Постановление №ОД/2066/24 Постановление от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20


 

Постановление


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 05 апреля 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-273/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев протокол от 22.03.2024 и материалы .административного дела № 011/04/7.30-273/2024, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <...> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...>государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»), члена единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»,

допустившей нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части принятия решения, оформленного в протоколе от 08.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201, о признании заявок индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), общества с ограниченной ответственностью «Элмас» (далее – ООО «Элмас», общества с ограниченной ответственностью «МедСнаб» (далее – ООО «МедСнаб»), общества с ограниченной ответственностью «Екамед» (далее – ООО «Екамед») на участие в закупке не соответствующими требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

21.08.2023 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба ИП <...> от 14.08.2023 № 80 (вх. от 14.08.2023 № 5290/23) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300050723000201 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба).

29.08.2023 Комиссией Коми УФАС России проведена внеплановая проверка по обращению ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», содержащему информацию о возможном нарушении требований Закона о контрактной системе заказчиком – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка шовного материала», извещение № 0307300050723000201 в части отклонения заявок на участие в закупке (далее – закупка, обращение).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП <...>, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по обращению ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Объект закупки – «Поставка шовного материала».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 358 822,16 руб.

Извещение о проведении закупки, изменение извещения о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 28.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.08.2023 13:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 07.08.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.08.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС в форме отдельного электронного документа, к поставке требуются товары со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

п/п

Наименование товара/

код КТРУ

НКМИ

Характеристики товара

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира/

21.20.24.120-00000032

164200

Нить хирургическая стерильная синтетическая многофиламентная импрегнированная не рассасывающаяся из полиэстера

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: зеленый;
Размер: USP 2/0 (М3);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;

Изгиб иглы: 1/2
Длина* иглы: 30 ± 3% мм;
Наружный диаметр* иглы: 0,78 мм ± 3%

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира/

21.20.24.120-00000032

164200

Нить хирургическая стерильная синтетическая многофиламентная импрегнированная не рассасывающаяся из полиэстера

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: зеленый;
Размер: USP 2/0 (М3);
Длина* нити: не менее 75 см
Заточка иглы: режущая
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 30 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,78 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира/

21.20.24.120-00000032

164200

Нить хирургическая стерильная синтетическая многофиламентная импрегнированная не рассасывающаяся из полиэстера

Исполнение: нить с иглой;

Цвет: зеленый;
Размер: USP 3/0 (М2);
Длина* нити: не менее 75 см
Заточка иглы: режущая
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 30 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,63 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира/

21.20.24.120-00000032

164200

Нить хирургическая стерильная нерассасывающаяся синтетического происхождения.

Изготовлен из волокон полиэстера изготовленного из терефлалефой кислоты или их эстеров и этиленгликоля

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: зеленый;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 75 см
Заточка иглы: режущая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 40 мм ± 3%;
Наружный* диаметр иглы: 1,08 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить плетеная синтетическая рассасывающаяся

Нить, с покрытием, не сходящим с нити после многократного прохождения через ткани, сводящее к минимуму «пилящий эффект» и «капиллярный эффект», отсутствие «эффекта прилипания» и «фитильного эффекта», снижающее сопротивление точному размещению узла, что способствует минимальной травматизации.

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность* нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 2/0 (М3);
Длина* нити: не менее 75 см
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 35 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,78 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить рассасывающаяся стерильная плетеная

Состав нити: гликолид* не менее 90% и L-лактида* не менее 10% с покрытием из гликолид, L-лактида и стеарата кальция.

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность* нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 90 см;
Заточка иглы: обратно-режущая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 40 мм ± 3%;

Наружный диаметр* иглы: 1,08 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить плетеная синтетическая рассасывающаяся

Нить, с покрытием, не сходящим с нити после многократного прохождения через ткани, сводящее к минимуму «пилящий эффект» и «капиллярный эффект», отсутствие «эффекта прилипания» и «фитильного эффекта», снижающее сопротивление точному размещению узла, что способствует минимальной травматизации.

Исполнение: нить с иглой;

Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации. Полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 0 (М3,5);
Длина* нити: не менее 75 см ;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 45 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,98 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить синтетическая рассасывающаяся плетеная стерильная

Состав нити: гликолид* не менее 90% и L-лактида* не менее 10% с покрытием из гликолид, L-лактида и стеарата кальция.

Исполнение: нить с иглой;

Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 3/0 (М2);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 20 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,63 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить плетеная синтетическая рассасывающаяся

Нить, с покрытием, не сходящим с нити после многократного прохождения через ткани, сводящее к минимуму «пилящий эффект» и «капиллярный эффект», отсутствие «эффекта прилипания» и «фитильного эффекта», снижающее сопротивление точному размещению узла, что способствует минимальной травматизации.

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 5/0 (М1);
Длина* нити: не менее 5 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 20 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы:0,43 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить плетеная синтетическая рассасывающаяся

Нить, с покрытием, не сходящим с нити после многократного прохождения через ткани, сводящее к минимуму «пилящий эффект» и «капиллярный эффект», отсутствие «эффекта прилипания» и «фитильного эффекта», снижающее сопротивление точному размещению узла, что способствует минимальной травматизации.

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 75 см ;
Заточка иглы: таперкат;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 50 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 1,08 мм ± 3%

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить синтетическая рассасывающаяся плетеная стерильная

Состав нити: гликолид* не менее 90% и L-лактида* не менее 10% с покрытием из гликолид, L-лактида и стеарата кальция

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 90 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;

Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 40 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 1,08 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиэфира, рассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000011

169980

Нить синтетическая рассасывающаяся плетеная стерильная

Состав нити: гликолид* не менее 90% и L-лактида* не менее 10% с покрытием из гликолид, L-лактида и стеарата кальция

Исполнение: нить с иглой;

Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 21 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 50 -70 дней;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 90 см;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2%;
Длина* иглы: 35 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 1,08 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая кетгутовая, простая/

21.20.24.120-00000036

300860

Нить хирургическая рассасывающаяся на основе коллагена

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: неокрашенная;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 14 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 35 -120 дней;
Размер: USP 4/0 (М2);

Длина* нити: не менее 75 см ;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;

Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 16 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,43 мм ± 3%

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить/

21.20.24.120-00000018

226690

Капрон плетеный стерильный

Исполнение: катушка;
Цвет: неокрашенная;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 10м;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из натурального шелка, стерильная/

21.20.24.120-00000014

108020

Нить хирургическая стерильная, состоящая из белка органического происхождения - фиброина, не рассасывающая

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: черный;
Размер: USP 1 (М4);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 40 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 1,08 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полигликолевой кислоты, полинить/

21.20.24.120-00000033

170240

Нить плетеная синтетическая рассасывающаяся

Нить, с покрытием, не сходящим с нити после многократного прохождения через ткани, сводящее к минимуму «пилящий эффект» и «капиллярный эффект», отсутствие «эффекта прилипания» и «фитильного эффекта», снижающее сопротивление точному размещению узла, что способствует минимальной травматизации.

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: фиолетовый;
Остаточная прочность составляет не менее 50% от начальной прочности через 21 день, полное рассасывание происходит от 60 до 90 суток, в зависимости от индивидуальных особенностей организма;
Размер: USP 0 (М3,5);
Длина нити* не менее 75 см
Заточка иглы: колющая
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы:30 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,98 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая полиэтиленовая/

21.20.24.120-00000032

164200

Нить хирургическая стерильная нерассасывающаяся синтетического происхождения.

Изготовлен из волокон полиэстера изготовленного из терефлалефой кислоты или их эстеров и этиленгликоля

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: зеленый;
Размер: USP 3/0 (М2);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 30 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,63 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиолефина, мононить/

21.20.24.120-00000028

256860

Нить стерильная нерассасывающаяся монофиламентная хирургическая плетеная. Состоит из изотактического кристаллического стереоизомера полипропилена, синтетического линейного полиолефина

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: синий;
Размер: USP 4/0 (М1,5);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: режущая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 3/8;
Длина* иглы: 16 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,43 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая кетгутовая, простая/

21.20.24.120-00000036

300860

Нить рассасывающаяся на основе коллагена

Исполнение: нить с иглой;
Цвет: неокрашенный;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 14 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 35-120 дней;
Размер: USP 5/0 (М1,5);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 20 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы:0,43 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая из полиолефина, мононить/

21.20.24.120-00000028

256860

Нерассасывающаяся мононить кристаллического изотактического стереоизомера полипропилена, синтетического линейного полиолефина Исполнение: нить с иглой;
Цвет: синий
Размер: USP 2/0 (М3);
Длина* нити: не менее 75 см;
Заточка иглы: колющая;
Покрытие иглы: силикон;
Изгиб иглы: 1/2;
Длина* иглы: 30 мм ± 3%;
Наружный диаметр* иглы: 0,78 мм ± 3%;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

  1.  

Нить хирургическая кетгутовая, простая/

21.20.24.120-00000036

300860

Нить рассасывающаяся на основе коллагена

Исполнение: нить без иглы;
Цвет: неокрашенная;
Остаточная прочность нити не менее 50% от начальной прочности через 14 суток после имплантации, полное рассасывание происходит приблизительно в 35 -120 дней;
Размер: USP 0 (М4);
Длина* нити: не менее 150 см;

Остаточный срок* годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности, установленного производителем

Описание вида медицинских изделий, описание объекта закупки в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

Обоснование необходимости указания потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 в связи с недостаточностью информации, содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг, а также с целью наиболее полного удовлетворения потребностей Заказчика.

2.1. Согласно частям 1, 3, 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.

Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Согласно пунктам 2, 3, 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение).

Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и подпункта «а» пункта 9 Правил в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения, в том числе, наименование медицинского изделия.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения (с указанием номера и даты выдачи) установлено заказчиком в пункте 8 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся частью извещения об осуществлении закупки (далее – Требования).

3. Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201 от 08.08.2023 на участие в закупке было подано 6 заявок; четыре из которых отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в части непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (регистрационные удостоверения на позиции Технического задания под номерами 1-13, 15-17, 19, 20); две заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Проанализировав заявки участников закупки, представленных оператором электронной площадки во исполнение запроса Коми УФАС России от 16.08.2023 № НГ/5122/23, № НГ/5119/23 Комиссия Коми УФАС России установила следующее.

Так, заявки с идентификационными номерами 79 – ИП <...>, 169 – ООО «Элмас»»; 249 – ООО «МедСнаб»; 32 – ООО «Екамед» признаны несоответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и отклонены на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные заявки содержали предложение о поставке товаров, соответствующих описанию объекта закупки.

Кроме того, вышеуказанные участники закупки приложили в составе заявки копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие, соответствующие описанию объекта закупки, включающие в себя варианты исполнения по спорным пунктам описания объекта закупки.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в обращении от 10.08.2023 № 1600 (вх. от 10.08.2023 № 5183-ЭП/23) пояснено, что в спорных регистрационных удостоверениях на шовный материал изгиб иглы указан 2/8, 3/8, 4/8, 5/8, тогда как в описании объекта закупки заказчиком установлена характеристика изгиба иглы 1/2.

Так, при рассмотрении заявок, заказчик не учел, что степень иглы указывается в восьмых долях окружности, что приравнивается к степени изгиба равной 1/2 окружности), тем самым заявки с идентификационными номерами 79, 69, 249, 32 полностью соответствовали описанию объекта закупки, в том числе, содержали документы, предусмотренные пунктом 8 Требований.

Действие аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», в части отклонения заявок с идентификационными номерами 79 – ИП <...>.; 169 – ООО «Элмас»; 249 – ООО «МедСнаб»; 32 – ООО «Екамед» на участие в закупке как несоответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тогда как такие заявки ему соответствовали, противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

4. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влеку наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо комиссии по осуществлению закупок (единой комиссии).

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <...> № <...> <...> принята на должность <...>.

Согласно пунктам 1.3, 2.10, 4.1, 4.2 Должностной инструкции <...>, утвержденной <...>ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» <...>: «<...> должен знать, в том числе, нормативные правовые документы, регламентирующие хозяйственную и финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранений.

<...> входит в состав контрактной службы ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

<...> несет ответственность за:

- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативных правовых актов по своей деятельности.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативных правовых актов <...> может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности».

С должностной инструкцией <...> <...> ознакомлена 03.11.2017, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Приказом ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» от <...> № <...> утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок, членом которой являлась <...>.

В соответствии с пунктом 2 вышеуказанного приказа Комиссия действует в порядке, установленном настоящим Приказом и Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» (Приложение №1 к Приказу № 2-3 от 10.01.2022 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок») (далее – Положение).

Согласно пунктам 3.1.2.1, 9, 10, 13, 21 Положения: «Функциями комиссии при проведении электронного аукциона являются, в том числе:

- рассмотрение заявок на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

- подписание протокола подведения итогов определения поставщика усиленными электронными подписями.

Функциями Комиссии являются:

- проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в определении поставщика.

Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и материалами.

Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201 от 08.08.2023 подписан электронными цифровыми подписями, в том числе, членом комиссии <...>.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженка <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», член единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», приняла решение, оформленное в протоколе от 08.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201, о признании заявок ИП <...>, ООО «Элмас», ООО «МедСнаб», ООО «Екамед» на участие в закупке не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29А

Время совершения правонарушения – 08.08.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-273/2024 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 20.02.2024 (вх. от 29.02.2024 № 3187-ЭП/24) <...> просила рассмотреть дело № 011/04/7.30-273/2024 об административном правонарушении в свое отсутствие; заявила о признании вины, а также о вынесении наказания в виде минимального размера.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-273/2024 рассмотрено в отсутствие <...>.

Письмом от 20.02.2024 вх. № 1807-ЭП/24, вх. № 3187-ЭП/24 <...> пояснено, что административное правонарушение допущено ею в связи с большой загруженностью по основной должности, а также выполнением срочным запросов и отчетов Министерства здравоохранения Республики Коми и надзорных органов.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 08.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201, о признании заявок ИП <...>., ООО «Элмас», ООО «МедСнаб», ООО «Екамед» на участие в закупке не соответствующими требованиям документации об аукционе, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно перепроверить заявки ИП <...>, ООО «Элмас», ООО «МедСнаб», ООО «Екамед» на участие в закупке на соответствие извещению об осуществлении закупки, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-273/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 22.03.2024 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-273/2024, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, то есть исполнение заказчиком, аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 21.08.2023 на основании решения от 21.08.2023 № НГ/5298/23 по жалобе ИП <...> (реестровый номер жалобы, сформированный органом контроля № 011/06/49-689/2023).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно нормам КоАП РФ, предупреждение рассматривается как наименее строгий вид административного наказания и, как правило, предусматривается в санкции статьи как альтернатива административному наказанию в виде административного штрафа.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <...> была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 07.02.2024 № НГ/773/24 с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в законную силу 27.02.2024).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считается подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, не истек.

Следовательно, <...> считается лицом, подвергнутым административному наказанию, в связи с чем, замена административного наказания в виде административного штрафа не подлежит замене на административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, наличием обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; уроженки <...>; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>),<...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», члена единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 08.08.2023 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0307300050723000201, о признании заявок ИП <...>., ООО «Элмас», ООО «МедСнаб», ООО «Екамед» на участие в закупке не соответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», члена единой комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 руб. (пять тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд По административному делу № 011/04/7.30-274/2024 согласно постановлению от 05.04.2024 № ОД/2066/24

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-2338

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны