Решение №01-109/7658 РЕШЕНИЕ от 23 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||||||||||||||||||
РЕШЕНИЕ
|
||||||||||||||||||
22 сентября 2020 года |
№ 01-109/7658 г. Сыктывкар |
|||||||||||||||||
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Микс» (далее – ООО «Микс») вх. от 11.09.2020 № 4492 в отношении открытого акционерного общества «Сыктывкарский Водоканал» (далее – ОАО «Сыктывкарский Водоканал»), касающуюся проведения закупки способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг с использованием самосвалов с экипажем, номер извещения 32009400533 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее – электронный аукцион, закупка),
при участии:
<…>,
<…>,
<…>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Заявитель обжалует неправомерный допуск заявки ООО «ГСПТС» к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатором закупки явилось ОАО «Сыктывкарский водоканал».
Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».
Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сыктывкарский Водоканал", утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 07.11.2019 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 12.1.2020.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении электронного аукциона № 32009400533 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 13.08.2020.
Начальная (максимальная) цена договора: 5 562 000,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Согласно части 1 статьи 50.2 Положения аукцион в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты МСП проводится согласно положению о проведении аукциона в электронной форме, с учетом особенностей установленных настоящей статьей и настоящим Положением для закупок в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 50.3 Положения заявка на участие в аукционе среди субъектов МСП состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП сведений об участнике аукциона и о его соответствии требованиям, установленным в аукционной документации. Вторая часть заявки на участие в аукционе среди субъектов МСП должна содержать сведения о данном участнике такого аукциона, информацию о его соответствии требованиям, об окончательном предложении участника такого аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно частям 2, 3 статьи 50.4 Положения по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в аукционе среди субъектов МСП комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены аукционной документацией.
Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если предложенная участником аукциона продукция указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.
В соответствии с частью 6.4 раздела IV аукционной документации заявка на участие в закупке отклоняется по следующим основаниям:
несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению;
несоответствие товаров (работ, услуг) предлагаемых в заявке требованиям настоящей документации;
в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике такой закупки и (или) о ценовом предложении;
не достоверность сведений, представленных участником в заявке (недостоверными будут считаться сведения, не соответствующие действительности, неправильные, искаженные сведения (о свойствах и характеристиках товара, об участнике закупки).
Согласно пункту 1.1 части 1 раздела VI аукционной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями закупочной документации.
Пунктом 1.1 раздела VII аукционной документации установлена форма подачи первой части заявки.
Согласно пункту 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что максимальное количество единиц техники, одновременно задействованных по заявкам заказчика – не более 8 единиц.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1845906, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 25.08.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки, допущено 4 заявки.
Как следует из материалов, ООО «ГСПТС» в первой части заявки указало наличие 3 единиц техники.
По мнению заявителя, закупочная комиссия должна была отклонить заявку ООО «ГСПТС», в связи с тем, что ООО «ГСПТС» представило сведения о наличии менее 8 единиц техники.
Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, заявку ООО «ГСПТС», установила, что заявка ООО «ГСПТС» соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Микс» необоснованной.
Председатель Комиссии |
<…> |
|
Члены Комиссии |
<…> <…> |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.