Решение №01-109/7658 РЕШЕНИЕ от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Открытое акционерное общество «Сыктывкарский Водоканал»

   
 

Коммунистическая ул., д. 51, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

   
 

Общество с ограниченной ответственностью «Микс»

   
 

Мира ул., д. 42, кв. 95, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167026

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

22 сентября 2020 года

 

№ 01-109/7658

г. Сыктывкар

     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микс» (далее – ООО «Микс») вх. от 11.09.2020 № 4492 в отношении открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал»), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг с использованием самосвалов с экипажем, номер извещения 32009400533 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

<…>,

<…>,

<…>,

           УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует неправомерный допуск заявки ООО «ГСПТС» к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось ОАО «Сыктывкарский водоканал».

Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».

Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 07.11.2019 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 12.1.2020.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении электронного аукциона № 32009400533 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 13.08.2020.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 562 000,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 1 статьи 50.2 Положения аукцион в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты МСП проводится согласно положению о проведении аукциона в электронной форме, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 50.3 Положения заявка на участие в аукционе среди субъектов МСП состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП сведений об участнике аукциона и о его соответствии требованиям, установленным в аукционной документации. Вторая часть заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии требованиям, об окончательном предложении участника такого аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно частям 2, 3 статьи 50.4 Положения по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в аукционе среди субъектов МСП комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены аукционной документацией.

Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если предложенная участником аукциона продукция указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

В соответствии с частью 6.4 раздела IV аукционной документации заявка на участие в закупке отклоняется по следующим основаниям:

несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;

несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящей документации;

в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике такой закупки и (или) о ценовом предложении;

не достоверность сведений, представленных участником в заявке (недостоверными будут считаться сведения, не соответствующие действительности, неправильные, искаженные сведения (о свойствах и характеристиках товара, об участнике закупки).

Согласно пункту 1.1 части 1 раздела VI аукционной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями закупочной документации.

Пунктом 1.1 раздела VII аукционной документации установлена форма подачи первой части заявки.

Согласно пункту 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что максимальное количество единиц техники, одновременно задействованных по заявкам заказчика – не более 8 единиц.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1845906, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 25.08.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки, допущено 4 заявки.

Как следует из материалов, ООО «ГСПТС» в первой части заявки указало наличие 3 единиц техники.

По мнению заявителя, закупочная комиссия должна была отклонить заявку ООО «ГСПТС», в связи с тем, что ООО «ГСПТС» представило сведения о наличии менее 8 единиц техники.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявку ООО «ГСПТС», установила, что заявка ООО «ГСПТС» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Микс» необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны