Решение б/н решение по жалобе от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

29 марта 2023 года

г. Сыктывкар

№ 01-119/2087

ООО «РИНКОМ»

Астраханская ул., д. 77/131,

г. Анапа, Краснодарский край, 353441

ГАУ ДО РК «РЦДиМ»

Орджоникидзе ул., д. 14,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки РТС-тендер – ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-249/2023 ООО «РИНКОМ» от 20.03.2023 № 95 (вх. № 1344э от 21.03.2023) в отношении ГАУ ДО Республики Коми «Республиканский центр детей и молодежи» (далее – ГАУ ДО РК «РЦДиМ»), касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке и выбора победителя закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях (санитарных, технических и комнат для вожатых) с северной стороны в здании спального корпуса № 2 на территории филиала ГАУ ДО РК «РЦДиМ» «Черноморская зорька» по адресу: Пионерский проспект, д.40, г. Анапа, Анапский район, Краснодарский край, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312102705, в присутствии на заседании: ‹…› – представителя ГАУ ДО РК «РЦДиМ» по доверенности 10.03.2023, ‹…› - представителя ГАУ ДО РК «РЦДиМ» по доверенности 28.03.2023,

УСТАНОВИЛА:

ГАУ ДО РК «РЦДиМ» явилось заказчиком и организатором закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях (санитарных, технических и комнат для вожатых) с северной стороны в здании спального корпуса № 2 на территории филиала ГАУ ДО РК «РЦДиМ» «Черноморская зорька» по адресу: Пионерский проспект, д. 40, г. Анапа, Анапский район, Краснодарский край, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок 32312102705 (далее – закупка, ЕИС). Заявки подавались на электронной площадке РТС-тендер. Закупка проводилась на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Ранее Коми УФАС России рассматривалась жалоба № 011/07/3-199/2023 ООО «РИНКОМ» от 03.03.2023 № 82 (вх. № 1073э от 03.03.2023) в отношении ГАУ ДО РК «РЦДиМ», касающаяся нарушений Закона о закупках при проведении рассматриваемой закупки. ООО «РИНКОМ» обжаловало допуск к участию в закупке победителя закупки - ООО «СеверСпецСтрой», порядок оценки заявки победителя и выбор такого победителя закупки, оформление итогового протокола. По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 14.03.2023 о признании жалобы ООО «РИНКОМ» в части нарушения порядка оценки заявки ООО «СеверСпецСтрой» обоснованной, в остальной части – необоснованной. Также выдано предписание от 14.03.2023 об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок конкурса № 2645629, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 28.02.2023.

После исполнения предписания закупочная комиссия ГАУ ДО РК «РЦДиМ» повторно провела оценку и сопоставление вторых частей заявок, по результатам которой победителем выявлено также ООО «СеверСпецСтрой», второе место заняло ООО «РИНКОМ».

ООО «РИНКОМ» обратилось в адрес заказчика с запросом о количестве договоров, принятых закупочной комиссией к оценке заявки по критерию «Квалификация участника закупки». В ответ сообщено о десяти таких договоров.

ООО «РИНКОМ» в жалобе от 20.03.2023 № 95 обжалован порядок оценки своей заявки и заявки победителя и выбор такого победителя закупки. В жалобе указано на нарушение Закона о закупках. Так, в жалобе указано, что с заявкой было представлено 19 договоров, по мнению заявителя все договоры соответствовали требованию, указанному в закупочной документации, для их оценки по критерию «Квалификация участника закупки». Также заявитель не согласился, что максимальное количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки» получено ООО «СеверСпецСтрой».

Закупочная документация, утвержденная 08.02.2023, размещена с извещением в ЕИС 08.02.2023, с изменениями – 17.02.2023.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

По пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Особенности организации, проведения конкурентной закупку в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены в статье 3.4 Закона о закупках.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Также данной нормой установлено содержание первой и второй частей заявок на участие в закупке. Так, вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

По пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 20 приложения № 1 к закупочной документации указаны критерии оценки заявок на участие в закупке: «Цена договора», «Квалификация участника закупки», «Срок гарантии» (количество месяцев гарантийного срока на выполненные ремонтные работы, минимально 24, максимально 60)».

В подпункте 2 пункта 20 приложения № 1 к закупочной документации указан порядок оценки заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участника закупки»:

«Значимость критерия / коэффициент значимости: 0,3.

В качестве подтверждения по данному критерию представляются копии выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2020 по настоящее время на выполнение общестроительных ремонтных работ предусмотренных ведомостью объемов работ (Приложение № 3 к Проекту договора), с приложением актов выполненных работ, свидетельствующих о надлежащем исполнении договоров.

Договоры, по которым не приложены/приложены не в полном объеме документы, подтверждающие их надлежащее исполнение, не учитываются Комиссией.

Рейтинг, присуждаемый участникам закупки по критерию «Квалификация участника закупки», определяется по формуле:

Ci1 = Пi / Пmax x 100,

где Ci1 - количество баллов участника по показателю «Квалификация участника закупки»;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов (предложение участника с наибольшим количеством договоров)

ЗП - значимость показателя».

Таким образом, в закупочной документации установлены критерии для оценки и сопоставления заявок, в том числе такой критерий как «Квалификация участника закупки», для оценки заявок по таком критерию в составе заявки участникам необходимо было предоставить копии выполненных участником договоров/контрактов за период с 01.01.2020 на выполнение общестроительных ремонтных работ, предусмотренных ведомостью объемов работ (Приложение № 3 к Проекту договора), с приложением актов выполненных работ, свидетельствующих о надлежащем исполнении договоров.

В приложение № 3 к проекту договора в составе закупочной документации приведена в том числе ведомость работ (перечислены работы, которые необходимо выполнить).

По пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

По пунктам 1, 2 статьи 708 Гражданского кодекса в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы. Указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Исходя из приведенных норм срок по договору подряда является существенным условие такого договора.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из положений Гражданского кодекса следует, что для признания надлежащего исполнения договора необходимо его исполнение по способу, порядку, объему, сроку и другим существенным условиям.

Составление акта при приемке работы предусмотрено для договора строительного подряда – по пункту 4 статьи753 Гражданского кодекса, согласно которому - сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

ГАУ ДО РК «РЦДиМ» к рассмотрению жалобы представлен перечень договоров в составе заявки ООО «РИНКОМ» и основания, по которым такие договоры не приняты для оценки заявки по критерию «Квалификация участника закупки».

Так, по следующим договорам - № 32110673104 от 21.10.2021, № 32110313793 от 29.06.2021, № 27/2021-44 от 30.11.2021, № 42 от 01.12.2021, заключенных с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», указано, что в актах о приемке выполненных работ отсутствует дата акта.

Согласно частям 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются, в том числе: дата составления документа.

Составление акта о приемке выполненных работ фиксирует дату приемки работ. Акты о приемке выполненных работ без указания даты документа не подтверждают надлежащее исполнение договоров в части соблюдения срока выполнения работ, предусмотренного договорами.

Таким образом, представленные документы по указанным выше договорам не свидетельствовали о надлежащем исполнении договоров, что требовалось по условиям закупочной документации.

Указанные выше договоры обоснованно не приняты закупочной комиссией ГАУ ДО РК «РЦДиМ» для оценки заявки ООО «РИНКОМ» по критерию «Квалификация участника закупки».

По следующим договорам – от 12.01.2021, заключенным с ОАО «Аэропорт Анапа», от 19.08.2022, заключенным с ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь» в договорах отсутствуют номера договоров. Представленные копии актов к этим договорам в составе заявки ООО «РИНКОМ» с указанными в них номерами договоров достоверно не определяют того, во исполнение какого договора выполнялись работы и был составлен акт. Так, между заказчиком и подрядчиком может быть заключено несколько идентичных договоров подряда.

Формы актов приемки некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных актах. Например, Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 N 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе форма КС-2 для приемки строительно-монтажных работ. Согласно указанной форме в ней необходимо указывать номер и дату договора подряда (контракта). Представленные к договорам акты о приемке выполненных работ составлены по форме КС-2.

Таким образом, представленные документы по указанным выше договорам также не свидетельствовали о надлежащем исполнении договоров, что требовалось по условиям закупочной документации. Данные договоры также обоснованно не приняты закупочной комиссией для оценки заявки ООО «РИНКОМ».

В тексте договора № ЗП (ПП_ 95-2022/ПТО от 03.10.2022, заключенного с АО «Анапа Водоканал», указан генеральный директор АО «Анапа Водоканал» Стойко Р.Р. При этом, договор подписан иным лицом посредством электронной подписи. В составе документов по данному договору в заявке ООО «РИНКОМ» отсутствовала доверенность на лицо, подписавшее договор, что не может подтверждать законность данной сделки и соотнести данный договор с прилагаемым к нему актом о приемке выполненных работ.

По следующим договорам - № 146/Ф от 04.10.2022, № 154/Ф от 19.10.2022, № 155/Ф от 19.10.2022, № 60/1/Ф от 16.05.2022, заключенных с ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь», № 1-к от 27.06.2022, заключенным с МАДОУ детский сад № 42 «Ласточка», - ГАУ ДО РК «РЦДиМ» указано, что работы не соответствуют ведомости объемов работ.

Комиссия Коми УФАС России на рассмотрении жалобы, изучив указанные договоры, соглашается с ГАУ ДО РК «РЦДиМ».

Предмет договора № 146/Ф от 04.10.2022 – работы по устройству силовых подводящих линий от технологического присоединения к оздоровительному корпусу в ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь».

В акте о приемке выполненных работ указаны работы: разборка горизонтальных поверхностей бетонных конструкций при помощи отбойных молотков, бетон марки: 200; прокладка труб гофрированных ПВХ в земле для защиты одного кабеля диаметром: 50 мм; кабель до 35 кВ в проложенных трубах, блоках и коробах, масса 1 м кабеля: до 2 кг; щит распределительный или шкаф ввода.

ООО «РИНКОМ» в жалобе указывает, что такие работы соответствуют работам, указанным в ведомости объемов работ (в Приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации):

1.

Разборка перегородок из гипсовых, шлакобетонных и фибролитовых плит

96.

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

101.

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

107.

Щиты распределительные наружной установки ЩРН-24з, с замком, размер 395х310х120 мм

112.

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

113.

Щиты распределительные наружной установки ЩРН-24з, с замком, размер 395х310х120 мм

118.

Шкаф (пульт) управления навесной, высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

119.

Щиты распределительные наружной установки ЩРН-24з, с замком, размер 395х310х120 мм

135.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2

138.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава каждого последующего одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2

140.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 16 мм2

143.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 35 мм2

148.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 70 мм2

150.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 240 мм2

191.

Разборка кирпичных перегородок на отдельные кирпичи

264.

Труба винипластовая по установленным конструкциям, по стенам и колоннам с креплением скобами, диаметр: до 25 мм

266.

Труба гофрированная ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола

268.

Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2

Предмет договора № 154/Ф от 19.10.2022 – прокладка силовой подводящей линии здания ИТП в ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь».

В акте о приемке выполненных работ указана работа: прокладка резинобитумных трубок с затягиванием проводов, количество проводов: до 6, сечение провода до 35 мм2.

ООО «РИНКОМ» в жалобе указывает, что такая работа соответствуют работам, указанным в пунктах 135, 138, 140, 143, 148, 150, 264, 266, 268 ведомости объемов работ (в Приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации) (приведенных выше).

Предмет договора № 155/Ф от 19.10.2022 – прокладка кабельной линии 0,4 кВ от трансформаторной подстанции в ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь».

В акте о приемке выполненных работ указаны работы: сверление установками алмазного бурения в железобетонных конструкциях горизонтальных отверстий глубиной 200 мм диаметром: 60 мм; пробивка в кирпичных стенах борозд площадью сечения: свыше 50 см2 до 100 см2.

ООО «РИНКОМ» в жалобе указывает, что такие работы соответствуют работам, указанным в ведомости объемов работ (в Приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации):

174.

Сверление вертикальных отверстий в бетонных конструкциях полов перфоратором глубиной 200 мм диаметром: до 20 мм

177.

Сверление вертикальных отверстий в бетонных конструкциях полов перфоратором глубиной 200 мм диаметром: свыше 45 мм до 50 мм

181.

Пробивка в бетонных конструкциях полов и стен борозд площадью сечения: свыше 20 см2 до 50 см2

Предмет договора № 60/1/Ф от 27.06.2022 – частичный ремонт ограждения со стороны улицы кольцевой в ГАУ Краснодарского края «Апшеронский детский оздоровительный лагерь».

В акте о приемке выполненных работ указана работа: разборка горизонтальных поверхностей бетонных конструкций при помощи отбойных молотков, бетон марки: 200.

ООО «РИНКОМ» в жалобе указывает, что такие работы соответствуют работам, указанным в пунктах 1, 191 ведомости объемов работ (в Приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации) (приведенных выше).

Предмет договора № 1-к от 16.05.2022 – благоустройство территории (ремонт дорожек и тротуаров) МАДОУ детский сад № 42 «Ласточка».

В акте о приемке выполненных работ указаны работы: перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподьемностью 10 т работающих вне карьера на расстоянии: 1 класс груза до 5 км, до 45 км.

ООО «РИНКОМ» в жалобе указывает, что такие работы соответствуют работе, указанной в пункте 63 ведомости объемов работ (в Приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации): перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 15 км.

Изучив данные договоры и прилагаемые к ним акты приемки выполненных работ, комиссия Коми УФАС России не находит их соответствие работам, предусмотренным ведомостью объемов работ в приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации. Также, по договорам № 60/1/Ф от 27.06.2022, № 1-к от 16.05.2022 предусмотрено выполнение внешних работ, не связанных с предметом закупки - выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях (санитарных, технических и комнат для вожатых) с северной стороны в здании спального корпуса № 2 на территории филиала ГАУ ДО РК «РЦДиМ» «Черноморская зорька».

Необоснованное непринятие 12 из 22 договоров, представленных ООО «РИНКОМ» в составе заявки для участия в закупке и оценки заявки по критерию «Квалификация участника закупки», не установлено.

В заявке ООО «СеверСпецСтрой» для ее оценки по критерию «Квалификация участника закупки» участником было предоставлено 19 договоров, оценено 16 договоров; не приняты в расчет следующие договоры: от 28.10.2021, заключенного с МДОУ «Детский сад № 1» с. Визинга, на выполнение работ по монтажу ворот, калиток, панелей; от 17.11.2020, заключенного с ГПОУ «Гимназия искусств при Главе Республики Коми» имени Ю.А. Спиридонова, по текущему ремонту снегозадержателя, текущему ремонту водосточной системы и ограждения кровли корпуса «А» гимназии; № 10-43 от 11.04.2022, заключенного с ГАУ ДО РК «РЦДиМ», по выполнению работ на подготовку основания стен для устройства наружной теплоизоляции здания.

Какие-либо работы, предусмотренные ведомостью объемов работ в приложение № 3 к Проекту договора в составе закупочной документации, отсутствуют в указанных выше договорах либо предусмотрено, выполнение внешних работ, не связанных с предметом закупки.

Заявки ООО «СеверСпецСтрой» и ООО «РИНКОМ» по всем критериям оценены в порядке, который указан в документации о закупке. Нарушение Закона о закупках отсутствует.

При анализе представленной информации, материалов, не установлено, что иной участник закупки по критерию «Квалификация участника закупки» должен был получить больше баллов, чем ООО «СеверСпецСтрой» по этому же критерию.

Нарушение порядка определения победителя закупки не установлено.

Жалоба явилась необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РИНКОМ» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны