Решение №01-109/9354 Решение от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 декабря 2019 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-109/9354  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу физического лица исх. от 26.11.2019, перенаправленную ФАС России (вх. от 26.11.2019 № С-128), в отношении оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», касающуюся проведения продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 181019/0763255/01), далее – продажа имущества № 181019/0763255/01, жалоба,

в присутствии:

- <…> представителя администрации муниципального                                                        района «Ижемский» по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

Заявителем обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении продажи имущества № 181019/0763255/01 в части: предложение в периоде снижения цены в установленное время в размере 406 500 рублей не было зафиксировано, не отражено и не принято во внимание оператором электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 25 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей.

 Согласно информационному сообщению № 181019/0763255/01 от 18.10.2019, размещенному 18.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, продажа имущества № 181019/0763255/01 проводилась посредством публичного предложения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, решением Совета муниципального района «Ижемский» от 19.12.2017 № 5-24/6 «Об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального образования муниципального района «Ижемский» на 2018-2019 годы», регламентом электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

Продавцом выступает администрация муниципального района «Ижемский».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ», владеющее сайтом http://utp.sberbank-ast.ru/AP в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предмет аукциона - продажа объектов муниципального имущества муниципального района «Ижемский» (наименование, адрес, характеристики указаны в Приложении № 1 к настоящему информационному сообщению). Электронные торги проводятся по 1 лоту.

В соответствии с Приложением № 1 к информационному сообщению № 181019/0763255/01 от 18.10.2019 объектом является баржа-площадка водоизмещением 1000 тн. «МП-1008», год ввода в эксплуатацию 1990. Начальная цена продажи (без учета НДС) 813 000,00 руб. Сведения о предыдущих торгах по продаже имущества – 28.08.2019 аукцион  признан несостоявшимся         

В информационном сообщении № 181019/0763255/01 от 18.10.2019 оператор электронной площадки указан как организатор.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 настоящей статьи, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Согласно подпункту 8.1 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1874-р «Об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца» утвержден Перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца.

Перечень юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества на сегодняшний день не установлен.

В подпункте 7 пункта 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества указана продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.

По пункту 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктами 1, 3, 14 статьи 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение).

По пунктам 2, 3 Положения органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца имущества.

Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.

Продавец привлекает оператора электронной площадки из числа операторов электронной площадки, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, и соответствует дополнительным требованиям, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» включено в перечень операторов электронной площадки, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018  № 1447-р.

Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1. Договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

2. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

4. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Из письменной информации, представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» и администрацией муниципального района «Ижемский», следует, что заключение договора на Универсальной торговой платформе http://utp.sberbank-ast.ru  и в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» осуществляется в электронной форме в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации путем присоединения к условиям Регламента торговой секции. Заключение договора в бумажной форме на электронной площадке не предусмотрено.

Заключение договора происходит при регистрации организатора /продавца в торговой секции путем подписания заявления в электронной форме и принятия условий Регламента.

Заявление на регистрацию в торговой секции подписывается с использованием электронной подписи уполномоченного представителя организатора /продавца. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, регистрируясь в торговой секции и принимая условия Регламента, пользователь совершает юридически значимое действие, направленное на заключение договора в электронной форме.

Администрация муниципального района «Ижемский» зарегистрирована в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» со 02.07.2019.

Следовательно, ЗАО «Сбербанк-АСТ» является в данном случае оператором электронной площадки, а не организатором продажи имущества № 181019/0763255/01.

Действующее законодательство не содержит нормы о том, что продажа муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме является формой торгов.

В связи с этим, на основании пункта 1 части 1, части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме не могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Жалоба физического лица не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Прекратить рассмотрение жалобы.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

                                               

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны