Постановление №02-06/9541 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9.... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-953/2022

об административном правонарушении

 

 

 

08 декабря 2022 года

 

 

 

                 № 02-06/9541

 

город Сыктывкар

 

         

<…> (по адресу)

 

<…> (по адресу)

 

Главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <…>, находясь по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-953/2022, возбужденного определением Коми УФАС России № 02-06/8369 от 01.11.2022 по части 1 статьи 9.21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3 статьи 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, установленный договором об осуществлении технологического присоединения, мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям сетевой организации.

Определением Коми УФАС России от 01.11.2022 № 02-06/8369 о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-953/2022 и проведении административного расследования, об истребовании материалов в отношении должностного лица ПАО «Россети Северо-Запад» <…> возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-953/2022, назначено проведение административного расследования, рассмотрение дела назначено на 15.11.2022.

Определением Коми УФАС России от 15.11.2022 № 02-06/8797 срок проведения административного расследования по делу № 011/04/9.21-953/2022 продлен до 31.12.2022, <…>и потерпевший <…>вызваны на 23.11.2022 для дачи объяснений по факту нарушения.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9031 от 23.11.2022 административное расследование по делу № 011/04/9.21-953/2022 отложено, <…> и потерпевший <…>вызваны на 08.12.2022 для дачи объяснений по факту нарушения.

Административное дело № 011/04/9.21-953/2022 рассмотрено 08.12.2022 в отсутствие <…>и потерпевшего <…>, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-953/2022, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

По результатам рассмотрения заявления <…>определением Коми УФАС России от 14.10.2022 № 02-06/7903 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-891/2022.

Постановлением Коми УФАС России от 10.11.2022 № 02-06/8699 по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-891/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Из материалов дела № 011/04/9.21-891/2022 установлено следующее.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», являясь субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обращающихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Исходя из технических условий заявители соответствует этой категории заявителей.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 104 Правил № 861 (в редакции, действовавшей на дату заключения договора) наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил. Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письменных пояснениях указало, что договор с заявителем заключен 31.05.2021 и представило копию платежного поручения № 255602 от 31.05.2021 об оплате по договору № СПБ80-11262Ю/21.

Следовательно, дата заключения договора № СПБ80-11262Ю/21 – 31.05.2021.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с пунктом 108 Правил № 861 если в соответствии с законодательством Российской Федерации установка приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности), возможна только в границах участка заявителя или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии и (или) иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

В материалы дела заявителем представлена выписка из ЕГРН от 26.04.2021, подтверждающая право собственности <…> на земельный участок с кадастровым номером 11:04:0401001:9139, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский р-н, с. Выльгорт.

Также заявителем представлена копия заявки <…> направленной 20.05.2021 в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов дела следует, что между <…>и ПАО «Россети Северо-Запад» 31.05.2021 заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № СПБ80-11262Ю/21, в соответствии с которым сетевая организация обязалась осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Согласно техническим условиям № СПБ80-11262Ю/21-001 от 21.05.2021 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт; категория надежности – третья, класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение – 0,4 кВ; источник питания – проектируемая ВЛИ-0,4 кВ от проектируемой ТП-10/0,4 кВ № 2(м. Власовка) (ПС «Южная» 110/10 кВ).

На основании пункта 10 технических условий сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к новому строительству:

10.1.1. Запроектировать и выполнить установку трансформаторной подстанции 10/0,4 кВ (далее – ТП).

10.1.2. Запроектировать и построить ВЛЗ 10 кВ от опоры № 35 ВЛ-10 кВ «ПС Южная яч.356 – ТП-334 – ТП-913 – ТП-966 – ТП-1240 – РП 19 яч.17» до проектируемой ТП. Номер опоры уточнить проектом.

10.1.3. Предусмотреть проектом на ВЛЗ-10кВ и проектируемой КТП устройства защиты от грозовых перенапряжений, заземляющие устройства согласно требованиям ПУЭ.

10.1.4. Запроектировать и построить ВЛИ 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ проектируемой ТП до земельного участка заявителя.

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учёта электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учёта электрической энергии (мощности).

10.3.1. Общие требования к прибору учёта электрической энергии (мощности) при подготовке технических условий:

10.3.1.1. Прибор учёта электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов:

- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённые постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442;

- Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 «Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования»;

- Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 «Пункты коммерческого учёта электроэнергии уровнем напряжения 6-20 кВ».

10.3.1.2. Место установки прибора учёта электрической энергии (мощности): прибор учёта электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики заявителя и филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учёта на границе балансовой принадлежности место установки приборов учёта определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учёта активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учёта, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учёта электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учёта электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учёта электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учёта».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учёта электрической энергии, установленного в соответствии с п. 10.3 настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с пунктом 11 технических условий заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение энергоустановок заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

11.5. Предоставить сетевой организации на безвозмездной основе место для установки прибора учета электрической энергии и (или) иного оборудования, необходимого для обеспечения коммерческого учета электрической энергии и обеспечения сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) и доступ к таким местам.

11.6. Выполнить требования Инструкции, содержащей последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

На основании пункта 13 технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 14 технических условий установлено, что срок действия данных технических условий составляет 2 года со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. 

Таким образом, технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» должно быть осуществлено не позднее 30.11.2021.

К заявлению приложена копия дополнительного соглашения № 1 от 15.02.2022 к договору (типовым условиям договора) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.05.2021 № СПБ80-11262Ю/21, согласно которому срок оказания услуги для <…>продлен до 01.07.2022.

Заявитель указывает, что в установленные сроки мероприятия по осуществлению технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям Общества не выполнены, дополнительное соглашение было заключено по просьбе специалиста Сетевой компании.

На определение Коми УФАС России по Республике Коми от 14.10.2022 № 02-06/7903 письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1046кнф (вх. № 4148 от 26.10.2022) ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что объект был запланирован к выполнению работ хозяйственным способом; в связи с отсутствием необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования исполнение мероприятий по техническому присоединению объекта заявителя по п. 10 технических условий в полном объеме не выполнено; в настоящее время основные материалы (бетонные стойки опор) получены, ожидаемый срок выполнения мероприятий по объекту – до 30.12.2022.

Также ПАО «Россети Северо-Запад» пояснило, что выполнение Сетевой компанией мероприятий в соответствии с техническими условиями № СПБ80-11262Ю/21-001 от 21.05.2021 не зависит от выполнения работ заявителем.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению имеет императивный характер, установлен с целью защиты потребителя, выступающего более слабой стороной в отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии. Наличие законодательно установленного срока вносит правовую определенность в отношения сторон, что к указанному сроку соответствующие мероприятия будут выполнены, а право реализовано.

В рассматриваемом случае факта невыполнения заявителем требований технических условий, неисполнение которых препятствовало бы осуществлению технологического присоединения его объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в установленные договором об осуществлении технологического присоединения сроки, Коми УФАС России не установлено.

В связи с чем, заключение между ПАО «Россети Северо-Запад» и заявителем дополнительного соглашения № 1 от 15.02.2022 к договору об осуществлении технологического присоединения, согласно которому срок осуществления технологического присоединения был продлен до 01.07.2022, не свидетельствует об отсутствии вины в действиях Сетевой организации в части неосуществления технологического присоединения Объекта заявителя к электрическим сетям Общества.

Кроме того, дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения было заключено между сторонами после истечения срока осуществления технологического присоединения, установленного договором об осуществлении технологического присоединения.

Довод ПАО «Россети Северо-Запад» об отсутствии у Общества необходимых ресурсов для выполнения работ по причине недофинансирования не может служить обоснованием правомерности бездействий со стороны Сетевой организации в неосуществлении в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению.

По состоянию на 10.11.2022 технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям не было осуществлено.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», нарушив срок технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям, который истек 30.11.2021, нарушило положение пункта 16 Правил № 861, то есть порядок подключения (технологического присоединения).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 26.10.2022 № МР2/5/016-119-11-2/1046кнф (вх. № 4148 от 26.10.2022) пояснило, что в период с 01.05.2021 по 30.11.2021 <…>

Согласно подпункту 5.1.2 пункта 5 Положения о распределении обязанностей между руководителями производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго», утвержденного приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693, к основным направлениям деятельности директора производственного отделения относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

<…>на дату совершения административного правонарушения являлся <…>.

<…>. является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

В связи с чем, усматривается, что <…>. нарушены требования пункта 16 Правил № 861 в части неосуществления технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» в срок, предусмотренный Правилами № 861.

Таким образом, в вышеуказанных действиях (бездействии) <…>усматривается нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения – 01.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на дату вынесения настоящего постановления срок давности привлечения <…>. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, истек.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-953/2022 об административном правонарушении в отношении <…>ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Главный специалист-эксперт отдела

защиты конкуренции и контроля рекламы                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны