенного по результатам проведения электронного аукциона согласно извещению № 0307200031522000183 (далее – закупка, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУ РК «ТЦМК РК» представлено обращение о включении сведений об ООО «ПРОФКЛИН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом ООО «ПРОФКЛИН» от исполнения контракта от 09.01.2023 № 03/023 на выполнение работ по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика (далее – контракт).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУ РК «ТЦМК РК», ООО «ПРОФКЛИН» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «ПРОФКЛИН» письмом вх. от 13.02.2023 № 493 представлены письменные пояснения, запрашиваемые в рамках рассмотрения обращения, а также ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.

ГБУ РК «ТЦМК РК» в материалы обращения представлены дополнительная информация и документы, касающиеся рассмотрения обращения по существу, а также заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ГБУ РК «ТЦМК РК», ООО «ПРОФКЛИН» не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона являлось ГБУ РК «ТЦМК РК».

Объект закупки – Выполнение работ по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 590.00 руб.

Источник финансирования закупки - закупка за счет собственных средств организации.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на в ЕИС – 13.12.2022.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 №ИЭА1, победителем электронного аукциона был признан единственный участник закупки с идентификационным номером заявки № 113299326 (ООО «ПРОФКЛИН»), заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

09.01.2023 между ГБУ РК «ТЦМК РК» и ООО «ПРОФКЛИН» заключен контракт № 03/023 (реестровый номер контракта в ЕИС 2110114712123000004).

Контрактом определены следующие условия:

«1.1. «Подрядчик» обязуется, по заявкам «Заказчика», выполнять работы по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика (далее – Работы) на условиях положений настоящего контракта.

1.2. «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненные работы.

1.4. Требования, предъявляемые к выполняемым работам, являющимся предметом Контракта (п. 1.1), определяются техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

2.1. Цена Контракта составляет – 208 590 (двести восемь тысяч пятьсот девяносто) рублей 00 копеек (без учета НДС).

3.2. Подрядчик обязуется:

3.2.1. Выполнить предусмотренные Контрактом работы, в течении 1(одного) рабочего дня, с даты получения заявки от Заказчика, в согласованные сторонами время, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим Контрактом.

3.2.2. Нести перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту субподрядчиком в соответствии с действующим законодательством, в случае привлечения Подрядчиком (генеральным подрядчиком) к выполнению работ субподрядчиков.

3.2.3. Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования.

3.2.4. При необходимости оформить все требуемые разрешения и согласования на производство работ от соответствующих органов.

3.2.5. Выполнять и обеспечивать выполнение работ с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, зеленых насаждений и земельного участка.

3.2.6. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты работ, предусмотренных Контрактом.

3.2.7. Выполнять в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других пунктах Контракта.

3.3. Заказчик вправе:

3.3.1. Требовать от Подрядчика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

3.3.2. Определять лиц, непосредственно участвующих в контроле за ходом исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту и (или) лиц, участвующих в сдаче-приемке исполненных обязательств по Контракту.

3.3.3. Осуществлять контроль за ходом выполнения работ Подрядчиком по Контракту.

3.3.4. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов выполненных работ в случае выявления несоответствия этих результатов условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо работ и устранено Подрядчиком.

3.3.5. Осуществить приемку работ, фактически выполненных Подрядчиком.

3.4. Подрядчик вправе:

3.4.1. Требовать своевременного подписания Заказчиком документа о приемки выполненных работ.

3.4.2. Требовать своевременной оплаты результата выполненных работ в соответствии с подписанным Сторонами актом приемки исполнения обязательств по Контракту.

3.5. При исполнении Контракта не допускается перемена Подрядчика, за исключением случая, если новый Подрядчик является правопреемником Подрядчика по Контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

4.1. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.12.2024 год, по заявкам Заказчика.

4.2. Работы выполняются в соответствии с требованиями, указанными в техническом задании (Приложение № 1 Договора)

4.3. По факту выполнения работ Подрядчик, формирует и размещает в ЕИС документ о приемке выполненных работ и, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в Договор идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Заказчика, наименование объекта закупки, место оказания услуги, информацию об Исполнителе, предусмотренную подпунктами «а», «г» и «е» части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, единицу измерения выполненных работ;

б) наименование выполненных работ;

в) информацию об объеме выполненных работ;

е) стоимость выполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу выполненных работ;

ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ;

4.4. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 3.3. Договора, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 3.3 Договора информация, содержащаяся в документе о приемке;

4.5. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

5.1. Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1 к Контракту (Техническое задание)

5.2. Подрядчик гарантирует, что выполняемые работы соответствуют требованиям, установленным в контракте, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, действующим на момент выполнения работ.

Под гарантией понимается устранение Подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки работ.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путём переговоров.

9.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из сторон своих обязательств, другая сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты её получения.

9.3. Любые споры, неурегулированные во внесудебном порядке, разрешаются Арбитражным судом Республики Коми

11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 01.01.2025 г, а в части оплаты до полного исполнения Сторонами своих обязательств по данному Контракту.

12.3 Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

13.4. По всем вопросам, не оговорённым настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством.

13.5. К настоящему контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

Приложение №1- Техническое задание

Приложение №2 – Спецификация».

В рамках настоящего контракта ООО «ПРОФКЛИН» надлежало исполнять следующие работы:

Предмет  контракта

Адреса объектов Заказчика, на которых возможна необходимость  выполнения работ

Площадь кровли объектов заказчика, в м2

Тип кровли

Выполнение работ по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика

г. Ухта ул. Сенюкова д. 10 (главное здание)

392

Плоский

г. Ухта, ул. Сенюкова, д.10 (главное здание пристройка)

40

Скатной

г. Ухта, ул. Моторная, д.12

386

Скатной

Объем работ по контракту: 4908 м2.

Так, из материалов обращения усматривается, что ГБУ РК «ТЦМК РК» 23.01.2023 и 31.01.2023 в адрес ООО «ПРОФКЛИН» направлены заявки на очистку кровли от снега и наледи по адресам: Республика Коми, г. Ухта, ул. Сенюкова, д.10 и Республика Коми, г. Ухта, ул. Моторная, д.12.

26.01.2023 начальником гаража филиала ГБУ РК «ТЦМК РК» была подготовлена служебная записка на имя главного врача ГБУ РК «ТЦМК РК» из содержания которой следует, что ООО «ПРОФКЛИН» по состоянию на 26.01.2023 не отработал заявку от 23.01.2023, чистка кровли не производилась.

27.01.2023 ГБУ РК «ТЦМК РК» в адрес ООО «ПРОФКЛИН» направило претензию №189/01-22 которой указывало на необходимость выполнения условий контракта в течение одного рабочего дня с момента получения настоящей претензии.

Однако, ООО «ПРОФКЛИН» к выполнению работ по контракту не приступало, переписку с заказчиком не вело.

Из сведений, содержащихся в ЕИС также не следует, что ООО «ПРОФКЛИН» выполняло обязательства по контракту.

Документы и сведения о приемке выполненных работ, предусмотренные пунктом 4.3. контракта также в ЕИС не размещались.

В соответствии с п. 2 ст. 328 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Согласно п. 2,4 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ» разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Возможность расторжения контракта в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством предусмотрена пунктом 12.3 контракта.

ООО «ПРОФКЛИН» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта со следующим обоснованием принятого решения: «Согласно указанного контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.».

В силу ч. 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).

27.01.2023 14:00 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Исполнителем в Единой информационной системе (Заказчик: получено 27.01.2023 14:00 (МСК).

Следовательно, исходя из пункта 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Заказчику решения ООО «ПРОФКЛИН» об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата – 27.01.2023.

Согласно пункту 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать дату – 27.01.2023.

Частью 21 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая положения ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Исполнителя от исполнения Контракта вступил в силу 07.02.2023г.

Следовательно, на дату заседания Комиссии Коми УФАС России решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта считается вступившим в силу.

Из материалов обращения усматривается, что со стороны ГБУ РК «ТЦМК РК» отсутствовали факты неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта.

Наоборот, заказчиком в адрес ООО «ПРОФКЛИН» было направлено письмо от 01.02.2023 № 220/01-22 в котором заказчик выразил несогласие с принятым подрядчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и сообщил что намерен обратиться в Арбитражный суд Республики Коми о признании такого решения незаконным.

Исполнитель на рассмотрение обращения представителя не направил, пояснений по существу дела, в том числе, доказательств совей позиции, в том числе касающейся наличия оснований принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не представил.

В соответствии с письменными пояснениями ООО «ПРОФКЛИН», предоставленными в материалы обращения, причиной расторжения контракта послужило то, что Техническое задание не соответствовало действительности (снежные покровы на объектах уборки выше 30-ти сантиметров, отсутствие выхода на кровлю где требуется выполнять работы).

Вместе с тем, Комиссии Коми УФАС России не представляется возможным определить достоверность вышеуказанных доводов, в виду отсутствия в материалах обращения документов (сведений) доказывающих невозможность исполнения контракта.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В силу ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рамках рассматриваемого дела Комиссией Коми УФАС России не установлено недобросовестное поведение заказчика по отношению к исполнителю в рамках заключенного контракта.

В данном случае, как на то указывает норма закона и обстоятельства дела, ГБУ РК «ТЦМК РК» в значительной степени лишилось того, на что было вправе рассчитывать при заключении контракта, а именно на уборку снега и наледи с крыш зданий объектов заказчика, обеспечивающую, в том числе безопасность жизни и здоровья сотрудников, исполняющих свои трудовые обязанности на территории заказчика, а также предотвращения подтопления зданий заказчика.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что извещение о проведении электронного аукциона с описанием объемов, характером и сроков работ было опубликовано в ЕИС заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в установленный срок в полном объеме.

Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому подрядчик, принимая решение о заключении контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.

По результатам рассмотрения Комиссией Коми УФАС России сведений и проведения внеплановой проверки установлено, что решение ООО «ПРОФКЛИН» об одностороннем расторжении контракта принято в нарушение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации без наличия на это каких-либо оснований.

В разделе III Правил регламентирован порядок рассмотрения обращения органом контроля и основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил № 1078, не установлены.

При этом, Комиссией Коми УФАС России установлено:

а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

г) заказчиком представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, ООО «ПРОФКЛИН» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое предусмотрена ответственность в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом вышеизложенного, разделом III Правил, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить представленную ГБУ РК «ТЦМК РК» информацию об ООО «ПРОФКЛИН» (юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. 2-я Промышленная, стр.38; ИНН:1101169365, директор: <….>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием ООО «ПРОФКЛИН» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.01.2023 № 03/023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по уборке снега и наледи с крыш зданий объектов Заказчика, извещение № 0307200031522000183.

2. Датой включения информации в отношении ООО «ПРОФКЛИН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУ РК «ТЦМК РК», нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                   <….>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                <….>

                                                                                                                

 

                                                                                                              <….>

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны