Решение б/н решение от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

16 июня 2021 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/4356

ООО «РегионСнаб»

Худякова ул., д. 18, оф. 508, г. Челябинск, 454048

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, офис 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер – ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-408/2021 ООО «РегионСнаб» исх. № 102 от 03.06.2021 (вх. № 2891э от 04.06.2021) в отношении АО «Коми коммунальные технологии», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, наименование закупки - поставка специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, номер извещения 32110328303 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – жалоба, закупка), в присутствии на заседании: ‹…› – представителей АО «Коми коммунальные технологии» по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

Заявителем оспариваются положения закупочной документации, указано на нарушение Закона о закупках. Заявитель просит обязать заказчика внести изменения в документацию. Заявителем оспаривается требование заказчика о наличии у поставщика склада на территории Республики Коми, указание в документации различных сроков поставки товара (5 дней и 30дней), о предоставлении с товаром протоколов испытаний на товар, также оспаривается значимость критериев оценки, и требование о предоставлении документов по подпунктам ж), з) пункта 2.24.2 информационной карты в составе закупочной документации. Заявителем указано на нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Также указано, что из оспариваемых положений закупочной документации следует, что поставить товар сможет только производитель товара.

АО «Коми коммунальные технологии» явилось заказчиком и организатором закупки. Закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер на сайте https://www.rts-tender.ru/ (в разделе для закупок 223-ФЗ).

По пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках 10 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно приложению 1 «Техническое задание» к закупочной документации – по пункту 2 «Прочие требования»: Требования к страховому запасу склада Поставщика:

Для оперативного обеспечения вновь принимаемых работников Покупателя Поставщик должен иметь по 1 (одной) единице измерения Товара всего стандартного размерного ряда на складе Поставщика в Республике Коми или ином региональном складе сроком поставки не более 5 (пяти) рабочих дней с даты Заявки на поставку по следующим позициям:

- постоянно – позиции 1-3, 15, 54, 57-59, 61, 66, 67, 72, 75, 76, 79;

- с октября по апрель – позиции 6, 7, 16, 55, 69.

Из содержания данного пункта следует, что склад поставщика может находится не только на территории Республики Коми, но и в ином субъекте Российской Федерации.

По пункту 2.9 информационной карты в составе закупочной документации - поставка каждой партии товара производится на основании Заявки на поставку на поставку (примерная форма в Приложении № 1 к Техническому заданию) в согласованные сторонами дату и время: в течение 30 календарных дней с даты подачи Покупателем заявки на поставку Поставщику.

Из пояснений заказчика и приведенных положений закупочной документации следует, что основной объем товара необходимо предоставить в течение 30 календарных дней с даты подачи покупателем заявки на поставку поставщику, а по определенным позициям технического задания - в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты заявки на поставку. Более короткие сроки поставки определенных товаров связаны со спецификой работы организации, вновь принимаемыми работниками, которых в соответствии с требованиями трудового законодательства работодатель должен обеспечить средствами индивидуальной защиты. Так, может возникнуть срочная потребность в товарах.

Рассмотренные положения закупочной документации не нарушают требования части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно приложению 1 «Техническое задание» к закупочной документации – по пункту 5 «Прочие требования»:

Требования к документации, предоставляемой с товаром

С Товаром предоставляются следующие документы: сертификаты (декларации) соответствия с приложением соответствующих протоколов испытаний – заверенные копии.

Исходя из указанного - данные документы, а именно протокол испытаний предоставляется не в составе заявки, а при поставке товара. Указанное соответствует пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации и не противоречит ему.

По пункту 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Следовательно, в действиях заказчика, требующего документы, подтверждающие соответствие товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларация соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее), а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров (протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее), нарушения положений Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Закона о закупках отсутствуют.

Заказчик пояснил, что протоколы испытаний необходимы для получения подробных сведений о технических характеристиках, веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении товара. Подтвердить характеристики используемых тканей могут протоколы испытаний (в отличие от сертификатов/деклараций соответствия). Соответственно при приемке товара протоколы испытаний дают более подробную информацию о соответствии либо несоответствии поставляемого товара установленным заказчиком требованиям к товару.

Пункт 2.24 информационной карты в составе закупочной документации содержит требования к содержанию и формам документов, входящих в состав заявки на участие в закупке. По подпункту ж) пункта 2.24 информационной карты в составе закупочной документации в подтверждении установленного требования об опыте работы по поставке товара, аналогичного предмету закупки, участник предоставляет:

Договоры со спецификациями, из которых достоверно понятен предмет и объем и которые подтверждают факт поставки товаров, аналогичных предмету закупки, с любым контрагентом, не менее одного договора за 2018, за 2019, за 2020 год (за каждый указанный год).

Или документов о приемке товара, из которых достоверно понятен предмет и объем и которые подтверждают факт поставки товаров, аналогичных предмету закупки, с любым контрагентом, не менее одного за 2018, за 2019, за 2020 год (за каждый указанный год).

По подпункту з) пункта 2.24 информационной карты в составе закупочной документации - для повышения рейтинга своего предложения, Участник может предоставить в составе второй части заявки документы, предусмотренные пп.2.1, пп.2.2, пп2.3, пп.2.4. п.2.26 данной Информационной карты.

В подпунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2.26 информационной карты указаны критерии оценки, по которым оцениваются и сопоставляются заявки.

Рассмотренные пункты о требованиях документов в составе заявки не противоречат требованиям части 10 статьи 4, пункту 2 части 1 статьи 3 или иным положениям Закона о закупках. Непредоставление иных документов по подпункту з) пункта 2.24 информационной карты не является основанием для отклонения заявки. Их непредоставление повлияет на количество баллов, которые будут присвоены заявке такого участника. Участник сам решает предоставить их и получить соответствующее количество баллов или не предоставить документы и не получить баллы по соответствующим критериям.

По значимости критериев оценки заявитель указывает на их несоответствие постановлениям Правительства Российской Федерации - № 1085 от 28.11.2013, № 99 от 04.02.2015. Однако, данные постановления приняты во исполнение и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, на которую требования названных постановлений Правительства Российской Федерации не распространяются.

Закон о закупках не устанавливает требования к заказчику по критериям оценки и их значимости при проведении закупки в форме конкурса или иных формах.

В связи с этим, указанное заявителем также не противоречит Закону о закупках.

Рассмотренные оспариваемые положения закупочной документации не указывают на то, что поставщиком товаров, требуемых заказчику, может являться только производитель таких товаров.

Жалоба явилась необоснованной, нарушений Закона о закупках не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны